Проект ПАКФА. Надежда или утопия

Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия

24.06.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И, наконец, в­-четвертых. Самолет, к которому М.А.Погосян действительно приложил свою конструкторскую руку. Или карандаш. Это ПАК ФА. Сейчас в ряде книг и статей уже опубликовано достаточно много информации об этой машине. В частности ее изображение в трех проекциях. Авиаконструктору достаточно взглянуть лишь на одну из них – вид сверху (или снизу) – для того чтобы сказать вам, что у машины очевидно нарушена интегральность. Ясно, что имела место попытка копирования схемы американского «Рэптора», причем попытка неудачная. У нашего самолета еще большие потери подъемной силы на балансировку вокруг центра тяжести. В этом важнейшем отношении схема Су­27 так и осталась непревзойденной. Отсюда следует вывод о том, что важнейшего параметра истребителей нового поколения – крейсерского сверхзвука, или по другому – экономичности на сверхзвуке – нашему новому истребителю достичь вряд ли удастся. Еще один печальный вывод заставляет сделать изучение фронтальной проекции нового истребителя. Очевидно, что в воздухозаборник видно большую часть диаметра двигателя. Следовательно и еще об одном фундаментальном свойстве истребителей пятого поколения – радиолокационной малозаметности (на носовых курсовых углах в первую очередь) – лучше не говорить всерьез. Не в понимании ли этих очевидных моментов кроется отказ индийских партнеров от ПАК ФА как от прототипа российско­индийского истребителя нового поколения. Сегодня из Дели нам уже предлагают совместно разрабатывать абсолютно новый самолет. Пока еще предлагают…
http://www.aex.ru/docs/2/2011/6/23/1354/
- а чом проблема да и есть ли она?
Накат пошёл активный на Погосяна, вот ещё http://www.aex.ru/docs/3/2011/6/23/1355/
... за этими статейками торчат чьи-то жовто-блакитные уши, ИМХО.

24.06.2011 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Картинка с базовыми трапециями - из области творчества душевнобольных.
Авторы на смогли даже правильно нарисовать базовые трапеции.. А утверждение что эти трапеции и создают подъемную силу или ее "вычитают" - в лучшем случае хитрый трюк для неосведомленных.
Заодно они не в курсе что такое статически неустойчивый самолет и что в схеме "утка" (а похоже именно она использована в J-20) ГО создает подъемную силу.
ИМХО содержательная часть статьи не стоит обсуждения, а причина нелюбви к Погосяну в журнале "Арсенал XXI века" уже обсуждалась на ветке о ССЖ.

24.06.2011 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv'у

...увы - никаких "жовто-блакитных"... все "уши" - с улицы Поликарпова... я где-то с-годик назад намекал о попытках Моше Асланыча "придавить" военных насчет коррекции ТЗ сего аппарата:
- в части крейсерского Маха
- в части максимального Маха
...про индикатриссы в передней полусфере уж умолчу, а про "в задних" даже не упомяну...
...таперича добавлю ишшо кое-что - в части потребной длины посадочной площадки... дело в том, чтоб в нее "вписаться" надобно минимум на треть снизить посадочную скорость - а сие, исходя из любезно "разложенных" картинок НЕВОЗМОЖНО...

...а сие, да ишшо в сочетании с задним грузоотсеком напрочь "режет" сию конфигурацию для использования в качестве корабельной... на что Моше Асланычу сказали ишшо в середине первого срока ВВП-президента... Но пресловутая "крыша" съехала уже тогда...

24.06.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

... да, но по транспортникам второя статья оттель, просто панегерик какой-то Ан 70, чего только стоит :
Приоритетным вопросом по освоению части арктического шельфа Российской Федерации является добыча углеводородов, прогнозируемые запасы которых в этом регионе стратегически значимы. Организация на этой стадии транспортного моста «материк­арктические станции» на ледовом покрытии явится эффективным способом освоения региона.

