Проект ПАКФА. Надежда или утопия

Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия

12.01.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не надо только за 56-й год в Венгрии!
С этими ребятами мы 4 года воевали (немцы их сзади в ж... подпирали, чтобы не драпанули), а после объявили их освобождёнными от фашистского гнёта. Так что никакой там "апельсиновой или ещё какой ананасовой" революции здесь не предполагалось. Нормальный фашистский перевород, когда военнопленных отпустили и они поняли, что ни убивать ни наказывать их не будут. Это сейчас видимо кто-то решил, что мы всё забыли и можно всё перекрасить в оранжевый цвет. Я понимаю, если бы ещё Чехословакию помянули. Но только тут-то как раз никакие американы не при чём. Сами дураки. Наши и их. Вот лбом об лоб и столкнулись.
А погубило мировое равновесие американская паранойя. Дожали и СЭВ, и Совиет Рашу - никому от этого ну никакого проку нет. Только всё перемешалось. И это ещё не конец. Вон у одно

13.01.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Американцы (государство, разумеется, а не народ) – непреходящий негативный фактор, который надо постоянно учитывать – что и делают Европа, Китай. Одни мы жалуемся и призываем их «не безобразничать».

А что касается состояния авиапрома - столько уже сказано и написано…

Вот недавно, в газете «Жуковские Вести» http://www.zhukvesti.ru/content/view/571/2/ новый начальник ЛИИ Горбунов рассказывал о своих грандиозных планах на будущее. Новые, они как известно всегда хорохорятся, поскольку пока не ответственны за ранее содеянное, и к тому же до сих пор только подавали ключи, в дерьмо не окунались.

Но даже из этого интервью видно, что дело дрянь. Какая-то мышиная возня вокруг территории, финансирования, налогов и пр. Кстати, кто в Жуковском бывает, знает, что на самом деле все еще хуже. Например, ЛИиДБ, святая святых, превратилась в грязную помойку, по которой болтаются люди-тени (не все еще разбежались, низкий поклон им за это) и смежники. Летают очень мало, в т.ч. и ШЛИ ( в советские времена – свыше 3 тыс. полетов в год ), в ангарах грязь, холод.

Короче говоря, как было сказано в одном школьном сочинение: « Анна Каренина бросилась под поезд и он долго влачил ее жалкое существование..»

К тому же идет какая-то непонятная и очень энергичная деятельность вокруг будущих МАКСов.

Особенно украшает интервью финал о заме начальника, который не смог ответить, чем он занимается. И вот таких (наверняка хорошо оплачиваемых) замов в отрасли очень много.
Вот от этих гирь на шее вреда больше, чем от любых американцев.

Газета, кстати, неплохая, там иногда короткой строкой интересные новости.
В частности: о запуске Т-50: http://www.zhukvesti.ru/content/view/590/4/ ;
о старте программы МС-21: http://www.zhukvesti.ru/content/view/580/4/ .
о летных испытаниях SAM-146: http://www.zhukvesti.ru/content/view/579/4/

Всех со старым Новым Годом, наилучшие пожелания!

13.01.2008 Евгений Друзин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, хорошо нас научили не верить обещаниям

24.01.2008 Евгений Друзин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, как показала сегодняшняя встреча, тема ПАКФА если не близка, то интересует практически всех, внимательно вслушиваясь в слова выступающих, я не услышал ответа на вопрос столь меня беспокоящий: если есть сторонники идеи о отказе от разработки Т-50, а перейти сразу к 6-му, то возникает вполне законный вопрос: а как скоро будут созданы реальные образцы этих самых таинственных аппаратов? Во всяком случае, как мне кажется, в лучшем случае лет через 20, так вот собственно вопрос: а что будет защищать наше небо в течение этих самых двадцати лет? Ибо в действующих авиационных полках сейчас находятся Су-27 и МиГ-29 еще первых модификаций, без всяких ОВТ и стеклянных кабин, ресурс которых совсем скоро закончится. Думаю необходимости говорить о том, что Миг-29(М, М2, СМТ), МиГ-35, Су-27СКМ, Су-30(М, МК, МКИ, МКК, МКМ, МКА . . . . ) в нашей стране есть только на МАКСе. А еще громко заявлено что он оснощается двигателем С117. Я вот так и не понял ситуацию с этим мотором, поясните пожалуйста, господа мотористы. .

