Проект ПАКФА. Надежда или утопия

Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия

10.01.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


05:16 Neron пишет:"....Как решается? Да как и у всех, материал + ослабевшее отражение радиоволн не в ту сторону, ну и более сильное рассеивание тепла от движков (из-за этого у ф-22 были квадратные сопла), а как решается заметность движков от РЛС спереди наглядно видно на этой картинке.... спереди движки фонят):..."

- "материал + ослабевшее отражение радиоволн не в ту сторону" обошелся, "как и у всех", "лишним" утяжелением конструкции и неким компромиссом с требованиями аэродинамики...

- Да и "Зигзюг" канала воздухозаборника не тоже даром ....

P.S.
- Скорее не "более сильное рассеивание тепла от движков" а попытка экранирования "тепла от движков" за счёт общей компоновки....

10.01.2014 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che ну естественно не даром, зря что-ли местные "отцы" без конца друг дружке вторят, мол литак это сброд компромиссов, и задумчиво кивая гривами всегда сами с этим же и соглашаются (и как тырнетный асс я им верю, не будут же они обманывать себя и прогрессивную молодёжь)).
Но за вес и динамику хочу выразить то, что материальчик на т-50 богато пластмассовый, а не железный, да и ал-41 легче на 150кг, чем ал-31, а новый 117 поди ещё легче будет, наверно оттого-то Т-50 уже сейчас на 300кг легче чем Су-30, крыло тоже вроде как поболя - 90 метров против 62, и поднять оне сможут больше, так что с весом усё пучком и есть кому нести лёгкую ношу. Да и с динамикой не хило, скорость и потолок 2600км/ч и 20000 высоты, на бесфорсаже скрость зву берёт, ведь надо понимать планер о воздух трётся не дюже богато, хвосты-то подрезали, вот и уходит в точку с пол-оборота. Боевая же нагрузка вообще до 10т увеличилась., насколько я помню у лучшего бомбера второй мировой войны Б-29 9т было, спрашивается, зачем истребителю больше?

- Да и "Зигзюг" канала воздухозаборника не тоже даром ....
конечно не даром, но за гроши, вон старые и без зю-зю были и медленней и тяжелей и заметней

А вот про экранирование тепла не понятно, не внатуре, куда его экранировать, обратно в движок что-ли или на планер, зачем жопу-то литаку греть? Тепло ведь вроде надо поскорей отвести и распылить в воздухе? А если тепло держится на планере, то его через тепловизор поди лучше будет видно или концепция поменялась?

10.01.2014 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che: - Скорее не "более сильное рассеивание тепла от движков" а попытка экранирования "тепла от движков" за счёт общей компоновки...
******************************
Эта попытка была разве что на YF-23 - хотя бы с нижней полусферы прикрывали.
На F-22 ни черта толком не экранируется, некруглое сопло дает эффект минимум с пропорции сторон 1:4, а при таком сопле, как у "Раптора", турбина и факел видны, как новогодняя елка на Красной площади.
http://www.militaryparitet.com/editor/.../new/F22ClimbingWithAfterburner_1.jpg
Так что это не более, чем "эффективный маркетинг". :)

12.01.2014 Andrey63 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Neron
"...как решается заметность движков от РЛС спереди наглядно видно на этой картинке..."

А разве с помощью РЛС можно именно двигатели засечь? Я думал, что это как раз таки проблема планера.

К факторам заметности двигателя я бы отнёс:
1) тепловое излучение;
2) шум (вентилятора и сопла);
3) продукты горения, оставшиеся в воздухе.

И из этих трёх - первый фактор видимо самый существенный.

