Проект ПАКФА. Надежда или утопия

Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия

21.05.2019 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

КОМПАНИЯ LOCKHEED MARTIN ВЫНУЖДЕНА СНИЗИТЬ ЦЕНУ НА ИСТРЕБИТЕЛИ F-35

Американская компания Lockheed Martin в условиях конкуренции за военные заказы от Пентагона с компанией Boeing вынуждена резко снизить стоимость истребителя пятого поколения F-35. Следующая партия самолетов будет поставлена по цене 80 миллионов долларов за штуку. Речь идет о базовой модели. Эта цена на 11 процентов ниже, чем цена, по которой данные самолеты предлагались ВВС США в сентябре 2018 года. Тогда это было 90 миллионов долларов. Об этом пишет издание Motley Fool.

Конкуренция обострилась: впервые за двадцать лет Пентагон заказал новый Boeing F-15. Истребитель F-15EX значительно модернизирован по сравнению с самолетом 1960-х годов. У него теперь сложный набор электроники. Однако он все же не считается истребителем пятого поколения и до этого времени не вызывал интереса военных чиновников, занимающихся закупками.

По мнению Пентагона, решение о покупке самолетов F-15EX отражает стратегию министерства по наращиванию потенциала для разрешения различных опасных ситуаций: закупка F-35 проводится для борьбы с самолетами на основе передовых технологий, которые развертывают Россия и Китай. Для борьбы с технологическими платформами более низкого уровня будут использоваться более старые конструкции, которые номинально имеют низкие эксплуатационные расходы по сравнению с боевыми самолетами пятого поколения, такими как F-35.

https://www.aviaport.ru/digest/2019/05/20/588705.html

21.05.2019 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По-сути выбор Пентагона говорит о том, что программа F35 провалена. А разговоры про использование "против платформ более низкого уровня" - лишь попытка сохранить лицо.

21.05.2019 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пока доработают двигатель второго этапа, в это время новый Су-37 в 3D из керамики, титана, сварной из стали и в нужный момент ПАКФА превращается в высотный и скоростной 3М. Сверху веселее чморить то.....

21.05.2019 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>...в высотный и скоростной ...
******
...на импортном клею и изоленте...
А как же импортозамещение??

21.05.2019 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гм...
...эк, оно:
https://topwar.ru/...
..."зацепило"...
...

21.05.2019 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:08 leutenant пишет: "... Гм... ...эк, оно: https://topwar.ru/... ..."зацепило"..."
.
- Вот именно этот фактор (когда в США вооружение и военная техника стоят "по цене сокровищ"...), достаточно выпукло описанный в процитированной Вами статье, и придаёт мне определённую уверенность в победе России над США в гонке вооружений!
.
- Пусть же жадность военно-промышленной "элиты" США будет превзойдена только её глупостью! ... Аминь!
.

21.05.2019 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А тем временем американский ВПК пилит бюджет

https://www.bloomberg.com/news/articles/...

Pentagon Contractor's 9,400% Profit on Half-Inch Pin Challenged

американцы большие спецы по ценам на продукцию российского ВПК, как только у нас новый образец ВВТ тут-же статеечки крапают,

заволновались гады

21.05.2019 Dr.KonradMorgen пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Победа России над США в гонке вооружений? Не смешно...

21.05.2019 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant: Гм...
...эк, оно:
https://topwar.ru/...
..."зацепило"...
**************************************
Кого зацепило-то? Очередного ура-патриотичного дебила аналитега? :)
Сейчас все его коллеги усиленно муссируют "оценку", которую дало новости про Су-57 некое агентство The Drive. А если зайти на сайт, то выясняется, что это агентство занимается ... автомобилями.
А уж когда National Interests подключится - тут уж ваще будет визгу до небес. :)

21.05.2019 Dr.KonradMorgen пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

НЕВИДИМЫЙ АВИАПОЛК СУ-57
Су-57 оказался крепким орешком для современных средств обнаружения, включая иностранную прессу

До 2028 года российские Воздушно-космические силы получат 76 истребителей пятого поколения Су-57. Такое решение принял лично президент Владимир Путин в ходе традиционных "военных" совещаний. Закупка "пятьдесят седьмых" стала главной оборонной новостью последних дней.

