Проект ПАКФА. Надежда или утопия

Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия

29.03.2019 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ

Во-первых, "Хорнет" - весьма относительный истребитель. Не зря ведь он имеет индекс F/А-18 - а не F-18. В общем, ни богу свечка (в качестве замены F-14), ни чёрту кочерга (как "преемник" A-6). :)
===============================
Хорошо сказано….
С Вашего позволения добавлю……. Задачи «истребительные» у 18-го (А/С) в перечне задач /изначально/ «Одна строчка в конце абзаца». Стандартная авиакрыло до снятия А-6 включала 20-24 F-14 (ПВО), 20-24 F-18 (ударная группа…и только как «факультатив» дополнение в случае необходимости 14-х), ну и естественно 20-24 А-6. После снятия 6-х численность F-18 увеличили до 3 эскадрилий, но (после обкатки не только на полигоне, но и в боевых условиях) замена полноценная А-6 не получилась / как будто это было непонятно :):)/. Все это наложило и определенный отпечаток (в смысле ориентация на ударные функции) на подготовку пилотов. Планы по корректировке появились только в начале 2000, после анализа «встреч» 82—й с 29-ми:). Но Россия «угрозы на тот момент не представляла» и только после снятия 14-х начала несколько меняться концепция применения (скажем так). Ну и добавлю, что первоначально F/A-18 должен был быть в двух лицах—F-18 и А-18, но мода на многофункциональность победила, а…через десять лет после многочисленных опытовых учений пришли к выводу что на перспективу для качественного:):) выполнения возложенных на авиакрыло задач снова требуется специализация // NATF/АТА// (в свете планов СССР по развитию флота (авиации)) . Но СССР не стало и карт-бланш получил Хорнет…уже с приставкой Супер….

29.03.2019 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Николаев Виктор: ...и карт-бланш получил Хорнет…уже с приставкой Супер…
*************************************
С "Супером" как истребителем тоже забавно. По той причине, что создавался он как "временная затычка" до поступления на вооружение F-35. То есть для него ударные функции должны были иметь ещё более высокий приоритет, чем у "просто Хорнета".

То, что вы говорите по поводу исчезновения "пугала СССР" и его влияния на тактико-технические решения американской флотской авиации - это понятно.
Но ведь сейчас уже в полный рост встаёт "пугало КНР". И сухопутная авиация у них выросла по уровню, и авианосные программы идут.
При этом какого-либо влияния фактора "жёлтой опасности" на американцев я как-то не наблюдаю. Это у меня зрение плохое - или, на ваш взгляд, ситуация именно такова?

29.03.2019 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> такое заключение сделали эксперты американской неправительственной организации Project On Government Oversight (POGO)

ПОГО это НКО леваков смысл существования которых в том чтобы клевать военных. Если бы такая организация могла бы существовать в РФ, они точно так же бы клевали пакфа )

