Проект ПАКФА. Надежда или утопия

Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия

26.02.2008 Николай Соколов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий мне кажется вы сами отвечаете на вопрос нужен новый истребитель или нет. Не хочу вдаваться в дискуссию. Факты говорят сами за себя. Истребители будут по крайней мере в ближайшие 20 лет стоять на вооружении, так же впрочем как и крылатые и балистические ракеты. мне кажется на этом тему можно закрыть. ждём первых полётов ПАК-ФА.

26.02.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вы правы. Конечно же, будет всё.
И, конечно, самый простой способ быть всегда правым - не лишний раз показать всем их уровень влияния и степень компетентности. А дальше - прямо по Щедрину: ряд пословиц из серии "не растут уши выше лба", "плетью обцха не перешибёшь" и пр. И седим и ждём. Чего-то.
Но неплохо всё-таки хотя бы для себя понять: чего. В самом примитиве, хотя бы для того, чтобы знать: куда бежать, или, напротив: от чего уворачиваться. В этом - кредо всех "пикейных жилетов". И нас, в том числе.

26.02.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Николай, у Вас странная манера дискутировать. Вместо того, чтобы начать более конкретно обсуждать "конфигурацию ПАКФА", Вы зачем-то "обобщили" мои формулировки, притянув сюда РВСН (хотя может я неправильно Вас понял!?). Возможно, что Вас "смущает" то, что при отказе от сверхманевренных носителей оружия мы фактически отказываемся от профессии лётчиков-истребителей в пользу "операторов". Поэтому Вы видимо и захотели так грубо меня "закруглить". Да, проблема здесь есть. Однако это не повод для того, чтобы отказываться от рассмотрения перспективных решений, особенно когда тот же Китай начал штамповать собственные истребители и США начинают новый цикл перевооружения в этой сфере.

Наши экономические возможности не позволяют нам наштамповать столько же истребителей, сколько могут себе позволить США. Поэтому нам просто необходимы ассиметричные решения. Да, профессия лётчика-истребителя будет востребована в ближайшие лет... 5-10, но вот массовое штампование истребителей нам не светит.
Если Вы смотрели другие ветки форума, то читали про проект Фанстрим на базе СУ-27, который востребует лётчиков для суборбитальных самолётов. Требования к лётчикам будут близки к лётчикам-истребителям или лётчикам-испытателям.

Также хочу напомнить, что у США есть проект ракетных корветов, которые будут нести до 100 тысяч ракет (насколько мне известно). И что мы можем этому противопоставить!? Парочку-троечку ТУ-160 или может у нас с подлодками всё ОК!? А сколько они смогут нести ракет!? Я уж не говорю, что неплохо бы для этого же приспособить и экранопланы как более мощные, но менее мобильные.

Мне представляется, что тут есть место для ОЧЕНЬ ДОЛГОЙ дискуссии.

26.02.2008 Николай Соколов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий я не притягивал сюда РВСН. Балистические ракеты веть не только Тополя. по поводу ПАК ФА характеристик т.е. конфигурации, давайте пообсуждаем.

26.02.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Жигалов пишет: "...Наши экономические возможности не позволяют нам наштамповать столько же истребителей, сколько могут себе позволить США. Поэтому нам просто необходимы ассиметричные решения..."

- Согласен с Вами, Дмитрий.
Ассиметричные решения - это те решения, которые делают бессмысленными все усилия, предпринятые ранее оппонентом для достижения цели.

"...который востребует лётчиков для суборбитальных самолётов"
- скорее всего, весьма скоро суборбитальные самолёты будут востребованы уже только в мирных целях...
http://news.mail.ru/politics/1625614/

26.02.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Николаю, если ж готовы обсуждать, то уж как-то выскажитесь по тому, что я уже сказал.

Андрей, Вы хотели сказать, что ракеты выходят на лидирующие позиции в сравнении с истребителями? Я правильно понял?

