Проект ПАКФА. Надежда или утопия

Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия

29.04.2014 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как я вижу хвосты:
701, 706 - чудится раз
703, 709, 710 - второе видЕние
88(гитлер) - третий фантом
901, 902 - четвёртая фантасмагория
(истово крещусь, читаю Отче наш и Символ веры)

а передние крылышки, вродь, только на Су-33 и были

29.04.2014 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

я конечно же имею только хвосты(кили) без стабилизаторов и прочей топологии литаков

29.04.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Дай-то Бог...:

".... Перспективный американский многоцелевой истребитель F-35, в котором широко используются технологии малозаметности, обладает рядом существенных недостатков....

Самый серьезный из них заключается в том, что истребитель, по сути, не является малозаметным для возрастающего числа российских и китайских радаров. Кроме того, боевой самолет не может эффективно генерировать помехи для радиолокационных станций...."
http://www.aviaport.ru/digest/2014/04/29/285801.html

29.04.2014 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

м-да... Народ истории своей авиации и не знает совсем...))) ПГО были и на СУ-33 и на Су-35(Т-10М)... и еще кое на чем... учите матчасть ребята...)))

30.04.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Neron пишет:
Как я вижу хвосты:
701, 706 - чудится раз
703, 709, 710 - второе видЕние
88(гитлер) - третий фантом
901, 902 - четвёртая фантасмагория


Присмотритесь: на 901 и 902-й вернулись к варианту килей 701, 706-й.

а передние крылышки, вродь, только на Су-33 и были

ПГО на всех представленных вариантах вплоть до 901, 902-й (которые БМ).

30.04.2014 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>ПГО на всех представленных вариантах вплоть до 901, 902-й (которые БМ).

А так же на Су-30МКИ производства Иркута, в отличии от произведенных на КнААПО Су-30МКК, МКВ и т.д. Не считая опытного (и разбившегося :( ) Су-37.

30.04.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"....
– Сергей Сергеевич, за последние пять лет Российская самолётостроительная корпорация «МиГ» существенно преобразилась. Оборот средств внутри компании увеличился в восемь раз, что составляет более 30 млрд. рублей. В свою очередь прибыль «МиГа» выросла на 50 процентов. За счёт чего удалось добиться столь существенных результатов?

– Во-первых, государство обратило внимание на «МиГ». Корпорации пять лет назад была оказана финансовая поддержка, позволившая РСК «МиГ» выйти на эти позиции. Во-вторых, вместе с этим был предпринят ряд мер по уменьшению собственных издержек. Эти мероприятия связаны с оптимизацией производства, его реструктуризацией. Нужно понимать, что сегодня реалии отличаются от тех, что были несколько десятков лет назад. Тогда производственный комплекс «МиГа» был предназначен для строительства 200–250 самолётов в год. Вся инфраструктура была выстроена и оптимизирована под эти задачи. В настоящее время такого количества самолётов не требуется, потому что авиационные комплексы развиваются и стали более эффективными. Требуется реорганизация и оптимизация производственных территорий. Достаточно привести пример, что на авиазаводах «РСК «МиГ» в Луховицах площадь составляет 1.200 га, в Москве – 62 га, прибавьте к этому предприятия, расположенные в Калязине и Нижнем Новгороде.

Работу над совершенствованием инфраструктуры корпорации мы продолжаем и по сей день. За счёт этих шагов существенно сократили затраты. Это произошло во многом благодаря эффективному управлению. Добавлю, что все задачи, поставленные перед компанией в 2013 году, выполнены без срыва сроков.

– Расскажите, пожалуйста, о графике передачи самолётов МиГ-29СМТ ВВС России. И каков потенциал производственных мощностей РСК «МиГ» на сегодняшний день?

– В соответствии с контрактом первые восемь истребителей МиГ-29СМТ будут переданы Минобороны России до конца 2015 года, а остальные восемь – в 2016 году. Задача поставлена, она уже выполняется, в среднем мы выпускаем по два самолёта в месяц.

