Проект ПАКФА. Надежда или утопия

Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия

10.08.2009 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмирию Жгалову

Если говорим о ближнем бое, то уйти от ракеты практически невозможно никому... Именно поэтому амеры и строят свое боевое применение на вневизуальной дальности... При этом, надо учитывать, что в боевых порядках присутствует, как правило, самолет РЭБ, а общую тактическую обстановку и наведение осуществляет самолет ДРЛО... Согласно их боевым уставам воздушный бой ведется между группами истребителей... Одиночный бой - это скорее исключение, хотя и реально возможное... Опыт последних войн показывает, что у американцев весь ТВД накрыт как средствами РЭБ, так и ДРЛО... Если помните, то в 82 году израильтяне замечали серийский истребитель еще при рулежке на своем аэродроме... Это давало им возможностьвыстроить оптимальную тактическую схему перехвата... А РЭБ забивала локатор и сириец слеп...

Что касается Ф-22, то у него сочетание пассивных методов РЭБ с активными... Это начинается с ЭПР = 0,1 (для примера, у Су-27 ЭПР во фронтальной плоскости порядка 17), специальных методов работы РЛС, наличие пассивных систем обнаружения с дальностью 1,2-1,5 от дальности обнаружения РЛС, плюс активные системы РЭБ, плюс ловушки... Ну и самое главное, работа борта в объединенной тактической системе, что позволяет летчику выбирать тактику боя задолго до прямого контакта... Это и есть их концепция: первым увидел, первым выстрелил, первым победил...

По тактике боя амеров была неплохая серия статей месяцев 3-4 назад в НВО у Володина, по моему... Советую почитать..

Ну, а почему провалили РЭБ у нас, это вопрос не ко мне... Думаю, тут, как всегда, сочетание факторов непонимания проблем с организацией, плюс технические проблемы, особенно в конце 80-х...

11.08.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Новости для "прекрасной Маркизы":

"...главком ВВС Александр Зелин пообещал, что осенью-зимой 2009 года в России состоится полет истребителя пятого поколения...... Для испытаний уже созданы три образца новейшего самолета..."
http://www.infox.ru/authority/defence/2009/08/07/kubinka.phtml

11.08.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тс-с-с, всем !!!
Это военная тайна. Камуфляш, панимаш штоб враги боялись!

11.08.2009 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Жигалов Дмитрий

Истребитель F-22A несет ограниченный набор средств РЭБ, который включает станцию предупреждения об облучении, систему обнаружения подлетающих ракет (по их тепловому полю) и средства постановки пассивных помех (отстрела ловушек). В то же время, он не имеет станции поставновки активных радиопомех (лишние антенны, это увеличение ЭПР).
Таким образом, его основная защита от средств ПВО это малозаметность и маневр на сверхзвуковой скорости. Других способов защиты от запущенных по нему ракет, этот самолет не имеет.

Никакого провала в разработке комплекса РЭП для истребителя Су-27 не было. СПО "береза", САП "Сорбция-С" и автомат постановки пассивных помех, это весь перечень систем РЭБ, которые предполагалось иметь на этом самолете. Ничего другого на истребителях в то время нигде в мире не было, а на большинстве и сейчас нет.
Сама по себе станция активных помех "Сорбция-С" по некоторым показателям даже лучше аппаратуры, установленной на том же F-15. Её антенна лучше концентрирует энергию, в направлении на цель.

11.08.2009 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванов Сергей

Вы в основном перечисляете давно известные вещи. Про самолеты ДРЛО уже было сказано, что первый их дебют на войне ещё в 1982 году состоялся. Наземные системы наведения истребителей, основанные на сплошном радиолокационном поле и автоматизированном управлении в СССР и до этого были отработаны. Групповой воздушный бой с автоматическим обменом информацией, заложен ещё на Су-27 и МиГ-31 (истребителях 4-го поколения).
Постановка активных и пассивных помех - история так же не новая. Системы предупреждения о пусках ракет устанавливались ещё на Су-24М и других самолетах, а современные истребители поколения 4+ такие как МиГ-35, F-16I и др. несут их усовершенствованные образцы.
Дак причём здесь ПАК-ФА и F-22A?

И что имеем на F-22A? Малозаметность и сверхзвук.
В остальном его возможности радиоэлектронной борьбы с ПВО противника, ниже чем у F-18E и других современных самолетов, оснащеннных станциями активных помех и буксируемыми ловушками. И нет никаких средств борьбы с ГСН ракет всех типов.

11.08.2009 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алешенька...

Ну, оставьте Вы агитацию "за советскую власть"...
Мы тут, конечно, 1-м отделом взращены и вскормлены, но...

Вы вот эти "елды", простите, на законцовках имели ввиду?...:
http://www.airliners.net/photo/.../L/&sid=b75118eef0bf3811e98f191f868fb703

Так их, не сомневайтесь, "передрали" с AN/ALQ-135 от F-15C и никаких "америк" при этом не открыли... Мало того - у Eagle сия аппаратура РЭП встроенная, а на "сушке" подвешивается взамен двух РБВБ, то есть за счет боезапаса...
В этом смысле "Гардения" от МиГ-29 куда прогрессивнее...

