Проект ПАКФА. Надежда или утопия
Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия
Решение ильюшинцы предлагали еще в 90-х - Ил114П. Но ОАК отпихивается от этого самолета, как черт от ладана.
В профильной ветке уже обсуждалось.
APZ
Так что неоспоримым преимуществом варианта с АЛ-31 была только дальность. Все остальное - как посмотреть. Или как посчитать. :)
Наверное, поэтому не было однозначности во мнениях летчиков по поводу вариантов модернизации МиГ-27 (борт-да, а движок - «качели»). Да и судя по всему под эти «качели» попадал и Су-17М5. Не знаю какой вариант выбрали бы ВВС (в плане дальнейшего развития И/Б авиации). Со слов «стариков» ВВС даже очень приглянулся новый 37-й, над которым работал Бабак. Даже МАП и МО дали добро, а потом «внезапно» началась «борьба» с однодвигательными машинами, переросшая в уничтожение в мгновение ока И/Б авиации. К тому же Симонов скорей всего и так не дал бы зеленку этой машине, которая вторгалась частично на «территорию» неприкосновенного Су-34(чем-то смахивает на историю с Ту-148). Так что движок движком, а вот с новым бортом 27-й еще долго был ба вполне современной машиной.
Посторонним В.
Решение ильюшинцы предлагали еще в 90-х - Ил114П. Но ОАК отпихивается от этого самолета, как черт от ладана
Решение чего?. Ильюшенцы предлагали реальный проект самолета для патрулирования экономической зоны Ил-114П (с РЭК «Стриж»). Если Вы имеете в виду самолет ПЛО, то это как раз не решение проблемы. В общем, все гораздо сложнее.
Они ешё предлагали многоцелевой патрульный Ил-138 с 2-мя АИ-20. Цифровой индекс как бы сам за себя говорит.
Пилотаж С. Богдана на Т-50, 20 мин. восторга...
Seerndv, Вы это называли "устаревшим УГ"? ;)
Посторонним В
Они ешё предлагали многоцелевой патрульный Ил-138 с 2-мя АИ-20. Цифровой индекс как бы сам за себя говорит.
Цифровой индекс мало о чем говорит. Давайте разложим по полочкам.
Ил-114
1.У нас созданы (или создаются) два комплекса для самолетов ПЛО. Новелла (первоначально «Изумруд-8») и «Касатка». Если на Ил-114 поставить «Новеллу», то он попросту никуда не улетит. Радиус будет мизерным.. Варианта для малых самолетов у «Новеллы» нет (может Ленинец и разрабатывает, но пока его нет). Можно конечно что-то выбросить из базовой «Новеллы», но тогда это будет уже не полноценный комплекс.
2.Вариант Ил-114МП предлагается именно под «Касатку-С». Боевая нагрузка в районе 1,5т. Тяжеловат наш Ил-114 пустой по сравнению с аналогами. Но комплекс, судя по всему, еще не доведен.
3.В любом случаи это комплекс ближней зоны. Насколько он нужен сейчас, а не завтра, это уже вопросы в ГШ ВМФ.
Ил-138, упомянутый Вами.
1.Самолет массой 30-35т с двигателями в районе 4000-5000 л/с. Он сможет нести полноценный комплекс «Новелла» или «Касатка-СБ» + 3т б/н, но при этом дальность будет где-то между принятой для ближней и дальней зонами. Да, с «Касаткой-С» он выйдет на уровень Ил-38(возможно), но функционал РЭкомплекса (дальность, канальность и т.д.), б/н, будут ниже, чем у «больших» самолетах.
2. Согласитесь, что это уже абсолютно новый самолет и от Ил-114 мало что останется. К тому же банально нет движков. Нужен ли такой самолет???Аналогично с предложением по 4-х двигательному Ил-114-*400. Фактически с «Касаткой-С» мы получаем самолет дальней зоны, но с более низкими характеристиками по комплексу по сравнению с машинами более тяжелой весовой категории. И опять же это новая машина. Сколько ее будут разрабатывать и нужна ли она в таком случаи.
Может поэтому ВМФ и не проявляет к этому большого интереса. Самым реальным может быть Ил-114МП (с «Радаровским» комплексом), когда ВМФ решит, что нужен самолет ПЛО ближней зоны. А по дальней все вопросы как были, та и остаются. На сколько я знаю, один из вариантов, которому отдавали предпочтение в ВМФ был Бериевский А-42 с Д-27. По крайней мере, характеристики удовлетворяли. Но опять же вопрос был в движке (т. е в политики). Остается либо ждать,, что у Туполей получится (и у Перми), либо надеется на МС-21, как базу для будущих военных модификаций…..?. А пока будут служить модернизированные Ил-38.
Виктор, спасибо за "полочки"! Профессиональный комментарий.
А что за комплекс "морской змей", предлагавшийся индусам (и их не устроивший)? Это экспортный вариант "новеллы" или что-то отдельное?
Николаев Виктор: ВВС даже очень приглянулся новый 37-й
****************************
А чего бы ему не приглянуться - израильтяне, создавая "Лави", показали, каким должен быть современный ИБ, а уж их опыту можно было доверять. :)
Другое дело, что Заказчик опять потребовал "такое же - только еще лучше". Размерность поползла вверх, и вместо АЛ-31 вылез Р79-300. "Еще один двигатель" не есть хорошо, а там ведь еще АЛ-41 на горизонте маячил. Три "больших истребительных" движка мотористы МАП не потянули бы в производстве. Необходимость доводки Р79 под суховскую машину на этом фоне "имеет невинный вид детской игры в крысу" (О.Бендер).
Николаев Виктор: ...а потом «внезапно» началась «борьба» с однодвигательными машинами, переросшая в уничтожение в мгновение ока И/Б авиации.
