Проект ПАКФА. Надежда или утопия

Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия

17.03.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16.03.2009 Ломазов Владимир пишет: "... ни Сатурн, ни Салют не имеют окончательного технического облика двигателя. Ведь нужно понять параметры удельной тяги, определиться с ресурсными требованиями, реально ограничить планку по технологическому потолку..."

С моей точки зрения на ФГУП ММПП "Салют" сделано всё же по данной теме несколько больше и ближе к "железу", нежели на "Сатурне" (возможно это моё субъективное видение). Мене больше симпатизирует подход "Салюта" к проблеме, поскольку повышение характеристик основывается на реальной конструкторско-технологической базе:

"....На первых опытных экземплярах нового истребителя, скорее всего, может быть установлен модернизированный вариант двигателя АЛ-31Ф-М3. По данным разработчиков в режимах «полный форсаж» и «максимал» он развивает стендовую тягу 15200 кгс и 7770 кгс соответственно. Удельный расход топлива на максимальном режиме работы составляет 0.75 кг/(кгс*ч), на форсаже - 1.92 кг/(кгс*ч), минимальный крейсерский удельный расход топлива - 0.67 кг/(кгс*ч); сухая масса двигателя 1530 кг, удельный вес 0.122. Базовая цена двигателя АЛ-31 - порядка 3 млн долл.
Самолет будет одноместным, малозаметным, с подвесным вооружением на внутренних узлах подвески. Бортовое радиоэлектронное оборудование самолета будет отечественной разработки и производства. Предположительно размах крыла может составить около 14 м, площадь – 84 кв. м., высота – около 4,5 м. При этом масса пустого самолета может быть в пределах 17 т, взлетная нормальная/максимальная – 23,5/34 т. При этом масса топлива может составлять 5-10 т. Практическая дальность и радиус боевого применения самолета могут быть в пределах 4000 км и 1500 км соответственно.
В составе вооружения, вероятнее всего, будет установленная стационарно встроенная 30-мм пушка. Кроме того, самолет будет оснащаться различными вариантами современного высокоточного управляемого вооружения, обеспечивающего поражение наземных (надводных) и воздушных целей с высокой вероятностью.
По предварительным оценкам российским ВВС может понадобиться около 200-250 боевых машин, серийное производство которых по оптимистическим оценкам может начаться в лучшем случае в период 2010-2012 гг., в худшем – около 2015 года.
http://php.salut.ru/ViewTopic.php?Id=575

"... Генеральный директор ММПП «Салют» Юрий Елисеев заявил 22 мая, что его компания начала стендовые испытания АЛ-31Ф-М3 и уже получила тягу 15.300 кгс. Стендовые испытания АЛ-31Ф-М2 завершились осенью прошлого года, с достижением тяги 14.200 кгс.
Елисеев также заявил о начале работ по этапу, следующему за АЛ-31Ф-М3. В частности, начинается изготовление нового компрессора высокого давления с шестью ступенями вместо девяти на серийном АЛ-31Ф. Соответствующий вариант мотора будет целиком состоять из новых модулей, разработанных в ММПП «Салют» в период с 2001 г., когда начались работы над АЛ-31Ф-М1. В их число входят новая камера сгорания, созданная по схеме «двойная стенка» (с температурой стенки ниже на 150 град. за счет улучшенного охлаждения, причем температура газов сохраняется), и турбины, ранее опробованные на -М2 и -М3.
Главной особенностью АЛ-31Ф-М3 является использование нового вентилятора с диаметром входа 924 мм. Он отличается лопатками с широкой хордой и отсутствием бандажного кольца. Число ступеней компрессора низкого давления сокращено с четырех до трех, но при этом степень повышения давления возросла с 3,6 до 4,2...."
http://www.redstar.ru/2007/08/11_08/5_02.html

