Проект ПАКФА. Надежда или утопия

Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия

29.03.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«Военный Паритет». Неожиданное заявление заместителя министра обороны РФ по вооружениям Юрия Борисова от 23 марта о том, что в ближайшие пять лет ВВС России могут заказать всего 12 истребителей Т-50 ПАКФА (ранее ГПВ-2020 предусматривал закупку 60 самолетов), может поставить под удар реализацию совместной программы с Индией, сообщают российские СМИ.

В индийских форумах полагают, что это решение может резко увеличить стоимость НИОКР по программе FGFA, основную тяжесть которых может пасть на плечи Индии. Как известно, эта страна до 2020 года ожидает прибытия трех прототипов из России.

Существует неразбериха с количеством самолетов. Некоторые источники писали, что ВВС России до 2020 года закажут/получат 60 серийных самолетов, потом это количество уменьшилось до 52 (вероятно, с учетом пяти прототипов и трех предсерийных машин, которые будут построены в этом году). Некоторые СМИ пишут о четырех «предсерийках». В декабре 2014 года начальство Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в англоязычной версии ТАСС сообщало о «55 серийных самолетах к 2020 году».

С учетом заявления Борисова, в 2020 году Россия будет иметь пять опытных, три предсерийных и 12 мелкосерийных самолетов Т-50, или всего лишь 20 самолетов пятого поколения.

Тем временем, в этом году компания Lockheed Martin должна произвести 43 истребителя F-35 всех трех версий (мелкосерийная партия LRIP-8), доведя их общее количество до более 150 (в 2014 году их количество составило 109 «оперативных» машин). К 2020 году темп производства должен достигнуть 17 машин в месяц (более 200 в год). По некоторым расчетам, общее количество произведенных истребителей этого типа к 2020 году может превысить 500 машин. Прибавим к ним примерно 190 истребителей F-22. Получаем 700 и 20 – мериться нечем.

Вероятно, не только финансовые трудности явились причиной резкого сокращения программы Т-50. Похоже, наш истребитель пятого поколения повторяет судьбу своего предшественника Су-27. Как известно, первый вариант Т-10 (1977 г.) был признан неудачным (было построено три опытных и шесть самолетов установочной партии), затем проект был полностью переработан на фактически новый Т-10С (1981 г.), который и стал прототипом знаменитого семейства Су-27/30/33/34/35 и J-11/15.

Так зачем, действительно, форсировать принятие на вооружение совершенно сырого Т-50, который не имеет надежной бортовой РЛС с активной ФАР, а его силовая установка пятого поколения только создается? Наверняка есть серьезные проблемы с малозаметностью и надежностью функционирования внутренних отсеков вооружения (до сих пор не дождались пуска/сброса ракет/бомб). Приходится делать вывод, что Т-50 в обличье радикально переработанного самолета (с полным составом БРЭО, вооружения и двигателями пятого поколения), который будет похож на нынешних прототипов как Су-27 на первый свой вариант Т-10-1, предстанет перед нами только в 2020 году.

Все было бы понятно и логично, если бы не наше неистребимое шапкозакидательство. Обидно. Или, может, все-таки дождемся от министерства обороны и ОАК заявлений, что «секвестр программы Т-50» это всего лишь личное мнение замминистра Борисова?

http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/7775/

30.03.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"....правительство Мьянмы предпочло нашим МиГ-29 китайские истребители JF-17 Thunder. Эта страна уже имеет на вооружении порядка 25-30 единиц МиГ-29 и мы рассчитывали, что она снова купит наши истребители. Как подчеркивается, власти Мьянмы сделали выбор, руководствуясь критерием "цена-качество". То есть они считают, что китайские самолеты достаточно качественные, чтобы их покупать по предложенной цене..."
http://www.aviaport.ru/digest/2015/03/30/333301.html

31.03.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет:
[i]Так зачем, действительно, форсировать принятие на вооружение совершенно сырого Т-50, который не имеет надежной бортовой РЛС с активной ФАР, а его силовая установка пятого поколения только создается?[\i]

НИИ приборостроения им. В.В Тихомирова подготовит эскизно-технический проект радара для Перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) до конца 2016 года. Самолет должен войти в программу вооружения страны 2016-2025 годов. Об этом сообщили в пресс-службе Минпромторга.
«Мы уже выполнили соответствующий аванпроект, сейчас работаем над эскизно-техническим проектом, который должен быть завершен до конца следующего года», – сказал Юрий Белый, генеральный директор разработчика радара НИИ приборостроения. Аванпроект, по его словам, передан компании «Туполев».
При разработке радара используется опыт, полученный в работах по бортовым радиолокационным станциям с активной фазированной антенной решеткой для истребителя пятого поколения Т-50, перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). http://www.aex.ru/news/2015/3/30/132326/

Кому верить - ген. директору НИИ Тихомирова Юрию Белому или безымянному журналисту из "Военного паритета"?

31.03.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ни тому, ни другому. Головой думать:)

31.03.2015 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Однако, теперь та же самая тусовка, которая билась против ССЖ, бьется против Т-50. Логично, чего уж там.

