Проект ПАКФА. Надежда или утопия

Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия

30.06.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:05 Иванов Сергей пишет:"... Ну, участие может быть не только наше... Есть еще страна, где, как минимум, "наполовину наш народ"... Да и связи там наработанные и долговременные..."

"... Программа проектных исследований самолета "Лави" началась в феврале 1980 г., рабочее проектирование - в октябре 1982 г., первый опытный самолет впервые поднялся в воздух 31 декабря 1986 г., второй - 30 марта 1987 г. Предусматривалась постройка пяти опытных самолетов и 300 серийных, включая 60 двухместных учебно-боевых, с началом поставок в 1990 г. и достижением начальной боеготовности в 1992г. Однако США, с помощью которых осуществлялась разработка "Лави", не выражали желания оказывать значительную финансовую поддержку и на этапе его серийного производства. А без такой поддержки серийный выпуск был невозможен из-за требовавшихся крупных финансовых вложений. В результате в августе 1987 г., после выполнения опытными самолетами 82 полетов, израильское правительство приняло решение отказаться от дальнейшего осуществления программы самолета "Лави". Взамен "Лави" Израилю была предоставлена возможность закупить дополнительное число американских истребителей F-16.

Однако история "Лави" на этом не завершилась...."
http://www.airwar.ru/enc/fighter/lavi.html

"... Первоначально предполагалось разработать самолет "с опорой на собственные силы". Однако вскоре стало ясно, что столь сложную задачу китайские специалисты могли решить лишь в кооперации с зарубежными коллегами, владеющими современными технологиями. Поэтому к участию в программе в середине 1980-х годов был привлечен израильский концерн IAI, создавший в 1986 году (в значительной степени при участии американских фирм) легкий истребитель "Лави". В 1987 году работы по израильскому истребителю под давлением США, увидевших в "Лави" серьезного конкурента своему F-16, были прекращены. В этих условиях израильтяне в обстановке повышенной секретности (чтобы не раздражать американцев, болезненно относящихся к передаче новейших оборонных технологий Китаю) предложили КНР свои наработки по программе "Лави". Основные компоновочные решения израильского истребителя и были положены в основу проекта нового китайского самолета, получившего обозначение J-10.
В конце 1980-х - начале 1990-х годов в программе произошли очередные изменения: к участию в создании J-10 была привлечена Россия. В частности, новый самолет было решено оснастить российским ТРДЛ АО "А.Люлька-Сатурн" АЛ-31Ф, устанавливаемым и на истребителях Су-27 ВВС Китая, что повлекло за собой ряд существенных изменений в конструкции самолета, ранее проектировавшегося, очевидно, под один из западных двигателей..."
http://www.airwar.ru/enc/fighter/j10.html

30.06.2011 xab_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ пишет:
Если разработка будет проплачена - почему бы и нет? Сделали же АЛ-31ФН "под китайцев".
*********************************************************

Объем переделок "под Китайцев" не подскажете?
Или это как Су-30МКИ и Су-30МКК?
Да и серия там там не хилая и продолжают закупать ( поскольку деватся некуда ). ЕМНИП в только в прошлом году около сотни.

APZ пишет:
А куда мы денемся? Кроме них у нас все равно много никто не купит.
*********************************************************

А китай уже не хочет моного покупать, он хочет делать и сам продавать.
Много мы продали в Китай за последние пять лет?

30.06.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванов Сергей: Иначе, откуда у "младших братьев" вдруг появились...
* * *
Я же не говорю, что из-за океана контролируется ВСЁ. Те же любители лягушек в Китай много чего потихоньку сплавили.
Но прикрыть кооперацию Израиля с Китаем амы могут в любой момент, когда им заблагорассудится.


xab_: Объем переделок "под Китайцев" не подскажете?
* * *
А какая разница? Обвеску перекомпоновали, маслосистему переделали, на стендах гоняли...
Что оплачено - то сделано.

xab_: Или это как Су-30МКИ и Су-30МКК?
* * *
А какие претензии к этим проектам? Ничего подобного МКИ в ВВС РФ до сих пор нет. Поскольку платить за разработку МО не желает.
Китайцы заплатили меньше - и получили "суррогат".

xab_: Да и серия там там не хилая и продолжают закупать (поскольку деватся некуда). ЕМНИП в только в прошлом году около сотни.
* * *
И что это означает? В любом случае по деньгам это меньше, чем 20 палубников... :)

xab_: А китай уже не хочет моного покупать, он хочет делать и сам продавать.
* * *
Хотеть не вредно. Индусы уже лет десять, как высоко подняли плакат "Из импортеров ВиВТ - в экпортеры!!!" Вот только не выходит у них каменный цветок. И выйдет еще ох как не скоро - если вообще выйдет.
У китайцев ситуация не намного лучше - кроме Пакистана, НЯЗ, у них никто боевых самолетов не покупает. И перспектив не особо видно.