"... Сегодня это двигатель АЛ-31ФМ1 с тягой 13,5 тс и увеличенным ресурсом, который прошел весь цикл государственных испытаний и в декабре 2006 г. принят на вооружение ВВС РФ. На ФГУП "ММПП "Салют" начато серийное производство данной модификации.
Следующая модификация АЛ-31Ф-М2 с тягой 14 тс находится в стадии стендовых испытаний.
Модификация АЛ-31Ф-М3 с тягой 15 тс обладает принципиально новыми конструктивными и технологическими решениями. Это, прежде всего, компрессор низкого давления (КНД), который фактически являясь прототипом КНД двигателя пятого поколения, позволяет уменьшить трудоемкость изготовления двигателя, снизить его вес, повысить ресурс и надежность. По компрессору высокого давления проводятся проектные работы, проведены работы по функциональной отработке САУ 235 (типа FADEC). На сегодняшний день изготовлены 3 комплекта агрегатов САУ для АЛ-31Ф-М3. Данная САУ является прототипом САУ перспективного двигателя для ПАК ФА.
К принципиально новым элементам АЛ-31Ф-М3 относятся также, камера сгорания, поворотное сопло. ..."
http://php.salut.ru/ViewTopic.php?Id=487

"...На I этапе модернизации (двигатель АЛ-31Ф-М1):

  • устанавливается КНД с увеличенным расходом воздуха
  • температура газов Т3 перед турбиной увеличивается на 25 гр , допустимость чего подтверждена необходимыми тепловыми расчетами турбины
  • аналоговый регулятор работы двигателя заменяется па цифровой
  • используется турбостартер с повышенными на 15-20% мощностью и до 3500 м высотностью запуска.

  • Тяга двигателя при этом возрастает на 800 кгс по сравнению с 12500 кгс базового АЛ-31Ф. Двигатель I этапа модернизации успешно прошел стендовые и летные испытания. Ведется подготовка производства для его внедрения в серию.

    На II этапе модернизации (двигатель АЛ-31Ф-М2) в дополнение к предыдущим:
  • применяются высокотемпературные модернизированные турбины ТВД и ТНД с лопатками пространственного профилирования. Для двигателей АЛ-31Ф-М2, АЛ-31Ф-МЗ разработан литейный вариант рабочей лопатки (РЛ) многоходовой продольно-поперечной схемы охлаждения с перфорацией входной кромки. Здесь охлаждающий воздух поступает в район входной кромки, где частично выдувается на профиль, а частично через горизонтальные (поперечные) каналы подается в район выходной кромки, где выбрасывается в проточную часть. Данная конструкция РЛ позволяет получить равномерно нагретое перо лопатки с минимальными температурными напряжениями. Температура газов увеличивается ещё на 75 градусов.
  • используется вновь разработанная перспективная камера сгорания (КС) с двухстеночной жаровой трубой. При этом обеспечиваются организация горения с высокой полнотой сгорания, надежный запуск КС без применения кислорода, уменьшенная окружная неравномерность поля температур на выходе из КС, увеличенный ресурс КС при существенном уменьшении расхода хлаждающего воздуха
  • устанавливается электронно-цифровая САУ с полной ответственностью и гидромеханическим резервированием.

  • Тяга двигателя увеличивается до 14100 кгс.

    На III этапе модернизации (двигатель АЛ-31Ф-МЗ) дополнительно устанавливается новый трёхступенчатый КНД с широкохордными лопатками пространственного профилирования и повышенной степенью сжатия до pk= 4.2, что позволяет увеличить тягу до 14600 кгс.
    На любом этапе модернизации на двигатель может быть установлено всеракурсное поворотное сопло, проходящее в настоящее время длительные испытания. Реализация трех этапов позволит обеспечить создание двигателя, обладающего характеристиками поколения 4+. Опробованные в процессе модернизации новые конструкторские и технологические решения при их дальнейшем развитии могут быть взячы за основу при разработке перспективных двигателей..."
    http://sonbi.ru/salut-science/Avia/AL-31F/Al-31FM1-3.htm

    Сначала "Сатурн" занимался созданием "принципиально нового" супер-двигателя АЛ-41Ф («Изделие 1.44») для истребителя 5-го поколения:

