Проект ПАКФА. Надежда или утопия

Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия

26.04.2017 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Николаев Виктор: Порой и 25-к не хватало :).
***********************************
Возможно - но о таком я не слышал.

Проблем у летчиков действительно 25-ка не вызывала, вызывала у вертолетчиков :)
***********************************
Кстати, амы сейчас, насколько я знаю, тоже не продвигают HYDRA guided missile на самолёты - только на "вертушки".

ПВО, с которым столкнулись амеры, просто отдыхает по сравнению с тем…отсюда и результаты.
***********************************
Именно об этом я и говорю - режим контроля за "расползанием" ПЗРК всё же дал результат.
И вряд ли в обозримом будущем ситуация изменится, поскольку ПЗРК есть вещь "обоюдоострая". В ту же Сирию их не станут поставлять (в том числе и "из-за угла") ни наши, ни американцы. Потому как можно огрести своим же оружием.
Поэтому, ИМХО, вряд ли стоит смотреть именно на "наш" Афган - ПВО "партизанских формирований" таким же насыщенным вряд ли будет.

В данном сегменте мы были первыми :)
***********************************
Насколько я понимаю, в части НАР малой размерности В СЕРИИ - всё же не были. "Угроза" так на уровне НИОКР и застыла.
И понадобились запущенные в производство / поставляемые в войска DAGR / APKWS / TALON, чтобы наши начали чухаться "по второму кругу".

26.04.2017 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Российская компания "Сухой" провела первые летные испытания новой бортовой электроники и микропроцессора истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА)

новость означает что товарного т50 в природе нет и до поставок в войска еще доооооолго.

> «………..Военные получат в общей сложности от 30 до 50 стратегических бомбардировщиков Ту-160М2…..

во первых скорее всего не получат, ибо очень дорого. во вторых на фоне пакда какая то бессмысленная деятельность. и наконец в целом проект совершенно бессмысленный и попильный, пво и ввс пиндосии делает его чисто парадным проектом.

26.04.2017 Дегунцов Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

musha пишет: товарного т50 в природе нет

Каким боком к этому электроника и процессор? Пральна, никаким. Проц поменять, софт перезалить - обычное дело.

во первых скорее всего не получат, ибо очень дорого

Дорого - только первый. Если мне память не изменяет, модернизация одного Ту-160 до Ту-160М обошлась в миллиард рублей - еще тех, пятнадцатилетьней давности.

во вторых на фоне пакда какая то бессмысленная деятельность

И когда он будет, этот пак да?

пво и ввс пиндосии делает его чисто парадным проектом

Провоцируете флейм?

26.04.2017 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Каким боком к этому электроника и процессор?

судя по описанию эта система изначально планировалась. ее только начали испытывать. те пакфа сейчас не более чем демонстратор.

> И когда он будет, этот пак да?

тогда же когда ту160м, производство которого полностью разрушено.

флейм не флейм, если вам станет легче, то б2 такой же бессмысленный проект.

26.04.2017 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ пишет:
- режим контроля за "расползанием" ПЗРК всё же дал результат.
И вряд ли в обозримом будущем ситуация изменится, поскольку ПЗРК есть вещь "обоюдоострая". В ту же Сирию их не станут поставлять (в том числе и "из-за угла") ни наши, ни американцы. Потому как можно огрести своим же оружием.
Поэтому, ИМХО, вряд ли стоит смотреть именно на "наш" Афган - ПВО "партизанских формирований" таким же насыщенным вряд ли будет.
***
У ССА зафиксированы FN-6, а у них ПУ идентична с биспектальными и программируемыми на тип РЭП FN-16.

musha пишет:
> «………..Военные получат в общей сложности от 30 до 50 стратегических бомбардировщиков Ту-160М2…..

во первых скорее всего не получат, ибо очень дорого. во вторых на фоне пакда какая то бессмысленная деятельность. и наконец в целом проект совершенно бессмысленный и попильный, пво и ввс пиндосии делает его чисто парадным проектом.
***
1) Всяко значно дешевле, нежели ПАК ДА, коий ДА ВВС ВКС России вовсе и не нужОн есть. Ту-160М2 в сочетании с Ил-96-400ТЗ - "самое то" для АК СЯС Расеи-матушки на многие десятилетия Уперед;
2) ПВО континентальной части США блистательно отсутствует ИШШО с 1960-х гг. (NORAD - только система раннего предупреждения). А дальность КРВБ даже нОнешних Ту-160 превышает (и значительно) тактический радиус всех истребителей янки - включая перспективный F-35 и "супер-пупер" F-22.

