Проект ПАКФА. Надежда или утопия

Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия

17.10.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олег, ну что Вы всё о грустном - скоро к нам на трон взайдёт (словно ясно солнышко) великий и ужасный гламуратор и железной рукой наведёт полный и абсолютный порядок. До основания...

17.10.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А затем...??? ПАК ФА станет ПЭК ФА? Перспективным Экспортным...

17.10.2007 Евгений Друзин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На редкость полезное замечание. Олегу, само собой при разработке нового средства нападения рассматриваются возможности противодействия, но то же делают наши "друзья" за океаном. Я к чему веду: если рассуждать о целесообразности разработки новейших секретных систем с мыслью "все равно продадут", то необходимость в ее целесообразности отпадает. Но не все в этом мире продается, у нашей верхушки еще, как бы парадоксально не казалось, остались какие-то рамки. И в целом, зачем это надо? Деньги? Вряд ли, ибо денег им и здесь хватает, влияние? Тоже вряд ли, сейчас не 90-е когда мы слепо шли за великой и могучей Америкой, как слепой за поводырем, в надежде что нас выведут к процветанию и благополучию. Но не тут то было. Сильная и могучая Россия в этом мире нужна только России. Словом, надо работать и трудиться, творить и созидать преодолевая все трудности, а не плакаться со словами: Никто ничего не делает. И снова к теме ПАКФА, сегодня ожидается подписание контракта с Индией о его совместной разработке

17.10.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С Индией ожидается подписание контракта по ПЭК ФА. А по ПАК ФА - конь не валялся.

18.10.2007 Евгений Друзин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Между тем после незначительных изменений это будет наше долгожданное 5-е поколение для Российских ВВС. Все-таки это проще чем создавать с нуля, к тому же уже готов и защищен технический проект, а заводы начали изготовление отдельных агрегатов. Но с учетом участия Индии, боюсь, придется пересматривать уже созданную концепцию.

18.10.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вроде бы соглашение с индусами подписали, но судя по представленной информации подписали ЧТО-ТО из разряда ЧЕГО-ТО. Иными словами похоже на общую декларацию о намерениях без внятного наполнения. Как в случае с МТА. Congratulations!

http://www.aviaport.ru/digest/2007/10/18/130212.html

Другая "фенечка" касается И5П - оказывается он появится только к 2015 году !
Опять же наше МО и ВВС вместе с Сухим внушали нам весь год, что самолет взлетит в 2008-2009 году. Исходя из этой логики, получается, что на ЛКИ и запуск в серию потребуется лет 6-8. Ого! Наш Президент ничего не путает? А то ведь к 2030 году он уже никого не защитит и никому не нужен будет! Слава КПСС ! :-)
http://www.aviaport.ru/digest/2007/10/18/130213.html

18.10.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Извините Евгений, но по опыту работы в нескольких различных отраслях я знаю, что часто реализуют технический проект, даже не особенно задумываясь о том, как будут его использовать. Сейчас вот наблюдаю пример внедрения АСУП "mySAP ERP 2005" - и тут не минули этих граблей. С другой стороны, конструирование современной техники на управленческом уровне есть своеобразная "игра в конструктор", где основной задачей сегодня становится информационная интеграция, что показал, в частности пример с лётными испытаниями ССЖ, когда возник вопрос информационной стыковки двигателя с летающей лабораторией, который не был успешно решён. Поэтому вопрос агрегатов здесь не принципиальный (если не идёт речь о чём-то принципиально новом) - важнее информационная архитектура системы и её использование (её "usability").
Поэтому то, что есть готовые агрегаты под ПАК ФА, ещё ничего не значит. На эту тему посмотрите мороку Боинга с Future Combat System - это программный продукт с программным кодов, зашкаливающим под миллирад строчек кода, из-за чего возникли претензии у конгресса. Забудьте про железо, не оно нынче выигрывает войны. Моё письмишко на эту тему в газете "ВПК" даже публиковали - ЗНАНИЕ КАК ОРУЖИЕ.