13.01.2014 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну конечно можно, сейчас с земли мусор в космосе весь посчитали, а уж движки разглядеть раз плюнуть, а на расстоянии в 100 км никакой шум и тепловое излучение вообще не сыграет роли. Вот летишь ты в ф-35, у тебя у самого в кабине шумит, впереди у тебя облака, расстояние и всякие путающиеся на пути объекты (уже никакого тепла от далёкого русского ты не усечёшь и шума не услышишь), одна надежда на свою рлс и помощь от коллег из космоса, земли, других пилотов на аваксах и ф-35, т.е. те фишки взаимодействия, чем так славится пятое поколение.
Так вот, патрулируешь ты небо в независимой Норвегии, на тебя прямо летит этот небритый, пьяный русский, у него в кабине медведь с балалайкой, вместо магнитолы, они хором поют по диким степям забайкалья и не любят свободу и демократию. Сзади твой путь освещает авакс, сам-то ты себя не обнаруживаешь излучением, а чужое не отражаешь ты же умный, за 200 км большой брат пускает волну, она попадает в прямой металлический воздухозаборник Су-27 и отскакивая от металлического двигателя летит обратно, всё, этот русский обнаружен, твой бортовой комп получат инфу по защищённому каналу от авакса, ракеты уже понимают куда лететь, ты нажимаешь кнопочку и через пару минут ракетка из ниоткуда влетает в устаревшую ржавую конструкцию, перед попаданием русский делает глаза и говорит - этава не мощет бить, ты говоришь - янки, янки, бродяга идёт на базу и с криками типа ууу - ууу едешь домой хавать гамбургер и колу. А русский с медведем катапультируется, их потом через год найдут в каком-то шалмане.
Вот как важна невидимость для рлс твоих движков спереди и синергетический эффект в пятом поколении. А тепловое излучение важно больше для ракет с теплоулавливающей головкой т.е. те которые пускают вдогонку за самолётом. Шум у прямоточного движка вообще глушить бесполезно, там такие раскаты грома стоят, что кабздец, в двухконтурном конечно да, для чего и делают зубчики на сОпле (ф-22,ф-35), да и увеличение двухконтурности способствует тишине, а продукты горения в воздухе вояк вообще никогда не волновали, это пусть гражданские за экологию бьются, а они крутые мужики и бьются с настоящим врагом мать его.

13.01.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Говорят, что "... за счет реализации технических мер по снижению заметности ПАК ФА его ЭПР в среднем составляет 0,1-1,0 кв.м, в то время как у истребителя Су-27 этот показатель был в пределах 10-15 кв.м...."
http://www.aviaport.ru/digest/2014/01/13/271864.html

13.01.2014 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Зачем гадать (говорят, не говорят). Реальные цифры узнаем еще очень не скоро. Что касается Су-27, то какая еще может быть ЭПР при внешних подвесках. В начале 90-х проводили соответствующие работы по снижению ЭПР на 29-х и 27-х. Но все так и осталось. Внешние подвески перечеркивают весь полученный эффект. А он был. И если на некоторые изделия эти наработки внедрили, то авиацию решили не трогать, а потом уже стало не до этого.

13.01.2014 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Andrey63: А разве с помощью РЛС можно именно двигатели засечь?
*******************
Можно. Если канал прямой (или даже кривой, но стенки канала переотражают), то РЛС хорошо видит первую ступень компрессора, а на ней допплеровский эффект большой.
Более того, были методы мат. обработки сигнала, которые позволяли обороты двигателя определить. :)

Кстати, в этом плане имеют преимущество машины с одним двигателем и двумя в/з - переотражение идет в другой канал и к источнику излучения возвращается очень немного. Поэтому в передней полусфере F-35 должен "светиться" меньше, чем F-22.

13.01.2014 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che: - Говорят тут:
******************************
Вот когда ЭПР померят, тогда можно будет говорить. Пока же это бла-бла-бла...

14.01.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"....Китай провел 9 января первое летное испытание нового гиперзвукового планирующего летательного аппарата...
....Новинка предназначена для "доставки боевых блоков сквозь эшелон противоракетных оборонительных систем США..."
http://www.aex.ru/news/2014/1/14/115534/

14.01.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пробую ещё раз прикрепить "!потерявшуюся" ссылку:
http://www.aex.ru/news/2014/1/14/115534/

22.01.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Индусы не верят мифологизированным характеристикам ПАФА, и хотят больше "Рафалей"

«Военный Паритет». ВВС Индии подвергли резкой критике индо-российскую программу создания истребителя пятого поколения FGFA, пишет военный журналист Аджай Шукла (Ajai Shukla, известен своими статьями в пользу закупки американских истребителей F-35 взамен FGFA – прим. «ВП») в газете Business Standard 21 января.

Даже в преддверии заключения контракта на сумму 6 млрд долл США (паритетная доля Индии) для реализации полномасштабной разработки FGFA представители ВВС утверждают, что Россия не выполняет данных ею обещаний. Тем не менее, министр обороны Индии А.К Энтони (AK Antony) заявлял, что страна не будет покупать F-35 и приобретения FGFA «достаточно», индийские разработчики придерживаются мнения, что опыт, приобретенный по FGFA, позволит создать истребитель AMCA полностью национальной разработки.

