Проект ПАКФА. Надежда или утопия

Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия

02.02.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

денег у них нет. дефицит бюджета 1.5 триллиона (весь размер бюджета 3.5 трлн) под нож идёт всё, военные программы в том числе, а экзотические и подавно

02.02.2011 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вынужден повторить:
ВВС США могут потратить до $ 16 млрд. в течение следующих нескольких лет по дальнейшей модернизации Lockheed Martin F-22.
http://www.flightglobal.com/articles/2011/02/...

02.02.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 fdsa asdf
Очень сложно "секретить от КБ" системы, которые - так или иначе, должны "встраиваться" в компоновку машины. :) В качестве примера "экзотики": на МФИ смотрелась оборонительная система с мощным г/д лазером, работающим на отборе от двигателя воздуха с последующим "молекулярным фильтрованием". По расчетам, он мог "выжигать" чувствительные элементы ИК ГСН.
Т60, который упоминает в мемуарах О.С. - мертворожденное дитя 10-го отделения ЦАГИ. Вернувшийся туда с поста зам.министра Шкадов развлекался не по-детски. :) В КБ не знали, смеяться или плакать, глядя на их "прожекты". Например, им ничего не стоило указать общий свободный объем ф-жа, и "отдать" его под БРЭО - притом, что блоки в этих объемах можно было разместить только через плавильную печь. :)
Упомянутый Т60С (он же - Т-6БМ2) был "инициативой" Симонова. КБ Сухого официально занималось программой Ш-90 (изд. Т-12), но МПС лелеял светлые мечты сделать "истребитель лучше Микояна" (это был С-37, который с легкой руки Барковского-мл. проходил в КБ как "шестикрылый пятих...й") и "бомбардировщик лучше Туполева" (это и был Т60С). Первым проектом занималась бригада Погосяна, вторым - Маров (мир праху его).
"Реанимировать" там нечего. Дело в том, что Симонов с этим проектом изоврался в конец. Он скрывал данные продувок ЦАГИ и фальсифицировал ТТХ. Насколько я помню, это серьезно "икнулось" НАПО (машину отдали туда - на замену Су-24М). Они начали делать оснастку под первый вариант, но вранье всплыло, и все порезали. Начали делать под второй - снова всплыло, но тут Симонов вспомнил опыт Т10/Т10С и продавил решение о том, что будет построено 10 машин (для отработки БРЭО и т.п.). Не помню, начали ли на НАПО делать оснастку под третий вариант, но все шло к тому. В общем, дохляк там...

02.02.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ошибся за давностью лет: Шкадов, кажись, был не зам.министра, а начальник главка.

03.02.2011 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 APZ

Ну и истории. Рояль в кустах просто.
Я имел в виду, конечно, Т60-С. А он, получается, настолько неудачен, что Симонову пришлось скрывать и хитрить ? Ну и дела.

"Истребитель лучше Микояна": а С-37, он же Су-27КМ - разве чисто палубный проект М.А.П ? Мне всегда казалось, что эти обратностреловидные заморочки нужны в основном для сокращения дистанции разбега, т.е. их имеет смысл делать только на корабелках и на штурмовиках. Я ошибаюсь ?
А как это "на замену Су-24М", это же совсем другого назначения самолётка ? Т60С вроде бы на замену Ту-22М должен был быть ? Или вы имели в виду на замену как основную модель для выпуска завода ?

03.02.2011 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

я хотел написать "разве НЕ чисто палубный проект..." - очипятка вышла.

03.02.2011 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

с каких это пор С-37 стал Су-27КМ??? Су-27КМ это производное Су-27К (ф-ж от 18шп, хвостовая часть, крыло) и Т-10КУ (ГЧФ но не с "утиным" носом, а с нормальным конусом)... И никакой обратной стреловидности. Учите матчасть...

03.02.2011 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванов Сергей, действительно, говорят что проект палубного самолета с КОС в 80-х имел индекс Су-27КМ. На Сухом такое не редкость, одинаковые индексы у разных проектов. Видимо чтобы запутать врагов - однако больше путаются свои сотрудники и приходилось уточнять в служебных разговорах какое именно изделие "54" имеется ввиду, например:-)

03.02.2011 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алексею

Тогда и С-37 не есть обязательно КОС. С этим индексом был проект ударного самолета для Саддама, тоже в 80-х... Проект же палубного КОС не вышел даже за этап Техпредложения, а вот Су-27КМ вполне осязаемый проект. По нему даже документы сохранились с подписью МПС, чего не скажу о палубнике с КОС... Хотя, все может быть...