Что касается мощностей, то производственные площадки корпорации в настоящее время имеют все возможности для того, чтобы при необходимости нарастить темпы производства истребителей. Мы сегодня способны выпускать и больше, если будут контракты. У нас организованы два производственных потока, и если потребуется, они могут выйти на увеличенные мощности.

Так, в реализации контракта участвует Нижегородский авиастроительный завод «Сокол». Производство на нём практически полностью нацелено на воплощение в жизнь программ РСК «МиГ». Он вместе с нашими подразделениями занимается изготовлением и поставкой самолётов.

Вдобавок этот завод к 2017 году юридически должен войти в состав РСК «МиГ». Фактически мы уже единый организм.

– Заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов ранее заявлял, что Минобороны уверенно смотрит в будущее относительно закупки новейших истребителей МиГ-35С. Как вы оцениваете перспективы подписания контракта по этой машине?

– Документы для подписания контракта на поставку МиГ-35 для нужд Минобороны России подготовлены. Необходимо пройти определённые законодательством процедуры, и после этого контракт должен быть подписан.

– В чём основные отличия самолёта МиГ-29СМТ от его предшественника МиГ-29?

– Прежде всего, самолёт МиГ-29СМТ, созданный на базе истребителя МиГ-29, имеет повышенные функциональные возможности, несёт на своём борту более широкую номенклатуру вооружения, что позволяет ему решать больший спектр задач. Эти качества дают ощутимые преимущества перед аналогами и, собственно, перед самолётом МиГ-29. Для того чтобы воплотить задуманное в жизнь, конструкторы РСК «МиГ» провели большую работу, глубоко модернизировав истребитель МиГ-29. Этот самолёт успешно эксплуатируется уже много лет. С ним хорошо знакомы и за рубежом. Достаточно сказать, что он стоит на вооружении 29 стран мира, в том числе и в США, в одном из авиационных полков боевого применения. У этого самолёта своя ниша, особенно в России.

Сейчас можно с уверенностью говорить, что этот авиационный комплекс стал очень удачным. Первые МиГ-29СМТ уже были поставлены в Военно-воздушные силы России, где успешно эксплуатируются. Самолёт принимал участие в различных учениях по плану боевой подготовки ВВС и зарекомендовал себя с лучшей стороны. По итогам этих ЛТУ главком ВВС поставил истребителю заслуженную оценку «отлично». Он также прислал телеграмму в РСК, в которой говорилось, что все возложенные на истребитель задачи были полностью выполнены.

- В этой связи возникает вопрос: насколько МиГ-29СМТ отвечает угрозам и вызовам современности?

- Модернизация МиГ-29 не родилась на пустом месте. Она отвечает всем требованиям, предъявляемым к современным истребителям такого класса. Мы не отстаём от наших зарубежных конкурентов, а по некоторым вопросам и опережаем.

Истребители для российского неба - Какие системы и комплексы самолёта усовершенствованы?

- В первую очередь модернизации подверглась бортовая радиолокационная станция. На истребителе установлена многофункциональная многорежимная импульсно-доплеровская БРЛС. Она оснащена щелевой антенной решёткой. По сравнению с БРЛС предыдущего поколения эта станция имеет больший диапазон углов обзора по азимуту, увеличенную вдвое дальность обнаружения, меньшую массу и более высокую надёжность. Бортовая РЛС обеспечивает сопровождение до 10 воздушных целей и одновременный обстрел ракетами четырёх из них.

Бортовое радиоэлектронное оборудование самолёта МиГ-29СМТ строится по принципу открытой архитектуры на основе центральной вычислительной системы с мультиплексными каналами информационного обмена, что позволяет по желанию заказчика внедрять в его состав новые системы российских и зарубежных производителей.

Отмечу, что бортовое радиоэлектронное оборудование и номенклатура вооружения МиГ-29СМТ унифицированы с истребителями нового семейства боевых самолётов РСК «МиГ».