    "...Мы разработали для него двигатель АЛ-41Ф, причем не просто двигатель, а серьезнейшую программу с учетом материаловедения, новейших технологий, всяких инноваций и так далее. Но мы получили заказ на его создание еще во времена Советского Союза, а с тех пор изменилось техническое задание - логика сегодняшних российских военных немножко другая. Тогда была нужда в тяжелом истребителе и легком. Скажем, в Су-27 и МиГ-29. Или, как сейчас у американцев, в F-22 и F-35. Мы делали тяжелый истребитель весом в 30 с лишним тонн, а в перегрузочном варианте до 40 тонн. Предполагалось, что будет создан еще и легкий фронтовой истребитель. Сейчас иметь на вооружении два типа истребителей излишне, поэтому в результате очень длительных споров и переговоров договорились о создании промежуточного варианта истребителя - перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Эта логика была поддержана и Министерством обороны, и Военно-промышленной комиссией, и правительством. Поскольку ПАК ФА будет легче "Изделия 1.44", но тяжелее МиГ-29 и всех его модификаций, требования к двигателю тоже изменились: размеры самолета и его мощь уменьшились, тяговые характеристики двигателя совсем другие.... разработкой и доводкой двигателя для МФИ мы занимались с 1985 по 1990 год..."
    http://www.npo-saturn.ru/!new/?act=gm_look&id=1186567945

    Но потом, после столкновения с реалиями, в конце-концов, НПО "Сатурн" тоже "рванул" по пути глубокой модернизации АЛ-31Ф:

    "...лидерство по силовой установке захватил НПО «Сатурн». Совместно с УМПО он продвигает «Изделие 117». Этот двигатель был выбран ОКБ им. П.О. Сухого для оснащения истребителя Су-35 нового облика. Прототип Су-35 поднимется в воздух в этом году позднее. Также известно, что «Сухой» планировал использовать «Изделие 117» на опытных ПАК ФА.
    «Изделие 117» впервые публично демонстрировалось на международном аэрокосмическом салоне «МАКС-2005». На сопроводительном плакате было написано: «Изделие 117». Программа глубокой модернизации АЛ-31Ф. В соответствии с программой Правительства РФ НПО «Сатурн» осуществляет разработку двигателя нового поколения. Двухконтурный турбореактивный форсированный двигатель («Изделие 117С») предназначен для самолета Су-35, а при доработке мотогондол и САУ самолета может быть установлен на Су-27 и Су-30. «Изделие 117» по степени технического совершенства соответствует поколению 4++ и является этапом отработки технологий двигателя для перспективных высокоманевренных боевых самолетов».
    По данным производителя, тяга «Изделия 117» составляет 14.500 кгс по сравнению с 12.500 – 12.800 кгс для АЛ-31Ф. Прирост тяги достигнут в том числе и за счет увеличения диаметра входного отверстия вентилятора с 905 мм до 932 мм. Кроме того, «Изделие 117» имеет новый компрессор, созданный с широким использованием опыта и технологий АЛ-41Ф не пошедшего в серию истребителя МФИ («Изделие 1.44»). Серийный вариант, который обозначается «Изделие 117С», должен иметь ресурс до капительного ремонта 1.000 часов и общий назначенный ресурс 4.000 часов. По сравнению с 500 и 1.000 часами соответственно для АЛ-31Ф. Иногда экспериментальные (несертифицированные на заявляемый ресурс) моторы называют «Изделие 117А». Их уже опробовали на летающей лаборатории Су-27М с бортовым номером 710. В настоящее время полеты приостановлены до выяснения причин повышенной вибрации (можно предположить, что причина – в неустойчивой работе компрессора) и для соответствующей доработки. Опытный образец «Изделия 117» вскоре должен быть установлен на специальный стенд ЦИАМ для испытаний на подтверждение заявленных параметров...."
    http://www.redstar.ru/2007/08/11_08/5_02.html

