Проект ПАКФА. Надежда или утопия

Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия

05.08.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, Вы заинтриговали. Я так понимаю, что тяговооружённость сделали одной из основных фишек ПАКФА при таком то весе?

06.08.2009 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Залповый пуск ракет это не ново... еще 27 применял комбинированный пуск ракет с тепловой и радийной головками по одной цели... Уйти было очень сложно, т.к. в 80-х поставить одновременно помеху двум ГСН было сложно... Сейчас этот вопрос уже решен, хотя все-равно на психику летчику давить будет...

Тяговоруженность пустого самолета не показатель, потому как обычно оперируют боевым (или расчетным) весом, который включает половину топлива + стандартное оружие (пушка + УР В-В)... Это более объективный параметр... Что касается веса пустого Ф-22 в 19700 мне что-то особо не верится... Ну не могли они набрать три тонны... Это по моим оценкам... Касаясь Су-35 можно сказать, что вес пустого снаряженоого самолета будет где-то около 18 800 - 19 100 (б\к пушки + АПП + 10 АПУ/АКУ + экипаж)... Что касается ПАК ФА, то скорее всего, Сухие придут к весу пустого самолета в пределах 16 000 - 16 300... Если к этому добавить тонн 5 топлива и 2 тонны целевой нагрузки, то и получим ориентировочный расчетный вес...

06.08.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, спасибо за информацию. Просьба не бросать наш форум без внимания - без Вас он станет гораздо скучнее и неинформативнее.

06.08.2009 Ku_Kushkin пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>Что касается веса пустого Ф-22 в 19700 мне что-то особо не верится...

Тем не менее, это официальная информация с сайта производителя.

Про 19 тонн у Су-35БМ мне тоже никак не верится. Это фактически тот же вес что у двухместного Су-30МКИ с ПГО. Откуда ему там взяться?!

07.08.2009 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так и вес 35 тоже от производителя... Причем, в жизни, думаю он на 200-400кг будет тяжелее, чем в ТУ. А удивляться тут нечему... РЛС такая же как и у 30МКИ (по весу), движок тяжелее, топливо в ГЧФ добавили аж 1,5т, что привело к увеличению нагрузок на ГЧФ и шп.18... В результате вес ГЧФ как у 35 с ПГО... А само ПГО + ТЩ весят копейки, не более 150 кг. Так что, удивляться тут нечему. Да еще борьба за ресурс в 6000 часов вылилась в замену ряда материалов в планере, что привело к увеличению веса...

Если Ф-22 реально весит 19700, то тогда ПАК ФА будет весить не менее 18 т при сопоставимых по составу весах...

07.08.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, а если ракеты будет три и они будут пущены с разных носителей и будут иметь три разных системы наведения? Я к тому, каковы пределы сопротивляемости истребителя в плане РЭБ. Меня это особенно интересует в плане развития крупных ракетоносцев. Когда в воздухе будет происходить борьба экспертных систем в реальном времени и борьба ракетных потенциалов. Это важно с позиций ВКО.

07.08.2009 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий

Такие варианты моделировались в ГосНИИ АС и 30 институте ВВС... Могу только изложить свою личную точку зрения на описанную Вами ситуацию. Она такова, что при сегодняшнем уровне развития техники реально поставить на самолет средства защиты (Системы РЭП) практически против всех видов ГСН (радийная, тепловая, лазерная). На западе на самолетах уже давно стоят системы постановки помех тепловым и лазерным ГСН, радийным ставит помеху аппаратура РЭБ + ловушки и дипольные отражатели... Главное в этой ситуации во время определить момент пуска и идентифицировать ракету, для того, чтобы выбрать вариант противодействия. Еще на 27 предусматривалась установка целого комплекса РЭП, который должен был включать СРТР (станция радиотехнической разведки), вычислитель с блоком управления, определитель пуска ракет в верхней и нижней полусферах, автоматы выброса двух видов (тепловые и диполи), а также контейнеры РЭБ индивидуальной и контейнеры РЭБ групповой защиты... К сожалению, до серии дошла только СПО-15 (станция предупреждения об облучении), АПП-50 (автомат помеховый пиротехнический) и ЛОО5С (контейнер РЭБ индивидуально-групповой защиты)...Вот такие вот реалии... Даже после модернизации в СМ средства РЭП оставляют желать лучшего... К сожалению, это традиционный минус наших истребителей...