27.04.2017 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Всяко значно дешевле, нежели ПАК ДА

пакда дозвуковой и никакие безумные титановые сварки ему не нужны. пки на оба самолета надо собирать с нуля. на ту160 есть задел какой то и это единственное что упрощает производство. скорее всего ту160 в реальной серии если она случится окажется в разы дороже пакда. но скорее всего соберут то что смогут из задела по цене лярд штука и это будет летать раз в год на парад 9мая. премьер Медведев который регулярно режет правду матку недавно сказал "денег нет". в условиях денег нет такие проекты мягко говоря безумны. с этим кстати согласен даже вполне комплиментарный к властям bmpd.

> ПВО континентальной части США блистательно отсутствует ИШШО с 1960-х гг

тупые и неумелые пиндосы с поднатниками пасут КАЖДЫЙ вылет отечественных стратобомберов. каким трудом вылеты даются нам не известно, но судя по тому что в прошлом году один т95 сгорел, другой выкатился, при небольшом налете в общем - летает это на честном слове. в общем это дорогая и абсолютно бессмысленная вундервафля.

в качество ам континентального пво выступает любой корабль с аегисом, а их весьма не мало.

27.04.2017 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ

Кстати, амы сейчас, насколько я знаю, тоже не продвигают HYDRA
Именно об этом я и говорю - режим контроля за "расползанием" ПЗРК всё же дал результат
Насколько я понимаю, в части НАР малой размерности В СЕРИИ - всё же не были. "Угроза" так на уровне НИОКР и застыла.
И понадобились запущенные в производство / поставляемые в войска DAGR / APKWS / TALON, чтобы наши начали чухаться "по второму кругу.
=====================
1.Для авиации они двигают Laser Suny, а 70 мм это все же (согласен) в основном БПЛА и вертушки.

2. А кроме этого все меньше становиться (годы берут свое) всяких ЗПУ, ЗУ/МЗА и ЗА…

3.На счет Угрозы ка бы да, но….После того как в Афгане обкатали С-25ЛД и было принято решение делать С-13Л для вертушек, что позволило бы значительно отодвинуть рубеж пуска, что во второй половине 80-х было очень актуально, так как ПВО духов практически «закрыла» для вертушек «чистую» огневую поддержку. Но на верху почему-то решили не заморачиваться. Так вертушки остались только с ПТУРами. (это была первая попытка)
Чечня дала второй толчок. Но уже АМЕТЕХ с «Угрозой» и своей фирменной RCIC. Только у нас на верху на это все забили (а заодно и на др. разработки). А в 1999, после того как С-5/8кор «запустили» в выставочный тираж, ДАРПА вместе с корейцами начали работы по УАР LOGIR и стали своеобразными пионерами на западе. В 2003/4 решили восстановить эту тему на Сплаве, после прихода ребят из АМЕТЕХа. (третий приход) И сразу же за рубежом, начиная с конца 2004 открылись в течении 4 лет 9 тем по данному направлению. Практически все они прошли испытания и дело по большому счету за серией. А что-то уже и пошло. Вот такая хронология :). Так что как бы и в лидерах, а как бы и догоняем:).

27.04.2017 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Николаев Виктор: А кроме этого все меньше становиться (годы берут свое) всяких ЗПУ, ЗУ/МЗА и ЗА…
*********************************************
Меня несколько удивили сравнительно большие потери американских вертолётов в Афганистане от РПГ.
А "естественная убыль" маловысотных средств ПВО компенсируется, ИМХО, ростом количества "универсальных" ПТУР, которые для "вертушек" пусть и не так опасны, как ПЗРК, но представляют достаточно серьёзную угрозу.

Так что как бы и в лидерах, а как бы и догоняем :)
*********************************************
Это у нас вечная история.
На уровне "сделано на коленке" НИОКР образцы получаются очень интересные. Вот только до серии не доходят.
И это относится не только к "новейшей истории РФ", но и ко временам СССР. Слишком у нас слаба экономика, чтобы массово тиражировать дорогое оружие...

