Проект ПАКФА. Надежда или утопия

Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия

16.02.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, спасибо за ссылку. Есть много интересных моментов. Например, эксперт утверждает, что на Т-50 стоит Ал-41Ф. Даже не знаю - спрашивать ли о существовании такого мотора.

Интересно что за Х-диапазон и L-диапазон. L-диапазон получается что позволяет видеть даже оптимизированные стэлс-самолёты.

Соответственно указано, что Т-50 - перехватчик малозаметных ударных самолётов. Если Ал-41 существует, то тогда это реальная весчь.

16.02.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

L 1–2 GHz 15–30 cm Long range air traffic control and surveillance; 'L' for 'long'

X 8–12 GHz 2.5–3.75 cm Missile guidance, marine radar, weather, medium-resolution mapping and ground surveillance; in the USA the narrow range 10.525 GHz ±25 MHz is used for airport radar. Named X band because the frequency was a secret during WW2.

http://en.wikipedia.org/wiki/Radar#Frequency_bands

Да, в случае L эффективную АФУ сделать приемлимых размеров сложней.

18.02.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прочитал анализ, ссылку на который предоставил А. Гомберг
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/461793/cat/37/.

"... предварительные оценки на основе скудной информации, доступной в настоящее время, позволяют сделать вывод, что ПАК ФА (Т-50-1?) выглядит как сочетание хорошо проверенных предыдущих конструкторских решений КБ «Сухой» вместе с несколькими новыми идеями, в частности, самолет демонстрирует еще высокое качество российских исследований в области аэродинамики..."

- Признание за Россией сохранения компетенции в создании современной авиатехники радует, если конечно это уже не лесть.

18.02.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv, а что такое АФУ?

И всё-таки интересно - а готов ли кто-то заявить о существовании Ал-41 или это не более чем утка? Интересна точка зрения редакции "Двигателя".

18.02.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

АФУ - антенно-фидерная установка. Я так полагаю, расположить передатчик достаточно мощный на диапазон L в концах крыльев затруднительно, хотя бог его знает что за 25 лет изменилось. Но основные законы-то распространения радиоволн не модернизируются:)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Российские разработки по БПЛА отстают по той причине что малоразмерными БПЛА занимаются неквалифицированные программисты студенты, итп, люди не заинтересованные делом, готовые проекты просто ингнорируют, причем проект полностью автономный с классификацией целей, дальностью полета около 600км на общедоступных деталях, потолок 5км, вес аппарата от 3 до 40кг в зависимости от нагрузки, к примеру аппарат в 15килограмм полностью загружен(на боту возможна установка кумулятивного управляемого снаряда, простейшая дешовая схема управления и эффективная, сбрасывается по типу бомбы и сам БПЛА наводит в автоматическом режиме на цель снаряд) есть не только возможность автоматически классифицировать цели и находить их а также ориентироваться по ландшафту, это в случае использования как разведывательных аппаратов в виде планера с мотором который периодически отключается. в силу того что аппарат не управляется с земли невозможно запеленговать его местоположение и местоположение пункта управления, а так же он изготавливается из легких композитных материалов(углепластик, стекловолокно итп)
себетоимость радиоэлектронной аппаратуры около 800$ включая стоимость аккумуляторов и камер, если использовать тепловизионные камеры и дорогую оптику цена возрастет, вообще оптика получается дороже чем весь электронный блок(набор линз), программное обеспечение БПЛА это три нейронные сети, и около десятка мелких подпрограмм управления БПЛА и наведения, 1 нейронка сегментация, 2 нейронка анализ и классификация ландшафта, 3 нейронная сеть это классификация целей(точность распознавания около 85-90%) увеличить % распознавания и классификации цели возможно до 99% если классифицировать под разными углами и по несколько кадров, или вовсе в потоковом режиме(тут для рассчетов нейросети будет использоваться более дорогой и энергоемкий ARM процессор(дороже на десятки долларов)) весь проект готов на 90% с сегментацией надо будет подумать еще месяц, опять же время и деньги. скажу одно что проект всеравно будет существовать несмотря на игнорирования со стороны министерства обороны РФ, и его подопечных фирм занимающихся авиацией. с политикой идите к нам работать за 10-15тыщ рублей пусть идут лесом! пусть дальше нанимают студентов которые вовсе не интересуются тематикой, и из под палки пытаются заставить их что нибудь придумать.
планер с хорошей аэродинамикой это хорошо!, но без мозгов в этом планере, прийдется туда сажать МЯСО. За время игнорирования был собран небольшой коллектив энтузиастов с опытом конструирования аэродинамических форм да и просто хороших программистов. Проект будет жить и стоимость одного аппарата будет не превышать 50000$ в зависимости от назначения. А россия пусть дальше закупает еврейские аппараты за миллионы долларов. Кто-то ведь на этом зарабатывает себе миллионы. а миллионы хранятся в европе и сша. я не сомневаюсь что в стране много любителей в робототехнике которые добились огромных результатов не то что "инженеры-программисты" в разных КБ. спросите какой потенциал у таких малых БПЛА? ну скажем так при относительно низкой цене в 50к долларов такие бпла могут уничтожить целую армию которая не сможет ничего сделать против, и даже если собьют сотню то другие 900 их замесят точечными ударами. надо будет еще продумать компактный контейнер для где будут транспортироваться около 200 БПЛА. вот это будет сила, и всего один оператор человек.