****************************
Как я понимаю, это была борьба не столько с однодвигательными, сколько со "старыми" машинами. Денег на содержание такой армады тактической авиации уже не было, и начали резать. А отказ от МиГ-29 для сохранения МиГ-27 - этого никто бы не понял.
Николаев Виктор: К тому же Симонов скорей всего и так не дал бы зеленку этой машине, которая вторгалась частично на «территорию» неприкосновенного Су-34 (чем-то смахивает на историю с Ту-148).
**********************
У суховцев и своя история была - бодание Су-17 с Су-24, едва не закончившееся "смертью" последнего, в КБ помнили очень хорошо.
Николаев Виктор: с новым бортом 27-й еще долго был ба вполне современной машиной.
*********************
Ясный пень. Индусы теми же "Бизонами", насколько я знаю, довольны весьма.
Николаев Виктор: ...судя по всему под эти «качели» попадал и Су-17М5.
*******************************
Су-17М5 был "радикальнее", чем МиГ-27-31, т.к. там менялась еще и аэродинамика. Снижение массы пустого, увеличение запаса топлива, снижение затрат (по планеру) в производстве и в эксплуатации - всего этого у модифицированного МиГа не было.
Но новатору Симонову "перелицовывать старье" было западло, и после того, как он выгнал Зырина, тема М5 умерла сама собой.
Николаев Виктор: А пока будут служить модернизированные Ил-38.
******************************
Что опять возвращает нас к теме двигателей. Амы на "Орионе" их собирались менять, но успокоились, получив "Посейдон".
У нас "Посейдона" нет и в обозримом будущем не предвидится - тут новые движки нужны. Очень.
Но заменить АИ-20 лохматых годов (спасибо климовцам) у нас нечем.
12:44 APZ пишет:".... У нас "Посейдона" нет и в обозримом будущем не предвидится - тут новые движки нужны. Очень.
Но заменить АИ-20 лохматых годов (спасибо климовцам) у нас нечем...."
- Разве что - таки запустить производство на "Салюте" Д-27 Гы-гы-гы-гы-гы-гы.....
- а каким образом Д-27 заменит АИ-20?
В И-П значит для развлечения рисовали АИ-40?
http://www.plam.ru/transportavi/vzlyot_2009_08_09/p4.php
Для турбовинтовых региональных и легких транспортных самолетов рассматривается концепция ТВД АИ-40 мощностью 4000–5000 л.с.
Д-27 надо рассматривать как чистый флаговтык, не имеющий смысла реального применения, кроме как "растаскивания" конструктивных решений по другим двигателям.
Виктору Николаеву.
Под те комплексы РЭБ, что вы выставили, подходит Ил-112, под который ещё не доделали двигатель :) :
http://www.uacrussia.ru/ru/models/transport/il_112/data/
Ил-112
крейсерская скорость (км/ч)
500-550
дальность полета с полезной нагрузкой (км)
6т – 1000
2т – 4800
Ничего другого на перспективу у нас не просматривается. Этот новый с индийцами "средний транспортник" МТА - производители тоже заложили - высокоскоростным - 800км/ч, высотным - с реактивными двигателями, что так же не подходит для ваших целей длительного надводного тихого полёта, как и новыми бериевскими амфибиями :) - они тоже реактивные и "высокоскоростные" :) - просто жрут много горючки своими отсталыми Укровскими турбинами - и ДАЛЕКО - ДОЛГО ЛЕТАТЬ НЕ МОГУТ: радиус полёта "Большой Амфиции Бе-200" - просто смешон для самолёта такого размера, класса и назначения ( видимо поэтому их не купили ни Чили, под чьим протекторатом остова Пасхи, ни Карибские страны - с коммерческой нагрузкой на Бе-200 в океане никуда не долететь, только кататься) :
http://www.uacrussia.ru/ru/models/special/be200/ltx/
Бе-200
скорость полета (км/ч)
710 700
максимальная дальность полёта (км)
3600 3100
максимальная дальность полёта с максимальной полезной нагрузкой (км)
1400 1800 То есть - реальное полётное время Бе-200 - не более 3х часов. :)
Так что вам осталось дождаться Ил-112. Ничего другого не предвидится. Он будет способен лететь от 4 до 10 часов (в зависимости от нагрузки) низко над водой со скоростью 500км/ч.
11.06.2014 Seerndv пишет:
> Это просто провал.
"«Военный Паритет». 23 июня на на взлетно-посадочной полосе базы Эглин ВВС США (шт. Флорида) загорелся истребитель Lockheed Martin F-35 Joint Strike Fighter, он был серьезно поврежден, возможно, уничтожен, сообщает news.usni.org.
Пострадавших нет, начато расследование, сообщили представители Пентагона. «Самолет готовился выполнить тренировочный полет, но прервал взлет по причине пожара в задней части самолета. Прибывшие к месту инцидента аварийно-спасательные службы потушили огонь», говорится в пресс-релизе министерства обороны США."
http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/6634/
И что?
Сгорел один из 100 F-35
- и сгорел один из 5 Т-50
Есть разница?
Seerndv пишет: ...сгорел один из 5 Т-50...
А откуда известно, что он «сгорел» ???
«…Как подчеркнули в компании, новое происшествие не повлияет на сроки проведения испытаний, а пострадавший Т-50 будет восстановлен - он получил только небольшие повреждения…» http://itar-tass.com/proisshestviya/1249672
Год тому назад, после инцидента с 95005 в Кефлавике, представители «Сухого» заявляли, что самолёт будет восстановлен и продолжит испытательные полёты… и он восстановлен. Так же будет и с Т-50. Пора бы уже привыкнуть, что если «Суховцы» обещают сделать, то они это делают :)
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.