10.05.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Неужели дожали индусов?
Контракт на разработку самолёта FGFA может быть подписан во второй половине 2017 года | Авиация РоссииПосле нескольких лет затянувшихся переговоров по совместному самолёту пятого поколения FGFA Индия и Россия готовы подписать во второй половине 2017 года соглашение, чтобы завершить разработку детального проекта истребителя. Об этом сообщает индийское издание The Economic Times.

По информации издания, правительственные источники сообщили, что почти все работы, чтобы подписать контракт на проектирование самолёта, а также некоторые другие важные вопросы, согласованы.

«Контракт на разработку детального проекта будет подписан в ближайшее время, и это станет важной вехой. Он должен быть подписан во второй половине года», - сказал высокопоставленный чиновник, участвующий в переговорах с Россией по проекту.

На вопрос о том, связывает ли Индия проект с полномасштабной передачей технологии, чиновник, пожелавший остаться неназванным, сказал, что обе страны являются со-разработчиками, и Индия будет иметь равные права в отношении этой технологии.

«Мы являемся со-девелоперами, и в этом проекте нет ничего, что называется передачей технологий. Индия имеет равные права, у нас есть все возможности для продолжения производства, мы являемся равноправными партнерами в этом проекте», - сказал он.


А ведь ещё недавно требовали передать ВСЕ технологии... ;)

11.05.2017 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Говорят, вчера "....В Комсомольске-на-Амуре в воздух поднялся 9-й по счету истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА)...............
.... Опытные экземпляры ПАК ФА сейчас проходят испытания в летно-исследовательском институте имени Громова в Жуковском. Часть опытных самолетов передана вооруженным силам и проходит испытания в 929-м государственном летно-испытательном центре имени Чкалова в Астраханской области........................."
К лётным испытаниям приступил девятый образец ПАК ФА » Военное обозрение

13.05.2017 Raptor55 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так многие разработки очень интересные так и не идут в производство. Причем не только в России, но и по всему миру. Разработать еще мало - часто производство такого вооружение обойдется в такую сумму, что заказ небольшой партии на которую согласна армия не окупит издержки. Разработают супер самолет стоимостью в 1 млрд долларов и много тогда будет заказов? Думаю, что кроме интереса больше ничего не будет. Ну а ПАК ФА все в серию пойдет - надо же чем-то ответить в современной боевой авиации...

13.05.2017 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну вот, мой астрологический прогноз насчёт того, что блефующим индусам некуда деваться подтвердился. И шляпа русская большая остаётся на голове Р.Капура (так, нашло что-то, вот в советское время терпеть не мог индусятину, бууээ, а тут "гражданини 420" вкатил за милую душу, даже зиту и гиту посмотрел от и до, особенно круты там были батальные сцены)

Тута вон чо:
МиГ-35 - последний истребитель РСК "МиГ"? / АвиаПорт.Дайджест
типа машинистки уже распечатали на своих Роботронах дерективу свыше о слиянии Сухого и Гуревича в одну контору.

П.С.
Модер, о чего ты весёлые картинки про новые железные ящики в ПАК ФА удалил? Я же их из официальной презенташки отковырял, а не из секретного доклада шойге, что я, не знаю что-ли, что секретные доклады пуликовать нельзя, ведь на то они и секретные.

13.05.2017 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> «Мы являемся со-девелоперами, и в этом проекте нет ничего, что называется передачей технологий. Индия имеет равные права, у нас есть все возможности для продолжения производства, мы являемся равноправными партнерами в этом проекте», - сказал он.

оно конечно победа и все такое, но русским языком написано вроде что у индусов будет все для производства. в чем победа то?

14.05.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

musha пишет:
...у индусов будет все для производства. в чем победа то?

Да, у индусов будет ВСЁ для производства. Но далеко не ВСЁ из этого они будут делать САМИ. И даже ЗНАТЬ, как это делается.
А победа в том, что совместный проект таки состоится. Индийский шантажа не прокатит. Для этого достаточно было проявить твёрдость и указать партнёром на их истинное место. Вежливо, конечно! ;)

16.05.2017 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«МиГ» все же проиграл воздушный бой - Свободная Пресса - Новости сегодня, 16 мая 2017 Фото
- - - - - -
«МИГ» ВСЁ ЖЕ ПРОИГРАЛ ВОЗДУШНЫЙ БОЙ
Легендарное КБ войдет в состав «Сухого» уже в 2018 году
Антон Мардасов

Руководство Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) рассматривает вопрос об объединении компании «Сухой» и РСК «МиГ». Об этом сообщили СМИ, в распоряжении которых оказался документ о планах развития дивизиона на период до 2020 года, подготовленный дирекцией программ боевой авиации ОАК. На журналистскую «утку» это не похоже, поскольку слухи о слиянии двух структур ходят уже давно.