01.04.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"...........
- Когда в Госдуме еще при Сердюкове обсуждался этот вопрос, главком ВВС и деятели из ОАК заявили: зачем нам эта рухлядь? У него стекла на скорости лопаются, запчастей нет… В войска скоро придет самолет 5-го поколения ПАК ФА, он лучше МиГ-31. Я тогда чуть не лопнула от возмущения: неужели можно сравнивать предназначение этих машин?

- Правильно. Машины разные, созданные под различные боевые задачи.

- К тому же давно обещанного ПАК ФА как не было, так и нет.

- За эти годы он съел столько денег, что можно было десятки МиГ-31 модернизировать - в нем заложен такой потенциал, который полностью еще не реализован.

- Это важно именно сейчас, когда задачи ПВО-ПРО, которые он решает, выходят на передний план. Об этом говорила Светлана Савицкая, когда в Госдуме давала жару противникам МиГ-31! Ох, она им врезала! Теперь вот модернизированные МиГ-31 начали поступать в войска.

- МиГ-31 - моя любимая машина. А после доработки это практически новый самолет. Группа из четырех МиГ-31БМ способна контролировать воздушное пространство по фронту в 800-900 км. Максимальная дальность обнаружения воздушных целей увеличена до 320 км, а поражения - до 280 км. Он может сразу видеть до 24 целей, 8 из которых одновременно обстрелять ракетами. МиГ-31БМ абсолютно незаменим для задач, которые будет решать новое Арктическое командование.

- Считается, что фирмы "МиГ" и "Сухой" всегда конкурировали.

- Нет, только в последнее время, потому что финансовые интересы начали сталкиваться. А так всегда в разных классах выступали: мы делали легкие истребители, они - тяжелые...."
http://www.aviaport.ru/digest/2015/03/31/333705.html

- Говорят, что Т-50(ПАК ФА) в системе вооружении ВВС РФ места всё-таки не будет......:

"... Минобороны РФ решило закупить всего 12 истребителей Т-50 (ПАК ФА) вместо 52-х.."
http://topwar.ru/...

02.04.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«Военный Паритет». «Хваленая» совместная программа Индии и России разработать истребитель пятого поколения ударилась о «каменную стену», пишет сегодня defencenews.in со ссылкой на газету Business Standard.

Источники газеты сообщают, что у них есть документы, указывающие на то, что министерство обороны Индии проигнорировало запросы России по продолжению переговоров по программе «футуристического истребителя будущего». Эти запросы пришли 9 февраля и 3 марта с предложением возобновить переговоры в марте этого года, но могущественная российская компания «Рособоронэкпорт» не получила «никаких данных о готовности индийской стороны продолжить переговоры».

Стороны должны были внести по 3-4 млрд долл на полномасштабные НИОКР, но в последнее время источники сообщают, что ВВС Индии не желают подставлять под финансовый удар программу приобретения 126 французских истребителей Rafale по тендеру MMRCA.

Ранее индийская сторона выказывала претензии, что двигатель АЛ-41Ф1 не имеет достаточную тягу и ненадежен, бортовая РЛС с активной ФАР «плохо спроектирована», стелс-возможнсти вызывают сомнения. 17 января влиятельный Михаил Погосян был отстранен от должности президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), которая курировала эту программу.
http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/7809/

Исходник:

http://defencenews.in/defence-news-internal.aspx?id=vAEvJm4Cwws=

Defence ministry ignores Russia’s requests to discuss FGFA fighter project

Thursday, April 02, 2015
By : Business Standard

The programme for India and Russia to jointly develop a Fifth Generation Fighter Aircraft (FGFA), long touted as the flagship of a time-tested defence relationship, has run into a stone wall.

Documents available with Business Standard indicate India's defence ministry is cold-shouldering Russian requests to continue the negotiations on a "R&D Draft Contract", which will govern the partnership to develop a futuristic, fifth-generation fighter.

A letter from Russia's powerful export agency, Roso-boronexport, points India's defence ministry has not responded to Russian requests dated February 9 and March 3, which "suggested holding of the negotiations in February and March of 2015."

"(W)e have not received any data regarding readiness of the Indian side for the negotiations," the letter says. It goes on to request holding the next round of negotiations between April 6 and 9.

The letter refers to Project 79L, the code name for the FGFA project.

This is a precipitous fall from grace for a co-development project considered so strategic that an Inter Governmental Agreement (IGA) that New Delhi and Moscow signed in October 2007 exempts it from normal procurement rules. Indian defence planners have long held that co-developing the FGFA would help India build its own fifth-generation Advanced Medium Combat Aircraft (AMCA).

Following the IGA came a General Contract in December 2008, which stipulated details like work share and cost, and the conditions under which the FGFA could be sold to other countries. Under a Preliminary Design Contract (PDC) in December 2010, New Delhi and Moscow contributed $295 million each to finalise the fighter's basic configuration, systems and equipment.