02.04.2019 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ

1. По той причине, что создавался он как "временная затычка" до поступления на вооружение F-35. То есть для него ударные функции должны были иметь ещё более высокий приоритет, чем у "просто Хорнета".
2. При этом какого-либо влияния фактора "жёлтой опасности" на американцев я как-то не наблюдаю.
==============================
1. С одной стороны, да, хотя это уже был финиш. История его началась несколько раньше и страховать он должен был другие программы. Что интересно, машине с приставкой Супер амеры всегда отводили роль как временной:). В 1987 MD получили задание на создание нового F/A в связи с неудовлетворённостью 18-м. Вот и началась история Супер шершня. Было проработано 4 варианта машины. ВМФ выбрали самый крутой-Configuration IV. Так как остальные варианты не в полной мере соответствовали ТЗ. Но уже через год была принята программа на перспективу NATF/ATA. Так как раньше, чем через 10 лет реализовать ее было маловероятно, Супер (он же Хорнет-2000) стал промежуточным вариантом до ее реализации. Но уже в 1990 он исчезает из планов. После консультаций МО и Конгресса США на основе соответствующих документов от спец служб в связи с изменившейся политической обстановкой и резким сокращением на ближайшую перспективу военной мощи СССР (за 2 года до распада!) было принято решение NATF/ATA спустить на тормозах (ATA еще дергалась, а истребитель был похоронен фактически сразу). Основу авиации АВ должны были составлять модификации F-14D (знаменитый Томкэт 21) и A-6F. Первый был уже хорошо проработан, а второй (опытные) вообще летал. В 1992 Союза не стало и амеры решили не торопиться. На перспективу принимается программа A/F-X (две машины, одна истребитель, вторая штурмовик… как когда-то было с Хорнетом). Опять временным определяется Хорнет-2000. Параллельно многие настаивали на его замену на 14А+/++/AST-21/ASF-14// Все варианты были хорошо проработаны и были гораздо дешевле для реализации (в свете начала программы по «экономии финансов» /1990/ позиция Грумман выглядела неплохо). Ведь Хорнет-2000 был совершенно новой машиной (бесхвостка, ОВТ…). Но уже в 1993 программа A/F-X сворачивается, как и программа ВВС MRF c программой КМП CALF. Принимается решение о едином на все случаи жизни самолете JSF, а его «прикрытием» вновь становится Суперхорнет, но уже в виде F/A-18E/F. Бюджетный вариант из когда-то предложенных MD. Так как военные, получив финансовую сводку по Супер-2000 сразу же его отвергли. Союза не стало и денежку выбить стало проблематично. Ну а на выходе получили как обычно бывает. Ничто так не постоянно, как временное. Так что нынешний 18-Е это жалкое подобие 2000-го, как написали в одном из американских журналов.

2. Влияние этот фактор оказывает. Просто по отношению к Китаю не принято у них слишком пиарить свои решения.
Возьмем авиацию, а точнее АСП. Так как именно они получили приоритет. В начале 2000 за «круглым столом» были рассмотрены перспективы развития ВМФ НОАК и определены угрозы для интересов США в Тихоокеанским регионе. А так же рассмотрены варианты реагирования. Были утверждены 3 (хотя правильней все же 5) программ для нейтрализации в дальнейшим этих угроз. Эти программы отдельная тема. Так, чисто для примера- LRASM A. Дозвуковая большой дальности стелс. Концепция массированного применения относительно дешевых ракет с безлопастного рубежа. Носители НК, палубная авиация и стратеги. Насколько этот ответ эффективен и как он может сработать, это уже другой вопрос. Вот только интересно, на кого теперь будут ссылаться наши критики ПКР БД. Раньше только на амеров и АВ, а теперь …при наличии АВ ставка по сути на ПКР.

02.04.2019 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Николаев Виктор = спсб, весьма любопытно, кое-чего я не знал.
Единственное, в деле удушения флотских программ большее значение имела традиционная грызня между армией и флотом, конкретно - между ВВС и морской авиацией. Как мне говорили люди "оттуда", сухопутные лётчики просто перелоббировали морских и продавили программу JSF.

Были утверждены 3 (хотя правильней все же 5) программ...
**************************************
А где-то в сети хотя бы поверхностная информация об этих программах существует?
Хотя бы их названия, чтобы я мог поискать.

Вот только интересно, на кого теперь будут ссылаться наши критики ПКР БД.
**************************************
Они просто сделают вид, что ничего не изменилось.
"Страусов не пугать - пол бетонный!"

04.04.2019 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ
1. Да, противостояние между ВВС и ВМФ было всегда. Можно вспомнить как пробивали F-15 на роль палубника. F-16….несколько попыток (довольно интересные были варианты) и тот же MRF. В случае с JSF флот сопротивлялся (F/A-X в принципе стоил, наверное, того), но в отличии от предыдущих боев проиграли безоговорочно.
2. LRASM (2), RATTLRS, ArcLight (изначально задачи поражения НЦ не ставились), программа ПКР в рамках концепции Distributed Lethality.
Инфу найдете, только вот анализа конечно нет. Если будут вопросы, пишите.
3. Предполагаю, что теперь будут критиковать наш сверхзвук и гипер, ссылаясь на штатовские дозвуковые:):).

