Проект ПАКФА. Надежда или утопия

Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия

01.04.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К плодотворной дискуссии выше:-)
https://scontent-ams3-1.xx.fbcdn.net/v/...
Дата еще не закончилась
http://www.clipartkid.com/images/...

02.04.2017 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Я просто тащусь от вашего остроумия. :)

Вы ещё сильнее притащитесь от осознания того, что сегодня Вы - муза моего остроумия (ну, какова муза таково и остроумие, так что решайте сами, будете ли Вы сами себе льстить или сами себя критиковать) ;)

То есть сначала Вы намекнули на весеннее обострение, либо тяжёлый перепой в контексте корректируемого боеприпаса в геометрии ракеты С-8.
Когда Вам указали на управляемую ракету Стрелы близкой геометрии, массы и скорости, попытались соскочить на специфику боевого применения. А попутно выяснилось, что такая тема всё-таки была, то есть по крайней мере Министерство Обороны навскидку не увидело в этом ереси.

Значит, либо ув. АПЗ ляпнул, не подумав (а потом уже решил стоять насмерть ибо западло признать ошибку), либо у ув. АПЗ к форумным собеседникам предъявляются повышенные критерии, которым не удовлетворяют даже спецы в МО РФ. Так как я привык по умолчанию думать о собеседниках хорошо, я честно попытался понять, при каком из этих двух вариантов мой собеседник будет выглядеть менее неадекватно, но не смог. Так что оставляю Вам на выбор. Ну, или придумайте свой вариант.

Так что выбирайте, а я пока позанимаюсь домашними делами :)

02.04.2017 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TG: А попутно выяснилось, что такая тема всё-таки была,..
*********************************
Вот видите, хоть что-то узнали достоверное - вместо того, чтобы цитировать сетевых икспердов, делающих глубокие выводы на основании видео пусков вертолётами НУРС с кабрирования.

...то есть по крайней мере Министерство Обороны навскидку не увидело в этом ереси.
*********************************
Ещё раз: с этим к мужикам из «Сплава». Или в то же Министерство обороны.
Там вам про результат этой темы расскажут. Если захотят…

…а я пока позанимаюсь домашними делами :)
*********************************
Вот ими и занимайтесь – вместо того, чтобы рассуждать о применении «корректируемых НУРС» с Су-30.

06.04.2017 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ

...А длину ПУ увеличивать в любом случае надо бы – длина ракеты растё
...В конце концов, «Краснополь» / «Китолов» /
....У богатых свои причуды
....Насколько я знаю, вопрос могущества боеприпаса в калибре 80 мм решали в «Бронебойщике»
.....Имеется в виду «Буква»?
================================================
1.С-8кор1 как раз вписывается в габарит пусковой трубы (1700мм), если будут делать с другими БЧ (за основу брать др. варианты С-8), то тогда да, торчать будет, но это не критично. Варианты АМЕТЕХ были в габаритах штатных С-8, в т.ч. и С-13Кор, а именно она вызывала наибольший интерес тогда.
2.Каждая концепция имеет свои плюсы и минусы, но по критерию эффективность –стоимость равных RCIC похоже пока нет, да и, повторюсь, похоронили многие разработки, которые до минимума уменьшали эти минусы.
3.Причуды причудами, но в боевых проверили и контракты есть.
4.С-8ОФП это как вариант повышения эффективности решения задачи поражения определенного типа цели. ДМ имеет другую задачу (другие цели), аналогично Т и БМ.
5.Кто там прав, кто виноват сейчас уже поздно говорить. Я этот пример привел лишь для того, чтобы показать, что через 8 лет МО вдруг прозрело.
6.Ну и на последок. Разработки АМЕТЕХ считали более дорогими. Тула сможет гораздо дешевле, а в результате Сплаву пришлось создавать практически новую ракету с соответственной ценой. А время ушло, как обычно.