Если мы говорим о дальнем воздушном бое, то при равных условиях, сбить истребитель с дальности 100 и более км атакой 2-х или 3-х ракет маловероятно... Но все меняется при переходе на средние дистанции и БМБ... Как говорил руководитель программ Ф-22, когда вы деретесь с кем-то один на один, всегда найдется кто-то третий, кто пустит по вам ракету...

Именно поэтому американцы и пытаются строить свое боевое применение с атаки на максимальной дальности, делая упор на малозаметность... Дальний бой более предсказуем и неплохо моделируется... Переход в БМБ может дать непредсказуемые ситуации, когда менее совершенный самолет выиграет бой у более совершенного... Что мы и наблюдали во Вьетнаме... А вот в Сербии и в Ираке ситуация была совсем другая...

08.08.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, всё-таки так радует общение с компетентным человеком...

То есть, если я правильно Вас понял, тот же Ф-22 обладает неким комплексом защиты от всех видов ГСН и даже в случае пуска по нему трёх ракет с разными видами ГСН он может средствами РЭП нейтрализовать их все. Или даже если ракет будет десять, то их можно нейтрализовать групповой защитой. А какова вероятность нейтрализации?

И насколько критична траектория захода ракеты на цель для применения средств РЭП? То есть если ракета будет заходить на цель в верхней полусфере, то усложняет ли это применение средств РЭП? Например, в условиях ближнего боя.

Опять же есть вопрос - если бой идёт при поддержке самолёта(ов) ДРЛОиУ, то возможна ли корректировка наведения ракеты после применения средств РЭП.

Вообще таких вопросов я могу придумать множество, меня больше интересует вопрос - почему провалились работы по комплексу РЭП? Тут виновата наша элементная база или это организационный провал?

08.08.2009 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересная статья: http://vlasti.net/news/54480
"Соучредитель аналитического центра Air Power Australia доктор Карло Копп (Carlo Kopp) известен благодаря своим исследованиям, посвященным боевой авиации и вооружению противовоздушной обороны западного и российского производства. Кроме того, он активный критик перспективного американского истребителя F-35 и не менее активный сторонник проекта F-22. В интервью Ленте.ру ученый и квалифицированный пилот поделился своим мнением по поводу итогов технического противостояния Востока и Запада, а также рассказал о перспективах, которые ожидают мировую военную промышленность"...

08.08.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Копп сказал забавную вещь: "Российская промышленность, в отличие от западной, не боится экспериментировать с новыми идеями и решениями, поскольку на Западе эксперименты ограничены необходимостью финансировать их из прибыли компаний"
Такая безбашенность российской промышленности как раз и создаёт экономические проблемы. Однако при этом даже очевидно перспективные решения не могут получить финансирование. Потому что поддержка нашей промышленности обеспечивается кулуарными решениями.

08.08.2009 Лысенко Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да-да. Не боится экспериментировать, например снять на..ен НК-93 с крыла и задушить СНТК и смотреть, что из этого выйдет. Или скрестить две школы МиГ и Су и смотреть, что из этого выйдет и т.д.

08.08.2009 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Лысенко. посчитайте сколько у нас самолетостроительных и двигательных КБ, серийных заводов, НИИ, и сколько самолетов в год продается. Ну и как всех прокормить?

08.08.2009 Лысенко Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

nvp850, знаете, такой анекдот времен Перестройки?
Жалуется главный зоотехник колхоза. Перестройка, перестройка?!?! Все престроились: председатель колхоза - перестроился, зам. председателя - перестроился, парторг колхоза и тот перестроился, а мне вот, кирпича не хвтило...

Вот такой вот Вам будет мой ответ.

08.08.2009 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Лысенко. Вы абсолютно правы, козленочек очень маленький.

08.08.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кушать хотят все, красоваться перед телекамерами - работать и учиться работать не все хотят.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.