Проект ПАКФА. Надежда или утопия

Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия

28.03.2012 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Удивил шум вокруг тривиальной металлизации остекления... сие не только обязательный атрибут stealth-технологии, но и вполне тривиальное средство биологической защиты, скажем - от неслабого излучения самолетов РЛДН...

Таких, скажем как А-50:
http://spotters.net.ua/file/?id=20528&size=large ..."в фас"...
http://www.airliners.net/photo/.../L/&sid=218409a53e0d7e1b39b5771198f6954a ..."в профиль"...

...или тот же HawkEye:
http://www.airliners.net/photo/.../L/&sid=fe46787e767ea817b25082516c758f78 ...справа...
http://www.airliners.net/photo/.../L/&sid=fe46787e767ea817b25082516c758f78 ...слева...

...а ишшо раньше сие было и на Ту-126 - пусть даже и весьма в примитивном виде "медных сеточек":
http://www.airwar.ru/enc/spy/tu126.html
...цитирую:
"...Но главные опасения людей вызывало интенсивное излучение "Лианы". По мнению многих, защита от него практически отсутствовала, медные сеточки на боковых форточках кабины летчиков и свинцовые стекла на некоторых иллюминаторах - не в счет. Тут нужно отметить, что излучение станции было направленным, и зона его наибольшей интенсивности действительно располагалась выше обитаемых объемов, однако часть губительного потока энергии отражалась от элементов конструкции самолета (киля, консолей) и все равно проникала в отсеки..." - конец цитаты...

05.04.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/2649/

«Военный Паритет». Британский авиационный журнал Air International опубликовал статью известного польского авиационного эксперта Петра Бутовски (Piotr Butowski) о ходе разработки и испытаний прототипа российского истребителя пятого поколения Т-50.

В статье говорится, что глава российского холдинга «Сухой» Михаил Погосян заявил агентству ИТАР-ТАСС, что прототипы самолета по состоянию на 3 ноября 2011 года выполнили 100 испытательных полетов общей продолжительностью 120 часов. 22 ноября прошлого года с заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амуре в воздух поднялся третий прототип Т-50-3, после чего 28 ноября прототип был доставлен на аэродром ЛИИ им. Громова в подмосковный город Жуковский. Этот самолет будет оснащен бортовым радаром с АФАР типа НО36.

Т-50-3 оборудован оптико-электронной интегрированной системой 101КС «Атолл», датчики расположены в носовой и хвостовой части. В ее состав входят оборонительные системы 101КС-В и 101КС-О (второй Т-50-2 также оснащен этими системами, на первом Т-50-1 их нет). Третий прототип имеет также видимые отличия, в частности, каналы подвода воздуха для охлаждения двигателей, расположенных перед вертикальными килями.

Два первых прототипа уже столкнулись с некоторыми проблемами. Первый прототип Т-50-1, предназначенный для испытаний самолета на больших углах атаки, в августе 2011 года во время выполнения разбега подвергся помпажу двигателя на взлете. Пилот прервал полет, выпустив тормозной парашют. На втором прототипе Т-50-2 (бортовой номер 51), предназначенном для выполнения полетов с большими перегрузками, были выявлены некоторые структурные недоработки конструкции.

По словам Михаила Погосяна, в 2012 году к летным испытаниям приступит четвертая машина, но не уточнил, в каком месяце это произойдет. Командующий ВВС России маршал авиации Александр Зелин в середине февраля этого года заявил РИА Новости, что течение 2013-2015 годов в рамках испытательной программы будут построены 14 самолетов Т-50. В 2013 году Т-50 начнут поступать в центр боевого применения в Ахтубинске. Согласно российской национальной программе вооружений, в течение 2016-2020 годов будут выпущены 60 серийных самолетов пятого поколения ПАКФА.

В настоящее время НПО «Сатурн» ведет разработку двигателя «второго этапа» под названием Изделие 30. Глава Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Андрей Реус сообщил, что опытный образец этого ТРДДФ появится в 2016 году. 70% работ по новому двигателю выполнит НПО «Сатурн».