В документе предлагается ликвидировать как отдельную самостоятельную структуру АО «РСК «МиГ» и объединить под «крышей» единой структуры АО «Компания «Сухой»» подразделения обеих фирм. Причем техническое и конструкторское сопровождение самолетов многочисленного семейства марки МиГ-29 и перехватчиков МиГ-31 будет осуществлять специальная группа в составе компании «Сухой». По плану-графику объединение должно быть проведено в течение 2017−2018 годов.

Как отмечают СМИ, предложение о слиянии двух компаний базируется на реальном положении дел в военном секторе авиапромышленности. Так, выделение ассигнований на разработку перспективного легкого истребителя пятого поколения не просматривается. Не потянуть пока российскому авиапрому и разработку нового истребителя-перехватчика на замену МиГ-31. Потенциал модернизации платформы МиГ-29 практически исчерпан при создании модели глубокого модернизированной машины — истребителя МиГ-35. Последнее десятилетие корпорация «МиГ» по существу занималась только совершенствованием истребителей на базе платформы МиГ-29.

Серийное производство машин марки «МиГ» будет прекращено после выполнения предполагаемого заказа Минобороны России на партию МиГ-35 и поставки 46 истребителей МиГ-29М/М2 для ВВС Египта.

К слову, в конце апреля заместитель министра обороны Египта Мохаммад эль-Кешки заявил, что Египет начал получать истребители МиГ-29 по контракту с Россией. Планировалось, что первые два самолета МиГ-29 передадут Египту до конца 2016 года, однако первый предназначенный для ВВС этой страны самолет типа МиГ-29М2 (бортовой номер 811) в пустынной окраске был замечен на территории Летно-исследовательского института имени М.И. Громова в Жуковском в конце марта 2017 года.

Как решение о слиянии двух конкурирующих между собой структур с богатой историей скажется на военном авиапроме?

- Если нет конкуренции, то хорошо быть не может, — уверен заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин. — Как известно, именно в авиационной промышленности Иосиф Сталин искусственно создал конкуренцию. Поскольку понимал, что даже при тогдашнем абсолютном огосударствлении экономики и монополии в некоторых случаях конкуренция между КБ абсолютно необходима. Но когда у нас была создана ОАК, то сразу стало ясно, что «Сухой» в итоге просто-напросто «сожрет» «МиГ». Это и произошло. Я допускаю, что корпорация «МиГ» в дальнейшем могла реально обанкротиться.

«СП»: — Ситуация с обслуживанием МиГ-29 после слияния более-менее понятна, однако судьба самолета МиГ-35 абсолютно не ясна.

— Что собой представляет МиГ-35 и зачем он вообще нужен — вопрос. Ведь копирование американской схемы тяжелого и легкого истребителя — наследие СССР. При этом в ВВС США F-16 был больше ударным самолетом, у нас же и тяжелые, и легкие были истребителями. В итоге выиграл и стал монополистом «Сухой», вернее — семейство Су-27. Эти тяжелые самолеты хотя и дороже, но зато у них больше возможностей во всех сферах применения. Поэтому здесь уже возникает другой вопрос: какой должна быть вообще концепция отечественной истребительной авиации? Если она инерционная, то никакой МиГ-29 и МиГ-35 российским ВВС не нужны. Тогда действительно «МиГ» лучше либо «умереть», либо пытаться отыскать экспортные заказы.

«СП»: — В СМИ не раз проходили сообщения, что легкий МиГ-35 будет не намного дешевле Су-30.

— В том и дело, что легкий и дешевый истребитель, скорее всего, был бы востребован и для себя, и для экспорта. Но «тридцать пятый» с учетом заявленных опций и характеристик по определению будет очень дорогим, при этом возможностей у него будет гораздо меньше, чем у Су-27 и его многочисленных наследников. В общем, в каком-то смысле «МиГ» объективно «умирает», но это в любом случае плохо.

Научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов считает, что решение об объединении «МиГ» и «Сухого» под вывеской последнего назрело уже давно.

