Проект ПАКФА. Надежда или утопия

Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия

14.02.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Извините, вкралась опечатка. Правильный текст:
12:01 Николаю Соколову
Согласен с Вами, что РФ без использования новейших технологий будет трудно отстаивать свой суверенитет и территориальную целостность.
Но, пожалуйста, перечитайте ещё раз Грибоедова "Горе от ума".

14.02.2008 Николай Соколов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вы что то Сергей всё время от самолётов куда то в дебри. Двигатели для автомобилей конечно интересная но отдельная тема. Для самолётов движки характерезуются показателями. Так вот двигатель 5 покаления серийный в россии не создан (военный). Про гражданские вообще все молчат. Характеризуются новые движки более высокой тягой, меньшей массой, меньшими удельными расходами и высокими показателями по надёжности. По электронике сильно отстаёт элементная база, причины вы сказали верные. По поводу програмного обеспечения судить не могу. Но все серийные военные заводы жалуются на качество электроники.
Но это же военная тайна...Тссс.
Об этом нельзя. Вообще у меня мнение, что у нас в стране многое меняется, но на закрытых предприятиях до сих пор комунизм. Везёт конечно им. Но не нам с Вами. Потому что в ненужный момент выяснится, что на государственные деньги(наши налоги) сколотили щит родины из того что было, т.е. из тайваньского гумнуса.

14.02.2008 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Анек в тему:
В результате изучения американского разведывательного самолета, специалисты НОАК с удовлетворением отметили , что сверхсекретная американская разведывательная аппаратура состоит на 99,9% из комплектующих производства КНР.
- это после http://russian.people.com.cn/200106/04/rus20010604_47322.html появилось.
Удачней всех проблемами глобализации пользуется Китай. А еще грустней, что нанотехнологии где и нужны сейчас фактически - это при производстве ЭРИ.

14.02.2008 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это прямо по Брюсу Виллису: "Американские схемы, Российские схемы.... всё равно всё собрано на Тайване."

14.02.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, давайте конкретно, раз товарищ хочет. Чего такого есть в движке у Рэптора, что делает его эффективнее наших аналогов? Крейсерский сверхзвук!? А поможет ему это уйти от ракеты?

14.02.2008 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

по этому поводу совсем недавно в связи с каким-то юбилеем опять было пере-опубликовано интервью с Викторм Чепкиным, старым главным конструктором Ал-31, он и сейчас главный конструктор, он там подробно по пунктам рассматривает про все базовые уже доказанные параметры прототипа нового двигателя.

14.02.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А где бы почитать?

14.02.2008 Евгений Друзин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

От ракеты двигатель уйти не позволит не при каких условиях, если конечно F-22 летает на пяти махах

14.02.2008 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А можно ли "обмануть" сенсоры ракеты, спровоцировав взрыв до или после пролета цели?

14.02.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну а может у Рэптора РЛС больше обзор имеет или он может наводить сильно больше ракет? Или может малозаметность достигла принципиально нового уровня?

Что-то не вижу отставания. Ваще!

Электронные логические элементы не можем делать с большим количеством 'вентилей' на единицу площади? А кто сказал, что ЭВМ 6 поколения будут полупроводниковыми?

Вот зарплаты у наших инженеров маленькие, потому что эффективность управления никакая.

14.02.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В последней ссылке Андрея (a pardone mou!, - в приведённой Андреем ссылке ;) иллюстрирован принцип, выдвинутый махатмой Ганди, принцип самодостаточности, которым мы всегда восторгались. По нему неприложно прописано в индийсих законах, что если какой-то товар был более трёх раз (партий) завезён в Индию, то власти страны ОБЯЗАНЫ наладить его выпуск. Вот теперь и по России попало колесо той прялки, которая изображена на индийском флаге.
И ещё один Великий Повтор. Из Некрасова: "Порвалась цепь великая//Порвалась-расскочилася//Одним концом - по барину//Другим - по мужику". Это я по поводу примера с Детройтом, приведённому у Сергея. Мы на самом деле были "скованные одной цепью". И вот назойливое стремление Америкосов угнобить "империю зла" привёл именно к разрыву этой великой цепи вселенской связи. И хреново стало всем. Не только нефтяной кризис виною тому.

15.02.2008 Николай Соколов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

по ракетам вопрос такой. это вопрос риторический? вы конкретные ракеты и Раптор имеете в виду? или виртуальные?если это ракета комплекса ПВО (С-400 например) наверное шансов мало у абсолютно любого самолёта. этот комплекс затачивался под васокоскоростные маневрирующие цели с низким ЭПР. Крылатые ракеты,то есть и беспилотники. Другой вопрос это ракеты класса воздух воздухс радиолокационной головкой или инфракрасной пассивной. Здесь у Раптора определённо преимущество: малая радиолокационная заметность хорошая манёвренность, низкая заметность в инфракрасном диапазоне. Новейший комплекс РЭБ. Возможность использования вооружения в пассивном режиме РЛС. Если у нас это всё есть, то конечно зачем тратить деньги на новую платформу. Отдайте деньги инженерам пусть придумавают космопланы или карусели, главное чтобы зарплата как в Америке, тогда и бояться то нам нечего.

15.02.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А заметили, коллеги, что перечисленные преимущества Хищника более характерны для разведывательного самолёта или бомбардировщика любого класса, чем для истребителя. Всё-таки для последнего маловато (хотя и крайне важно!) быть просто малозаметным в любом диапазоне. И обладать "хорошей манёвренностью". Что значит просто"хорошая" и чем всё это в совокупе даёт такое неоспоримое преимущество перед нашими творениями, или даже "еврофайтерами", что нам всем уже и догонять бессмысленно?
И если появление на сцене С-300 и тем более с-400 свело на нет разработки крейсеровского сверхзвука (отчасти почему их и тормознули в Советах, а Мерканцы всё добивали "автоматом" до выхода), то кто скажет, что концепция перспективного истребителя в целом не должна измениться? Поле игры уже давно другое, а мы всё "воплощаем" задумки наработки 70-х.
Для России характерно "виртуально-трёпологическое" воплощение. Оно дешевле.

15.02.2008 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Говорят же , что история возвращается на круги своя, может есть смысл вернуться к Якам и МиГам ВОВ? Вот уж ассиметричость-то где. И незаметность для радаров не выше современных?
Есть над чем подумать...

15.02.2008 Николай Соколов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий вроде американцы доже хотели на базе Раптора сделать ударный самолёт. не знаю в каком сейчас состоянии эта программа. я из ваших с коллегами бесед понял что России новое покаление истребителей не нужно. с чем и хочу не согласиться. Концепция и так поменялась, первоначально тяжёлый истребитель, позже т.н. средний. Если сейчас пересматривать проект заново думаю вы прийдёте к тем же характеристикам что и у ПАК-ФА. и потом если вы не согласны с концепцией предлагайте свою. но реализовать в пилотируемом варианте возможности истребителя пятого покаления с меньшей массой мне кажется маловероятно. можно конечно от истребительной авиации отказаться вовсе в надежде на ПВО но почему то есть уверенность что альтернативы пилотируемой авиации в ближайшие 20 лет не будет.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.