Проект ПАКФА. Надежда или утопия

Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия

23.07.2009 Ku_Kushkin пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>в ГЧФ дополнительный бак на 1500 кг и т.д.

Бак - это пустое место, новый Су-35 будет весть меньше СК, даже двигатели 117С и те по определенной информации легче стандартных АЛ-31Ф.

23.07.2009 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Иванов Сергей пишет: Су-35 с ПГО весил, по памяти... Постараюсь найти реальный вес пустого...

пожалуйста, только не давайте цифр, которых нет в открытом доступе

24.07.2009 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Диму

Вас цитата из РЛЭ устроит? Могу привести цифру из ТУ... Как по старому, так и по новому 35-му... Вот только вряд ли Вы это сможете проверить... А официально опубликованным цифрам как-то верить не очень хочется... Есть печальный опыт в этом плане.
С уважением...

24.07.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В любом случае тяговооружённость Су-35 выше чем у Су-30МКИ. Но всё равно не вижу особого смысла в этом, ведь манёрвенность ракеты всегда в разы выше маневренности самолёта (перегрузка самолета 10g и ракеты 40g (Р-73). То есть ракета сможет быстро отреагировать на манёвр любой сложности.

Стэлс технологии, насколько я понимаю, помогают обеспечивать малую заметность только по одному фронту сканирования. А если активное сканирование идёт с нескольких позиций, то стэлс не работают (такова теория нашего автора стэлс, чьи наработки применяли американцы на практике и которые теперь не работают). Поэтому даже если РЛС истребителя не видит цель, то сопровождение ракеты до цели будет осуществлять самолёт ДРЛОиУ, имеющий большую дальность действия РЛС и суммирующий информацию о ТВД с нескольких РЛС. Поэтому роль этих самолётов становится ключевой в воздушном бою. А сам истребитель может играть роль рестранслятора сигнала.

http://commi.narod.ru/txt/0000/xx28.htm
"В войне в Ливане (1982), когда израильские ВВС пополнились более совершенными самолетами F-15 и F-16 американского производства, тактика истребительной авиации получила дальнейшее развитие. Управление истребителями начало осуществляться с воздушных командных пунктов, роль которых играли самолеты ДРЛО и управления Е-2С "Хокай". Последние выдавали данные целеуказания, осуществляли перенацеливание и наращивание усилий истребителей в воздушных боях, а также оказывали помощь летчикам в восстановлении боевых порядков в ходе боя. В интересах истребителей действовали и самолеты РЭБ
...
По мнению других специалистов блока, застать авиацию противника на аэродромах, которые находятся в глубине его территории, становится все труднее. Они подчеркивают, что повышение боеготовности авиационных частей и подразделений, с одной стороны, и увеличение дальности обнаружения воздушного противника, особенно в связи с включением в системы ПВО самолетов ДРЛО и управления, с другой, привели к тому, что время подъема основных сил авиации с аэродромов стало соизмеримым и даже меньшим, чем время полета до целей ударных групп нападающей стороны после их обнаружения"


Вот что касается РЭБ в воздухе, то тема непростая. Общие слова не вносят ясности в предмет обсуждения:
http://www.reb100.mil.ru/reb_segodnya.htm

интереснее гораздо более конкретные рассуждения:

http://commi.narod.ru/txt/0000/xx28.htm
"Неотъемлемой составной частью борьбы за превосходство в воздухе становится радиоэлектронная борьба. В последние годы в НАТО и других капиталистических странах вопросам ведения РЭБ уделяется очень большое внимание. В настоящее время во всех наставлениях и уставах, касающихся боевого использования всех видов вооруженных сил> в таяв числе и авиаций, вопросы РЭБ занимают одно из решающих мест.
Проанализировав опыт локальных войн, многочисленных учений и маневров, западные военные эксперты заявляют, что постановка интенсивных помех наземным РЛС, бортовым прицелам истребителей и средствам УКВ связи может полностью нарушить управление силами и средствами ПВО противника перед нанесением по нему ударов в ходе завоевания превосходства в воздухе, а также при решении других задач, В частности, они; считают, что применение даже простых радиолокационных отражателей серьезно затруднит выделение отметок воздушных целей на экранах РЛС зенитных ракетных средств, а постановка обычных шумовых помех может привести к нарушению связи между самолетами противника и к путанице в их боевых порядках, а также к усложнению управления ими с наземных командных пунктов.
Исходя из этого, в содержание воздушного боя наряду с маневром и огнем теперь должны входить и действия по радиоэлектронному подавлению соответствующих бортовых и наземных, средств противника. С этой целью на истребителях ВВС стран НАТО и других государств устанавливаются передатчики активных помех, автоматы сбрасывания дипольных отражателей, ИК ловушек и другая аппаратура, в том числе для защиты от помех своих радиоэлектронных средств. Кроме того, современные истребители должны быть вооружены противорадиолокационными ракетами класса "воздух-воздух", аналогичными по принципу действия ракетам, предназначенным для поражения наземных РЛС"

"Следовательно, по мнению специалистов НАТО, завоевать превосходство в воздухе можно лишь при комплексном применении обоих способов. Причем для успешного его достижения необходимо решить две частные задачи: разгромить ПВО противостоящей стороны и непрерывно вести радиоэлектронную борьбу. Данные положения распространяются на завоевание превосходства в воздухе не только в стратегическом и оперативном масштабах, но и в небольших районах и на непродолжительное время.
В соответствии с такими взглядами на всех крупных учениях НАТО отрабатывается уничтожение авиации противника как на аэродромах, так и в воздухе. Однако в зависимости от обстановки, судя по опыту их проведения, это не исключает возможности превалирования ударов по аэродромам, равно как и воздушных боев"

"При наличии у противоборствующей стороны сильной ПВО, подавить которую не представляется возможным, и укрытий для самолетов высокой прочности решающее значение придается уничтожению авиации в групповых воздушных боях и сражениях с участием значительных сил истребительной авиации. Поэтому в ходе дальнейшего наращивания вооруженных сил НАТО в Европе наряду с ударными самолетами в объединенные ВВС блока поступает значительное количество истребителей, специально приспособленных для ведения воздушных боев, например F-15 "Игл" и F-16 "Файтинг Фалкон", "Мираж-20000" и "Торнадо-Р.З". Основным их оружием считаются управляемые ракеты класса <воздух- воздух> большой, средней и малой дальности стрельбы.
В последнее время, как отмечает зарубежная печать, военное руководство НАТО в понятие "завоевание превосходства в воздухе", кроме борьбы с боевой авиацией противника, включает задачи уничтожения воздушных командных пуцггов (ВКП), самолетов ДРЛО и управления, крылатых ракет, беспилотных и других летательных аппаратов. При этом подчеркивается, что каждый из них представляет собой воз, душную цель, которая имеет свои особенности. Различается также и тактика их боевого применения.
Например, крылатые ракеты и беспилотные летательные аппараты имеют небольшие размеры и обладают малой эффективной отражающей поверхностью, а для достижения скрытности полета к целям они выполняют его преимущественно на предельно малых высотах. Самолеты ДРЛО и управления, а также ВКП, напротив, по своим размерам значительно превосходят их, летают на больших высотах по замкнутым маршрутам в зонах, расположенных в глубине своей территории, на пределе досягаемости истребителей противника и под прикрытием собственных средств ПВО. Для поражения различных по типу и характеру действий воздушных целей истребители должны применять в бою разные тактические приемы. Поэтому в настоящее время борьбу с такими целями иностранные теоретики относят к самостоятельным задачам истребительной авиации"

Исходя из оборонительной стратегии России, основная ставка должна делаться на самолёты ДРЛОиУ, работающие совместно с самолётами и средствами РЭБ, а также всеми силами и средствами ПВО/ПРО. Если говорить о наступательной стратегии, то здесь я уже много раз говорил о необходимости носителей большого количества ракет ("... Основным их оружием считаются управляемые ракеты класса <воздух- воздух> большой, средней и малой дальности стрельбы"). То есть только массовый ракетный залп (при поддержке средств борьбы с РЭБ) поможет преодолевать ПВО противника. То есть нужны летающие "катюши".