04.04.2019 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гм...
...противостояние между ВВС и ВМФ было всегда...
**************************************

...дык, аккурат 60 лет назад у нас была издана очень интересная книжка, вышедшая в Пиндостане за три года до того:
http://militera.lib.ru/memo/usa/bridgeman_w/index.html
...ежели не читали - рекомендую...
...
...там соперничество было ишшо на предмет того, кто дальше зайдёт "за сверхзвук"...
...

05.04.2019 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

СМИ: ТУРЦИЯ ПРОДОЛЖАЕТ ПОДГОТОВКУ К ПРИЕМУ ИЗ США САМОЛЕТОВ F-35
По данным телеканала A Haber, в частности, продолжаются координационные мероприятия, касающиеся процесса поставки, а также обучения пилотов


Турция не прекращала подготовку к приему из США и размещению на территории республики многофункциональных истребителей F-35. Об этом, как сообщает телеканал A Haber, заявили в четверг источники в Министерстве обороны Турции.

"Координационные мероприятия, касающиеся процесса поставки (самолетов из США), а также обучения пилотов, продолжаются", - сказал представитель министерства.

Два самолета были переданы Турции в прошлом году, но остаются на авиабазе в США, где проходит обучение турецких пилотов. По окончании подготовки машины должны прибыть на базу ВВС в провинции Малатья, где и будут постоянно размещены.

Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на этого же представителя, Анкара заявляет о "полном выполнении всех обязательств в рамках программы F-35".

На днях США объявили о фактической приостановке участия Турции в программе создания и приобретения истребителя-бомбардировщика пятого поколения F-35 в связи с планами покупки Анкарой С-400 у Москвы.

https://www.aviaport.ru/digest/2019/04/04/583169.html

05.04.2019 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Николаев Виктор: Да, противостояние между ВВС и ВМФ было всегда.
*****************************************
"Советы - это всего лишь противник. Настоящий враг - это флотские!!!" :)

Можно вспомнить как пробивали F-15 на роль палубника. F-16….несколько попыток (довольно интересные были варианты) и тот же MRF.
*****************************************
На палубу чего только не пихали... Можно ещё NATF вспомнить, когда флотским руки добротно выкрутили.
А уж от вида F-117N я был ваще пацтолом - при всём моём уважении к "Локхиду". :)

В случае с JSF флот сопротивлялся (F/A-X в принципе стоил, наверное, того),
*****************************************
Спорный вопрос...
Флотские всегда проявляли здравомыслие в отношении многоцелевых машин, предпочитая им специально заточенные. А здесь как раз в многоцелёвость ударились.
Хотя не исключаю, что это был "тактический манёвр". Во всяком случае, то, что рисовали "Локхид+Боинг" и "Локхид+Роквелл", было, на мой взгляд, больше похоже на F-14, чем на что-то ещё.

...но в отличии от предыдущих боев проиграли безоговорочно.
*****************************************
ЕМНИС, выиграли флотские только один раз - но зато это был эпохальный "Фантом".

А вообще-то, исходя из философских соображений, ВВС США нужно запретить заказывать для себя тактические самолёты.
То, что хорошо летает с палубы, будет ещё лучше летать с бетона. :)

2. LRASM (2), RATTLRS, ArcLight (изначально задачи поражения НЦ не ставились), программа ПКР в рамках концепции Distributed Lethality.
Инфу найдете, только вот анализа конечно нет. Если будут вопросы, пишите.
*****************************************
Благодарствую - ознакомлюсь.
Меня (сразу) интересует "стратегический" уровень. Ведь наверняка была какая-то концепция / доктрина, составными частями которой являлись эти "частные" программы. Что-то об этом известно?