В кабине экипажа МиГ-29СМТ размещены два новых широкоформатных многофункциональных индикатора, реализующих концепцию HOTAS.
Кроме того, в состав навигационного оборудования интегрирована новая инерциально-спутниковая система. Плюс ко всему самолёт оснащён системой дозаправки топливом в воздухе.

Что касается комплекса вооружения МиГ-29СМТ, то его основу составляют ракеты класса «воздух - воздух» и «воздух – поверхность», корректируемые бомбы и встроенная автоматическая пушка.

- На ваш взгляд, готова ли РСК «МиГ» в сложившейся ситуации к созданию перспективного истребителя-перехватчика, превосходящего по своим характеристикам МиГ-31?

- Разумеется, если государство закажет. На сегодняшний момент корпорация располагает всеми возможностями для создания перспективного перехватчика. В случае принятия Минобороны России решения на новый проект мы только «за». Наша корпорация компетентна в области строительства самолётов такого класса. Тут никаких противоречий нет. Тем более что задачи по созданию двигателя, стекла и производства радиоэлектронных комплексов для такого самолёта вполне решаемы.

Но тут важно понимать, что восстанавливать самолёт в старых технологических принципах, линиях и подходах нецелесообразно.

Стоит напомнить, что РСК «МиГ» проводит сейчас работу по модернизации самолётов МиГ-31 в соответствии с госконтрактом, заключённым с Минобороны России. Это большая многогранная работа. В настоящее время специалисты компании занимаются планомерным развитием МиГ-31.

- Как ситуация на Украине может отразиться на сроках выполнения ГОЗ по поставкам истребителей «МиГ»?

- Мы сегодня прорабатываем вопрос изготовления продукции украинских производителей на альтернативных предприятиях РФ. Есть ряд позиций, по которым мы уже решили эти вопросы. Есть позиции, по которым потребуется определённое время.

Истребители для российского неба- Для РСК «МиГ» Индия - давний и надёжный партнёр. По каким направлениям в настоящее время развивается взаимовыгодное сотрудничество?

- В первую очередь РСК «МиГ» до конца года поставит Индии шесть истребителей МиГ-29КУБ для оснащения авианосца «Викрамадитья». Продолжается обучение индийских лётчиков посадке на палубу авианосца. Оно осуществляется в два этапа: на тренажёрном комплексе РСК «МиГ» в России и на индийском комплексе НИТКА. Пять лётчиков уже прошли обучение. Сегодня следующие пять лётчиков готовятся к тому, чтобы получить право произвести самостоятельную посадку на «Викрамадитью». После аттестации они смогут самостоятельно садиться и взлетать с авианосца.

В прошлом году РСК «МиГ» была проведена большая работа, связанная со сдачей авиационно-технических средств корабля «Викрамадитья» и введением в строй комплекса НИТКА в Гоа. Были спроектированы и установлены механизмы для этого комплекса. Наши лётчики провели испытания. Комплекс принят индийской стороной, и мы приступили к обучению индийских лётчиков на этом комплексе.

На этом мы не останавливаемся и надеемся на заключение новых контрактов с Индией на поставку истребителей МиГ-29КУБ для оснащения строящегося индийского авианосца.

Я исхожу из прагматичных умозаключений. Выгоднее содержать один тип самолётов, потому что необходима инфраструктура, это определённые затраты на поддержание двухтипового парка. Думаю, что скорее всего они люди здравые и примут решение об увеличении парка таких самолётов, как МиГ-29КУБ.

Кроме того, наша корпорация выполняет свои обязательства по контракту на модернизацию истребителей МиГ-29UPG для Индии. В период 2012–2013 годов ОАО «РСК «МиГ» завершило модернизацию и поставку шести самолётов МиГ-29UPG, как это было предусмотрено контрактом. Также мы поставили технологические комплекты, которые необходимы для сборки и ремонта истребителей в Индии.