Забудьте про агрегаты - задумайтесь про алгоритмы!!!

18.10.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to AviaAlex3: Да никто и ничего не путает. Просто высшие должностные лица чхали на вопрос управления сложными соци-техническими системами. Им только пиар да гламур подавай. Уж не буду приводить конкретных примеров во избежание последствий...

18.10.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Но согласитесь, Дмитрий, гламур и легкость бытиЯ - это свойство людей политики, а не нормальных трудящихся людей.
И усложнение (под предлогом упрощения) системы управления, как показала нам провалишаяся административная реформа, без наличия обратных и перекрестных связей ведет к застою или к раскачке системы в целом. Вот если бы система находилась в колебательном состоянии с амплитудой в заданном диапазоне, то тогда что-то бы двигалось в этой жизни.
Вот поэтому все политики и боятся переусложнить себе жизнь боясь этих самых колебаний, которые они не смогут контролировать, но при этом теряют обратную связь - т.е. полный отрыв от жизни. СТАБИЛИЗЕЦ!

18.10.2007 Евгений Друзин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Воистину титаническая задача - создание И5П. Гигантский комплекс проблем. И основная задача это действительно собрать воедино все системы, слышал, что идет разработка нового программно-математического обеспечения, которое и должно решить эту задачу. Но что получается? На этапе эскизного проекта самолет предстает перед комиссией неким чудом, очень уж фантастичны его характеристики и возможности. Но чем больше проект воплощается в металле, тем больше он превращается в нечто более обычное, постоянные упрощения, отказ от той или иной системы, связанный со сложностями реализации. И, Дмитрий, уточните пожалуйста о какой информации и алгоритмах, вы говорите, это алгоритмы обеспечения работы тех или иных систем или нечто более глобальное?

19.10.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to AviaAlex3: Согласен, здесь нужно уметь работать с социальными процессами - заниматься социальной инженерией. А вместо этого нам опять гонят пургу про светлое будущее.

Евгению: Вы сейчас озвучили ещё одно заблуждение, что нужно решать проблему с математическими алгоритмами (АСУТП). С ними то как раз нормально. Проблемы то с лингвистическими алгоритмами (АСУП), которые призваны обеспечивать принятие решений и взаимодействие 'ролей'.
Так называемая 'алгоритмизация семантики'.

19.10.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На простом примере, Дмитрий, "алгоритмизация семантики" это для кого: Черномырдина или Гайдара?
И не надо ли раньше, чем для ПАК ФА, разработать таковую систему для правительственных "операторов"?

19.10.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да пробовали уже решать такую задачку для документооборота Газпрома - оказалась, что слишком прозрачно всё - проект закрыли.
смотрите http://artint.ru/projects/indoc.asp. Я там с "Алексом" работал. На самом деле там ещё комплекс "SemP-T" был задействован.

19.10.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, аббревиатуры я использовал достаточно условно. Просто там соответствующие доминанты того и другого.

19.10.2007 Евгений Друзин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию: вы правы. Но я думаю, что далеко не все проблемы будут решены путем организации и налаживания совместной работы между организациями, заводами, конкструкторскими бюро и пр. Помимо умения взаимодействовать производству нельзя забывать про еще одну задачу - непосредственно производство.Еще я бы не был так уверен что с разработкой математических алгоритмов дела идут так уж безоблачно. Не буду вдаваться в подробности, но отлаживание взаимодействия необходимо на всех уровнях, начиная от конкретных систем и до социального взаимодействия в целом. А тут непонятно, что сложнее. Достаточно вспомнить яркий тому пример - подписание с Индией конракта о поставках танков типа Т-90. Как наши промышленники суетились, чтобы собрать воедино всю систему производства, можно только посочувствовать. И это с учетом наличия готового образца, т.е. с отсутствием такого этапа как разработка, этот процесс занял несколько лет. А касаемо ПАКФА проблема еще острее ибо даже разработка далека от завершения.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.