Предполагаю, что теперь будут критиковать наш сверхзвук и гипер, ссылаясь на штатовские дозвуковые:):).
*****************************************
Не выйдет - им сразу "Иджис" в харю ткнут. :)

Здесь вообще интересное получается противостояние - "неравновесное".
Нам до сих пор не удалось создать нормально функционирующую систему корабельной ПВО/ПРО - зато мы имеем преимущество по части ТТХ ПКР.

06.04.2019 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А вот и ожидавшийся ходЪ с "запасногУ козыря"...

США МОГУТ ПОСТАВИТЬ ИСТРЕБИТЕЛИ F-35 ЕЩЕ ПЯТИ СТРАНАМ

США рассматривают возможность расширения списка стран, которым будут поставляться американские истребители пятого поколения F-35. В перечень могут войти Сингапур, Греция, Румыния, Испания и Польша. Информация об этом содержится в письменных показаниях вице-адмирала Маттиаса Уинтера (курирует в Пентагоне программу создания F-35), направленных Палате представителей США, сообщает Reuters.

На этой неделе Пентагон пригрозил прекратить поставлять Турции технику и запчасти по контракту о закупке F-35, пока Анкара не откажется от планов приобретения российских зенитных комплексов С-400. В МИД РФ уверены, что требования США основаны на экономическом интересе.

https://www.aviaport.ru/digest/2019/04/05/583225.html

08.04.2019 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ

Флотские всегда проявляли здравомыслие в отношении многоцелевых машин, предпочитая им специально заточенные. А здесь как раз в многоцелёвость ударились.
Хотя не исключаю, что это был "тактический манёвр".

Меня (сразу) интересует "стратегический" уровень. Ведь наверняка была какая-то концепция / доктрина, составными частями которой являлись эти "частные" программы. Что-то об этом известно?
====================================================
1. В многофункциональность, судя по всему, они не ударились. На мой взгляд Вы абсолютно правы, упомянув о «тактическим маневре». Вероятней всего так и было. Разложить программу A/AF-X, от старта до финиша которой прошло чуть больше года, с постоянными изменениями и оглядкой на другие программы крайне сложно. Но если коротко, то получается следующее….
Первоначально программа носила индекс A-X. Так как финансов флоту выделяли на одну новую машину:). Были различные варианты бомберов, но флот (первый шаг, скажем так) останавливается на мощном сверхзвуковом бомбере, который является по сути продолжением ASF-14. Отличался отсутствием мощного радара, солидным внутренним отсеком и «стелсовастью». После того, как флот отбился от NATF ///// In August 1990, Admiral Richard Dunleavy, who was in charge of Navy aircraft requirements, stated that he did not see how the NATF could fit into any affordable plan for naval aviation. In early 1991, before the final contractor for the ATF was even selected, the consideration of the NATF was dropped. /// программа изменила индекс на A/F-X //// Concurrently, as a result of the termination of the NATF in 1991, increased air-to-air requirements were added to the A-X, prompting a change in the name of the Program from Advanced Attack (A-X) to Advanced Attack/Fighter (A/F-X)//// и бомбер превращается в мощный истребитель (шаг два). Внешне отличается измененной носовой частью из-за мощного радара. В номенклатуре вооружений на первом месте стоит /air control/.
Р В-В/AIM-54C, AIM-152, 120, 7, 9X/
Ударное вооружение было представлено болванками, УАБ, JDAM и JSOW (никаких Гарпунов, Мейвриков, Хармов и т.д.). Флот получал то что хотел…истребитель. Что касается ударной машины, то флоту все равно предлагали временно Хорнет-2000 , который в качестве ударного флот вполне устраивал. К тому же они понимали, что это временное будет как минимум лет на 10-15, а за это время многое может измениться. Так что две (все же) специализированные машины (ну естественно с «признаками «многофункциональности» по понятиям флота:).

