Проект ПАКФА. Надежда или утопия

Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия

27.11.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Игорь, не начинайте играть словами. Я ж говорю о СИСТЕМЕ, а не о кучковании по клановым признакам. Тут ведь с одной только терминологией гемора на годы. А заказ-откат-отгрузка это не система, это фуфло.


Александр Н, я конечно не так силён в демагогии, но давайте попробуем почитать явных специалистов:

Маневренность истребителя и полёты ракет
http://dxdt.ru/2008/03/23/1248/

Хорошие современные ракеты “воздух-воздух” мало того что быстро летают, но и готовы поражать цели, маневрирующие с очень большими перегрузками, находящимися за пределами возможностей истребителя. Ведь ограничения по перегрузкам для самих ракет существенно шире, чем для самолёта. Причина в том, что на борту самолёта есть люди, а люди в принципе не могут выдержать сколь-нибудь значительных (по меркам техники) перегрузок в течение заметных промежутков времени.

С суперсовременными (и перспективными) ракетами “воздух-воздух” – ещё хитрее: они умеют делать несколько заходов на цель, если вдруг промахнулись, и, соответственно, умеют найти цель заново, если вдруг она потерялась. (А ещё полёт ракеты может координироваться запустившим её истребителем, который спокойно, так сказать, со стороны, наблюдает цель.)

В общем, мораль: “противоракетное” маневрирование – это вовсе не “кульбиты”, и чем более развиты системы наведения ракет и сами ракеты, тем меньше пользы от маневренности истребителя.


Там далее целая дискуссия развернулась на эту тему. Но самый главный ответ: "на борту самолёта есть люди".

29.11.2009 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для справки:
Увеличение допускаемой перегрузки "беспилотного" истребителя потребует обеспечения прочности. Прочность силового элемента пропорциональна его площади. Соответственно, масса конструкции возрастет как минимум пропорционально квадрату приращения перегрузки при условии сохранения геометрических размеров самолета. Увеличение перегрузки с нынешних 8-9 до хотя бы 25 потребует роста массы конструкции минимум в 9 раз. Так что люди на борту здесь ни при чем.

29.11.2009 Ntone пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Валерий,
давайте тогда приращать перегрузку по 1 :)

29.11.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Валерий, уверен, Вы не правы по поводу квадрата: зависимость перегрузка->прочность->площадь->масса - линейная на каждом шаге.

29.11.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Валерий возможно и прав в принципе, а если резкое изменение нагрузки на конструкцию может компенсироваться динамичностью конструкции?

http://dxdt.ru/2007/11/21/816/
"перспективные аппараты будут использовать эластичную внешнюю обшивку, а “силовые каркасы” внутри этой обшивки будут приспособлены для плавного изменения собственной геометрии (изменения будут сложными и в широком диапазоне, но развитие компьютерной техники и математики позволяет конструкцию посчитать уже сейчас).

Первые шаги (минимальные, но зато – практические) в этом направлении уже сделаны. Например, сейчас предлагают адаптивные профили для крыльев."

29.11.2009 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрею Бирюкову
Действительно, вы правы, поскольку напряжения обратно пропорциональны площади, при условии сохранения линейных размеров мои рассуждения неверны. Масса растет быстрее при других условиях.

03.12.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Янки уже делают беспилотные ПАКФА:

http://www.popmech.ru/blogs/post/314-amerikanskaya-programma-j-ucas/

Программа Joint Unmanned Combat Air Systems ставит целью разработку БЛА в список задач которого входят: разведка местности, наблюдение и предоставление войскам полной и максимально свежей информации о расположении войск противника; подавление противовоздушных его баз, проведение электронных атак, «точечное» уничтожение противника. Так же БЛА должен самостоятельно совершать дозаправку в воздухе.

07.12.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... В Китае самолеты, использующие технологии на уровне американского F-22, называют самолетами четвертого поколения.....
С определенной достоверностью можно утверждать, что новый самолет будет иметь сверхзвуковую крейсерскую скорость полета. Вполне вероятно, что в области истребителей пятого поколения (в западном понимании этого термина), Китай работает одновременно по двум направлениям: по двухмоторному самолету размерности F-22 и по одномоторной машине, близкой к F-35.
Истребитель нового поколения может быть построен компаниями Chengdu или Shenyang..."
http://www.aviaport.ru/news/2009/11/30/186135.html

08.12.2009 vissarion пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

РБК: Испытания истребителя пятого поколения начнутся в 2010г. Об этом сообщил сегодня журналистам в Нижнем Тагиле вице-премьер РФ Сергей Иванов. Ранее сообщалось, что данные испытания должны состояться до конца нынешнего года.

08.12.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что-то у Погосяна слишком много переносов сроков. Тенденция однако...

09.12.2009 Hogner John пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Чего удивительного? Нормальная работа с непростым железом.

09.12.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сказки эти можно детям на ночь рассказывать. А на новом языке это называется освоение денег без конечного результата с лапшой на уши.

09.12.2009 Лысенко Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, не драматизируйте. Машина полетит и явно скоро. Мои шпиёнские наблюдения: довольно часто летает с-37, на авиафоруме есть фотографии свежие и я сам 2 раза его видел за крайние 3 месяца. С самого начала говорили, что на нем будут отрабатывать то, что будет потом стоять на 5-й сушке. В сети есть фото где машина летит с открытым внутренним отсеком для вооружения. Если ехать из Жука в Раменское, там есть туполевская проходная - я не обратил внимание с какого момента это началось, но ажиотаж там наростает - автомобилей все больше и больше. Совсем еще недавно этого ажиотажа там небыло. Впринципе, можно связать этот ажиотаж с туполевским ангаром, в котором теперь ЫЫО "зажигают", но можно и с ЛИиДБ Сухого, где, по идее, готовят Т-50 к испытаниям. Проходная примерно равноудалена от этих двух весма интересных объектов.
Думаю это наоборот хорошо, если самолет не собираются поднимать штурмовщиной (дай бог, чтобы так и было). Свежи воспоминания гибели 3-й 35-ки на КнААПО. Надеюсь Сухие поспешают медленно. А так, конечно, хотелось бы взглянуть, очень хотелось бы.

09.12.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, ажиотаж не есть результат. Опять же сколько уже лет прошло!? Если им до сих пор не дали нормально денег для реализации, то на кой хрен все эти понты от Сергея Борисовича про полёт в декабре? А если дело не в деньгах, то все эти сказки про ПАКФА для забугорных покупателей. А нам проще поставить крытые отсеки для вооружения, чтобы уменьшить ЭПР и поставить новую авионику на летающие истребители.

09.12.2009 Лысенко Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Все верно ажиотаж не есть результат, но как по мне так ажиотаж это явно канун какого-то события. Впрочем, я тоже огромного оптимизма не испытываю. Так как мне очень обидно за 1.42. Столько сил потрачено. Сделан летный 1.44 и... не испытан даже. А заявления, так уже столько лет СБ выступает в роли Андерсона, а Вы никак не привыкните к этому.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.