19.02.2010 Otovchits Eugene пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Инженер Ассемблерщик,

вы можете дать больше информации? Есть ли уже готовые прототипы? больше информации о предполагаемых и уже достигнутых ТТХ и т.д.?

19.02.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Инженер Ассемблерщик, звучит реалистично, пока не написали, что 200 БПЛА и один оператор человек. Это ж нужна какая СППР!? Помнится у западников была система на управление 3-мя БПЛА. А тут 200! Может немножко натянули возможности то?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

управлять ими не-надо только задать сектора патрулирования можно при разворачивании изначально задать территорию патрулирования и программа на пульте управления автоматически разобьет территорию на сектора и каждому бпла даст свой сектор патрулирования. оператор не участвует в принятии решения атаковать или нет и куда лететь, маршрут полета задан изначально, тоесть сектор патрулирования в случае нахождения целей бпла захватывает их, и классифицирует, пока что есть только идеи как обезопасить "своих на земле" вдруг получится так что наш танк будет распознан как какой то вражеский, или своя развед-группа или группировка войск, мало ли не стыковка в командовании.
на счет ТТХ главное сейчас электронные потроха примерно их описал, даже себестоимость. а ТТХ носителя, то есть планера и двигательной установки, то это уже детали, пока что планируется использовать двигатель бензиновый 4-х тактный 2-х или 4-х цилиндровые они легко доступные продаются в инет магазинах, у производителя футаба довольно неплохие показатели. в принципе планер несложно собрать любому моделисту. главное электроника. если использовать двухтактные двигатели то дальность выходит небольшая, около 300км и потолок пониже около 2-3км, уже нельзя использовать наддув как в случае карбюраторного, которые включается при разряжении воздуха на высоте. полюбому даже 3км вполне достаточно, набор высоты это трата лишнего горючего, и опять же лишний вес. пока что электронный блок по весу около 140 грамм(только контроллеры). сейчас готово программное обеспечение, электроника тормознутая(обрабатывается приблизительно 1,5 кадра в секунду), для сборки платы с более шустрыми контроллерами нужно оборудование или заказывать платы, к примеру на Cortex-A9 MPCore около 100 кадров в секунду, тоесть можно и сегментацию на этом же камне реализовать не используя третьего только два камня. проблемы финансирования.(штучные заказы дорогие да и не каждый завод возьмется за штучный) думаю к лету будем уже откатывать бету с классификацией целей.

19.02.2010 Otovchits Eugene пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Инженер Ассемблерщик,

вы слишком мало "пиарите" что-ли, свой проект. Наверняка у вашей группы должны быть какие-то концепции по системе, методам ее использования; должны быть резкльтаты какого-нить комп. моделирование и проч. Почему бы не выложить это все в инет? Можно наверное обратиться к Максиму Калашникову. при всей своей неоднозначности он шибко охоч до таких штук да и блог его читает много народу. Можно даже замахнуться на krenlin.ru :) Создайте демонстрашку и заявите о себе. А дальше видно будет:)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

для "пиара" нужно все хорошо организовать, получить лицензии в тихую, а потом только выходить на рынок, иначе придут дяди в погонах надают по голове и все заберут. или не в погонах но тоже не сильно добрые и хорошие :) уже есть плачевный опыт. а методы использования от простого слежения, мелкогрузовых перевозок, до систем способных выполнять задачи по уничтожению.

20.02.2010 Otovchits Eugene пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Инженер Ассемблерщик,

ну даже не знаю тогда... может сперва начать с гражданских систем? Наверняка программная начинка будет эффективно работать
и в невоенном секторе.

20.02.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Инженер Ассемблерщик, насколько понял, жаждете получить за свой труд приличные деньги. Во сколько бы Вы оценили свои наработки!?

23.02.2010 Лысенко Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лейтенант, вот та же коммерсантовская фотография, только с большим разрешением: http://pilot.strizhi.info/wp-content/uploads/2010/01/KOD-016-300110_s.jpg

А вот какой-то "добрый молодец" засветил в буржуйском журнале "беременный" С-37 снизу с открытым люком:
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=595914&postcount=273
На фотографии в люке видны 2 пилона, а так как у Т-50 2 люка, значит 4-ре ракеты внутри(хотя на схеме по три ракеты в люке). Плюс в боковых гребнях 2-е. И того 6 (8?) ракет . Или я ошибаюсь?

А вот он уже покрашеный:

Интересно, что покрашеный Т-50 впервые показали буржуям в AVIATION WEEK - http://www.aviationweek.com/aw/

23.02.2010 Лысенко Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прошу прощения, ссылка некорректно отобразилась. Еще раз Т-50 снизу: http://pilot.strizhi.info/wp-content/uploads/2010/01/KOD-016-300110_s.jpg

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.