2. Ну до стратегического уровня дотягивает здесь только ArcLight, которая начав разрабатываться как самостоятельная программа, в дальнейшем попала в рамки PGS и там «благополучно» растворилась:). LRASM, разрабатывались в рамках концепции применения флота, которой был уже не один десяток лет. Вообще в подавляющей своей массе концепции в отличии от программ безымянны. «Имена» им любят давать в основном амеры и то если считают, что вновь рожденная концепция революционна:). Что касается Distributed Lethality, то честно не понимаю, что здесь революционного, что бы усиление возможностей флота по борьбе с НК возвести в разряд НОВЫХ концепций, особенно на фоне отработки поражения НК ЗУРами и создание на базе последней ПКР…

08.04.2019 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ПОКОЛЕНИЕ КРЫМА: НОВЕЙШИЕ ИСТРЕБИТЕЛИ СУ-57 ОТПРАВЯТ НА ЮЖНЫЕ РУБЕЖИ
Самолеты поступят на вооружение полков на напряженном стратегическом направлении


Истребители пятого поколения Су-57 первым получит один из авиационных полков Южного военного округа. В настоящее время Минобороны решает, какой именно. Самолеты попадут либо в 3-й смешанный авиационный полк 1-й смешанной авиационной дивизии, расквартированный в Крымске, либо в 38-й истребительный авиационный полк 27-й смешанной авиационной дивизии на севастопольском аэродроме Бельбек, сообщили "Известиям" источники в военном ведомстве.

Су-57 - многофункциональный истребитель пятого поколения, разработанный на замену Су-27. Он был создан с применением технологий малозаметности. Первый полет машина совершила еще в 2010 году. За время, прошедшее с первого полета, построено в общей сложности 10 летных прототипов.

В истребителе воплощены самые современные технологии российского оборонно-промышленного комплекса. Самолет может развивать скорость до 2,6 тыс. км/ч, дальность полета составляет около 4,3 тыс. км. Су-57 способен обнаружить летательные аппараты на расстоянии в несколько сотен километров и вести одновременно до 30 целей. Для него разрабатывают сверхдальнобойную гиперзвуковую ракету "воздух-воздух" Р-37М, которая может поражать высокоскоростные воздушные цели на расстоянии более 300 км. Истребитель успешно прошел испытания не только на полигонах, но и в реальных боевых условиях в Сирийской Арабской Республике.

Ступени к небу

В ВКС действует двухступенчатая система принятия на вооружение. Сначала серийные экземпляры поступают в Государственный летно-испытательный центр Министерства обороны (ГЛИЦ) в Ахтубинске. Здесь в ходе эксплуатации выясняются летные качества самолетов, например, определяется, с какой максимальной скоростью и перегрузкой самолет может выполнять маневры безопасно для здоровья пилота, выясняется, когда истребитель может свалиться в штопор.

Затем техника поступает в липецкий 4-й Центр боевой подготовки, где с ней работают летчики-инструкторы. Здесь проверяется работа авионики, а также штатных систем вооружения. Но самое главное - разрабатывается тактика боевого применения самолетов. По итогам готовится руководство по летной эксплуатации, где даются рекомендации о том, как действовать в той или иной аварийной ситуации. Например, что нужно делать, если самолет неожиданно вошел в штопор или как правильно совершить посадку при отказе шасси и других бортовых систем.

Только после этого начинается поставка новых самолетов в части ВКС. В полку, куда попадут Су-57, работы по совершенствованию самолета продолжатся и будут проводиться в тесном контакте с инженерами завода-изготовителя.

На важном направлении

В вооруженных силах считается почетным принять новую технику для ее освоения. Обычно такие машины направляют летным частям, которые защищают самые важные стратегические направления, - туда, где в случае возникновения конфликта выше вероятность встречи с самыми современными самолетами противника.

Новую технику стараются направить в части, находящиеся ближе к заводам-изготовителям. Так, Су-30СМ первым получил 120-й смешанный авиаполк из Домны, который находится относительно близко к Иркутску. А Су-35 получил 23-й истребительный авиаполк 303-й смешанной авиационной дивизии на аэродроме Дземги в Хабаровском крае, расположенный рядом с заводом в Комсомольске на-Амуре. На нем производят и Су-57, но они станут исключением: их отправят в европейскую часть России.