Ну и напоследок - Вы сии системы в строевых частях-то живьем видели? Очень сомневаюсь...

11.08.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тревоги и ожидания главкома ВВС
http://nvo.ng.ru/armament/2009-08-07/8_vvs.html?insidedoc
К 2025 году пилотируемая авиация не сможет в полной мере решать задачи локальных войн

12.08.2009 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Товарищь лейтенант, не говорите глупостей :)

Ну как станция размещенная в двух контейнерах с собственной приемной и передающей частью, оснащенная многолучевой антенной с диэлектрической линзой и работающая в диапазоне 10 ГГц (против РЛС истребителей), может быть копией "содранной" с многопроцессорной станции AN/ALQ-135, которая своей приемной части не имеет (её роль выполняет станция СПО) и оснащена комплексом рупорных антенн, позволяющей ставить помехи в широком диапазоне 2...20 ГГц?

"Гардения" станция хорошая, но я повторюсь - благодаря остронаправленной антенне, при равной мощности передатчика, энергетический потенциал "Сорбции-С" превосходит энергетический потенциал "Гардении" (и AN/ALQ-135) в 20 раз, что на практике увеличивает эффективную дальность действия помехи в несколько раз.

И не смотря на то, что подвеска станции "Сорбция-С" на истребителе Су-27, лишает его двух ракет Р-73, он всё равно продолжает нести 8 ракет "воздух-воздух", столько же, сколько несет F-15.

Эти системы в строевых частях есть.


Возможно, их не так много, как это необходимо. Но это уже совершенно иная тема для обсуждения, асолютно другого порядка и мне бы не хотелось её тут обсуждать.

12.08.2009 Сорокин Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Эти системы в строевых частях есть. Возможно, их не так много, как это необходимо..."

Дак в том-то всё и дело!
Почему-то никто не хочет обсуждать вопрос: почему ЭТОГО ВСЕГО "у нас не так много, как это необходимо"!
Я теряюсь от необходимости перечисления всего, что у нас есть в армии "в принципе", но, увы, не "в кожухе":(.

12.08.2009 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алексею

Все что осталось на 27-х составляет не более 50% РЭП планировавшихся к установке в середине 80-х... Вам названия "Смальта" и "Ятаган" ни о чем не говорят? А ""Мак-Ф"? Так же как и Р-27П и РВВ-АЕ (К-77), которые в то время так и не появились...

А на счет того, что я говорю об известных вещах, так ничего нового по большому счету в авиации за последние 30 лет и не появилось в радиоэлектронной борьбе... Все определяет тактика и возможности борта... Или вы другого мнения? А на счет того, что у Ф-22 нет активного РЭБа это зря...

А вот то, что в войсках действительно почти ничего нет - это точно...

15.08.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Очень интересная новость:

Обама усмиряет "Хищника"
Сенат не дал денег на новейший американский самолет
http://nvo.ng.ru/armament/2009-08-14/6_Hischnik.html?insidedoc

"Президент США Барак Обама недавно одержал важную победу в Сенате Конгресса США. 58 голосами «за» и при 40 «против» сенаторы отказали в выделении бюджетных средств на дальнейшее производство истребителей пятого поколения F-22 Raptor («Хищник»)."

"Программа перевооружения американских ВВС не сворачивается, а лишь концентрируется на производстве новых истребителей-бомбардировщиков F-35 Lightning II."

Это говорит о том, что американцы делают ставку в пользу поддержки наземных операций, считая борьбу за господство в воздухе второстепенной задачей.

16.08.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И-16, а почему важнее оказывается именно такой истребитель? Допустим, сверхдержавы между собой на тактическом ТВД не будут напрямую бодаться, но ведь есть много стран, у которых нет ядерного оружия и они будут хотеть заполучить господство в воздухе. Или я чего-то не улавливаю? Иначе получается, что у Су-35 плохие экспортные перспективы.

17.08.2009 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

[quote]"Программа перевооружения американских ВВС не сворачивается, а лишь концентрируется на производстве новых истребителей-бомбардировщиков F-35 Lightning II."
Это говорит о том, что американцы делают ставку в пользу поддержки наземных операций, считая борьбу за господство в воздухе второстепенной задачей.
[/quote]
Всётаки они построили 180 самолетов F-22A. Для ближайшего будущего против любого противника, этого хватит. А если кто-нибудь вырвется вперёд, то производство F-22 смогут возобновить.

17.08.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алексей, а известно, сколько у нас реально летающих боевых истребителей?

18.08.2009 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

5 полков МиГ-31, 7 полков Су-27, 5 полков МиГ-29, 1 неполный полк Су-33

при этом каждый полк (кроме Су-33) имеет избыточное количество техники (из-за сокращений)

сейчас в связи с очередной реформой их будут переформировывать в эскадрильи и авиабазы

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.