Проект ПАКФА. Надежда или утопия

Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия

14.07.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13.07.2009 Сорокин Игорь пишет:"... Вроде как их лучше видят как раз наши старые, более длинноволновые радары. Или я что-то путаю?"

Всё верно говорите с моей точки зрения двигателиста.
Американцы сделали "стелс"-технологию невидимой от своих же "передовых" сантиметровых радаров.
А наши радары - как более технически "отсталые" работают на метровых волнах.
А по физике, эффективная "стелс"-конструктивная защита должна быть соизмерима половине длины волны ...

14.07.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Процесс затухания любых волн связан с длинной.
«Наши» радары работают в разных частотных диапазонах.
Меры снижения радиолокационной заметности рассчитаны на определённые типы РЛС с их диапазонами.

14.07.2009 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Насколько я понимаю, проблема в том, что, хоть длинноволновые радары всё видят, но целеуказание выдают сантиметровые радары. Это так?

14.07.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ещё есть существенная разница между наземными радарами комплексов ПВО, которыми к сожалению нельзя покрыть всю территорию, и теми, что реально поднять в воздух в составе истребителя. если уж сравнивать в лоб истребитель с истребителем, то наземные радары тут не при деле.
но реальные данные, скорее всего, недоступны в открытых источниках, так что можем только гадать

14.07.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Анатолий Уретя: >проблема в том, что, хоть длинноволновые радары всё видят, но целеуказание выдают сантиметровые радары<
Целеуказание - отдельный от обнаружения процесс.
От длинны волны зависит прежде всего точность измерения координат. Ну и габариты антенны естественно. Что для истребителя важно.

15.07.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://vpk.name/news/... e_ekspertyi.html

"В статье особо отмечается, что малозаметность ПАК ФА сделает неэффективными или осложнит использование американских ракет "воздух-воздух" большой дальности. Вследствие этого воздушный бой будет происходить на средних и малых дистанциях в пределах прямой видимости. А это еще больше уравняет шансы F-22 и ПАК ФА. Другие же американские самолеты не смогут адекватно противостоять российскому истребителю. По оценке экспертов, F-35 уже испытывает сложности в противодействии Су-35 с его низкой эффективной площадью рассеяния (ЭПР) сигналов РЛС, равной площади теннисного мяча. При дальнейшем планируемом ее снижении на ПАК ФА новый американский истребитель F-35, по мнению автора статьи, попадает в ту же "черную дыру борьбы за выживание", что и F-16C/E, F-15C/E и F/A-18A-F."



Интересно, а какая может быть малозаметность, если идёт обработка данных с нескольких РЛС? И почему ничего не говорится о применении самолётов ДРЛО?

15.07.2009 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

стрельбовые радары - сантиметровые, на них прежде всего расчитан пресловутый "стелс" - против другого истребителя прежде всего. Ну и против ракет ГСН - туда только милиметровый радар влезает.

на су-35 пошли по пути увеличения мощности - пиковая 20 кВт; на ракетах вроде хотят делать комбинированные ГСН...

15.07.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дим, но ведь целеуказание для истребителя может осуществляться и с самолёта ДРЛО, разве не так? К вопросу об интероперабельности.

23.07.2009 Ku_Kushkin пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>Дим, но ведь целеуказание для истребителя может осуществляться и с самолёта ДРЛО, разве не так? К вопросу об интероперабельности.

Целеуказание от ДРЛО истребитель может получить, толко как он наведет ракеты на стелс-цель со своим восприимчивым к стелс-технологиям радаром? И
как ракета с АР ГСН пойдет на незаметный стелс-истребитель? А если супостат при этом задействует системы РЭБ? Е считаю, что перспективный бой истредителей

23.07.2009 Ku_Kushkin пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

пятого поколения возвратится к дуэлям на кинжальной дальности при помощи пушек и ракет малой дальности. Здесь пригодится и сверхманевренность, особенно в том виде в котором ее смогут применять истребители "2-го поколения сверхманевренности" - например, Су-35, который сможет полностью реализовать эту концепцию за счет гораздо более высокой тягоооруженности, чем, например, Су-30МКИ. Ведь основная проблема при сверхманерах - это быстрая потеря скорости и энергии на больших углах атаки. Самолет с очень большой тяговооруженностью не будет иметь такого недостатка. Например, вес пустого Су-30МКИ 19500 кг, суммарная тяга двигателей - 25000 кгс. У Су-35 эти цифры составляют соответственно 16500 и 29000 - почувствуйте разницу. Плюс к этому Су-35 имеет меньшее лобовое сопротивление за счет отсутствия ПГО.

23.07.2009 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересно, откуда это взялся вес 16500 для Су-35... Во фантазеры!!! Это даже меньше веса пустого снаряженного самолета без топлива и подвесок... НЕ мутите воду, господа...

23.07.2009 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну так Ku_Kushkin и для Су-30МКИ приводит вес пустого. В чем проблема?

23.07.2009 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Фадееву

Я же пишу, что даже меньше веса пустого снаряженного... И даже не на одну сотню кг...

23.07.2009 Ku_Kushkin пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>Я же пишу, что даже меньше веса пустого снаряженного... И даже не на одну сотню кг...

А вы, собственно, кто? Мой вес - единственный из тех, что можно найти в интернете в открытом доступе. К тому же известны веса наиболее близкого к Су-35 по конструкции Су-27 - по одним источникам 16380, по РЛЭ Су-27СК - 17400. При этом Су-35 не имеет воздушного тормоза в горбу, кислородных баллонов и его ОЛС на 100 кг легче базовой, ну и БРЭО выполнено на новой элементной базе. Что удивительного в том, что вес получился 16500 кг? Надеюсь, вы не из тех экспертов, которые, говоря Су-35 имеют ввиду старый вариант с ПГО?

23.07.2009 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Су-35 с ПГО весил, по памяти, 18600 или даже больше... Когда Вы говорите о новом Су-35, то учитывайте, что вес СУ больше, в ГЧФ дополнительный бак на 1500 кг и т.д. Поэтому, вес пустого 35-го будет больше веса СК. Это, как минимум... Постараюсь найти реальный вес пустого, но попозже...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.