Программа российского истребителя пятого поколения уже давно вызывает неоднозначные комментарии. В частности, ее критикуют за медленную реализацию. До исторического решения Владимира Путина военные согласовали с авиастроителями покупку только одной эскадрильи Су-57 из двенадцати машин. При этом до конца не отработаны штатные авиадвигатели, которые должны устанавливаться на серийных истребителях пятого поколения.

Шесть прототипов

Портят репутацию Су-57 и проблемы с индийскими авиастроителями. Как известно, Москва и Нью-Дели уже давно затеяли совместную программу создания истребителя пятого поколения на базе проекта Т-50. Проект получил название FGFA - Fifth Generation Fighter Aircraft. Но в индийских СМИ постоянно появляются сообщения о претензиях к самолету: машина-де несовременна, не отвечает требованиям соразработчика, делается слишком медленно. В 2018 году Нью-Дели даже якобы покинул проект. Но позже Объединенная авиастроительная корпорация сообщила, что стороны продолжают сотрудничество по FGFA.

Потому нет ничего удивительного, что решение о закупке Су-57 было встречено в наших СМИ и экспертном сообществе довольно критично. Интересно разобраться, что же представляет собой Су-57.

На прошлой неделе шесть новейших "пятьдесят седьмых" сопровождали самолет Владимира Путина при посадке на аэродроме в Ахтубинске. Фотографии и видеохроника приземления "борта номер один" активно размещались в российских и зарубежных средствах массовой информации. Но если внимательно рассмотреть фото и видео посадки, хорошо заметно, что все шесть российских истребителей серьезно отличаются друг от друга. Фактически во всей шестерке не было двух одинаковых бортов - различаются конфигурации носовых обтекателей, элементы конструкции фюзеляжа и крыльев.

И это неудивительно, ведь формально пока не выпущено ни одного серийного Су-57. А все машины, которые имеются в наличии, - опытные, с индексом Т-50. Судя по всему, пока даже не определен так называемый эталонный борт - машина, чье оборудование и внешний облик будут эталоном для серийных истребителей.

Поставка Су-57 уже несколько раз откладывалась. Серия в несколько машин ожидалась в прошлом году, но тогда работы остановили недоработанные двигатели АЛ-41Ф-1. В апреле стало известно, что их испытания прошли успешно. И первые 12 машин, ранее заказанных Минобороны, должны были сразу получить штатные двигатели. Но в связи с решением закупить 76 новых машин, распоряжение о поставке эскадрильи Су-57 скорее всего будет отменено.

Сирийский невидимка

Хотя Воздушно-космические силы России еще не получили ни одного серийного Су-57, опытные Т-50 уже приняли участие в боевых действиях. Известно как минимум о двух командировках машин в Сирию. Одна состоялась весной, вторая осенью прошлого года.

Первый визит Т-50 на авиабазу "Хмеймим" занял всего несколько дней. Позже Минобороны признало, что истребители провели боевые пуски крылатых ракет. Но по данным источников "Военно-промышленного курьера", помимо этого самолеты нанесли несколько ударов по позициям боевиков. Применялись высокоточные авиационные средства поражения.

Про вторую командировку стало известно совершенно случайно. На одном из коммерческих космических снимков авиабазы "Хмеймим" был запечатлен Т-50. Российское военное ведомство вынужденно признало, что прошли еще одни боевые испытания новейших истребителей. По данным "Военно-промышленного курьера", вторая командировка была продолжительнее предыдущей. Помимо вооружения и прицельных систем, проверялась работа бортового оборудования новейшего истребителя.

Можно сделать выводы, что как минимум комплекс вооружения, оптико-электронные системы, а также авиационные средства поражения прошли проверку на борту Т-50. Также следует отметить вторую командировку "пятидесятых" в Сирию. Машины совершили перелет до Арабской Республики и действовали там скрытно. В иностранных средствах массовой информации не появилось ни одного сообщения о повторном развертывании на авиабазе "Хмеймим" новейших истребителей. А также не было информации и о их боевой работе.

И это несмотря на то, что в районе действуют американские и израильские самолеты ДРЛО, наземные и воздушные средства радиотехнической разведки.

