Проект ПАКФА. Надежда или утопия

Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия

22.01.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:51 fdsa asdf пишет: "...Обещают создать на следующих поколениях этого камня комплекс петафлопного диапазона и т.п.."

Ну что ж, хочу искренне пожелать им удачи.

22.01.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По сообщению http://www.aviaport.ru/news/2009/01/22/165343.html "...21 января над акваторией Балтийского моря истребитель Gripen Demo выполнил полет со скоростью, соответствующей числу М=1,2 на высоте 8540 м без включения форсажного режима работы двигателя. Это первый полет в серии испытаний самолета на сверхзвуковых скоростях с различными грузами.

Опытный самолет Gripen Demo создан в качестве летающей лаборатории для отработки следующего поколения истребителя Gripen и для совершенствования уже существующих моделей - Gripen C/D. На самолете Gripen Demo планируется испытать также более мощный двигатель General Electric F414G и РЛС с активной фазированной решеткой...."

А шведы молча слушают, да потихоньку делают.

22.01.2009 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Истребители пятого поколения появятся у российских ВВС к 2015 году. В США они уже есть.
http://www.newsru.com/russia/21jan2009/ivanovplan.html

По поводу нанометров. Да, можно напихать побольше транзисторов, но изоляция между транзисторами уменьшается, следовательно уменьшается напряжение, необходимое для пробоя. Значить надо увеличить степень экранирования аппаратуры, следовательно больше металла на кожух. Помехи могут пролезать по проводам, Если на Су-27 практически не было экранировнных проводов (я не имею ввиду радиочастотные кабели), то на Ан-148 почти все провода экранированные, а это дополнительный вес. Можно, конечно перейти на оптику, но дорого, да и про электромагнитные клапана в гидравлике, топливе, я слышал, а про оптические - нет. В общем проблемы в живучести военной техники увеличивается.
Как-то общался с человеком, который когда-то давно анализировал едрёную стойкость самолётов. Самый стойкий - Ил-18, там практически всё на лампах.
В, общем на лампы перейти нам в ближайшее время не светит - специалистов по лампам практически не осталось. Придётся искать компромис между алгоритмами, нанометрами и толщиной кожуха.

23.01.2009 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 andrey_che
Самое смешное, что они действительно на это способны.

23.01.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

22.01.2009 Ильдус пишет: "... Да, можно напихать побольше транзисторов, но изоляция между транзисторами уменьшается, следовательно уменьшается напряжение, необходимое для пробоя. Значить надо увеличить степень экранирования аппаратуры, следовательно больше металла на кожух. .... Самый стойкий - Ил-18, там практически всё на лампах...."

Согласен с Вами, за всё приходится платить.
Единственное, чего мне хочется, что бы выбор того или иного решения был осознанным, а не в духе "революционный прорыв в технологии" и тому подобных мыльных пузырей.

23.01.2009 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> В, общем на лампы перейти нам в ближайшее время не светит - специалистов по лампам практически не осталось. Придётся искать компромис между алгоритмами, нанометрами и толщиной кожуха.

М-да, а ведь были ламповые сборки в едином стальном корпусе. Ни уж-то ничего не осталось?

23.01.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Просвистела в эфире очередная победная реляция "в сослагательном наклонении":

"Первый полет боевого самолета пятого поколения состоится до конца 2009 года....на производственном объединении компании «Сухой» в Комсомольске-на-Амуре уже практически завершено строительство первого самолета, который не будет проходить летные испытания. Этот прототип будут испытывать на прочность в ЛИИ им. Громова в Жуковском. Однако уже в этом году будет построен и первый авиационный комплекс пятого поколения, который подымется в воздух...."
http://www.infox.ru/authority/defence/2009/01/21/Rossiya_ispyytayet_n.phtml

P.S.: 10:41 Seerndv пишет: "... Ни уж-то ничего не осталось? "

- Думаю, что в этой области наступил уже "полный Чубайс".

23.01.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот единственный внятный параметр - "стоимость одного часа эксплуатации самолета четвертого поколения вроде Су-27 составляет 10 тыс. долларов, а стоимость часа эксплуатации самолета пятого поколения должна быть доведена до 1,5 тыс. долларов".

А с авионикой, конечно, нужно действовать осмысленно. Ведь не обязательно впихивать всё в одну ИС, можно и кластерные системы делать - большой потери места от этого не будет. И лампы, конечно, тоже надо реанимировать - уж очень они хороши для условий повышенной радиации.

23.01.2009 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

это точно. Этот гад вчера и к нам в институт наведывался, очевидно, смотреть - всё ли уже развалено, или ещё осталось "что приватизировать" ему. Охраны с ним - жлобов немерено - все лестничные пролёты заставлены были - прям по "Штирлицу" - институт на день превратился в Штаб Гестапо. Говорят, даже народу было довольно много. Даже апплодировали - я, правда не понял по рассказу - Генеральному Приватизатору или заключительному слову акад. Месяца.