15.04.2017 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Российская компания "Сухой" провела первые летные испытания новой бортовой электроники и микропроцессора истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА), сообщает корпоративный журнал "Горизонты" со ссылкой на главного конструктора компании Дмитрия Грибова.

"Работы по созданию новой системы "Интегрированная модульная авионика боевых комплексов" (ИМА БК) велись в течение последних четырех лет. Один из заказчиков - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Вычислительная система спроектирована на базе отечественных многоядерных микропроцессоров и новой, отечественной же, операционной системы реального времени", - говорится в журнале компании.

Отмечается, что в структуре оборудования Т-50 на компьютер возлагаются функции управления системами самолета, вооружением, а также многорежимная интеллектуальная поддержка пилота.

"Центральный компьютер, который одновременно выполняет роль и электронного пилота, и электронного штурмана, и электронного бортинженера, в реальном времени решает задачи по автоматическому распознаванию и определению наиболее опасных целей, построению наиболее оптимального маршрута, оптимальному решению задач применения оружия и обороны самолета, а также реконфигурации систем при отказах. Новая система берет на себя управление почти всеми ключевыми системами самолета - локатором, системой навигации и связи, в то время как ранее для расчета функций каждой системы использовался свой вычислитель", - сообщается в журнале "Сухого".

П.С.
На ПАК ДА заключили контракт.

16.04.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«Многоядерный Т-50: на новом российском истребителе ИМА БК заменила «Багет».» в блоге «Авиация» - Сделано у нас
Новая вычислительная платформа уже вызвала большой интерес не только у родственных авиа и вертолётостроительных предприятий России, но также у разработчиков вычислительных систем для космоса и флота. Индийские специалисты выбрали операционную систему разработки компании «Сухой» для совместного проекта истребителя пятого поколения, отказавшись от использования известных американских ОС РВ VxWorks и Integrity.Малоизвестен тот факт, что впервые популярная концепция интегрированной модульной авионики была реализована для французского истребителя Dassault Rafale, а уже после этого была адаптирована для широкого круга гражданских и военно-транспортных самолетов — А380, А400, А350, SSJ100 и других.
Военная авиация не столь жестко зарегламентирована нормативными документами и сертифицированными требованиями, как гражданская, где каждое изменение воз-можно только после тщательнейшей проверки и апробации. Именно поэтому система на многоядерных микропроцессорах начала летные испытания на военном самолете."Наша задача — сохранить лидерство в этой области, выступая идеологическим локомотивом решения вопросов интеграции бортового оборудования в сетевую архитектуру будущего", — говорит Дмитрий Грибов.

17.04.2017 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Николаев Виктор: С-8кор1 как раз вписывается в габарит пусковой трубы (1700мм),..
*********************************
Однако же чудес не бывает – значит, зажали либо БЧ, либо двигатель.

Причуды причудами, но в боевых проверили и контракты есть.
*********************************
Тень афганского ишака, убитого «Томагавком», вопиет о мщении. :)
Да, управляемая «Гидра» стоит, дай бог памяти, тысяч двадцать-двадцать пять, и по сравнению с «Хеллфайром» ценой в сотню это впечатляет.
Однако же «просто Гидра» стоит тысячи полторы. Я видел видео «проверок в боевых» - полагаю, что того же результата можно было добиться пуском по цели пяти-шести неуправляемых ракет. Да хотя бы и десятка.
ИМХО, для этого оружия нужно выбрать цели, определить условия применения и разработать соответствующую тактику. А пока этого нет, происходящее производит впечатление очередного триумфа «эффективного маркетинга».

Я этот пример привел лишь для того, чтобы показать, что через 8 лет МО вдруг прозрело.
*********************************
К сожалению, нет никаких гарантий того, что МО столь же внезапно не «прозреет в другую сторону» - или вообще вновь ослепнет.
Мы с вами уже не раз говорили об особенностях национального планирования. Скачущая блоха в сравнении с ним – эталон логичности и предсказуемости.