    ".... Двигатель 117С представляет собой глубокую модернизацию двигателя АЛ-31Ф, имеет тягу 14,5 тонны, что на две тонны превышает показатели базового двигателя. В результате проведенной модернизации тяга двигателя на особом режиме повышена на 16% - до 14500 кгс, на максимальном бесфорсажном режиме она достигает 8800 кгс.
    Такие высокие параметры, при сохранении габаритов и массы, достигаются за счет применения нового высокотехнологичного перепрофилированного компрессора низкого давления с увеличенными расходами воздуха и КПД, новой высокоэффективной турбины повышенной надежности с улучшенной системой охлаждения лопаток и системы управления двигателем с цифровым комплексным регулятором, интегрированной в систему управления самолетом...."
    http://www.umpo.ru/Section27_129.aspx

    "...в подмосковном филиале ОАО "НПО Сатурн" - "Лыткаринском машиностроительном заводе" - завершены испытания, подтвердившие все характеристики двигателя 117С. Доля обеспечения ресурса летного двигателя составила 200 часов, в том числе, 16 часов горячих испытаний с имитацией скоростных полетов.
    Двигатель 117С представляет собой глубокую модернизацию АЛ-31Ф, имеет тягу 14,5 т, что на две тонны превышает показатели базового двигателя.
    Комплекс испытаний успешно прошла вся опытная партия, состоящая из пяти двигателей: двигатель 117С-01 - специальные испытания в обеспечение первого вылета; двигатель 117С-02 - испытания на газодинамическую устойчивость и длительные испытания в обеспечение первого вылета; двигатель 117С-03 поставлен на летающую лабораторию, на которой проведено тензометрирование КНД в условиях взлета; двигатели 117С-04 и -05 поставлены на первый самолет..."
    http://www.arms-expo.ru/site.xp/049051124049051054056.html

    "...Программа летных испытаний силовой установки включает проверку границы запуска двигателей с режимов ротации и АЗВ (автомата запуска в воздухе), зон включения форсажа, параметров газодинамической устойчивости, проверку работоспособности САУ, летно-технических характеристик самолета. В обеспечение первого вылета двигатель 117С прошел весь комплекс предварительных испытаний. На данный момент, суммарная наработка двух двигателей в полете составила 100 часов (включая 15 часов - на летающей лаборатории)..."
    http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/2979/

    "... К настоящему времени по программе создания перспективного двигателя выполнены следующие работы:
    - в плане отработки научно-технического задела выполнены НИР по разработке аванпроекта двигателя с определением технического облика;
    - проведено предварительное закрепление за соисполнителями зон ответственности по разработке узлов и систем двигателя;
    - подготовлены проекты частных технических заданий и проекты договоров с соисполнителями на разработку узлов и систем;
    - оформлена и находится в стадии согласования и утверждения Межведомственная целевая программа «Перспективный двигатель второго этапа ПАК ФА»..."
    http://www.realeconomy.ru/219/285/543/index.shtml?id=2601

    - Причём, если не ошибаюсь, и "Салют" и "Сатурн" занимаются разработкой за свои "бабки"!!!!
    Государство в лице госфинансирования полностью самоликвидировалось из данной проблемы!!!
    - О как!

    17.03.2009 Иванов Сергей пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    На счет сроков серийного производства... Похоже, что это даже не 2015, а 2018-2020г.г. Во как...

    18.03.2009 Шкаликов Александр пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/03/18/186703
    "Подверглись сокращению минимум две крупные оружейные программы — военная часть системы спутниковой навигации «Глонасс» срезана на 2 млрд руб., а разработки истребителя пятого поколения — на 938 млн руб.
    ...
    А представитель «Сухого» (разработчик самолета пятого поколения) уверяет, что планы первого полета машины до конца года неизменны."