— Для российского бюджета два отдельных КБ, которые входят в единую корпорацию, — наверное, роскошь. Конечно, это обеспечивает конкуренцию и поиск новых решений, но есть объективные причины, которые говорят в пользу преобразований. Скажем, если после объединения РСК «МиГ» и «Сухого», в рамках единого КБ, условно говоря, будут созданы два отдела, за счет чего сохранится наследие «мигарей», но будут упразднены какие-то управленческие структуры, то такая реформа даст позитивный результат.

На мой взгляд, объективно у РСК «МиГ» как самостоятельной структуры шансов на выживание и развитие очень мало. Конечно, надо отдать должное Рособоронэкспорту и политическому руководству страны, что удалось получить египетский контракт на поставку «двадцать девятых» — один из самых больших в постсоветской истории. За исключением разве что поставки корабельных версий Индии, но она была осуществлена по двум контрактам. Однако после того, как египетский контракт будет выполнен, каких-то новых крупных заказов для «мигарей» не просматривается, причем как для внутреннего заказчика, так и зарубежного.

Если мы проанализируем историю постсоветского военного авиапрома, то придем к выводу, что «невидимая рука» рынка вооружений все уже расставила на свои места. Количество проданных новых истребителей МиГ и Су несопоставимо между собой. На те же Су-30 была продана российская лицензия, также существуют разные модификации самолета для конкретного заказчика. У РСК «МиГ» был удачный контракт только с Индией — на поставку корабельных МиГ-29К/Куб в интересах ВМС, и с Египтом.

Показательны и действия Минобороны России: когда появились деньги и была возможность выбора самолета, ведомство все-таки выбрало для закупок Су-30 и Су-35. Исключение — МиГ-29СМТ, которые делались для ВВС Алжира, но они в итоге были поставлены в российские ВВС. Во многом эта закупка была вынужденной мерой, поскольку алжирцы отказались от покупки. Что же касается МиГ-35, то история с этим самолетом тянется с момента принятия Государственной программы вооружений до 2020 года. В общем, еще раз повторю, Минобороны, очевидно, не готово закупать что-то у РСК «МиГ»: пока в приоритете ПАК ФА и Су-30 с Су-35.

«СП»: — РСК «МиГ» в ее нынешнем состоянии действительно не в состоянии справиться с задачей создания новых самолетов?

— Сделать абсолютно новый самолет МиГ-41 — дело сложное, если, конечно, здесь речь не идет о просто модернизации «тридцать первого». Идеи по разработке нового истребителя-перехватчика, о которых периодически пишут СМИ, лично мне кажутся фантастикой. Для разработки нового самолета, а тем более его выпуска, нужны большие деньги, а МиГ-31 на самом деле еще довольно долго можно использовать. И уж если и делать новый истребитель-перехватчик, то на базе ПАК ФА, чтобы сделать его более-менее универсальным комплексом.

Так что, решение о слиянии во многом оправдано. Что касается опасений по поводу отсутствия конкуренции и монополизации, то они объяснимы, но такова реальность. Повторю, два независимых КБ мы вряд ли в состоянии себе позволить, а частников просто нет.

«СП»: — В этом документе вроде бы говорится о том, что работы над МиГ-35 будут продолжены в интересах внутреннего заказчика. Какова вероятность, что этот самолет в очередной раз «не забуксует» из-за слияния?

— Если честно, то до сих пор непонятно — в чем новизна этого истребителя. Изделий с этим лейблом уже не одно и не два. Тасование одной и той же «колоды» — то будет заказан, то нет, как мне кажется, утомила уже и специалистов, причастных к созданию самолета. По большому счету, Миг-35 — это некий маркетинговый бренд измененной версии модернизированного экспортного «двадцать девятого». Но, как я уже сказал, военные не очень спешат закупать МиГ-29 в любой его версии. Его держат либо как страховку, либо делают ставку на корабельный вариант, поскольку очевидно, что корабельных Су-33 больше не будет.

В общем, реформы логичны: заниматься перевооружением частей ВКС на МиГ-29 смысла никакого нет, да и с учетом российских просторов лучше закупать тяжелые Су. Тем более что по цене МиГ-35 не намного дешевле тех же Су-30 — массовых самолетов, которые делают, что называется, уже с закрытыми глазами.

* * *

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.