With that completed in June 2013, the R&D Contract is now being negotiated. This would govern the actual design and development of the FGFA, and is estimated to cost $3-4 billion each. Meanwhile, the Indian Air Force (IAF) has turned cold to the FGFA proposal. Sources tell Business Standard this is because air marshals fear the FGFA undermines the rationale for buying the Rafale fighter from France, a $18-20 billion contract that is sputtering through so-far unsuccessful negotiations.

The first sign of the air force's eventual volte-face on the FGFA came in October 2012, when then IAF boss, Air Chief Marshal NAK Browne, announced the IAF would buy only 144 FGFAs instead of the 214 that were originally planned.

In December 24, 2013, top IAF officials alleged the FGFA would not meet Indian expectations. Business Standard reported that air marshals at a high-level defence ministry meeting (January 21, 2014, "Russia can't deliver on Fifth Generation Fighter Aircraft: IAF") claimed the FGFA has "shortfalls… in terms of performance and other technical features."

The IAF claimed the FGFA's current AL-41F1 engines were underpowered; the Russians were reluctant to share critical design information; and the fighter would eventually cost too much.

On January 15, 2014, at a MoD meeting to review progress on the FGFA, the deputy chief of air staff (DCAS), the IAF's top procurement official, said the FGFA's engine was unreliable, its radar inadequate, its stealth features badly engineered, India's work share too low, and the fighter's price would be exorbitant by the time it enters service.

Meanwhile, Sukhoi is flying and testing their version of the FGFA, which is termed the T-50, or the PAK-FA (Perspektivny Aviatsionny Kompleks Frontovoy Aviatsii, or "Prospective Airborne Complex of Frontline Aviation"). Moscow has declared it would enter Russian Air Force service by 2017-18.

However, rumblings within the Russian defence industry suggest that all might not be well with the PAK-FA. On January 17, the influential Mikhail Pogosyan was relieved as United Aircraft Corporation (UAC) - an umbrella body that oversees Russia's aerospace establishment, including giants like Sukhoi, Irkut, RSC MIG, Ilyushin, Sokol Plant, Tupolev, UAC-Transport Aircraft, Aviastar-JV and VASO.

The Russian media has linked his departure with problems in developing the Sukhoi-35, a programme that is reportedly being scaled back. However, there is no word on cutting back the PAK-FA, a project personally backed by Putin.

Похоже, индусы не оценили инновации Т-50, Рафаль для них более приоритетный:

Cost of Rafale per unit can lower with French government support


Thursday, April 02, 2015
By : IHS Janes

France's Dassault Aviation may be about to enjoy government financial support of the type that would enable its Rafale fighter to push into export markets.

Both the contract announced earlier this year for 24 aircraft to be sold to Egypt, as well as a proposal made in mid-March for what is anticipated to be a request for proposals for a 16-18 aircraft buy from Malaysia, feature loans backed by French government guarantees as the financing mechanism for the sales.

The twin-engine French fighter has a number of attractive features from the perspective of the nations that have considered purchasing it. One is that the design is not speculative; the major systems like the active electronically scanned array (AESA) radar from Thales and the Snecma M88-2 engine are all already in service on operational French Rafales.

Another positive is that the aircraft is available in both land- and carrier-based variants. This is an attractive set of options for nations looking to acquire aircraft carriers in the near future in that they could be flying one basic type of fighter across more than one service branch.

Thirdly, the Rafale is fitted with a full array of European-made weaponry that gives whoever purchases the aircraft the ability to operate weapons that do not fall under the umbrella of US export control guidelines. Dassault also offers more lenient terms on access to software source code and other technology compared to, for example, US manufacturers, so that the nations that purchase the aircraft would have greater autonomy when deciding how to modify the aircraft for their own mission requirements.

- итак, налицо провал погосяновской политики - и SSJ и ПАК-ФА глубоко убыточные проекты.:(
Может, следовало ориентироваться на интересы страны? Ну или хотя бы её авиапрома в целом.

02.04.2015 makar_R пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

статья а-ля Божьевой. Набор фактов под свежим соусом французского пиара.

02.04.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> статья а-ля Божьевой. Набор фактов под свежим соусом французского пиара.

- для "мудрого" погофила - Божьева не пишет в Business Standard и IHS Janes.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

02.04.2015 makar_R пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv - отсутствие Божьевой в Индии совершенно не говорит о том , что духа "божьевой" в Business Standard и IHS Janes нет:-)

02.04.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- ну это исключительно ваше личное мнение.

02.04.2015 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Божьева" - термин из терапевтического справочника

02.04.2015 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для Seerndv
Лично я исключительно высоко оцениваю оба проекта - и SSJ-100, и ПАК ФА.
В последние 15 лет (после Су-34) это единственные реализованные проекты НОВЫХ самолетов в России. Всё остальное - это модернизации и улучшения старых проектов.
Полагаю, что статья в Business Standard заказана и оплачена лоббистами "Рафалей".

02.04.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Полагать мы можем всё что угодно. "Где фаши доказательстффа?" ©

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.