03.02.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 fdsa asdf
МПС вообще был мастер на такие вещи. Собственно, то, что представляет собой КБ Сухого сейчас - это следствие действий Симонова. Его политика привела к тому, что народ начал разбегаться. Началось это с грубого выпихивания Самойловича (О.С. был единственным среди руководства КБ участником ВОВ, так об увольнении ему объявили под 9 мая - типа, подарочек). Вслед за ним на Микояна ушел Ивашечкин, и далее народ побежал - в основном, из отдела проектов. К концу 80-х на Микояна работало уже больше десятка проектантов. Собственно, сейчас заметное место в руководстве КБ занимают те, кто вернулся с МиГа после ухода Симонова.
КОС имеет ряд преимуществ, причем отнюдь не взлетно-посадочных - в основном, это маневр и сверхзвук. Однако эта схема к тому времени была "облизана" американсцами на Х-29 и признана негодной для практического применения. Шизофренический "гений" Симонова не был связан здравым смыслом, и он заложил сразу полноразмерную машину. Сделать из С-37 боевой самолет было невозможно, и в КБ это все знали.
Честно говоря, я не знаю, откуда пошла инфа о "корабельности" С-37 - я такого не слышал. Да и сама мысль "повесить дивергенцию" еще и на разъем складывающегося крыла представляется мне абсурдной. Углепластик к таким делам относится крайне неодобрительно, ему монолит подавай. Хватит и того, что там обшивка ц/п была, как мне говорили, толщиной 70 мм.
ЕМНИП, Т60С мыслился как "универсал" - фронтовой бомбардировщик с частичными функциями "стратега".

03.02.2011 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванов Сергей, здесь что-то написано о проекте - и в основном довольно похоже на правду.
http://paralay.com/s37.html
"Беркут" сохранил довольно много решений от него, например сохранилась конструктивно отдельная капсула с кабиной - правда, неотделяемамя, и с обычным креслом К-36.

03.02.2011 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Могу только сказать, что не очень-то верю в то, что написано про палубную версию... К тому моменту, когда этот проект будто бы разрабатывался, в Сухом вовсю шли работы по по теме КУ/КУБ. Был проект модифицированного одноместного палубного истребителя, но без всякого КОС. Эти работы шли во второй половине 80-х, когда еще и Су-27К только вышла на испытания... Что касается КОС, то все наверное уже забыли, что эта тема шла в КБ еще с конца 70-х под индексом С-22... Затем она превратилась в С-37, а затем в Су-47 "Беркут"... А на Су-27К прорабатывалась отделяемая кабина, и даже отклоняемая ГЧФ... Но все это кануло в лету... Осталось то, что летает до настоящего времени... А двойное складывание крыла + складывание ПГО и ГО это все делалось для КУБа...

03.02.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Алексей
Да не очень там все похоже на правду. :)
"По логике вещей, победить должен был многоцелевой МиГ-29, поскольку он компактнее, что очень важно для палубного самолета. Для того чтобы победить конкурента, у Су-27 сделали складывающиеся крылья". - Бред полный. Складывающееся крыло изначально было заложено.

"Чтобы хоть как-то сохранить взлетные характеристики, пришлось поставить горизонтальное переднее оперение - впервые на серийной советской машине" - Тоже фигня-с... ПГО начали смотреть лет за пять до начала проектирования "корабелки". За его счет пытались компенсировать повышение устойчивости, которую дала слишком тяжелая РЛС. Появиться оно должно было на Т-10М, так что взлет с трамплина тут не при делах.

Ну, а дальше привычные песни про преимущества КОСа. :) В результате куча дилетантов до сих пор уверена, что "Беркут" погубила перестройка, а то бы мы получили самолет лучше F-22 еще пятнадцать лет назад. :)))

03.02.2011 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ, я и не спорю - бреда там полно, т.к. надергано из разных источников разной степени надежности. Однако, особености проекта С32 и его история - примерно все так.

03.02.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Алексей
Там и по этой истории полно противоречий. То она двухдвигательная, то она однодвигательная. И какую версию принять истинной? :)
Бродят в башке "обрывки" о том, что был проект экспериментальной машины с КОС на базе "эски". Но я сильно сомневаюсь насчет "выпуска полного комплекта рабочей документации".

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.