Все это говорит о том, что возможности российского истребителя быть невидимым вовсе не фантазия: новейшая боевая машина оказалась крепким орешком для современных радиоэлектронных средств обнаружения.

Также в прошлом году стало известно, что испытания прошел уникальный радиолокационный комплекс, установленный на борту Т-50. Речь идет о нескольких антеннах, размещенных на фюзеляже и крыльях истребителя, которые обеспечивают полный круговой обзор. При этом противника истребитель может видеть на расстоянии сотни километров.

Точное местоположение антенн не разглашается. Известно, что они плотно вписаны в обводы машины и не снижают аэродинамические качества фюзеляжа и крыльев. Предположительно одна антенна находится в хвостовой части между двигателями и отвечает за обзор задней полусферы.

Две другие антенны размещены в законцовках крыльев истребителя. Их задача - вести наблюдение с боковых направлений.

Не исключено, что в Сирии при наличии в воздухе иностранных боевых самолетов и бортов дальнего радиолокационного обнаружения прошел реальную проверку и радиолокационный комплекс.

Допущенные к ручке

В настоящее время нет точной информации, какие авиационные полки будут укомплектованы Су-57. Есть информация, что планируется перевооружить на истребители пятого поколения две уже существующие воинские части, а одну сформировать заново.

Скорее всего на Су-57 будет перевооружен 23-й ИАП, находящийся рядом с авиационным заводом в Комсомольске-на-Амуре - там, где начнут выпускать Су-57. Именно этот полк стал пилотным при освоении Су-35. Его летчики проделали большую работу по доводке "тридцать пятых". Скорее всего ИАП передаст свои Су-35 другим воинским частям и начнет планово получать Су-57. Тем более что система переучивания и ввода в эксплуатацию новых машин уже отлажена.

Между тем бортовое оборудование Су-57 требует изменения организационно-штатной структуры истребительных авиационных полков. В первую очередь речь идет о наземных подразделениях. Перед появлением Т-50 в Сирии на авиабазе "Хмеймим" было возведено специально тентомобильное укрытие, которое, по данным "Военно-промышленного курьера", использовалось для работы на наиболее сложных системах истребителей. Это разбросанные по корпусу радиолокационные антенны, а также обшивка самолета. Скорее всего специалисты с помощью специального оборудования проверяли, исходит ли от самолета постороннее радиоэлектронное излучение. Это крайне необходимо для того, чтобы Су-57 оставался невидимым для вероятного противника, а малейшая неисправность или наличие проблем на обшивке моментально сделают машину заметной мишенью.

Важно понимать, что для такой работы нужно не только оборудование, но и хорошо подготовленные специалисты. С учетом количества закупаемых машин подготовка технического состава займет не менее пяти лет. В идеале в Военно-воздушной академии уже сейчас надо начать набор курсантов для обучения специально на Су-57.

Без форсажей

Подведем итоги. Как минимум основные и наиболее важные радиоэлектронные и бортовые системы Су-57 уже испытаны и прошли проверку в боевых условиях. Проблемой остаются только двигатели АЛ-41Ф-1. Но в Сирии Т-50 выполняли боевые задачи и на старых АЛ-41.

Как быстро ВКС России начнут получать новые самолеты? Судя по всему, Минобороны возьмет некоторую паузу. Основные работы будут идти в лидерном авиационном полку, личный состав которого первым получит Су-57.

Помимо ввода в строй и освоения машин, как уже было сказано выше, нужно существенно менять организационно-штатную структуру полка. Для специалистов, работающих со сложным радиоэлектронным оборудованием, надо будет разработать и отладить программу обучения.

Также необходимо протестировать наземное оборудование. А это различные ремонтные станции и мастерские, комплексы обслуживания двигателей и радиоэлектронного оборудования, подвижные авиаремонтные мастерские. При этом речь идет не только о стационарном оборудовании, но и о мобильных изделиях, установленных на машинах и прицепах.