В части Южного военного округа Су-57 попадут неслучайно. Сейчас это стратегическое направление считается напряженным, отметил бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

- В какие конкретно авиационные полки будут поступать новые самолеты, решают в руководстве Минобороны и в главном командовании ВВС в зависимости от складывающейся военно-политической обстановки, - рассказал "Известиям" Валерий Горбенко. - Но в первую очередь новая техника поступает туда, где необходимо прикрывать опасное направление, а в частях и соединениях на вооружении находятся устаревшие модификации самолетов. Например, в Краснодарском крае на авиабазе в Крымске основной истребитель - уже устаревший Су-27. При этом обстановка в зоне ответственности этих самолетов достаточно напряженная.

Судьба Су-27 пока не известна. Устаревшие истребители, как правило, либо отправляют на авиазавод для модернизации, либо ставят на хранение или снимают с вооружения и списывают.

https://www.aviaport.ru/digest/2019/04/08/583401.html

24.04.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://vpk.name/news/...
В Луховицах взлетела вторая предсерийная спарка МиГ-35УБ
*
https://vpk.name/news/275162_dvigatel_pervogo_etapa_su57_pustili_v_seriyu.html
Двигатель первого этапа Су-57 пустили в серию
http://www.sdelanounas.ru/blogs/119360/

25.04.2019 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Говорят, что "..... Япония закупила у США неисправные истребители пятого поколения F-35. Данную информацию косвенно признали в Вашингтоне...."
https://www.aex.ru/news/2019/4/25/196830/
.

27.04.2019 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В США ИЗ ВСЕГО ФЛОТА F-35 В ПОЛНОЙ БОЕГОТОВНОСТИ НАХОДИТСЯ ЛИШЬ ЧЕТВЕРТЬ

Как отметили в Управлении по подотчетности правительства, одной из причин такой ситуации является отсутствие эффективной базы данных по запчастям и расходным материалам для этого семейства самолетов.

Лишь каждый четвертый истребитель-бомбардировщик F-35 (27% от всех самолетов, стоящих на вооружении в США) находится в состоянии полной боеготовности. Каждый второй F-35 (52% от всего флота) способен выполнить только одно боевое задание. Это следует из отчета аудиторов главного контрольно-ревизионного органа Конгресса США - Управления по подотчетности правительства, опубликованного на его сайте.

"Нехватка (нужных деталей), задержки ремонтных работ и неподходящие запчасти удерживают (значительную часть) F-35 на земле, - отметили в управлении. - Например, самолеты данного типа не могли выполнять полеты почти 30% времени с мая по ноябрь 2018 года, потому что для них не было необходимых деталей".

Как подчеркнули в ведомстве, одной из причин сложившейся ситуации является отсутствие эффективной базы данных по запчастям и расходным материалам для семейства F-35, которая бы позволяла прозрачно отслеживать их местонахождение, стоимость и прочее. Также существует ярко выраженная проблема устаревания уже имеющихся на складах деталей из-за непрекращающейся модернизации истребителя-бомбардировщика данного типа. К примеру, "почти половина (44%) уже закупленных запчастей не подходят для F-35, который был недавно принят на вооружение Корпусом морской пехоты США".

Для обеспечения эффективной эксплуатации новейших самолетов по всему миру, отмечают аудиторы, необходимо кардинально улучшить логистическую сеть по поставке запчастей для них. "Без подробного плана развития сети, Минобороны США может не справиться с обслуживанием расширяющегося флота F-35".

Управление по подотчетности правительства составило ряд рекомендаций, выполнив которые, оборонное ведомство получит возможность наконец решить проблему с техобслуживанием F-35. Как подчеркивается в докладе, программа создания данных истребителей-бомбардировщиков стала "самой дорогой системой вооружения страны с прогнозируемыми совокупными расходами более $1 трлн".

https://www.aviaport.ru/digest/2019/04/26/586493.html

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.