Проект ПАКФА. Надежда или утопия

Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия

26.12.2014 xab_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


21.12.2014 sys пишет:

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение



В Индии первый прототип палубного истребителя собственной разработки поднялся в воздух http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/1663278
***********************************

Арджун, Акаш, NAG....
Этому списку нет конца :)
Теперь в него добавится Tejas.

30.12.2014 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тут почти год назад была одна печальная история, когда закоренелые аэроэксперты заклювали одного кандидата в эксперты третьего класса за выставления монументального полотна про старение парка бойових литаков.

А меж тем пресса пишет что:

Сильнее всего икается не только вечно трясущимся от страха перед "российской угрозой" прибалтийским государствам, но также Швеции. Уверовав в то, что холодная война позади и военная мощь России подорвана навсегда, они круто обошлись со своими ВВС, некогда весьма мощными и современными. Для начала, сократили 6 авиакрыльев, летавших на старых, но вполне поддающихся модернизации истребителях JAS-37 Viggen, закрыв при этом авиабазы где они размещались. Затем урезали военный бюджет так, что из пяти авиакрыльев, планировавшихся к перевооружению на новейшие SAAB JAS-39 Grippen, оснастили этими самолетами только два (F17 и F21), а третье на этой матчасти (F7) перевели в разряд учебных. И когда 29 октября группа из 8 российских самолетов (по западным источникам 2 МиГ-31, 2 Су-34, 2 Су-30 и 2 Су-24М) совершила перелет в Калининград, на ее перехват и сопровождение шведы смогли поднять только 4 самолета, - сообщает ежемесячник Air Intrenational. Зачем нужен был весь этот цирк с перехватом - остается загадкой, поскольку по сведениям того же журнала, все российские самолеты шли со включенными транспондерами.

Еще один фактор, заставляющий Запад волноваться, - фактор экономический. Дело в том, что ресурс самолетов Дальней авиации и натовских перехватчиков - несоизмеримы. Наши Ту-95 и Ту-160 (даже те, которым сейчас по 20 лет) будут летать еще два десятилетия, а возможно и дольше. Большие самолеты стареют медленно, пример - американские B-52: некоторые из тех, что состоят сейчас на службе, участвовали еще в бомбардировках Ханоя. Между тем, срок службы большинства американских F-15 уже перевалил за 20 лет и ресурс их планеров близок к нулю. F-22 более не производятся из-за дороговизны, а F-35 пока слишком мало. В Европе ситуация получше, "Тайфун", "Рафаль" и "Гриппен" - самолеты сравнительно новые, но гонки за российскими "Медведями" (так по коду НАТО обозначается Ту-95) добьют их не хуже, чем афганские пыльные бури. Некоторые западные эксперты уже скучают по неубиваемым "Фантомам" F-4, служившим по полвека и призывают сохранить на вооружении перехватчики "Торнадо" - простые и очень прочные.

Не сладко приходится теперь и нашим дальневосточным соседям. Начиная с 2013 года, в японских СМИ не раз появлялась информация об облетах воздушного пространства страны российскими самолетами. Правда, японцы при этом сами отмечают, что нарушений воздушного пространства зафиксировано при этом не было. По данным газеты Asahi Sinbun, всего с марта 2014 года японские истребители поднимались на перехват воздушных целей (без уточнения госпринадлежности) более 400 раз.

Газета, правда, скромно умалчивает о том, что кроме русских "медведей" у границ "страны Ямато" пасутся так же стада китайских "барсуков" (Harbin H-7 Badger - так в НАТО называют построенные по лицензии в КНР средние бомбардировщики Ту-16, снятые в России с вооружения в 1991 году), да и северокорейские самолеты, бывает, залетают. Так, по данным издания Asia Defense Revue, облеты южных японских островов группами китайских бомбардировщиков-ракетоносцев по 6-8 машин имели место 24 и 26 ноября 2014 года, но как кажется, японскую сторону этот факт беспокоит меньше всего.

А между тем, проблема ресурса авиатехники стоит в Японии еще острее, чем в США. Последний истребитель F-15J покинул сборочный конвейер "Мицубиси" в 1997 году, тогда как самому старому 223 самолетов этого типа скоро исполняется 34 года. Из запланированных к модернизации с восстановлением ресурса по программе "середина срока эксплуатации" 48 самолетов F-15J парламент одобрил только 26, а Министерство обороны решило ограничиться всего 10 машинами, направив финансирование на другие цели. Правда, существуют еще 94 новейших истребителя Mitsubishi F-2 (от 4 до 18), но они пострадали в результате землетрясения и цунами 2011 года, да и базируются эти самолеты в основном в глубине страны.
http://www.aviaport.ru/digest/2014/12/29/321249.html

04.01.2015 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>Я уверен, что в ближайшие годы этот истребитель принесет столько проблем, что будет произведено не более пятисот таких самолетов. С технической точки зрения этот самолет будет настолько позорным, что все сделают вид, что он вообще не был нужен, что у них есть идеи и получше

Это про ф35 речь идёт. РТ продолжает мучить "западных партнёров" http://cont.ws/post/71176

04.01.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Индия может купить Су-30 у России в случае провала сделки с Францией по «Рафалям»: http://www.aex.ru/m/news/2015/1/2/128809/

08.01.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кто-то может прокомментировать эти строки? Что это - очередной журналистский ляп или реальная разработка сопла с изменяемой конфигурацией?