24.01.2008 Евгений Друзин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Забыл вписать, что С117-м оснащается Су-35, о нем собственно и речь, но сути вопроса это не снимает. Это изделие не более чем очередное громкое заявление не имеющее под собой никакой реальной ценности? Или же действительно крупное достижение отечественного двигателестроения? идея о том, что эти два понятия могут совпасть, если честно пугает

25.01.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да опять же модификация штатного мотора, ранее на них устанавливающегося, которую подают как гигантский шаг вперёд. Мы говорили об этом на встрече.

25.01.2008 Евгений Друзин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, про то что это модификация АЛ-31Ф я понял прекрасно и сразу и причем давно, а вот что по ресурсу? Как он изменился?

25.01.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Евгений, фактически нужно говорить, как мне кажется, о модернизации Су-27 и МиГ-29 или замене выработавших ресурс на модернизированные аналоги. Что-то вроде 4++ (он же 5). А дальше вопрос упирается в БРЭО и в инфраструктуру, а не в двигатели, а тут уж совсем другой коленкор.

25.01.2008 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну этог вы не нервничайте, пожалуйста - пока ПО ФАКТУ, полный крандец УЖЕ НАСТАЛ как раз БОЕВОЙ АВИАЦИИ США - прям за последний месяц: 1) сам Пентагон признал непригодными к полётам и подлежащий скорейшему списанию весь основной боевой парк БАЗОВОГО самолёта-истребителя Ф-15 - "ИГЛ" в силу дефекта конструкции и соотвествующего усталостного разрушения фюзеляжа при маневрировании. В итоге истребительная авиация ВВС США НА СЕГОДНЯ ПЕРЕСТАЛА СУЩЕСТВОВАТЬ, безо всякой войны и в течении одного месяца, поскольку
2) сегодня производство одного Ф-22 - планированной замены Ф-15 обходится в 300 000 000$ (дороже самого большого Б-747) и наверное, как выдающийся небоскрёб, а технологическая линия по их производству пока накцелена на достижение их скорости производства 10 штук в год, как перспективного но малодостижимого идела.
3) Тут есть свежвая ветка про ещё борльшие трудности начала серийного производства среднего истребителя Ф-35 и его уже не меньше сильную себестоимость.
В силу вышеуказанных причин, я думаю Буш срочно отменил войну с Ираном - воевать нечем, а старшие (и младшие) генералы ВВС США рвут на себе волосы и в истерике бомбят и Конгресс и патриотическую прессу слёзными жалобами о "Усилить и УглУбить, найти возможность... и пр." Вообще же у генералов ВВС США на ближайшие годы, прямо говоря, мало перспектив карьеры - сейчас, похоже, их начнут сокращать и перепрофилировать - кого в танкисты, кого в пехоту, кого в морпехи...

25.01.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Попробую сформулировать своё видение процесса смены поколений двигателей,:
То, что имелось в виду под 5-м поколением в конце 80-х, если не ошибаюсь, подразумевало, помимо всего прочего, создание стехиометрического двигателя (если не изменяет память, на 1 кг керосина примерно 14,5 кг воздуха, что даст температуру торможения перед турбиной порядка 2300 гр. С). Но пока не удалось разработать материалов, покрытий, конструкций, технологий изготовления лопаток ТВД, способных "держать" такую нагрузку приемлимое время. Поэтому стехиометрию по умолчанию оставили "на потом", а критериями "наличия" 5-го поколения в двигателе стали считать: цифровую систему управления, наличие моноколёс, сквозной 3D - расчёт геометрии проточной части, широкохордные лопатки, управление вектором тяги. Что я ещё забыл? Наличие среди критериев требования достижения стехиометрии могло бы дать чёткую границу раздела между поколениями, но его "забыли".