29.01.2009 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Стоило помянуть нечистого, и дискуссия затихла :)

А я хочу заступиться за манёвренность. Можно пехотинцев вооружить дальнобойными бронебойными ружьями с оптическим (лазерным, инфракрасным, радиолокационным) прицелом, и будет полное счастье. Но их, почему-то обучают не просто ближнему бою, но и рукопашному.
Делая стелс американцы забыли, что самолёт должен быть не только невидимым, но и уметь маневрировать. В Югославии им на эту ошибку указали.
Я в разное время общался с локаторщиками (не по работе). Когда-то на индикаторе локатора отображалось всё, включая рядом стоящие деревья. Помнится приятели рядовые издевались над молодыми лейтенантами: засекали стаю гусей и паническим голосом кричали, что обнаружен неопознанный объект.
Потом в локатор ввели зачатки интеллекта, и на индикатор неподвижные объекты перестали выводиться. Помнится на планёрке локаторщики хвастались, что у них такой чувствительный локатор, что может засекать вертолёт в режиме висения: по вращающемуся винту.
Есть красивая фигура высшего пилотажа: "Кобра Пугачёва" - когда самолёт забрасывает нос назад (рабочее название фигуры было "закидон"). Помимо зрелищности, фигура имеет боевое применение: во время закидона самолёт кратковременно замирает, и этого достаточно, что бы у интеллектуального локатора поехала крыша.
Т.е. паК_фа - это прежде всего Комплекс. Должен быть хороший планер, спасибо П.О.Сухому - он есть. Нужны хорошие движки - вроде то же есть и, даже, с отклоняемым вектором тяги. Нужна электроника - наши микросхемы самые большие в мире :). Между прочим увеличение транзисторов в чипе ведёт к тому, что программы (алгоритмы) пишутся всё неряшливей (программисты расслабляются). Возможно поэтому наши программисты ценятся.
И в этом Комплексе есть немаловажная деталь - человек. Победа на фронте куётся в тылу. Если у лётчика жена без работы (а в гарнизонах дефицит рабочих мест для женщин), детсада нет, школа "серенькая"…, про налёт молчу.
Начинал так хорошо - локаторы, а закончил так плохо - политика.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алгоритмы - штука хорошая, говорю как спец :).
Но "грубой силы" в виде большой кэш-памяти прямо на процессоре, либо многоядерных процессоров, это не заменяет. А для получения оных процесс, обеспечивающий более плотную упаковку транзисторов, - штука, увы, незаменимая.

03.02.2009 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Всем коллегам:

Почитал вот это:
http://www.vpk-news.ru/article.asp?pr_sign=archive.2009.269.articles.defence_01
...сразу вспомнил старый-престарый анекдот:

Идет спектакль "Золотой ключик" в Тбилисском театре юного зрителя...
На сцене кровать, на которой валяется небритый пузатый волосатый мужик весьма средних лет, в драной майке и драных трусах.
За сценой раздается страшый стук...
- Мужик: "Артэмон, ты? Слющай, а-аа?" В ответ тишина...
Снова за сценой страшный стук.
- Мужик: "Малвин, ты? Слющай, захады, а-аа?" В ответ опять тишина...
Снова за сценой страшный стук и не менее страшный голос: "Это ия! Карабас-барабас!!"
- Мужик: "Вах, боюс!.."

03.02.2009 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Примечание 4. В наше время, когда измерена масса человеческой души при выходе её из физического тела, вряд ли стоит отрицать наличие этой сущности, которая является субъектом информационного мира, совмещаемого иногда с понятием «первичного вакуума». К сожалению, фиксация реального существования «души» никак не повлияла на представления о функциональности человека в ходе выполнения им полёта. Хотя жизнь задаёт свои вопросы, на которые не отвечать уже просто нельзя.

Так, например, на испытаниях истребителя «пятого поколения» F-35 американцы столкнулись с явлением, заставляющим считать «душу» полноправным участником организации полёта, особенно в его экстремальных случаях. Истребитель «пятого поколения» отличается от предыдущих «поколений» тем, что способен выполнять боковые движения. За эту способность было заплачено 200 миллиардов долларов. Однажды американский шедевр конструкторской мысли выполнял маневр, отслеживая траекторию цели. Согласно заданию, лётчик включил боковое движение.

Но вместе с самолётом уехало тело лётчика, а его «душа» осталась на кривой погони за целью и лишь через достаточно продолжительное время воссоединилась с телом. Американцы были настолько обескуражены этим раздвоением, что пригласили к себе нашего ведущего авторитета в области авиационной психологии академика В. А. Пономоренко, чтобы ознакомить его с материалами лётных испытаний сверхсекретного истребителя и получить хотя бы какое-то объяснение происшедшего. Деньги ведь потрачены зря.
http://www.avicopress.ru/books/dop_acim4.html
Даже и не знаю, как к этому относиться.

04.02.2009 Uriy пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У Джека Лондона есть рассказ "Смирительная рубашка".Так там при сдавливании тела рубашкой душа главного героя путешествовала
в пространстве. Лётчика при манёвре сдавило ускорение ,а душа возможно тоже сдвинулась.

04.02.2009 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ильдусу.

Новое, как это ни банально - есть просто давно забытое...

С проблемой "узаконивания" так называемого "непосредственного управления боковой силой" америкосы столкнулись еще при утверждении РЛЭ штурмовика А-10А, где этот режим был реализован для облегчения стрельбы по наземным целям из евонной пушки GAU-8, которая по сути "обстроена" планером:-)))
Так ведь "не узаконили" - насчет отделения души не рассуждали, но летчикам себя чувствовали при этих эволюциях ХРЕНОВАТЕНЬКО...

Потом, по инерции, видимо, в угоду пользования упомянутым "ноу-хау" в сочетании с непосредственным управлением еще и подъемной силой рисовались всяческие прожекты в рамках большой-большой программы AFTI...


Ну, да Бог с ним, с экзотикой - как дойдет до утверждения Flight Manual, то к берегу прибьются...

Тут вот - интересный взгляд на тему ветки из-за океана:
http://www.militaryparitet.com/html/data/ic_news/222/

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.