    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    Довольно планомерно нам два года всем доказывали, что "Глонас" имеет никакую точость, и агрегатуры к нему нет, и вообще - всё шло в стиле: "она же отечественная, кто с ней работать будет". Иначе говоря, PR-овская подготовка общественного мнения к утоплению этой программы вообще.
    В 1994 году мне довелось быть на презентации этой системы (иначе говоря, рассекречивании) на семинаре, который проводили тогда ВКС России и и межгосударственный совет "Радионавигация" (был, честное слово, и такой). Получилось так, что я был тогда единственным из 150 собравшихся журналистом и вся информация, какую хотели дать в прессу шла через меня.
    И любопытно: Система ГЛОНАСС работает при одновременном функционировании 24 спутников на 3-х орбитах разнесенных на 120 градусов. В сентябре 1993 года ГЛОНАСС указом Президента приняли на вооружение. Произвели опробывание системы над различными точ-
    ками Земной поверхности. Подтвердили точность не хуже 12,15 метров, а по дифференциальной схеме 3,5 метров. Это аналогично параметрам, достигнутым в американской схеме GPS и на несколько порядков выше требований Задания.
    . И ещё: Прибор, разработанный КБ "Компас"- старейшим предприятием России по разработке навигационной аппаратуры - обладает всеми возможностями приемника Rockwell Internationale, но с лучшими характеристиками по массе аппаратуры. Аппаратуру более низких параметров изготавливать не резонно - нет никаких перспектив поставить ее потребителю- не возьмет! Наша элементная часть в России позволяет на деле создавать современную аппаратуру. Однако... Старая
    система установки цен не сохранилась, а выдача заказа осталась.
    ...Точные действия армады, согнанной в Персидский Залив и сухопутных сил по его берегам в немалой степени были связаны с работой спутниковых систем. У нас же, по утверждению Ю.Н. Силантьева из НТЦ "Интернавигация": "нет ни одного комплекта работы с ГЛОНАСС, годного для серийного использования". В виде иллюстрации, стоит отметить, что американский каталог по аналогичной системе NAVSTAR содержит 253 вида аппаратуры потребителей. Многое, конечно, сдублировано, поскольку производится разными фирмам, но это позволяет выбирать аппаратуру по требованиям и возможностям заказчика.


    Извините за длинный посыл, вроде бы к авиации и не относящийся, но, как видите, - за 15 лет "жевания мочалы" вместо дела, при исходно весьма выигрышных стартовых условиях, сейчас находимся в полном ауте по отечественным навигационным системам.

    А иностранные - "Не приведи Господь войны - они ж для дела не годятся" (С by "Levsha", Салтыков-Щедрин)

    ... Когда бы это касалось одной этой системы!!!

    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    Левша, - это, кажется, все же Лесков, а не Салтыков-Щедрин.

    А так, - я где-то читал, что еще какя-то страна (не помню, кто) хочет запустить свою систему спутниковой навигации.

    Насчет GPS, - я еще лет 6 назад познакомился с народом, которые называют себя geocachers. У них были тогдашние мелкие ручные приемники, и они друг для друга раскладывали "подарочки", выкладывая на вебсайте их GPS-координаты.

    Кста, одним из основных поставщиков потребительских систем GPS является фирма Garmin, известная также как производитель комплексов авиаоники для мелких самолетов.

    18.03.2009 ИК РИ Т-3 пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    ЭЛЕКТРОНИКА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    В российской электронной отрасли немало проблем. Решать их будет холдинг, созданный под эгидой госкорпорации "Ростехнологии". Это политическое решение, ведь, развивая электронную промышленость, государство заботится о своей безопасности.

    Госкорпорация "Ростехнологии" создает холдинг "Российская электроника". В состав холдинга уже входят 27 предприятий, работающих в области квантовой электроники, производства контрольно-измерительной техники, оптоэлектронных и полупроводниковых приборов и СВЧ-техники.
    "Решение о создании ГК было принято еще полтора года назад. Я считаю, это благо для нашей радиоэлектронной отрасли. Мы обрели хозяина, который понимает, что он хочет, хозяина в виде корпорации", - отметил Андрей Зверев, генеральный директор холдинга "Российская электроника".