24 декабря на встрече с секретарем оборонной промышленности Гокулом Чандра Пати (Gokul Chandra Pati) высшие должностные лица ВВС «огорошили» министерство обороны жалобами, что проект FGFA имеет «ряд недостатков в плане общей эффективности и технических аспектах». ВВС указывали на три момента: а) россияне не охотно делятся информацией по конструкции самолета, б) имеющиеся двигатели АЛ-41Ф не отвечают требованиям, являясь всего лишь модернизацией АЛ-31Ф истребителя Су-30МКИ, в) стоимость программы слишком высокая.

15 января на встрече с представителями МО по программе FGFA должностные лица ВВС также повторили свою критику. По словам заместителя начальника штаба ВВС, отвечающего за закупки техники ии оборудования, силовая установка FGFA «ненадежна», возможности бортовой РЛС «недостаточны», стелс-характеристики «плохо спроектированы», доля Индии в разработке «слишком низкая» и к моменту принятия на вооружение стоимость самолета будет «чрезмерной».

По сообщениям источников из министерства обороны, ВВС выступают с критикой FGFA для того, чтобы высвободить средства для закупки 126 французских истребителей Rafale, которые, по оценкам, выльются в сумму 18 млрд долл. Закупка «Рафалей» столкнулась с бюджетными ограничениями. В октябре 2012 года командующий ВВС главный маршал авиации Н.А.К Браун (NAK Browne) заявил, что будет закуплено всего 144 истребителя FGFA вместо ранее запланированных 214 машин. Теперь ВВС начали сомневаться в самих преимуществах приобретения FGFA.

Истребители пятого поколения по своим характеристикам качественно превосходят самолеты поколения 4.5, таких как Су-30МКИ. Они малозаметны, обладают сверхзвуковой крейсерской скоростью полета без включения форсажной камеры силовой установки (ВВС утверждают, что «Рафаль» также имеет такую возможность), «футуристические» авионику и ракеты.

Представители министерства обороны и национальной авиастроительной корпорации HAL выступают против позиции ВВС в пользу продолжения программы FGFA. Российские официальные лица заявляли, что двигатели АЛ-41Ф, установленные на прототипах, являются временным решением, чтобы проводить летные испытания истребителя. Разрабатывается новый двигатель, которым будут оснащены как ПАК ФА, так и FGFA. ВВС России хотят иметь «обычную» РЛС на истребителе, ВВС Индии желают оснастить самолет двумя дополнительными радарами для обеспечения кругового обзора. Российская сторона изучает это требование.

На вопросы, отправленные по электронной почте, представители ВВС, министерства обороны и HAL не отвечают. Тем временем Россия продолжает испытания прототипов, выполнено более 300 полетов. Компании «Сухой» и HAL планируют создать FGFA в течение около 8 лет. ВВС России ставят перед собой «менее амбициозные цели», чем ВВС Индии, и планируют принять на вооружение свой ПАК ФА в 2017-2018 годах.

http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/6387/

22.01.2014 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

б) имеющиеся двигатели АЛ-41Ф не отвечают требованиям, являясь всего лишь модернизацией АЛ-31Ф истребителя Су-30МКИ, в) стоимость программы слишком высокая.
===

тем временем китайцы используют АЛ-31Ф на своём самолёте 5-го поколения

22.01.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> тем временем китайцы используют АЛ-31Ф на своём самолёте 5-го поколения

- мимо кассы, надо сравнивать двигатели "Рафаля" и F-35 - то что предлагают индийцам конкуренты, и не предлагают китайцам.

23.01.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Руководству ВВС хорошо приплатили - вот и вся конспирология. ;)
Если ещё о двигателе что-то можно говорить в сравнении с Рафалем или F-35, то "возможности бортовой РЛС «недостаточны», стелс-характеристики «плохо спроектированы»" вызывают только улыбку.
Точнее, горькую усмешку. Ведь "всем известно", что наша система насквозь поражена коррупцией, а западные оборонные концерны используют в конкурентной борьбе исключительно свои технологические преимущества!.. ¦D
Правда, потом - через десяток лет, - начинается какая-то возня, всплывают какие-то взятки и пр., и пр. Но всё это тоже, безусловно, говорит только о стремлении западного общества к самоочищению. N'est ce pas? ;)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.