Проект ПАКФА. Надежда или утопия

Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия

14.01.2011 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И да, он типа главный эксперт на паралай - совершенно заслуженно, насколько я могу судить. Почитайте его остальные статьи:

http://paralay.com/stat/Bulat_1.pdf
http://paralay.com/stat/Bulat_2.pdf
http://paralay.com/stat/Bulat_3.pdf
http://paralay.com/stat/Bulat_4.pdf
http://paralay.com/stat/Bulat_5.pdf
http://paralay.com/stat/Bulat_6.pdf
http://paralay.com/stat/Bulat_7.pdf
http://paralay.com/stat/Bulat_8.pdf
http://paralay.com/stat/Bulat_9.pdf
http://paralay.com/stat/Bulat_10.pdf
http://paralay.com/stat/Bulat_11.pdf
http://paralay.com/stat/Bulat_12.pdf
http://paralay.com/stat/Bulat_13.pdf
http://paralay.com/stat/Bulat_14.pdf
http://paralay.com/stat/Bulat_15.pdf

Если я правильно понимаю, он именно учёный, а не конструктор, но много занимается именно военными вопросами.

14.01.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 fdsa asdf - навскидку:
1. "Предполагаемая схема двухдвигательного варианта истребителя J-10" неработоспособна. С таким в/з (общим) помпаж будет перекидываться из одного двигателя в другой.
2. "АЛ-31ФН с газогенератором от АЛ-31ФМ2" на двухдвигательной машине - нонсенс.
3. "Плюс всеракурсного вектора в отечественном исполнении состоит в том, что сопла могут поворачиваться не симметрично и не зеркально, например, одно отклоняется, а второе стоит ровно" - вообще-то плюс состоит в том, что УВТ может отклоняться в двух плоскостях; все остальное определяется системой управления и компоновкой двигателей.
4. "...рассматривается возможность использования системы УВТ для газодинамического управления, например, для снижения балансировочного сопротивления или повышения путевой устойчивости" - УВТ на скоростях выше 400-500 км/ч практически не дает эффекта, а истребитель на таких скоростях летает только на авиашоу.
5. "J-20 еще дальше ушел от концепции легкого маневренного самолета с расширенными ударными функциями, каким был LAVI" - теория о широком использовании китайцами документации по проекту Lavi, вообще говоря, спорная...
6. "...скорее всего, речь идет о развитии линии многоцелевых самолетов J-8II - J-9" - непонятно, каким боком J-8II может относиться к сабжу; что касается J-9, то "а был ли мальчик?"
7. "Их размеры подтверждают сделанные выше выводы о том, что гидросистема J-20 работает на давлениях 21-28 МПа" - во-первых, 21-28 - это нонсенс: рабочие давления в г/с кратны 1000 psi - т.е. это 150-210-280-350-420-560 кг/кв.см, т.е. нужно говорить "21 ИЛИ 28 МПа"; во-вторых, размеры обтекателей говорят о том, что там давлением 280 кг/кв.см, скорее всего, и не пахнет.
8. "Вообще, концепция и схемы 1.42 и С-37 оказали, похоже, сильное влияние на компоновку нового китайского истребителя" - микояновская машина - несомненно, зачем сюда "Беркут" приплетен, непонятно; кроме того, этот тезис противоречит приведенному в п.7.
9. "...создания эффекта малозаметности в различных диапазонах длинн волн при помощи электромагнитных излучателей" - с этим надо в "Лубрусек" - раздел "Научная фантастика". :)
10. "Автоматическое отклонение плоского сопла существенно расширяет запас управляемости по углу атаки, а также увеличивает скорость вращения вокруг вектора скорости на больших углах атаки" - см. п.4; на "боевых" режимах УВТ бессилен.
11. "Анализ аэродинамической компоновки" - подобный анализ выглядит бледно без учета центровки. Между тем, положение ц.м. в первом приближении определяется достаточно просто - по положению основной стойки шасси и взлетному углу.
Далее идут пространные рассуждения об аэродинамике воздухозаборников, которые, видимо, и являются основной специализацией автора.

fdsa asdf: он типа главный эксперт на паралай - совершенно заслуженно, насколько я могу судить.
У меня несколько другое мнение...

fdsa asdf: Почитайте его остальные статьи:
Спасибо - одной статьи мне вполне достаточно. Ну, разве что совсем нечего делать будет. :)

15.01.2011 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посмотрел видео китайского чуда - очень тяжелый взлёт - затяжной заход на посадку.

15.01.2011 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

4.01.2011 APZ пишет:


Слишком мал развал - момент на пикирование сам по себе будет мал, да еще будет компенсироваться моментом на кабрирование за счет увеличения сопротивления ВО

Момент от симметричного отклонения ЦПВО будет создаваться не только самим ВО но и распределением давления по фюзеляжу, индуцированным отклонением ЦПВО. Т.Е. этот момент будет возникать даже при абсолютно вертикальном ВО.
При влете с палубы первый участок траектории самолет пролетает "по инерции", выстреленным с катапульты. Там надо любой ценой задрать нос, как я понимаю. Короче, динамика полета там сосвем другая и пример мне не ясен.

18.01.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Валерий Попов: Момент от симметричного отклонения ЦПВО будет создаваться не только самим ВО но и распределением давления по фюзеляжу, индуцированным отклонением ЦПВО. Т.Е. этот момент будет возникать даже при абсолютно вертикальном ВО.
Предположить такой эффект на кабрирование я могу - а на пикировании что будет? Машина-то неустойчивая, там важны оба отклонения.