xab_: Много мы продали в Китай за последние пять лет?
* * *
В 2008 году - на 1,8 млрд. долл. Это пятая часть нашего экспорта ВиВТ. Вам мало?
Или вы думали, что китайцы будут закупать Су-27 до скончания века? :) Для этого нужно предлагать что-то новенькое. А чтобы производить новенькое, нужно заводы оснащать. Поэтому мы с Китаем торгуем "мозгами". Не лучший вариант - но ничего другого мы предложить не можем. Хорошо, что хоть мозги в стране пока еще есть. Впрочем, это ненадолго...

30.06.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:28 APZ пишет:"... Я же не говорю, что из-за океана контролируется ВСЁ. Те же любители лягушек в Китай много чего потихоньку сплавили.
Но прикрыть кооперацию Израиля с Китаем амы могут в любой момент, когда им заблагорассудится...."

- В отличие от "лягушатников", "амов" и "ещё одной страны" у России о-о-о-чень длинная и извилистая сухопутная граница с Китаем и не менее короткая и прямая история взаимоотношений...

Так что, как говорят, не "прокинутся" бы "на сбросе"...

30.06.2011 xab_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ пишет:
Китайцы заплатили меньше - и получили "суррогат".
*******************************************

Насколько я знаю они хотели МКИ, но им не дали.

APZ пишет:
У китайцев ситуация не намного лучше - кроме Пакистана, НЯЗ, у них никто боевых самолетов не покупает. И перспектив не особо видно.
*******************************************

Вы уж либо крестик снимете, либо трусы наденьте.
А то одновременно пишите об успехах китайского самолетостроения и провалах на внешних рынках.

APZ пишет:
Для этого нужно предлагать что-то новенькое.
*******************************************

Только не Китаю.

APZ пишет:
Это пятая часть нашего экспорта ВиВТ. Вам мало?
*******************************************

А кто писал, что больше Китая никто не купит?
Пятая часть и есть пятая часть.

APZ пишет:
Поэтому мы с Китаем торгуем "мозгами".
*******************************************

Мы это кто? Украина?
РФ с этим делом насколько я знаю уже завязала.

30.06.2011 xab_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванов Сергей пишет:
Читайте их интернет-порталы, если сможете... Летный экземпляр 33 клона уже летает вовсю...
***************************************************

Дело не благодарное.
У них уже и J-10 с палубы авионосца летал.
Сам фото видел.

Иванов Сергей пишет:
А если принять во внимание то, что они реализовали на своих клонах 27-го,
***************************************************

И что? Неужто АФАР?

30.06.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

xab_: Насколько я знаю они хотели МКИ, но им не дали.
* * *
Ничего об этом не слышал.

xab_: Вы уж либо крестик снимете, либо трусы наденьте.
А то одновременно пишите об успехах китайского самолетостроения и провалах на внешних рынках.
* * *
Вы меня ни с кем не путаете? Где у меня "об успехах китайского самолетостроения"?

Для этого нужно предлагать что-то новенькое.
xab_: Только не Китаю.
* * *
Вас тоже угроза военной агрессии беспокоит? :)
Так китайцы нас заломают по всякому. Если только на ядрену бомбу не рассчитывать - но она работает (или НЕ работает) при любом соотношении сил.

xab_: А кто писал, что больше Китая никто не купит?
xab_: Пятая часть и есть пятая часть.
* * *
Так больше никто и не покупал. Относительно большие поставки в Венесуэлу не в счет - там все на наши же деньги берется. Возрождение советской доктрины ВТС в действии. :)

APZ: Поэтому мы с Китаем торгуем "мозгами".
xab_: Мы это кто? Украина?
xab_: РФ с этим делом насколько я знаю уже завязала.
* * *
То есть вы полагаете, что J-20 - это продукт китайского технического гения? :)
И авианосцы, думаете, они сами разрабатывают? Мне так моряки обратное говорили...

01.07.2011 xab_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ пишет:
Вас тоже угроза военной агрессии беспокоит? :)
************************************************

Нет. Мене не нравится клонирование образцов и решений и конкурирование с нами на внешних рынках.