Сейчас на территории Индии находится большая группа специалистов РСК вместе со «смежниками», которые завершают процесс передачи самолётокомплектов и обучают индийских коллег сборке истребителей.

В 2015 году на территории Индии будет также запущен в эксплуатацию и сервисный центр по обслуживанию парка самолётов МиГ-29. В течение этого года мы должны завезти туда оборудование, и со следующего года сервисный центр будет функционировать в соответствии с теми контрактными обязательствами, которые были взяты обеими сторонами.

- Где ещё в мире планируется вести модернизацию МиГ-29?

- РСК «МиГ» готова провести модернизацию истребителей МиГ-29 ВВС Малайзии. Все предпосылки для заключения такого контракта имеются. Малайзийцы сейчас вызывают наших специалистов для осмотра авиатехники и принятия решения. Они хотят, чтобы мы модернизировали весь их парк, поэтому сколько самолётов они нам выставят, столько и посмотрим. Их «двадцать девятые» фактически приблизились к рубежу налёта в 3 тысячи часов. Всё это свидетельствует в пользу того, что российские истребители действительно очень надёжные, а российско-малайзийское совместное предприятие АТSC, созданное в интересах технического обеспечения парка МиГ-29 со штаб-квартирой в Куантане, свои задачи выполняет.

У корпорации есть опыт модернизации самолётов на территории удалённых государств, поэтому нет причин, по которым бы такой контракт не мог состояться.

В то же время компания успешно реализует программу по абонементному обслуживанию 12 самолётов МиГ-29 на территории Словакии. Выполнение контракта продлится ещё три года. У нас одинаковые подходы и понимание тех задач, которые ставились перед нами. Сегодня, мне кажется, это один из самых удачных примеров военно-технического сотрудничества за рубежом, который может выступать образцом для других стран Восточной Европы...."
http://topwar.ru/46008-istrebiteli-dlya-rossiyskogo-neba.html

30.04.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Китай сделает палубный "стелс" быстрей палубного варианта ПАК фА:
«Военный Паритет». На форуме портала china-defense.com появились сообщения, основанные на информации некоего военного инсайдера, что в Китае на базе прототипа истребителя J-31 ведется сборка второго прототипа - палубного варианта под индексом J-35.

Сообщается, что палубный прототип имеет «складные крылья и уменьшенные по высоте кили» и бортовой номер 35001. Якобы именно созданием авианосной версии объясняется тот факт, что J-31 с б/н 31001 до сих пор остается в единственном экземпляре.

Если эта информация верна, то целью разработки J-31 является создание палубного стелс-истребителя класса американского F-35, о чем многие эксперты предположили сразу после появления опытной машины в октябре 2012 года. Китайские военные представители неоднократно заявляли, что J-31 создается исключительно для экспорта.

Также сообщается, что в интернете впервые появилось высококачественное видео о летных испытаниях J-31 (продолжительность 9 мин 17 секунд).

30.04.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


12:17 Seerndv пишет:"... Китай сделает палубный "стелс" быстрей палубного варианта ПАК фА..."

- Лично меня это уже не удивляет...

С учётом "управляемого падения" Российской авиационной промышленности...

01.05.2014 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В пишет:
Присмотритесь: на 901 и 902-й вернулись к варианту килей 701, 706-й.
==============
та неее, вот они почти похожи, по крайней мере левая половина, но руль направления у 701 и 706, если смотреть с точки зрения перпендикуляра, под углом градусов так ~ ~ ~ 100, а у девятисотых ровно 90°, хотя может это косяк рисунка или косяк моих окуляров, надо будет морковкой со сметанкой на всякий случай полечиться. Ну ладно, пусть будет три варианта.

а насчёт передних рулей, то и спорить не буду - сдаюсь сразу, надо понимать, надобность в них отпала когда отклоняемый ВТ пошёл в тираж

06.05.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Японский ПАК ФА - „Синсин“

Особенности «Синсин» заключаются в технологии «Stealth» и повышенной маневренности. При создании этого высокоманевренного самолета были задействованы технология снижения заметности, передовая авионика (авиационное оборудование), термоустойчивые материалы, а также другие достижения японской промышленности.