Потому с большой долей вероятности можно говорить, что массовые поставки начнутся не раньше 2022 года, а скорее всего и позже. Но пока у ВКС России достаточно современных и надежных истребителей Су-30СМ и Су-35. Поэтому с вводом в строй Су-57 можно не спешить, а выполнить все работы максимально аккуратно.

https://www.aviaport.ru/digest/2019/05/21/588765.html

21.05.2019 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

НЕВИДИМЫЙ АВИАПОЛК СУ-57
Су-57 оказался крепким орешком для современных средств обнаружения, включая иностранную прессу
********************************
Во, ещё одного аналитега зацепило. :)
Один заголовок чего стоит.

До исторического решения Владимира Путина…
********************************
Да разве могут у Владимира Владимировича быть «неисторические» решения?

В 2018 году Нью-Дели даже якобы покинул проект. Но позже Объединенная авиастроительная корпорация сообщила, что стороны продолжают сотрудничество по FGFA.
********************************
А ещё позже (не далее, как в феврале текущего года) Мантуров сказал: «Мы не исключаем дальнейшего сотрудничества с Индией по программе создания самолета пятого поколения».
Что свидетельствует о том, что никакого сотрудничества в данный момент нет.

Серия в несколько машин ожидалась в прошлом году,..
********************************
Это кем она, интересно, ожидалась?
В августе прошлого года на «Армии» был подписан контракт на два борта со сроком исполнения в 2020-м году. И всё.
Какие там турусы на колёсах разводили в ГПВ – это отдельный разговор, не имеющий к реальным контрактам никакого отношения.

И первые 12 машин, ранее заказанных Минобороны, должны были сразу получить штатные двигатели.
********************************
Откуда аффтар взял это «ранее заказанных»?
См. выше.

Известно как минимум о двух командировках машин в Сирию. Одна состоялась весной, вторая осенью прошлого года.
********************************
Интересно, что аффтар курит?
Откуда взялась вторая «командировка» - я что-то пропустил?
Осенью МО официально сказало что-то о работе Су-57 в Сирии. Которая была весной. И не более того.

Позже Минобороны признало, что истребители провели боевые пуски крылатых ракет.
********************************
ППЦ.

Про вторую командировку стало известно совершенно случайно. На одном из коммерческих космических снимков авиабазы "Хмеймим" был запечатлен Т-50.

Также следует отметить вторую командировку "пятидесятых" в Сирию. Машины совершили перелет до Арабской Республики и действовали там скрытно. В иностранных средствах массовой информации не появилось ни одного сообщения о повторном развертывании на авиабазе "Хмеймим" новейших истребителей.
********************************
Скорее всего, между первым и вторым абзацем аффтар пыхнул от души.

Все это говорит о том, что возможности российского истребителя быть невидимым вовсе не фантазия: новейшая боевая машина оказалась крепким орешком для современных радиоэлектронных средств обнаружения.
********************************
А такой вывод на одной «травке» не сделаешь – здесь надо уже тяжёлыми «колёсами» закидываться.

Также в прошлом году стало известно, что испытания прошел уникальный радиолокационный комплекс, установленный на борту Т-50. Речь идет о нескольких антеннах, размещенных на фюзеляже и крыльях истребителя, которые обеспечивают полный круговой обзор. При этом противника истребитель может видеть на расстоянии сотни километров.
********************************
Это слабо – видимо, предыдущая доза выветрилась.

Точное местоположение антенн не разглашается.
********************************
А здесь явно новый «косячок» пошёл.
Про то, что любая антенна помещена под радиопрозрачный обтекатель, аффтар явно не в курсе.

Две другие антенны размещены в законцовках крыльев истребителя. Их задача - вести наблюдение с боковых направлений.
********************************
Интересно, аффтар знает, что такое законцовка?

Скорее всего специалисты с помощью специального оборудования проверяли, исходит ли от самолета постороннее радиоэлектронное излучение. Это крайне необходимо для того, чтобы Су-57 оставался невидимым для вероятного противника, а малейшая неисправность или наличие проблем на обшивке моментально сделают машину заметной мишенью.
********************************
Явно была ещё одна затяжка.

Как минимум основные и наиболее важные радиоэлектронные и бортовые системы Су-57 уже испытаны и прошли проверку в боевых условиях.
********************************
Ага – за два дня.
Даже непонятно, почему в Ахтубе с новыми комплексами годами возятся.

