Проект ПАКФА. Надежда или утопия

Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия

15.10.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что оно вообще может быть подписано !
А уже потом то, что даже если оно подписано, что оно же и будет выполняться. Сразу вспоминается выкатка микояновского 1.44 и любимой темой нашего стеба - ССЖ.

15.10.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, а что же таки такое фронт для ПАК ФА? А то может и философские разговоры ни к чему!?

15.10.2007 Евгений Друзин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В глобальной войне с использованием ядерного ракетного вооружения действительно невозможно определить линию фронта, ибо ни одна страна не решится на это не рискуя сама оказаться уничтоженной, так что возможность такого сценария исключена. Все боевые действия со времен второй мировой носили исключительно локальный характер, а тут проблемы с определением линии фронта нет. Да и какое это имеет значение для ПАКФА и авиации в целом? Ее задачи от этого не меняются. Это борьба с воздушным противником, уничтожение наземных объектов, крылатых ракет и т.д. и т.п.

16.10.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну я бы так не сказал. ПАК ФА окажется не только на пике физического противоборства, но и радиоэлектронного. В свете борьбы с терроризмом в задачи ПАК ФА войдут сопровождение гражданских самолётов в проблемных зонах, прикрытие стратегических объектов при ЧП (функции перехватчика).
Вообще неплохо бы, чтобы ПАК ФА обладал возможностью вертикального взлёта, чтобы проще решался вопрос базирования. Нюансов - вагон с тележкой.

16.10.2007 Евгений Друзин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И чем же перечисленные задачи отличаются от традиционных, свойственных всем истребителям?

16.10.2007 Павел Межов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А тем, что он должен быть предельно многофункциональным, но при этом иметь возможность быстро и максимально полно менять специализацию под конкретную задачу. Иметь вертикальный или укороченный взлет - и крейсерский сверхзвук. Работать бомбами по земле, превосходить И4++ в ближнем бою и быть малозаметным... Можно продолжить. Но главное, повторюсь, И5П должен быть системой в системе, работать в Большой системе.

16.10.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А может проще наладить взаимоотношения для мирного сосуществования? Или выгодно торговать будет нечем? И жить скучно? Я понимаю, что исходить надо из реалий жизни сегодняшней, но ведь и ПАКФА решает задачи завтрашнего дня! А значит, через него мы в определенной степени планируем наше будущее, и об этом тоже надо помнить!

16.10.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Согласен и с Павлом и с Олегом. ПАК ФА должен предельно многофункциональным и уметь работать в Системе. При этом системноть имеет не только военный, но и гражданский характер. Если террористы запустили несколько ракет по гражданскому лайнеру, то "было бы очень кошерно", как говорят евреи, чтобы КВС знал, какой ему манёвр сейчас совершить, чтобы уйти с линии атаки и дать возможность И5П спокойненько осуществить перехват ракет. Ещё лучше, чтобы при этом у военного и гражданского КВС был "общий экран принятия решений". Это всё к вопросу о единой военно-гражданской ОВД. И повторюсь, что моя точка зрения "на будущее" заключается в том, что военные должны обеспечивать безопасность полётов, чтобы ни хакеры, ни ваххабиты, ни заклятые друзья не смогли бы нарушить функционирование народно-хозяйственного механизма. При этом нужно учитывать тот факт, что ситуация может объявиться где угодно на планете и будет развиваться в пределах 15 минут. Вот Вам и первоначальные требования к системе. Здесь, кстати, особую роль будут играть гиперзвуковые ракеты, которые должны быть на борту как стратегических бомбардировщиков, так и ПАК ФА.

16.10.2007 Евгений Друзин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В добавление ко всему вышесказанному: на ПАКФА меняется даже роль летчика, т.е. он превращается из оператора контролирующего все системы в звено управления, где ему будет отведено исключительно принятие решений. И вообще летчик на ПАКФА нужен только в качестве своеобразной резервной системы управления. А максимальная многофункциональность это уже воспринимается как должное

16.10.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прошли годы... В расписании авиарейсов престижных компаний некоторые рейсы отмечены звездочкой. Цена на них в десять раз выше обычной. На недоуменные вопросы начинающих пассажиров, чем же таким там кормят, вежливая информаторша поясняет: ЭТИ - В СОПРВОЖДЕНИИ ПАКФА. На таких рейсах не только не кормят, но и перед полетом на всякий случай делают клизму. Зато абсолютно безопасно!!!

16.10.2007 Евгений Друзин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да уж. . . .

16.10.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да уж к тому уж и "общий экран принятия решений" при нынешней-то системе постановки помех...
Почтовым голубком из кабины в кабину указание не передашь, а перехват и искажение сигналов - дело техники. Не сегодня, так завтра "общий экран принятия решений" окажется не у двух КВС, а у десятка компьютеров, которые даже спасибо не скажут.

16.10.2007 Евгений Друзин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По поводу перехвата и искажения сигналов. Было бы неправильно утверждать что абсолютно любой сигнал можно с легкостью перехватить и исказить, для этого надо определить ряд его параметров, для начала хотя бы частоту, кодировку информации чтобы понять что исказить и как исказить, а это постоянная борьба с переменным успехом. почему скажем не удается до сих пор давить радиоканал свой-чужой? Где же этот вопрос техники? Например американцы вроде бы в этом вопросе самые грамотные в этом вопросе завалили в Ираке не одну машину, очевидно по ошибке, т.е. не разобрались со своей аппаратурой, а тут с легкостью начнут давить и забивать все вражеское. . . Так что ли?

17.10.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олег, Вы что называется недалеки от истины. Но вариант с прямым сопровождением и оплатой - это вариант скорее для бизнес джетов и при наличии политического решения (вопрос лояльности). Более вероятно патрулирование участков воздушного пространства, где высока вероятность атаки на ГВС.
Что касается РЭБ, то борьба щита и меча всегда будет проходить с переменным успехом и кадровый вопрос здесь занимает не последнее место

17.10.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Евгений, будьте последовательны! Если мы говорим о П А К, который наделяется рядом желаемых спосбностей: от "вертикально сесть" до "рыбку съесть", в котором упомянутой проблеме ОБЯЗАТЕЛЬНО будет уделено внимание, то вряд ли стоит надеяться на то, что вопросы противодействия этому комплексу не будут рассматриваться где-то там тоже. И не факт, что при нынешенем отношении власти к разработкам, которые НЕЛЬЗЯ ПРОДАТЬ, в этом направлении будет достигнут желаемый уровень защиты передачи информации.
Все секреты - временны!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.