А время ушло, как обычно.
*********************************
Если бы только время… К сожалению, уходят люди, которые умели делать такие вещи…

19.04.2017 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ

Однако же чудес не бывает – значит, зажали либо БЧ, либо двигатель.

ИМХО, для этого оружия нужно выбрать цели, определить условия применения и разработать соответствующую тактику. А пока этого нет, происходящее производит впечатление очередного триумфа «эффективного маркетинга».
Если бы только время… К сожалению, уходят люди, которые умели делать такие вещи
==============================================

1.А чудес и нет. КОР1 имеет длину 1700, т.е. длину «трубы», и она на 20 см длинней базовой. Если на ракете использовать старый движок, то были бы еще сантиметров10-15 (тогда бы вышли за габариты и массу). Для кора специально новый ТТ разработали. Он же и для новых модификаций НАР (всё-таки исходнику больше 50 лет. Пора уже). Поэтому сочетанием новый тонкостенный корпус+новое ВВ+ новый движок удалось сохранить массу, габариты и могущество.
2. Цели как раз-таки определены. Отталкиваться здесь надо не от 10 НАР вместо одной КОР, а от КОР вместо ПТУР. Именно исходя из опыта (скажем так) локальных конфликтов, где все чаще стали применяться довольно дорогостоящие ПТУРЫ (а соответственно затрещал коэффициент эффективность-стоимость) и появилась эта тема. Огневые точки, ДОТы изначально в АМЕТЕХ отдавались С-13кор, а всякая авто, мото, броне…...духов С-8кор с КО БЧ. Кроме этого надо учитывать дальность эффективного применения и естественно наличие средств ПВО (в Афгане это очень хорошо «проявилось»). Это довольно объемная тема, впрочем, как и любая связанная с новыми видами оружия и в несколько предложений не уложишься, но рациональное зерно здесь все же есть.
PS. По С-8кор1 не интересовался (будет время просчитаю) а вот стоимость решения огневой задачи (в Афгане) по точечным целям обычными ОФ далеко оставила позади Сантиметр.
3. Полностью с Вами согласен. И это самое печальное.

21.04.2017 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Угу... а Т50-9 вчера делал скоростные пробежки...

21.04.2017 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Поскольку ветка , посвящённая ПАК ДА, на Форуме ушла в песок, попробую разместить тут информацию Тоже, как-никак о перспективах......:
.
«………..Военные получат в общей сложности от 30 до 50 стратегических бомбардировщиков Ту-160М2…..
……Серийное производство машин ….. должно начаться с 2021 года.………. »
В ОАК назвали потенциальный объем заказа на новые бомбардировщики Ту-160М2: Оружие: Силовые структуры: Lenta.ru
.
«…… Сейчас в проект модернизированного Ту-160М закладывают так называемую ракету Х-БД - большой дальности. Дальность ее засекречена. Известно, что ее предшественница, ракета Х-101 с обычным зарядом, имеет дальность 3 тыс. км. У новой ракеты дальность будет значительно больше………………….
……..….. Первый модернизированный вариант стратегического бомбардировщика Ту-160 "Белый лебедь" - Ту-160М2 - должен подняться в воздух в 2018 году ………….. »
https://www.aex.ru/news/2017/4/19/168783/

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Поздно. Тогда они уже будут не нужны. Да и построены не будут.

24.04.2017 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Николаев Виктор: Огневые точки, ДОТы изначально в АМЕТЕХ отдавались С-13кор
**********************************
Насколько я помню рассказы лётчиков, в Афгане для стрельбы «по дувалам» даже С-13 была слабовата – там справлялась только С-25.
Кстати, С-25Л была принята на вооружение без малого сорок лет назад. И серьёзных нареканий её работа, насколько я знаю, не вызывала. Так что непонятно, почему нужно было применять именно дорогостоящие ПТУРы.