Понятно, что для этих целей более всего подходит уникальный транспортный российско­украинский самолет Ан­-70 со своими непревзойденными до сих пор в мире характеристиками для самолетов этого класса: самой короткой длиной взлета и посадки, низкими удельными расходами топлива, наличием автономных погрузочно-­разгрузочных систем, предназначенных для ра­бот, в том числе, в условиях Арктики, возможностью взлетать и садиться на грунтовые и ледовые взлетно-посадочные полосы. Это также относится к широким возможностям самолета Ан­-70 по обеспечению периметра по границам Российской Федерации, всего комплекса их обслуживания на необорудованных взлетно-посадочных полосах.

- только ничего не сказано про его недостатки, в целом состоящие из невыполнения достоинств:) что характерно более для прессы из невмиручей.

24.06.2011 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

да ишшо в сочетании с задним грузоотсеком напрочь "режет" сию конфигурацию для использования в качестве корабельной.
===

Это да, ведь у нас есть целый один авианосец, который полжизни в доке стоит.

24.06.2011 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Отсюда следует вывод о том, что важнейшего параметра истребителей нового поколения – крейсерского сверхзвука, или по другому – экономичности на сверхзвуке – нашему новому истребителю достичь вряд ли удастся. Еще один печальный вывод заставляет сделать изучение фронтальной проекции нового истребителя. Очевидно, что в воздухозаборник видно большую часть диаметра двигателя. Следовательно и еще об одном фундаментальном свойстве истребителей пятого поколения – радиолокационной малозаметности (на носовых курсовых углах в первую очередь) – лучше не говорить всерьез.

===

А чо, так и надо - глянул на картинку и всё ему ясно про радилокационную заметность. Измерения можно и не проводить.
На каких лохов рассчитывают эти писатели?

24.06.2011 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...таперича добавлю ишшо кое-что - в части потребной длины посадочной площадки... дело в том, чтоб в нее "вписаться" надобно минимум на треть снизить посадочную скорость - а сие, исходя из любезно "разложенных" картинок НЕВОЗМОЖНО...
===

поясните пожалуйста профану, как вы с помощью любезно "разложенных" картинок вычисляете диапазон возможных посадочных скоростей?

24.06.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Отсюда следует вывод о том, что важнейшего параметра истребителей нового поколения – крейсерского сверхзвука, или по другому – экономичности на сверхзвуке – нашему новому истребителю достичь вряд ли удастся. Еще один печальный вывод заставляет сделать изучение фронтальной проекции нового истребителя. Очевидно, что в воздухозаборник видно большую часть диаметра двигателя. Следовательно и еще об одном фундаментальном свойстве истребителей пятого поколения – радиолокационной малозаметности (на носовых курсовых углах в первую очередь) – лучше не говорить всерьез.

===

А чо, так и надо - глянул на картинку и всё ему ясно про радилокационную заметность. Измерения можно и не проводить.
На каких лохов рассчитывают эти писатели?

... они забыли про те же S-образные поглотители радиоволн в воздухозаборниках В-1 - которые ещё и удачно птичек спроваживают во внешний контур, и кто помешает поставить нечто подобное на ПАКФА? Хотя скорость подупадёт скорей всего.

24.06.2011 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тема того, что видно в воздухозаборники активна обсуждалась на западных форумах с год назад, и после этого уже мало кто берётся утверждать о том, что они "засвечивают" самолёт.
1. В отличии от F22 воздухозаборники регулируемые, и на крейсерской скорости сильно затеняют турбину.
2. На входе в АЛ-31 и его потомков не вращающиеся лопатки вентилятора, а статичный направляющий аппарат, затеняющий их.

Больше обсуждалась тема "светящиеся" круглые сопла, но инсайдеры уже выложили чертёж ПАК ФА с плоскими соплами, с лабининтом и УВТ.

25.06.2011 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а ссылка у Вас есть?
http://forum.keypublishing.com/showthread.php?t=106845&page=28
Ищите здесь, листая назад. Было месяца два назад, но пересматривать надо все ссылки - там интересная подборка.
Картинку я сохранил и у себя где-то, но на компьютере, который сейчас не доступен.