25.01.2008 Павел Межов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергею Мизину
Вы слишком близко восприняли информацию об F-15/
Во-первых прекращены полеты только модификаций А/В и С/D. Есть ведь еще и новые E/F (во всех случаях первая - соло, вторая - спарка).
Второе, там четко сказано: кроме участвующих в боевых действиях. А это (де-факто) все, что хотя-бы гипотетически могут откуда-то взлететь и с дозаправкой добраться до Ирака (или Ирана?). Попробуйте прикинуть на круг - ой как немало машин получится.
Да и вообще - приостановка полетов - не есть пускание под нож - будут нужны - взлетят!

25.01.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, так Вы хотите этим сказать, что мы сверхдержава теперь что ли!?

Хотя вряд ли. У нас ведь ГЛОНАСС работает только на 50% территории России. Вот он - результат работы гламуратора всея Руси Сергея Борисовича Иванова. И "время взлёта" ССЖ у нас уже не менее полугода. И истребитель пятого поколения у нас вроде как есть, а двигателя для него вроде как нет.

Да и само понятие двигателя пятого поколения так и не можем определить (хотя предположение Андрея очень интересно). Куда катится мир...

25.01.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:27 Дмитрию Жигалову
- Предлагаю скинуться и купить им туда билеты ...

25.01.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Возвращаясь к теме смены поколений авиадвигателей:
Далее, в качестве критерия двигателя 6-го поколения (если я правильно вспоминаю содержание последней лекции в институте на эту тему) считался стехиометрический двигатель с НЕохлаждаемыми (!) и НЕметаллическими лопатками ТВД и ТНД (хотя бы в качестве научной фантастики). На роль материала таких лопаток тогда выдвигалась композиция типа "углерод, армированный углеродными волокнами" с защитными керамическими покрытиями. Такой композит может значительно улучшить удельную тягу двигателя (грубо говоря - геометрия/масса диска турбины заменится на геометрию/массу диска компрессора. На выставке "Двигатели-2008 можно подойти к любому разрезанному двигателю и посмотреть на то и другое). Но для оценки такого композита и условий его работы уместно вспомнить старый студенческий анекдот, когда в пояснительной записке к дипломному проекту студент так обосновал свой выбор материала лопатки турбины высокого давления: "... Так как никто читать Пояснительную записку к дипломному проекту не будет, то в качестве материала лопатки ТВД я выбираю дерево....". Композит "углерод-углерод" в случае любого нарушения защитного покрытия (от кислорода) при работе двигателя, как мне кажется, по своим огнестойким свойствам от дерева будет не очень сильно отличаться. Наверное поэтому сейчас об этом композите что-то не слышно.

25.01.2008 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В добавления к Дмитрию Жигалову могу сказать, что речь о "приостановке полётов" шла в течении первого месяча после обнаружения проблемы после 2й за месяц самопроизвольной катастрофы Ф-15 при тренировочном полёте - разрушение самолёта с отделением фюзеляжной части - пилот катапультировался, но сломал ногу. После же первого месяца тотальной и полной проверки всего парка Ф-15 всех модификаций ( что-то то ли около 1000 то ли 1500) УЖЕ принято решение о "Прекращении эксплуатации" с последущим выведением из эксплуатации и утилизацией 40% процентов всего парка Ф-15 и о введении Постоянного Регламента "Технических ограничений" на полёты и эксплуатацию оставшегося 60% парка Ф-15, за исключением малочисленного парка специалированного штурмовика-бомбардировщика Е-Ф с принципиально другой конструкцией несущего фюзеляжа. И тогда же УЖЕ принято решение о невозможности и нецелесообразности ремонта восстановления Ф-15 всех модификаций А-D в силу коренного дефекта конструкции фюзеляжа-слабости и непродуманной конструкции коренных несущих лонжеронов. Насколько я помню - из статьи в Flight International, вот тут-то генералы и заголосили: "Я остался без самолётов..."
А Гайдар-Чубайса - да, отловить и выбросить с парашютом на Аляске.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.