Валерий Попов: Там надо любой ценой задрать нос, как я понимаю. Короче, динамика полета там сосвем другая и пример мне не ясен.
А что неясного - при симметричном отклонении РН (причем в любую сторону) возникает момент на кабрирование. Соответственно, при отклонении ЦПВО на кабрирование этот момент будет помогать, а при отклонении на пикирование - мешать.

Повторяю еще раз: предложенная схема управления неубедительно выглядит при отклонении ЦПВО на ПИКИРОВАНИЕ.

18.01.2011 elavr пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 APZ

Навскидку:
7. "Их размеры подтверждают сделанные выше выводы о том, что гидросистема J-20 работает на давлениях 21-28 МПа" - во-первых, 21-28 - это нонсенс: рабочие давления в г/с кратны 1000 psi - т.е. это 150-210-280-350-420-560 кг/кв.см, т.е. нужно говорить "21 ИЛИ 28 МПа"; во-вторых,
размеры обтекателей говорят о том, что там давлением 280 кг/кв.см, скорее всего, и не пахнет.
27-28, 21 ИЛИ 28 - к слову это на форуме филологов надо обсуждать.

8. "Вообще, концепция и схемы 1.42 и С-37 оказали, похоже, сильное влияние на компоновку нового китайского истребителя" - микояновская машина - несомненно, зачем сюда "Беркут" приплетен, непонятно; кроме того, этот тезис противоречит приведенному в п.7.
С-37 - это не беркут(C-47) Учить матчасть.


Зы - а вообще лучше бы свои замечания на форуме паралая высказали, чтобы простые смертные могли более подробно вникунть в вопросы.


18.01.2011 elavr пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хотя извеняюсь - матчасть мне самому надо учить эттт я про Беркут :(((

18.01.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 elavr
Не-е-е, туда я не ходец - там постоянно придется такие простыни писать, какую я здесь вывесил. :)
С одной стороны, дело нужное сайт делает, а с другой... Вот прочитает кто-то про "...создание эффекта малозаметности при помощи электромагнитных излучателей", и начнут опять по сети гулять глупости про "генератор невидимости". :)

18.01.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 elavr
И про филологов вы неправы, потому как 21-28 означает ДИАПАЗОН, что, опять же, может подействтвовать разрушительно на неокрепшие умы. :)

18.01.2011 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 APZ
А что такого уж невероятного в этих излучателях ? Ну были, вроде бы, такие программы плазменной малозаметности, хотя большая часть сведений о них имеет своим источником писания разных не вполне вменяемых ура-патриотических авторов. Но они ещё где-то упоминались, в числе финансируемых гос-вом программ. В них что, закон сохранения энергии предлагается нарушить ? :)

Вроде бы на какие-то машины из семьи Т60с собирались их ставить (объект 54 или как его там). Толком никто ничего не знает, правда.

19.01.2011 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а в это время, в близкой-близкой галактике, уже официально:



http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/news.shtml


Китай провел успешное испытание своего первого орбитального беспилотного аппарата, который способен находиться в космосе в течение 270 дней в году и решать различные оборонные задачи, включая уничтожение спутников связи, передает ИТАР-ТАСС.
Об этом сообщает лондонский еженедельник "Санди таймс" со ссылкой на региональное телевидение КНР. По словам издания, новейший китайский космический самолет-робот призван бросить вызов орбитальному беспилотному аппарату X-37B США, который совершил свою первую миссию в прошлом году. Сейчас, по словам "Санди таймс", Китай дал свой ответ на самую передовую систему вооружений США. По данным еженедельника, китайский орбитальный беспилотный аппарат создан в центре авиакосмической промышленности КНР, находящемся в городе Сиань.

19.01.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 fdsa asdf
Представьте себе "плазменное облако" вокруг самолета, летящего на скорости 1400 км/ч на высоте 12-15 км. Вам многое станет яснее.
В число финансируемых гос-вом программ у нас в свое время попадала куча всевозможной чертовщины. Кончилось это газетной статьей с красноречивым названием "Нечистые вооруженные силы". :)
Во времена создания Т60 и МФИ, которым позднее стали приписывать "плазменные генераторы", в КБ о таком и не слыхали. Хотя в этих проектах были весьма интересные задумки по системам.

19.01.2011 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ
Вы имеете в виду нереальные энергетические затраты на создание такого "облака" и невозможность радиосвязи ?
Не могу с вами спорить. Конечно, есть отличная от нуля вероятность, что работы по какой-то теме могли быть засекречены так, что даже в КБ могли о них не особо много знать. Но отличие от нуля здесь, конечно, незначительно.
Если мне не изменяет память, про эти разработки писали, что речь шла о прикрытии только определённых участков этим "щитом", а не всего самолёта. Т.е. закрывать наиболее заметные для радаров части и направления.
Финансирование работы отряда экстрасенсов под видом специальной в\ч, это, конечно, позорная история, если вы её имеете в виду.

Мне вот интересно - Т60 в какой-то форме возродят, или он похоронен окончательно ? Или он в своём старом виде в новых геополитических условиях просто не нужен ? Насколько я понимаю, в эту тему были вложены колоссальные усилия что у Сухого, что у Микояна в виде "МФП". Судя по картинкам у паралая, машина очень интересная должна была быть. И мемуары Самойловича тоже впечатляют.

20.01.2011 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

fdsa asdf, Т-60 Самойловича был похоронен еще в середине 80-х. А Т-60С, которым занимались, как минимум, еще конце 90-х годов - ни имел ничего с ним общего. Последний, может быть еще и имеет шансы - если туполевцы не вытянут свой ПАК ДА.

02.02.2011 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ВВС США могут потратить до $ 16 млрд. в течение следующих нескольких лет по дальнейшей модернизации Lockheed Martin F-22.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.