Проблемой остаются только двигатели АЛ-41Ф-1. Но в Сирии Т-50 выполняли боевые задачи и на старых АЛ-41.
********************************
Этот бред – без комментариев.

Потому с большой долей вероятности можно говорить, что массовые поставки начнутся не раньше 2022 года, а скорее всего и позже.
********************************
Массовые поставки – это по сотне бортов в год, как было во времена СССР.
Здесь же семь-восемь десятком машин, производство которых ещё и растянут не меньше, чем на пять лет.

Поэтому с вводом в строй Су-57 можно не спешить, а выполнить все работы максимально аккуратно.
********************************
На редкость глубокая мысль…

И ведь писанину этого балабола наверняка кто-то обзовёт «взвешенным и объективным анализом».

21.05.2019 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В штатах готовятся не "впасть в ступор" при виде Су-57.

F-16 hаскрасили под Су-57

24.05.2019 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

КОнтрактЪ "эскадрилья Су-35С в обмен на дох..а пальмовАгУ маслица" - ФФсЁ?? :-Q

ИНДОНЕЗИЯ ПРОВЕЛА ПЕРЕГОВОРЫ С США О ПОКУПКЕ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ F-16 VIPER - СМИ

Индонезия провела переговоры с Соединенными Штатами о покупке 32 новейших истребителей F-16 Viper производства Lockheed Martin, сообщает Asia Times со ссылкой на источник в Вашингтоне.

Согласно изданию, источник утверждает, что Джакарта пытается защитить свой доступ к общей схеме преференций (GSP) и противостоять возможным санкциям США за покупку российской военной техники.

По данным издания, Индонезия не маячит в "радаре" главы США Дональда Трампа. Но двусторонний торговый дисбаланс в размере 12,6 млрд долларов США и растущая тенденция протекционизма в Вашингтоне могут изменить это, даже несмотря на то, что Индонезия объявила о самом большом ежемесячном дефиците торгового баланса с 2013 года.

Товарооборот между США и Индонезией в прошлом году достиг 28,2 млрд долларов США, увеличившись на 7% по сравнению с предыдущим годом, при этом экспорт Индонезии превышает импорт.

"Я не думаю, что Индонезия более заметна на "радаре", чем кто-либо другой", - заявил анонимный источник из Вашингтона, который подтвердил переговоры между Индонезией и США.

"Я думаю, что Трамп даже не знает, где находится Индонезия. [:):)] Но Госдеп явно уделяет больше внимания торговле, инвестициям в частный сектор и общему экономическому росту", - добавил источник.

Издание отмечает, что позиция США пока не ясна в отношении решения Индонезии о покупке 11 российских истребителя Су-35. В свою очередь, в ВВС Индонезии сообщили, что у них не будет иного выбора, кроме как прекратить действие соглашения, если санкции Вашингтона будут применены.

"Нам нужно использовать комбинацию истребителей восточного и западного производства. Политика неопределенна, и нам нужен баланс, потому что, если у нас будут проблемы с Западом, мы можем использовать самолеты, изготовленные на востоке", - сообщили в ВВС Индонезии.

Напомним, истребитель F-16 Viper был разработан для работы с истребителями пятого поколения F-35 и F-22 Lockheed Martin. Новейший вариант F-16 может быть использован против противовоздушной обороны противника, а также для выполнения задач "воздух-воздух", "воздух-земля" и морских операций.

https://www.aviaport.ru/digest/2019/05/23/589221.html

24.05.2019 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Super100 пишетЪ:
В штатах готовятся не "впасть в ступор" при виде Су-57.

F-16 hаскрасили под Су-57
***
Оно-то кАнеШнА да - боятсИ они. :) До ужасУ прямЪ! :):) КараулЪ - да и толькО!! :):)
Только вот "чомусь" в "агрессорахЪ" за Су-57 будет играть F-16C, а не F-22A... (͡° ͜ʖ ͡°) :-Q

24.05.2019 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> По-сути выбор Пентагона говорит о том, что программа F35 провалена. А разговоры про использование "против платформ более низкого уровня"

я так понимаю что если применить аналогичный аргумент к армате и су57, они тоже окажутся проваленными? )

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.