Проект ПАКФА. Надежда или утопия

Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия

17.12.2007 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну зачем же так: не идиоты, конечно, а просто дураки. Напомню: дурак, это не качество человека, а состояние, в котором он находится. Или - в которое его поставили.
Человек, при отсутствии информации о том, что происходит - дурак, болван, робот. В лучшем случае - спарринг-партнёр, мальчик для отработки приёмов.
Это касается не только людей, а и их сообществ, групп, армий и целых стран.
И не надо людей, поставленных в дурацкое состояние другими людьми, за идиотов.
Впрочем, им от этого не легче...

17.12.2007 Al Grom пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию:
Ну, к спутникам террористам не скоро удастся добраться. Подобный опыт сегодня имеют лишь США и Россия. Кстати (к вопросу сравнительной эффективности Фанстрима и ракетных систем против космических объектов по критерию времени реакции), коммерческая ракета класса «Дельта» (чтобы не влезать в подробности военных систем) высоту 40 км набирает за 100 сек, а 150 км – еще через 100 сек.
И в целом, борьба с терроризмом все-таки в задачи ВС не входит, что бы там на злобу дня не писали в военных доктринах.
Эффект внезапности является краеугольным камнем стратегии и оперативного искусства, и основывается он на том, что одна сторона никогда не может с абсолютной точностью знать замысел и возможности противоположной. Никакая разведка не бывает абсолютно эффективной. С развитием средств нападения ситуация только ухудшается для атакуемой стороны. Тут еще масса аспектов, если есть желание можно обсудить.

Владимиру:
С мотористами спорить о моторах на равных мне, конечно, не по плечу.
И не собирался я оспаривать, что двигатель нового поколения существенно улучшит характеристики И5. Улучшит, но насколько это первостепенная задача?
Сегодня анонсируется начало строительства опытных образцов И5. Очевидно, что параметры двигателя определены. Строить самолет под несуществующий двигатель бессмысленно. А это значит, что полетит он на модернизированных АЛ-31Ф, и перспективный двигатель для замены будет в том же массогабаритном классе.
Вы говорите, что менее габаритный двигатель улучшит компоновку и позволит разместить оружие внутри фюзеляжа. Не убежден, что это нужно. Концепция стелс имеет много сторонников и противников, и особенно ее отдельные решения. Полагаю, что некоторое снижение диаметра двигателя не даст достаточно места. Пузатый Рэптор тому пример. И наверняка есть ограничения по скорости при применении оружия.
Снижение массы двигателя позволяет иметь большую полезную нагрузку. Это безусловно, но насколько критически сказывается на характеристиках комплекса? Дальность я не считаю критическим параметром для нашего И5. Небольшое снижение боезапаса тоже.
БРЭО имеет тенденцию к уменьшению в весе и размерах.
Безфорсажный сверхзвук реализуется на больших высотах. Для перехватчика это весьма актуально. В зоне действия ПВО – наоборот. А у земли выигрыш значительно меньше. Причем на дозвуковых скоростях экономия топлива будет отрицательной.
Так что несколько вопросов по специальности (безо всяких подковырок):
-как Вы оцениваете безфорсажную тягу двигателя Рэптора (реальную), может ли она обеспечить заявленные 1.8М?
-какая разница в весовом совершенстве его в сравнении с АЛ-31Ф в его перспективных версиях?

Стоян просто ошибся форумом, но мы ведь про нашу страну говорим а не про Польшу и Чехию.

17.12.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гром, скорость ракеты не впечатляет с позиции времени полёта до цели. На 40 тысяч она будет лететь вроде как больше 8 часов. Это неприемлемо много.

Что до терроризма, то под его личиной всегда прячется вероятный противник. А 'время реагирования' сегодня зависит даже не от подлётного времени, а от адекватности реагирования на субъектов типа Сергея Мизина.
От способности вовлекать в свой контур мыследеятельности.
Война приобретает совсем другой смысл. Именно поэтому видимо мы тут так активно дискутируем.

17.12.2007 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Грому.
Судя по тому, что я видел и читал на сайте Праттов, а также по подборке из открытых источников - у них более 18-19 тонн на форсаже и не менее 12 в бесфорсажном режиме. По весовым характеристикам (килограмм тяги к килограмму веса двигателя) J119 не сильно ушел от Ал31 - 0,11 и скорее всего 0,9. Пузатость Рэптора не связана с моторами - скорее всего фюзеляж набит вооружением. Но, я думаю, что этот мотор должен стать новым словом в ресурсе военных двигателей, в их эксплуатации, в простоте конструкции. Пример - раньше первая ступень компрессора состояла из диска, множества лопаток, замков - более сотни деталей. Теперь это одна цельнофрезерованная деталь. Примеров таких в новых моторах много. А это надежность, простота эксплуатации и ремонта, экономия в весе. Новая газодинамика. И тяга.
Проблема тяги в другом. Каждый грамм уменьшения веса двигателя при той же тяге дает два грамма прироста на другие агрегаты, планер и топливо. Дальности мало не бывает никогда даже для истребителя, который и бомбера сопровождать должен, и в воздухе висеть. Кроме того дойти до цели на сверхзвуке вдвое быстрее - а у места боевой работы уже решать конкретно по обстановке. Это громадное преимущество. И уйти на сверхзвуке легко, без надрыва. Противник погонится но через 3-4 минуты отстанет. Ракета, она все равно догонит, но сдесь уже вступают в работу другие методы борьбы. А самолет противника не догонит, а значит увеличится дистанция пуска ракет, а далеко не всегда противник может иметь на борту длинную руку. Главное преимущество нового мотора - длительный полет на сверхзвуке, которое не дает ни Ал31, ни изделие 117.
ПОэтому поднять в воздух, подтвердить характеристики можно на старых моторах, но с ними это будет недосамолет. Поэтому будет переходный двигатель на время отработки планера, комплекса вооружения, методик боевого применения. А потом обязательно подоспеет новый мотор. Иначе этот самолет ни нам не нужен, ни на мировом рынке свою нише не займет.
А за БРЭО я спокоен - сделают и сделают хорошо - там главное мозги, а элементную базу прикупят.