В настоящее время все три летных прототипа Т-50 оснащены ТРДДФ АЛ-41Ф (Изделие 117). Этот двигатель является радикальной модернизацией ТРДДФ АЛ-31ФП, используемых на Су-30. АЛ-41Ф имеет вентилятор большего диаметра, новые турбины высокого и низкого давления, новую цифровую систему управления силовой установкой, интегрированной с системой управления самолетом. Согласно заявлению ОДК от ноября 2011 года, построено 16 двигателей АЛ-41Ф - шесть для наземных испытаний и 10 для летных (испытываются на Су-27М и Т-50). АЛ-41Ф имеет максимальную тягу на форсаже 15 т, максимальная бесфорсажная тяга составляет 9,5 т.

Двигатель второго этапа Изделие 30 должен развивать тягу на форсаже 18 т, бесфорсажная должна составить 11,5 т. Эти двигатели будут ставиться на серийные истребители, начиная с 2020 года.

Далее Бутовски кратко пересказывает патентные данные истребителя, выпущенных разработчиками 28 июля 2010 года (в открытой печати опубликованы 27 января 2012 года, см. Т-50 ПАК ФА – опубликован официальный патентный анализ) и приводит основные этапы программы ПАК ФА.

29 января 2010 года – первый полет первого летного прототипа Т-50-1

3 марта 2011 года – первый полет второго прототипа Т-50-2

9 марта 2011 года – первый сверхзвуковой полет (Т-50-1)

3 ноября 2011 года – 100-й полет прототипов Т-50

22 ноября 2011 года – первый полет третьего прототипа Т-50-3

2013 … - начало государственных испытаний

2016… - начало поставок в строевые части ВВС


сайт журнала Air International

http://www.airinternational.com/

13.04.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... В Н-ской авиационной дивизии военно-воздушных сил Народно-Освободительной армии Китая (НОАК) для военных атташе 26 зарубежных стран состоялась демонстрация перспективного многоцелевого истребителя типа "Фэйбао" ("Летающий леопард")...
... сверхзвуковые многоцелевые всепогодные многоцелевые истребители "Фэйбао", самостоятельно разработанные и построенные Китаем и являющиеся его интеллектуальной собственностью, способны круглосуточно и в любых погодных условиях выполнять боевые задачи по уничтожению наземных и морских целей, применяться при выполнении наземных и морских военных операций, наносить удары по кораблям противника..."
http://www.aviaport.ru/digest/2012/04/12/232875.html

13.04.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сработал триггер на ПАКФА и резонатор выдал случайный текст:

сверхзвуковые многоцелевые всепогодные многоцелевые истребители "Фэйбао", самостоятельно разработанные и построенные Китаем и являющиеся его интеллектуальной собственностью
===

который, оказался лажей ибо:

...
Начало проектирования в 1973 г. нового бомбардировщика Н-7 для авиации армии и флота КНР совпало с выходом на финальную стадию югославо-румынской программы истребителя-бомбардировщика, имевшую в качестве образца для подражания англо-французский Ягуар. И Югославию, и Румынию, и Китай в те годы роднила общая неприязнь к СССР, поэтому взаимный обмен военными технологиями был весьма интенсивным. Европейцы также в меру сил поощряли слабые звенья железного занавеса.
...
Для югославо-румынской программы SOKO/Opao Великобритания продала двигатели Роллс-Ройс Вайпер Мк.632 и 633 и лицензию на их производство, катапультные кресла, элементы БРЭО (для каждой страны - свои) и прочее.
...
В целом характеристики самолета не удовлетворяли военных, в связи с чем делались попытки приобретения РЛС и более мощного двигателя в США. Последующее ухудшение отношений с Западом позволило понять, что, несмотря на недостатки JH-7, он остается единственным китайским многоцелевым ударным самолетом. Флот настоятельно требовал новых машин, и вторая построенная партия - около 20 машин - была передана в 2002-2004 гг. в 17-й полк той же 6-й дивизии.

http://www.airwar.ru/enc/fighter/jh7.html

14.04.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/2732/
Много новых картинок по YF-23.
Всё таки чертовски красивая птичка.

18.04.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ВМС США начали поиск замены истребителям Super Hornet

18 апреля 2012


18 апреля, AVIA.RU – ВМС США обнародовали запрос на информацию о палубных истребителях и самолетах радиоэлектронной борьбы, которые должны будут в 2030-х годах заменить стоящие на вооружении F/A-18 Super Hornet и E/A-18G Growler. Как сообщает Lenta.ru со ссылкой на Flightglobal, для оценки будут приниматься проекты, разработанные с нуля или на базе уже имеющихся самолетов, а также проекты инновационных технологий, которые можно будет использовать на перспективных самолетах. Основными параметрами для оценки будут стоимость техники и ее эксплуатации.