Самолет оснащен турбореактивными двухконтурными двигателями. Разработчик, компания IHI, предоставила турбодвигатели модели XF5-1, оснащенные форсажной камерой сгорания, с максимальной тягой по пять тонн каждый, что дает 10 тонн в общей сложности. На соплах двигателей установлены по три лопасти для изменения вектора тяги, что придает высокую маневренность самолету и позволяет управлять направлением тяги двигателей.

Представитель Института Минобороны поясняет, что за счет интегрированной системы управления полетом (IFPC), которая соединяет в себе контроль за лопастями изменения вектора тяги, двигателем и полетом, «получилось добиться высокоточной маневренности под углами, которые представляются невозможными для обычного руля в аэродинамике». Таким образом, технология высокоточного управления позволит управлять самолетом даже в полетных ситуациях, когда при сокращении угла атаки до 50 градусов обычно теряется скорость, что позволит повысить боевые характеристики истребителя в воздухе.

Также стоит отметить, что основные и хвостовые крылья выполнены компанией Fuji Heavy Industries, кабина пилота — Kawasaki Heavy Industries. Примерно 30% материалов самолета составляет пластик, армированный углеводородным волокном (CFRP), что позволяет облегчить конструкцию.

Длина «Синсин» — 14,2 метра, размах крыльев — 9,1 метра, высота — 4,5 метра, он рассчитан на одного пилота. Самолет по габаритам меньше американских F-22 и F-2, которые считаются «мощнейшими истребителями с характеристиками малозаметности в мире», но больше тренировочного Kawasaki Т-4. Конечно же, новый японский истребитель не стал самым быстрым по скорости.

«Синсин» является продолжением истребителя F-2 и станет прототипом на пути к созданию «истребителя шестого поколения» F-3. Таким образом, Министерство обороны нацелено на развитие истребителя с технологией малозаметности «Stealth» пятого поколения «Синсин», чтобы сделать его основой для разработки истребителя шестого поколения «Counter Stealth».

Воздушные силы самообороны Японии по состоянию на конец марта прошлого года имеют на вооружении 62 истребителя третьего поколения F-4, заслужившего себе имя во Вьетнамской войне, 201 основной истребитель четвертого поколения F-15, а также 92 истребителя четвертого поколения F-2, являющегося совместной разработкой США и Японии на базе F-16C американской General Dynamics (впоследствии частично выкуплена Lockheed Martin).

В декабре 2011 года японское правительство, тогда еще под управлением Есихико Ноды, выбрало истребитель F-35, находившийся на стадии разработки международного проекта под руководством США, в качестве замены устаревшим и подлежавшим обновлению F-4.

Читать далее: http://inosmi.ru/world/20140429/219929438.html#ixzz30wCHVDze

- возврат к старым идеям: F-18 HARV, X-31?


06.05.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:46 Seerndv пишет:"... Японский ПАК ФА - „Синсин“..."

- Система управления вектором тяги несколько "первобытно-пещерная", по сравнению с Российскими разработками, как мне кажется...

07.05.2014 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если - ...F-2 являющегося совместной разработкой США и Японии на базе F-16C американской General Dynamics..., то я бы сравнил жапонскую реплику с этим:

07.05.2014 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ничего общего. Вообще.

08.05.2014 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

как ничего общего? Хвост есть, нос есть, крылья тоже торчат или вы думаете, что там всё с нуля и своё и без американцев обошлось?

Вот я и теоретизирую на эту тему, что япошки уже наловчились на F-2, купили пробные разработки или результаты старых исследований у пиндосив, прогнали их через суперкомпы, сами по тумкали что ещё там можно модернуть и приспособить и выдали своё новое на старых американских наработках. Как китайцы. F-2 ведь тоже не один в один F-16.

это просто теория и она пока не претендует на роль даже парадигмы

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.