24.07.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Воронежское училище РЭБ Сердюков ликвидировал?

http://kvkure.borda.ru/?1-15-0-00000010-000-80-0

24.07.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.kvirtu.ru/actualthread.aspx?tid=705&bid=2&pagenum=3
В 2006г распоряжением Правительства РФ Воронежскому ВВАИУ в качестве структурного подразделения был присоединен военный институт радиоэлектроники ( г. Воронеж). Так что рэбовцы готовятся вместе с аэродромными строителями.




Не всё так, специалистов готовят не только в Воронеже, но и в других ВУЗах, как Минобороны, так и в гражданских. Специалистов РЭБ можно переподготовить и из числа связистов и других родственных специальностей. Первые советские части РЭБ - отдельные радиодивизионы "СПЕЦНАЗ" были сформированы в 1942 году именно из связистов. Жаль, конечно, что РЭБовцев - выпускников КВИРТУ уже мало по известной причине.



Так какое на самом деле у нас состояние дел с обучением и развитием РЭБ?

24.07.2009 Ku_Kushkin пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>Так какое на самом деле у нас состояние дел с обучением и развитием РЭБ?

Может Сердюков чего-то и закрыл, но пару месяцев создано отдельный род войск - войска РЭБ. Так что в этом вопросе идет скорее даже усиление чем ослабление.

>Но всё равно не вижу особого смысла в этом, ведь манёрвенность ракеты всегда в разы выше маневренности самолёта (перегрузка самолета 10g и ракеты 40g (Р-73).

Все не так просто. Во-перых у ракеты и скорость в несколько раз выше, а значит и радиус маневра меньше, во-вторых ее энергетика невосполнима, в-третьих, эффективность ракеты зависит не только от достижимой перегрузки, но и от помехоустойчивости и быстродействия ее ГСН, которая может не суметь "просчитать" маневр упреждения против самолета крутящегося с высокими перегрузками.

04.08.2009 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По Су-35...

Нашел таки вес пустого без балочных держателей и пусковых устройств... Он равен 18400кг... Для сравнения, вес пустого Т-10М с ПГО был 18640кг... Так что, электроника электроникой, но чудес не бывает... А у МКИ действительно 19200 по полному этапу модернизации...

04.08.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ku_Kushkin, а если ракеты две и они пущены с определённым интервалом? ;о)

04.08.2009 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А может ПАКФА слишком универсален и на до пойти по пути от которого отказались американцы? http://www.airwar.ru/enc/fighter/yf23.html
Красивая птичка.:)
А сброс бомб на сверхзвуке с истребителя - мне кажется, таки, это немного извращение.

04.08.2009 Ku_Kushkin пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>По Су-35...

Нашел таки вес пустого без балочных держателей и пусковых устройств... Он равен 18400кг... Для сравнения, вес пустого Т-10М с ПГО был 18640кг... Так что, электроника электроникой, но чудес не бывает... А у МКИ действительно 19200 по полному этапу модернизации...

/////////////////////

Как раз таки наоборот, чуднО, притом сильно. Т-10М помимо воздушного торомоза в горбу в отличие от Су-35 имеет ПГО, увеличенный диаметр носовой части и увеличенные кили. Что такого можно было напихать в планер Су-35, практически полностью по размерам повторяющий Т-10С чтобы он к стандартному Су-27 прибавил еще тонну - ума не приложу.

04.08.2009 Ku_Kushkin пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Страшно даже подумать, что будет с весом у ПАК ФА. Наверно, уверенно "вылетает" за 20 тонн...

05.08.2009 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По моим прикидкам, вес ПАК ФА будет лежать в пределах 14800-15400... Ну, это, естественно, при оптимистичном раскладе...

05.08.2009 Ku_Kushkin пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ваши бы слова да Богу в уши. При двигателях с тягой по 14500 это будет похоже на маленькое чудо.

05.08.2009 Ku_Kushkin пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С учетом веса F-22 в 19700 кг.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.