    До конца года в холдинг войдут более сорока предприятий. Главные задачи: определить стратегический путь развития отечественной электроники, убрать дублирующие структуры и приступить к решению кадровой проблемы.
    "Если это будет системно исполнено, на всех уровнях, как мы уже говорили, научном, промышленном, финансово-экономическом и, самое главное, на политическом, поскольку очень многие вопросы в электронике, как, впрочем, и в других областях, они опираются на политическую волю, когда мы понимаем, что, развивая свою электронику, мы усиливаем свою страну, позволяя ей чувствовать себя более безопасной", - заявил Михаил Ненашев, председатель подкомитета по военно-техническому сотрудничеству комитета по обороне Госдумы РФ.
    Одна из главных проблем отрасли - устаревшая технологическая база. Пока мы проигрываем развитым странам в технологическом оснащении, оборудовании и номенклатуре выпускаемых изделий. И это отставание особенно проявилось в 90-е годы.

    "Мы подошли к черте, точке невозврата. Если мы не сделаем в ближайшие два-три-четыре, действительно можно, например, радиоэлектронную отрасль закрывать", - уверен Андрей Зверев.
    И все же в России есть предприятия и технологии, не имеющие аналогов за рубежом. Например, Богородицкий завод технохимических изделий, поставляющий оборудование для крупнейшей в мире экспериментальной установки - Большого адронного коллайдера. Или московское предприятие "Пульсар", где была создана высокоточная СВЧ-аппаратура для зенитно-ракетно-пушечного комплекса "Панцирь".

    "Когда у нас будут новые образцы изделий, новые технологии, которые изобретем, придумаем, сделаем своими руками с помощью тех людей, которые к нам придут, тогда наступит следующий этап, когда мы сможем технологически сделать оборудование для тех процессов, которые были нами придуманы", - подчеркнул Зверев.
    Холдингу предстоит тщательная проверка существующих российских технологий. Приоритет - направлениям, в которых отечественные технологии не отстают от западных или есть реальная возможность их превзойти. Сегодня это - тепловидение, солнечная энергетика, производство светодиодов, твердотельная и вакуумная СВЧ-техника.

    26.03.2009 andrey_che пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    5-е поколение уже воюет:

    "... В результате бомбардировки территории Пакистана, проведенной американским беспилотником, погибли четыре человека, сообщили в пакистанской разведке. Двумя ракетами был уничтожен дом неподалеку от Мир-Али в пакистанской провинии Северный Вазиристан рядом с границей с Афганистаном. Днем ранее в результате аналогичного удара в Южном Вазиристане было уничтожено семь боевиков. В общей же сложности с начала применения подобной тактики в 2008 году США с помощью беспилотных самолетов нанесли более 30 авиаударов по боевикам на севере Пакистана. При этом было уничтожено около 300 человек, в том числе несколько членов международной террористической организации «Аль-Каида»...."
    http://news.mail.ru/politics/2460172/

    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    Это не 5-е, это протошестое :).
    Насколько я помню, американцы заявили о том, что собираются резко увеличить использование беспилотников.

    26.03.2009 andrey_che пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    "... F-22 Raptor, приписанный к 411-й эскадрилье 412-го испытательного крыла, потерпел крушение в среду недалеко от авиабазы ВВС Эдвардс в Южной Калифорнии....
    ...На борту находился один пилот – 49-летний Дэвид Кули. Он погиб....
    Полет на истребителе Дэвид Кули проводил в качестве летчика-испытателя компании Lockheed Martin Aeronautics, с которой сотрудничает с 2003 года. Вместе с ВВС США она проводила тестирование самолета....
    Приблизительная стоимость подобного самолета варьируется от 130 до 180 миллионов долларов...
    На сегодняшний день на вооружение ВВС США состоят 183 подобных истребителя, еще несколько десятков единиц пополнят американскую армию в ближайшие годы...."
    http://news.mail.ru/incident/2460932/

    28.03.2009 Huevertov Alex пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    Какой такой павлин-мавлин? Какой такой ПАКФА?
    http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%90%D0%9A%D0%A4%D0%90
    Всего две страницы Яндекса с картинками по запросу ПАКФА.
    И только одна картинка по теме
    http://images.yandex.ru/...

