Проект ПАКФА. Надежда или утопия

Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия

24.02.2011 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Очень хочется быстрых трудовых побед новому главе ОАКи.... К какому-нибудь очередному партсьезду.
Вот PR службы и выпрыгивают из штанов.
Просто зазеркалье какое-то....

24.02.2011 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот это новость: Интерфакс вошёл в ОАК!

24.02.2011 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...или ГСС?

01.03.2011 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 APZ:
Вот опять из ин-та Келдыша граждане поют про генераторы неравновесной плазмы. Они, вроде, на болтунов не похожи ?

Особенности маскировки российских самолетов пояснил директор Исследовательского центра им. Келдыша Анатолий Коротеев. По его словам, если создать вблизи летательного аппарата экран из плазмы, то самолет становится невидимым для радаров. Плазменное образование поглощает энергию радиоволн.

По этому принципу было решено создать компактный генератор плазмы, который можно разместить на летательном аппарате. Плазменная установка создавала мощные пучки электронов. Воздух ионизировался, и образовывалась плазма с необходимыми характеристиками. Конструкция получилась небольшой и легкой.

"Необходимо было добиться совместимости плазменного генератора со всеми системами современного летательного аппарата, - пояснил сотрудник Центра Келдыша Андрей Головин. - Плазменное облако препятствовало качественной связи с землей. Кроме того, помехи мешали и работе многих электронных систем и авионики. Впрочем, эти проблемы были решены, установка успешно прошла государственные испытания".
Наилучшие результаты эта технология дает при использовании именно на летательных аппаратах. В особенности на больших высотах. Она как минимум не уступает по своей эффективности американским способам снижения радиозаметности, применяемым на пресловутом F-117.
Существенное преимущество генераторов плазмы состоит в том, что их можно устанавливать на любое движущееся устройство, которое необходимо спрятать от РЛС. В том числе и старых образцов.
При этом не страдают летно-технические характеристики самолетов. Они способны активно маневрировать при воздушных боях и выполнять фигуры высшего пилотажа, в чем F-117 чрезвычайно слаб.
Генераторы неравновесной плазмы с успехом прошли государственные испытания более 16 лет назад. Однако в переходные времена внедрение установки в авиации существенно затормозилось.

01.03.2011 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Больше похоже на откровенную дезинформацию...

01.03.2011 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У них там время с опозданием лет на двадцать течёт, потому и не знают, что после уже снятого с вооружения Ф-117 уже летает 2 серийных типа с применением технологий снижения заметности, и ещё два собираются стать серийными.

Ну и разговоры о плохой приспособленности узкоспециализированного ударного самолёта к маневренным воздушным боям только недоумение могут вызвать.

01.03.2011 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Lа, текст странный. Очень странно ещё, что вначале говорят о создании, похоже, нашего беспилотного аналога этого б-2, а потом пишут про то, что эта чудо-малозаметность позволяет создавать с ней маневренные самолёты.
Впрочем, слова про "мы будем делать без форсирования" не внушают оптимизма. У нас и с форсированием-то небыстро выходит...

01.03.2011 Krendel V.M. пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Муйня. От и до, исключая "без форсирования"...

02.03.2011 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Генераторы плазмы действительно разрабатывались в этом институте. Любимая игрушка Коротеева.
Но беда в том, что у нас много чего разрабатывалось, что до сих пор фантастикой считается.
В том же институте пылится опытный образец ядреного движка (реактор с открытым контуром охлаждения, рабочее тело -оно же охладитель) что планировался для советской марсианской программы.
Имхо - до сих пор самый лучший проект - реально можно было бы уйти от гомановских траекторий и не тратить на экспедицию к Марсу и обратно годы. Но там вечное противостояние с Энергией - те хоть в движках не разбираются, но авторитетом наработанным Королевым давят, в результате, на сколько я знаю, государство бабло дало на какую-то хрень типа ядреной электростанции + ионные движки, что не даст выигрыша во времени полета.
Но это оффтоп. Что касается генераторов плазмы.Действительно проводились летные испытания.
Скорее всего проблема в финансировании, главное чтобы какой-нибудь умный аспирант не свалил из института, скажем в Китай.