"Основной целью этого запроса является получение информации о перспективных самолетах, базирующихся на атомных авианосцах и способных обеспечивать превосходство в воздухе и решать ряд других задач. Список основных задач, выполняемых самолетами, включает в себя ведение воздушного боя, нанесение наземных ударов, противокорабельную борьбу и непосредственную поддержку с воздуха", - говорится в запросе ВМС. Новый самолет может быть как беспилотным, так и опционально пилотируемым.

Истребитель, обозначаемый в запросе как F/A-XX, должен будет базироваться на авианосцах типа "Нимиц" или "Джеральд Форд". Он должен будет дополнить палубное звено из истребителей F-35C Lightning II и беспилотных летательных аппаратов с возможностью разведки, рекогносцировки, наблюдения и нанесения высокоточных наземных ударов. Начальная боевая готовность для F/A-XX предварительно намечена на 2030 год, но будет изменена в зависимости от стоимости и сложности проекта после проведения оценки рисков его реализации.

Других требований к перспективному самолету ВМС США пока не назвали. В настоящее время предварительным проектированием нового палубного самолета на замену F/A-18 и G/A-18G занимается только американский концерн Boeing. По словам начальника подразделения тактической авиации Командования авиационных систем ВМС США контр-адмирала Дональда Гэддиса, не исключено, что в перспективе Пентагон потребует от военно-морских сил кооперации с ВВС в вопросе разработки нового истребителя.

В ближайшие несколько лет ВВС США могут обнародовать запрос на информацию о перспективном истребителе шестого поколения F-X, который должен будет заменить устаревшие F-22 Raptor. С учетом того, что Пентагон в ближайшие десять лет обязан сократить военные расходы минимум на 480 миллиардов долларов, ведомство может обязать ВВС и ВМС США вести совместную разработку перспективного самолета. Отчасти такая тактика похожа на проект создания истребителей для ВВС, ВМС и Морской пехоты США на единой платформе F-35.

Пока же ключевые параметры, как то стоимость разработки и объемы закупки, программы F/A-XX не определены. Командование ВМС США намерено провести тщательный анализ полученной от американских производителей информации и на его основе сформировать окончательный список требований к перспективному самолету.

http://www.avia.ru/news/?id=1334730736

Опаньки!
F-22 и F-35 уже устарели ... т.е. ПАК ФА никогда и не был свежим :(

18.04.2012 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну почему устарели. Работы по F-22 и F-35 практически закончены. Дальше только модернизация и совершенствование готового продукта. Не сидеть же сложа руки КБ. Вот и начинают работы над следующем поколением (хотя это пока слишком громко сказано).

18.04.2012 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ну да... у нас еще и Су-35С серийных нет... не говоря уже о Т-50...

19.04.2012 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Народ, не стОит так париться! Это не более, как борьба за бабло - как нынешнее, так и будущее.

19.04.2012 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

так вся наша жизнь - это борьба за бабло... что у них, что у нас...

19.04.2012 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Николаев Виктор - работы по F-35 еще можно сказать только начались, а по F-22 еще программа апгрейдов ценой 20 ярдов на 20 лет.
Пока F-22 научили только по двум неподвижным целям с введенными до вылета координатами GBUшками кидаться.
Следующим этапом будет научить его атаковать до 8 наземных целей и дать возможность перенацеливаться.
Еще ждут своего часа AIM-120D и AIM-9X.
И на сладкое дадут Link16. А то сейчас если нужно смешанную группу из современных самолетов и этого динозавра, то рядом летит ретранслятор на базе Бомбардье Глобал Мастер.
И кстати ничего кроме GBU F-22 никогда не сможет по земле применять, так что тут ПАК ФА смотрится интереснее.

19.04.2012 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Фадееву... только теоретически... впереди та же самая процедура...

19.04.2012 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

и не надо говорить никогда... есть еще внешняя подвеска... Так же, как и у Т-50...

19.04.2012 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я сужу по программе апгрейда F-22 - там не предусмотрено новых ударных возможностей.

19.04.2012 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

это Вам лично ВВС США доложили?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.