17.12.2007 stoyan nikolov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олегу Летберту - Олег, что делает испуганный, когда у него в руках есть автомат... Стреляет, не думая что может случится потом... Это делает администрация Буша. Отвечать нельзя. Рикошеты имеют ефект бумеранга.

17.12.2007 stoyan nikolov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

как Вы оцениваете безфорсажную тягу двигателя Рэптора (реальную), может ли она обеспечить заявленные 1.8М...



два года тому назад Раптор достиг 1,7М на тестах. Двигатель Пратт и Уитни действительно самый лучший

18.12.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир, раскройте пожалуйста Ваше 'длительный полёт на сверхзвуке'. Какую длительность Вы имеете в виду - без форсажа?

А за БРЭО Вы не беспокоитесь, потому что это не Ваша специализация. Были бы электронщиком - беспокоились бы.

18.12.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Невеселая картина складывается, а? Каждый, кто в своем деле соображает, беспокоится именно за него, видя то, чего другим не дано. Того гляди, "сборщики" решат: да ну его...

18.12.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если так решат, то значит плохие "сборщики".

18.12.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Стоян, по-моему, Вы оказались одним из тех зрителей, на которых расчитана театрализованная постановка "Белый дом". Вспомните Карибский кризис: вот это был спектакль! Как тогда для дрожащих обывателей оценивали соотношение сил и средств! Какую поддержку в Конгрессе получили после этого дальнейшие проекты по созданию и развертыванию новых видов вооружения!
Не зря, особенно в последнее время, на роль руководителя в этой стране утверждаются актеры...
Вы видели "дрожащего Буша"? Я лично - нет. Самонадеянного, глуповатого, пофигистического, прикидывающегося искренним, недоуменного, пусть слегка растерянного, какого угодно, но не испуганного...

18.12.2007 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Жигалов - дообсуждались - когда задаётся вопрос - "а причём в армии оружие?" - тогда действительно - тут нечего больше и обсуждать.

18.12.2007 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Диме. Длительный полет на практически максимальном режиме тяги - это час-три часа может съесть до полусотни а то и более часов

18.12.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, Ваш главный тезис, что у нас дедовщина из-за того, что у солдат своего оружия нет, которое они всегда смогли бы применить против обидчика. Однако израильтянам в условиях, когда воркуг одни арабы - одни враги - им без пушки никак нельзя даже пописать сходить. Или нашим пограничникам (у них то оружие всегда недалече). А вот в Сибири, где небось и медведи все повывелись - там спать в обнимку с оружием никак не резонно. Тем более в отсутствие сержантского костяка, который будет порядок наводить железной рукой.

18.12.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир, я уже спросил в теме СПС, но всё же - где посмотреть информацию об эксплуатации Ал31 на 80% мощности? И правильно ли я Вас понял, что работа в таком режиме быстро съедает ресурс двигателя?

18.12.2007 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Диме. Жрет ресурс. Со сверхзвуковой же скоростью. Это и было проблемой Ту144. На регулярных рейсах летали летчики-испытатели Туполева. Подготовкой к полету занимались очень долго. Конкорд-же получил надежный мотор Бристоль-Олимпия и летал стабильно. Но ресурсы моторов были смешные. Поэтому билет через океан на Боинге стоил 200-300 долларов а на Конкорде до 10000 долларов.
Моторы для И5 должны быть свободны от этого недостатка и иметь ресурс до капремонта не менее 1000 часов, назначенный не менее 4000 часов. Для сравнения Ал31 - 500/1500-2000 часов. Это без сверхзвука. Новые версии немного больше, но вся воздушная акробатика, которой мы так гордимся, убивает моторы напрочь, а индусы по тупости предъявляют к нам претензии, что моторы не ходят. Они просто летают на тех режимах, которые реально в боевой ситуации, используются очень немного (сверхманевренность, сверхзвук). А они тренируются на этих режимах и моторы не живут.
Эту проблему пресса не засвечивает, но она общая и для нас, и для америкосов, а знаменитый Томкэт F14 просто умер из-за плохих моторов и его на авианосцах заменили на более надежные "Super-Hornet".
Проблема давняя и ее не понимают на соседней ветке и на этой. Увы.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.