Для преодоления вражеской ПВО двигатели могут переходить с круглых сопел на плоские. Это неэффективно - потери тяги достигают 5-7 процентов, - но необходимо, чтобы спрятать массивные раскаленные турбины от радаров и инфракрасных датчиков.
http://vpk.name/news/124383_pyat_sekretov_t50.html

08.01.2015 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если читать дословно, то это - сок мозга аФФтора.
Если предположить, что не все так плохо, а просто "писатель" косноязычен - возможно имелось ввиду, что двигатель второго этапа может быть оснащен плоским соплом, для уменьшения ИК-сигнатуры. А про проценты падения тяги - видимо, чтобы народ понимал, что мотор должен быть априори мощнее, дабы компенсировать падение тяги из-за плоского сопла.
Хочу верить во вторую версию, ибо если верна первая... ;)

08.01.2015 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

prototype пишет:

Хочу верить во вторую версию, ибо если верна первая...
====
Все проще - плоское сопло упрощает систему управления вектором тяги, хотя конечно за счет неоптимальности сопряжения с КС дает потери тяги. Круглое управляемое сопло тяжелее, сложнее и прочее. Обычный компромисс.
Температура турбины на РЛС влияния не оказывает.
А ИК сигнатура больше зависит не от вида сопла, а от температуры газов.

08.01.2015 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«Брюки превращаются, превращаются брюки…». Этот автор много чего «интересного» и по другим темам написал.

08.01.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sys пишет:
Все проще - плоское сопло упрощает систему управления вектором тяги, хотя конечно за счет неоптимальности

Дело не в этом - плоское сопло позволяет быстрее рассеивать в атмосфере тепло реактивной струи. А значит, уменьшает его видимость в инфракрасной части спектра.
Всеоакурсным же плоское сопло сделать существенно сложнее, чем круглое. Во всяком случае, я не встречал подобной конструкции.
Меня же заинтересовала сама возможность изменять форму круглого сопла, превращая его в эллипс. В принципе, имея всеракурсное сопло, вполне можно допустить, что возможно сжимать его только по вертикали, изменяя таким образом его сечение на выходе.
Интересно мнение специалистов на этот счёт.

09.01.2015 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sys, спасибо, я в курсе достоинств и недостатков плоских сопел. По поводу снижения сигнатуры совершенно верно написал Посторонним В, но я в принципе не стал углубляться в комментарии на данную статью. Народ на Паралае, написал что у данного автора такие перлы это нормальное явление (сам не отслеживал - утверждать не буду), так что похоже моим надеждам на второй вариант сбыться не суждено...
Я не только учился ХАИ, но до сих пор еще не утратил интереса к авиации вообще, а не к собственно моей специальности (радиоэлектроника, она в некоторых смыслах очень космополитична - только на авиации не замыкается). :)

09.01.2015 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В пишет:

Дело не в этом - плоское сопло позволяет быстрее рассеивать в атмосфере тепло реактивной струи.
===
Спорно. У круглого сопла сильно нагревается довольно тонкие листы юбки и именно они светят в ИК диапазоне как лампочка.

prototype пишет:

По поводу снижения сигнатуры совершенно верно написал Посторонним В
===
Это только кажется. По моему скромному мнению дело не в струе, а в нагреве сопла, которое у плоских толще и охлаждаемое.

09.01.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sys, тут речь не о нагреве самого конструктива. В конце концов, есть различные мероприятия по снижению наружной температуры кожуха двигателя. Речь идёт о тепле самого выхлопа. Всем известно, что за срезом управляемого сопла в атмосфере образуется виртуальное "сопло Лаваля", в котором происходит дальнейший разгон газов с одновременным их охлаждением. Кроме того, идёт активное смешение их с окружающим воздухом. В плоском сопле именно этот процесс идёт активнее, т. к. меняется форма струи - от плоского "насадка" к круглому сечению.- отсюда, кстати, и дополнительные потери КПД такого сопла. Подробное можете проконсультироваться у astoronny-го.

09.01.2015 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В пишет:

Речь идёт о тепле самого выхлопа.
===
Вы забываете что все это не имеет отношения к срезу сопла.

Всем известно, что за срезом управляемого сопла в атмосфере образуется виртуальное "сопло Лаваля", в котором происходит дальнейший разгон газов с одновременным их охлаждением.
===
Оно в любом случае имеет меньшую температуру и следовательно ИК сигнатуру, чем срез сопла. Максимум ИК сигнала идет именно со среза сопла, а там температура больше зависит не от формы, а от термического КПД двигателя. То есть какую энергию снимают турбины на раскрутку компрессора и вентилятора. У двухконтурных эта температура принципиально меньше за счет 2 контура.

09.01.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Температуру на среде сопла можно маскировать специально сформированными потоками окружающего воздуха, различными экранами и пр. А реактивную струю никуда не спрячешь! Можно лишь попытаться организовать её ускоренное рассеивание. Всё это и достигается в плоском сопле. Ну и, плата за это известна.

09.01.2015 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В пишет:

А реактивную струю никуда не спрячешь! Можно лишь попытаться организовать её ускоренное рассеивание.
===
Вы ошибаетесь. Повторяю, главная составляющая ИК излучения - на срезе сопла (КС заэкранирована), а она снижается больше всего увеличением степени двухконтурности при общем сопле.
Если поставить форкамеру, то форма сопла практически роли не играет.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.