02.03.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 fdsa asdf - больше похоже на "физики шутят". :)
Вот ссылка на обсуждение тех же песен пять лет назад - там только вместо 16-ти лет пишут про десять. http://www.flashpoint.ru/forum/archive/index.php/t-36699.html
Надеюсь, вы не будете распевать песни про купленных американцами правителей страны, готорые целенаправленно гнобят великие отечественные идеи. :)

03.03.2011 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дежавю:
=Второй истребитель Т-50 пятого поколения успешно прошел летные испытания=
В Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет второго опытного образца перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации, известного как истребитель пятого поколения.

«Полет продолжался 57 минут. Пилотировал истребитель заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан. Все задачи, намеченные на первый полет, были успешно решены», - сообщили в четверг в оборонно-промышленном комплексе.

Как отметил источник, устойчивость и управляемость самолета в воздухе получили хорошую оценку, все системы и двигатель самолета работали безотказно.

Первый полет истребителя пятого поколения состоялся 29 января 2010 года.

14.03.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ПАК ФА впервые преодолел звуковой барьер
Прототип перспективного российского истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) в ходе летных испытаний преодолел звуковой барьер, сообщает "Интерфакс". По словам источника агентства, первый сверхзвуковой полет состоялся "на прошлой неделе" и был признан успешным. В настоящее время прототипы самолета проходят программу летных испытаний на сверхзвуковых скоростях. В полетах принимают участие два прототипа самолета; всего выполнено 40 испытательных вылетов.
Первый прототип Т-50 выполняет полеты с января 2010 года, а второй такой самолет присоединился к программе испытаний в начале марта 2011 года. Согласно графику, испытания планера ПАК ФА будут завершены в 2011-2012 году. В 2013 году министерство обороны России получит десять опытных машин установочной партии, которые будут проходить испытания на боевое применение. Истребители поступят в Липецкий центр боевого применения и переучивания летного состава. В 2015 году начнется серийная закупка Т-50.
В настоящее время планы министерства обороны России предусматривают покупку 60 истребителей, не считая самолетов опытной партии. Закупка самолетов будет производиться в рамках госпрограммы вооружений на 2011-2020 годы, объем финансирования которой составит 19 триллионов рублей по линии военного ведомства. В целом потребность российских ВВС в ПАК ФА оценивается в 150 единиц, однако точные объемы покупки истребителей пока неизвестны.
Технические подробности о Т-50 засекречены. Ранее официальные источники заявляли только, что самолет будет отличаться высокой интеллектуализацией борта, сможет совершать взлет и посадку на взлетно-посадочных полосах длиной 300-400 метров и будет способен выполнять боевые задачи в любую погоду и время суток. Кроме того, российский истребитель будет сверхманевренным и способным совершать крейсерский полет на сверхзвуковой скорости.
http://www.lenta.ru/news/2011/03/14/pakfa/


Т.е. до сего момента подтверждения скоростных характеристик и крейсерского сверхзвука, в результате испытаний, нет,
будем надеяться, что третий экземпляр это подтвердит.

16.03.2011 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv'у

Вот здесь - в любимой газете уважаемого В.Ломазова - чуть-чуть поподробнее:
http://www.gudok.ru/sociaty/army/?pub_id=391007

...но в одном можете не сомневаться - Моше Асланыч лихо "прессует" военных на предмет "смягчения" исходного ТТЗ...

16.03.2011 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот это плохо очень. Печальная общая тенденция: "двигатель второго этапа" тихо-тихо так откладывают на неопределённый срок, как и достижение заявленных характеристик.

16.03.2011 AH_R пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...но в одном можете не сомневаться - Моше Асланыч лихо "прессует" военных на предмет "смягчения" исходного ТТЗ...

Как это, интересно, прочитав хотя бы 2-3 Ваших сообщения, можно не сомневаться в Ваших словах? Учитывая, что в качестве доказательств Вы приводите ссылки либо на себя любимого, либо на статьи каких-то юношей, либо на известного аналитика Храмчихина (в узких кругах известен как Храм-Чи-Хин: http://onolitegi.ru/index.php/2010-02-02-17-33-09/61-hramchihin.html).
Ваши слова нужно крайне тщательно проверять, а лучше не воспринимать вообще, ибо Вы ангажированы до костей мозга.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.