25.06.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Super100: Это да, ведь у нас есть целый один авианосец, который полжизни в доке стоит.
* * *
Т-50, в отличие от F-22, делается именно с прицелом на экспорт. Конкретнее, под тех же индусов и китайцев. Наши ВВС закупят пару экскадрилий, максимум - полк. На большее денег не хватит. Да и то, если Табуреткин очередной "Мистраль" не решит приобрести.
Отсюда - актуальность палубной версии Т-50.

Super100: А чо, так и надо - глянул на картинку и всё ему ясно про радилокационную заметность. Измерения можно и не проводить.
* * *
Абсолютных цифр, естественно, не получишь, но в части "лучше / хуже, чем на F-22" картинки вполне может быть достаточно.
Например, на F-22 "брюхо" гладкое, а на Т-50 - уступами. Этого вполне достаточно, чтобы говорить о том, что для ПВО Т-50 будет представлять более легкую цель, чем F-22.
Так что на лохов не всегда рассчитывают писатели - иногда и их критики... :)

25.06.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Исаков Игорь: 1. В отличии от F22 воздухозаборники регулируемые, и на крейсерской скорости сильно затеняют турбину.
* * *
Створка регулирования ВЗ "вываливается" только на сверхзвуке. С учетом относительно слабой тяги движков Т-50, этот режим для него крейсерским не будет.

Исаков Игорь: 2. На входе в АЛ-31 и его потомков не вращающиеся лопатки вентилятора, а статичный направляющий аппарат, затеняющий их.
Новое в моторостроении в части малозаметности АЛ-31... :)
Спрямляющий аппарат стоит на входе всех двигателей, установленных на с/з истребителях. В т.ч. и на F119.

Исаков Игорь: ...инсайдеры уже выложили чертёж ПАК ФА...
* * *
так уж и инсайдеры? Может, все же "сетевые реконструкторы" типа Паралая? :)

Исаков Игорь: ...с плоскими соплами, с лабининтом и УВТ.
* * *
Взвизги о том, что плоские сопла дают преимущества по части заметности, прекратились с тех пор, как появились ИК ГСН, реагирующие на нагрев планера. Так что вы отстали лет на 20-30.
В РЛ-диапазоне это вообще ничего не дает. На Т-50 предлагалась система по снижению РЛ-земетности сопла, но, НЯЗ, от нее отказались. Поскольку и без сопел хвост "светит" так хорошо, что это ничего не дает.

25.06.2011 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Т-50, в отличие от F-22, делается именно с прицелом на экспорт. Конкретнее, под тех же индусов и китайцев. Наши ВВС закупят пару экскадрилий, максимум - полк. На большее денег не хватит. Да и то, если Табуреткин очередной "Мистраль" не решит приобрести.
Отсюда - актуальность палубной версии Т-50.
===

F-22 не имеет палубной версии. Для авианосца нужен совсем другой самолет, лёгкий, возможно однодвигательный

===

По поводу разглядывания картинок и глубочайших выводов о радиозаметности можно поглядеть, например, сюда
http://paralay.com/pakfasu/700.jpg

Абсолютных цифр, естественно, не получишь, но в части "лучше / хуже, чем на F-22" картинки вполне может быть достаточно.
===
Может достаточно а может и нет, но при отсутствии точных данных делать безапелляционные заявления провале проекта не стоит

25.06.2011 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По поводу радиозаметности снизу.

Посмотрим картинку
http://paralay.com/pakfasu/325.jpg

Серые детали - композиты с радиопоглощением. Металл - зелёные детали.

Несложно прикинуть степень радиозаметности и нужна-ли плоская форма для её снижения.

25.06.2011 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

О развитии планера ПАК ФА

Актуальная форма планера результат долгих поисков оптимального варианта компоновки.
И конечно он не был-бы выбран без подтверждения преимуществ такой схемы продувками модели в ЦАГИ.

Предлагались разные варианты компоновок, например подобные F22
http://paralay.com/t50/cnii.jpg
http://paralay.com/t50/t504.jpg

И такие
http://paralay.com/t50/t5051.jpg

Подобный J20 вариант
http://paralay.com/t50/rustam.jpg



Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.