…а всякая авто, мото, броне…...духов С-8кор с КО БЧ.
**********************************
Вот как раз то, что я видел в американской «рекламе» меня и привело к сомнениям: стрельба «управляемой Гидрой» по пикапу с пулемётом, который едет по шоссе, проходящем по голой степи / полупустыне. Причём со сравнительно небольшой дистанцией.

Кроме этого надо учитывать дальность эффективного применения и естественно наличие средств ПВО (в Афгане это очень хорошо «проявилось»).
**********************************
ВВС США и их союзников в том же самом Афгане боевых потерь имели минимум на порядок меньше, чем наши. Хотя, судя по количеству небоевых потерь, летали достаточно интенсивно.

По С-8кор1 не интересовался (будет время просчитаю) а вот стоимость решения огневой задачи (в Афгане) по точечным целям обычными ОФ далеко оставила позади Сантиметр.
**********************************
Применение артиллерии в горных условиях, насколько я знаю, вообще вещь весьма специфическая.
Однако воюют не только в горах.

Опять же, корректируемый боеприпас (неважно, наземный или авиационный) требует подсвета. А его не всегда можно выполнить с борта носителя. Проблемы же использования наземных наводчиков в том же Афгане вам наверняка хорошо известны.
Да, сейчас царит эйфория по поводу того, что подсвет можно легко выполнять с БПЛА. Однако там тоже свои проблемы. Например, удержание марки на цели в ветреную погоду в горах (а она там ветреная почти всегда). Плюс высокая стоимость эксплуатации БПЛА-корректировщиков (в основном обусловленная аварийностью) внесёт свою лепту в затраты на поражение цели.

В общем, вы совершенно правы – проблема требует тщательного и всестороннего рассмотрения.
Между тем мне всё же видится, что американцы организовали втюхивание продажу «управляемых Гидр» именно по принципам эффективного маркетинга. Его там сейчас и во взаимоотношения «оборонки» с Пентагоном и инозаказчиками внедряют на всю катушку.
Ну, а у нас, в полном соответствии с давними национальным традициями, Заказчик заявил: «Вона у вероятного супостата яка занятна кака намалёвана – я тоже такую хочу!».

«Такие дела...» (Курт Воннегут)

24.04.2017 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- В продолжение о перспективных комплексах....:
.
.
"... Радиотехнический комплекс перспективного самолета дальнего радиолокационного дозора и наведения А-100 "Премьер" впервые испытан в полете на летающей лаборатории...."
Радиотехнический комплекс А-100 "Премьер" испытан в воздухе » Военное обозрение

24.04.2017 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В строчку о корректируемых модификациях НАР.
В рамках темы "Угроза" разрабатывалась даже С-5Кор.

26.04.2017 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ
======================================
1.Порой и 25-к не хватало:). В Чечне было уже немного по-другому. Там зачастую С-13 вполне хватало. Проблем у летчиков действительно 25-ка не вызывала, вызывала у вертолетчиков:). Именно отсюда пляшет применение по точечным целям ПТУР, и именно почти одновременно с работой по С-25Л были предложены варианты С-13 (80-е) с аналогичной системой управления, как основа для вертушек. Но 13Л в серию не пошла. Приоритет был отдан 25-ки, что вполне логично. Да и ПТУРов хватало, которые уже под списание шли. Следующим пришествием стала «Угроза», отталкиваясь теперь уже и от опыта Чечни и др.
2.ПВО, с которым столкнулись амеры, просто отдыхает по сравнению с тем…отсюда и результаты.
3.Соверщенно верно. Но если работа по точечным целям, то конкуренция у того же «Сантиметра» со стороны обычных ОФС с одной стороны ( наряд,время, расход, эф.-ст.) просто отсутствует от слова совсем. А вот с другой…проблема подсветки, это да. Хотя и требует времени всего лишь что бы произнести 501, но все же. Плюс погода, дым… . Поэтому все хорошо в меру и все это должно дополнять друг друга.
4. Ну здесь не совсем так. В данном сегменте мы были первыми:)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.