    Кто вообще видел ПАКФА? Не в интернете а так сказать «ЖИВЬЁМ»?
    Опять СМИ получили «БАБКИ» и «РАЗДУЛИ ТЕМУ» тему не о чём. Интересно на кого эта тема рассчитана? А рассчитана эта тема мягко говоря на людей с низким IQ.

    28.03.2009 Уретя Анатолий пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    Х**вёртов, вы извините, "аналитик" вы наш, вы свою тему создали, чем вам в ней тесно? А то когда вам скорлупу Т-50 покажут, что тогда, землю есть станете? Сомневаюсь, зато сейчас от вас сплошные громкие разоблачения. Вы суслика видите? А он есть.

    28.03.2009 Huevertov Alex пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    Сообщение было удалено модератором

    28.03.2009 andrey_che пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    Тут иногда начинаешь думать о том, что пока там, "наверху", поколения меняются, неплохо бы научится использовать до конца технику, уже стоящую на вооружении:
    ".... Библейское утверждение, что нет пророка в своем отечестве, обернулось своей положительной стороной. Возможно поэтому эфиопы в кратчайшие сроки внедряли технические мероприятия, которые у нас не внедряются десятилетиями. Они очень быстро освоили метод замены лопаток компрессора в полевых условиях. Подобные работы у нас обычно выполняются в АРЗ. Методика визуального контроля включения вентиляторов охлаждения колес потребовала 15 минут работы для каждого самолета, у нас она внедряется уже 18 месяцев, и конца внедрению не видно. За два месяца в Эфиопии разработали и внедрили электросхему смешанного применения ракетного и бомбового вооружения на вертолетах Ми-24. Аналога такой схемы пока в российских ВВС нет. Используя новые методики контроля состояния аккумуляторов, за месяц внедрили эксплуатацию аккумуляторов типа 15СЦС-45 и 20НКБН25 по техническому состоянию, чего у нас не могут добиться с 1993 г., когда были разработаны эти методики. Методика контроля магнитной девиации инерциальных систем навигации типа ИКВ, Ц-050 внедрилась за неделю, хотя у нас она не внедрена до сих пор с 1977 г. В течение нескольких месяцев был освоен войсковой ремонт большинства агрегатов бортового радиоэлектронного оборудования самолетов и значительного количества блоков авиационного оборудования. Над данной проблемой усиленно работал с 1993 г. целый отдел 13 ГосНИИ ЭРАТ и в полном объеме для Су-27 он ее пока законно не разрешил.

    Непонятно, почему сейчас в России темпы работ над самолетами очень замедлились. Отговоркой является повышение сложности оборудования, но ведь элементная база развивается и дешевеет за два-три года на порядок. Для примера, в середине 80-х годов модернизировали Су-17 и Су-24. Один главный конструктор не утруждая себя изучением перспективных систем, оставил старые жгуты и вычислительную машину, а другой поинтересовался перспективными системами и установил ПРНК-54. В результате, до сих пор Су-24М возят прицельно-навигационное оборудование весом более 1500 кг, объемом 2 кубометра, а блоки ПРНК-54 весом и объемом на порядок меньше стоят на другой машине....."
    http://www.aviaport.ru/news/2009/03/26/169637.html

    Уж если "вчерашние пастухи коз" смогли разобраться в достаточно "сложных материях" замены лопаток "на крыле" (- ?!), как пишут, и пр., то у нас всё это не делается только потому, что никому ничего не нужно.

    28.03.2009 Huevertov Alex пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    No comments
    http://www.uacrussia.ru/ru/search/?q4=%CF%C0%CA%D4%C0&x=11&y=6
    )))))))))))))))))))))))))))))))))))))

    28.03.2009 Санин Сергей пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    Очень смешно, ты ещё на сайт knaapo.ru залезь и там инфу про ПАК-ФА поищи. И фотки тоже.

    Ответить в тему:



    Авиапорт.Конференции

    Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.