APZ пишет:
То есть вы полагаете, что J-20 - это продукт китайского технического гения? :)
************************************************

Некоторые считают, что из этого проекта торчат уши 1.44. Сколько лет этому провальному проекту? 20-30?
Если это так, то против такой торговли "мозгами" ничего не имею.

APZ пишет:
И авианосцы, думаете, они сами разрабатывают?
************************************************
Ну вот на "Риге", насколько я понял, работают исключительно Украинские товарищи.

01.07.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

xab_: Мене не нравится клонирование образцов и решений и конкурирование с нами на внешних рынках.
* * *
В части авиации у нас есть хороший "поводок" - двигатели. Так что продавать на внешних рынках клоны Су-30 они не начнут, бо с таким ресурсом движков никто их не возьмет. А если попытаются, то не смогут даже в Пакистан JF-17 поставлять.

xab_: Некоторые считают, что из этого проекта торчат уши 1.44.
* * *
Маленькая неточность - уши там не от 1.44, а от 1.42, который был "перерисован" лет десять назад.
Это примерно то, что китайцы сейчас способны "прожевать" (хотя возможно, что и подавятся, молодые исчо). J-10 тоже мог быть совсем другим - но не стал...

xab_: Ну вот на "Риге", насколько я понял, работают исключительно Украинские товарищи.
* * *
Щеголяете названиями? :) В таком случае - на которой из "Риг"? :)))
То, что там работают те самые товарищи - вполне естественно, ибо они его строили, им его и восстанавливать. И это торговля не сколько мозгами, сколько руками.
Но я надеюсь, вы не думаете, что развитие авианосного флота Китая пойдет по пути клонирования "Риги"? :)

01.07.2011 xab_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ пишет:
Так что продавать на внешних рынках клоны Су-30 они не начнут, бо с таким ресурсом движков никто их не возьмет.
*****************************************************

Ну уж проблему ресурса они победят. В этом сомневатся не приходится. Измором возьмут.
Ситуация в общем аналогичная "Испано-Съюза"-ВК-105/106/107.
Главно не продать им теперь "Нин" и "Дервент".

APZ пишет:
В таком случае - на которой из "Риг"? :)))
*****************************************************

тавкр проекта 11436 "Shi Lang" - ex-"Рига",ех-"Варяг"
Ктайское название и номер проекта мне трудно вспоминать, предпочитаю использовать название данное при закладке.

APZ пишет:
Но я надеюсь, вы не думаете, что развитие авианосного флота Китая пойдет по пути клонирования "Риги"? :)
*****************************************************

Пока в основном опыт Китайского военно-технического, да и не только строительстванавевает на такие мысли.
Может и не дословно ( заменят трамплин на катапульты, силовую ), но зачем им изобретать велосипед?

02.07.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

xab_: Ну уж проблему ресурса они победят. В этом сомневатся не приходится. Измором возьмут.
Ситуация в общем аналогичная "Испано-Съюза"-ВК-105/106/107.
* * *
1. Спасибо за хороший пример. :) И какой же ресурс имел ВК-107? :)
2. Даже если они они доведут до ума ресурс АЛ-31, то к тому времени он будет иметь такое же значение, как ВК-105/107 в 1950 году. :)))

xab_: Главно не продать им теперь "Нин" и "Дервент".
* * *
А ВК-105 они больше покупать не будут. :)
Так что продавать "Нин" и "Дервент" можно и нужно - просто но самим к тому моменту необходимо иметь что-то посвежее.

xab_: ...предпочитаю использовать название данное при закладке.
* * *
Типа, намек не поняли? Ладно, уточню: и какое же название при закладке имел "Кузя"? :)

xab_: Пока в основном опыт Китайского военно-технического, да и не только строительстванавевает на такие мысли.
* * *
И на какие же мысли "вас невевают" :) J-10 и J-20?

xab_: Может и не дословно ( заменят трамплин на катапульты, силовую ), но зачем им изобретать велосипед?
* * *
Так они его и не изобретают - по причине неспособности это сделать. :) Этим наши спецы занимаются по их заказу.

10.07.2011 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

красиво летает!

21.07.2011 xab_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Народ, есть у конибудь сводные цифры по производству боевых самолетов (включая УТС) в РФ за постсовецкий периуд?

21.07.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

xab_: Может и не дословно ( заменят трамплин на катапульты, силовую ), но зачем им изобретать велосипед?
* * *
Так они его и не изобретают - по причине неспособности это сделать. :) Этим наши спецы занимаются по их заказу.

Да?
А подтверждение этому факту есть?

21.07.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv: А подтверждение этому факту есть?
* * *
Вам ссылку на интервью Табуреткина - или скан отчета НИИ ВМФ? :)))

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.