26.02.2008 Евгений Друзин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пока могу сказать определенно лишь то, что профессия летчика-истребитель будет еще долго востребована, никак не 5-10 лет. Прогресс конечно идет, но не такими грандиозными темпами, а что до корветов с сотней тысяч ракет на борту, то считаю, что не всему стоит верить, хотя смотря какие ракеты, если имеются ввиду МБР, то чушь полная, если же какие-нибудь петарды типа С-8, то почему бы и нет. Другой вопрос зачем это нужно?

27.02.2008 Николай Соколов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По характеристикам ПАК ФА думаю исходя из применения и того что уже было сказано про 5 покаление получается вот что: 1. Большой радиус действия и крейсерская скорость полёта. 2. Наличие и возможность работы в комплексе с пво, возможность получать информацию с пассивных датчиков инфракрасных, телевизионных. 3. Возможность нести и использовать ракеты большого радиуса действия >100км "пустил- забыл". 4. Универсальность. Замена парка истребителей бомберов и перехватчиков на один комплекс. 5. Неплохо конечно при этом и уменьшить ЭПР.
Но вроде эти характеристики и так про 5 покаление всё время говорят. Нового ничего не придумали.

27.02.2008 Николай Соколов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

применение Раптора http://www.ng.ru/nvo/2008-02-27/9_reptor.html

27.02.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не буду спорить с Вашими аргументами, потому что они никак не касаются тактико-технических условий на ТВД. Из приведённой ссылки очень примечательна цитата "Летчики отмечали, что наиболее выгодной для них была позиция, занимаемая на высоте около 20 000 м". Так что очень верно подметил Константин про "СТРАТОСФЕРНЫЕ авианосцы"...

27.02.2008 Евгений Друзин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А тут становится очевидным, что позиция эта выгодна летчикам лишь потому, что никто на такой высоте не летает, как только это одиночество будет нарушено, Рапторы будут искать другие выгодные позиции, а создание новых образцов в ответ на каждый новый тактический прием - это путь неверный. Здесь надо разработать новые образцы ракетного вооружения с повышенными характеристиками, а не стратосферный авианосец.

27.02.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Евгений, вообще говоря, если основной акцент переносится на контроль над верхними слоями атмосферы (в том числе для перехвата ракет, запущенных с земли), то именно здесь и будет происходить борьба. Естественно, что разработка новых образцов ракетного вооружения будет являться приоритетным. Кстати, меня больше всего смущал тот факт, что разговоры про И5П никак не затрагивали ракеты, хотя именно они и есть в прямом смысле слова истребители.

27.02.2008 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

***********************************************************************
одна летчикам лишь потому, что никто на такой высоте не летает, как только это одиночество будет нарушено, Рапторы будут искать другие выгодные позиции, а создание новых образцов в ответ на каждый новый тактический прием - это путь неверный
*********************************************************************
Ну почему же "никто не летает", если очень даже "летают", и ещё как летают - как раз с 25 км - ха-ха мелким "репторам" начинаются любимые эелоны наших "Больших Орлов" - Миг-31, преемника Миг-25! Где-то давно выложена была статья репортаж французкого журналиста-лётчика-авиалюбителя про платные -20 000$ для него покатушки в Жуковском (не знаю, проводятся ли они ещё), где его катал как бы не сам Квочур, то ли на Миг-25, то ли на Миг-31 и докатал до полного поросячьево визга француза на высоте 27 км. Француз всё восторгался, что на снижении ему даже дали порулить, а вот лётные ботинки не нашли - слишком маленькие, летал в обычных, сильно рисковал - если бы катапультировался, ноги бы пришлось ампутировать от обморожения. Там же француз напомнил что и абсолютный рекорд высоты числиться за тем же Миг-25, около 37 км! правда специально подготовленным и с тех пор не повторённым заезде. Так что только "репторы" начнут пижонить на 20 км, как их уже будут крошить Миг-31 с высоты 5км.
Вот грамотный вариант ассиметричного ответа - просто самолёты надо грамотно проектировать, а потом не забывать за ними следить - модернизировать, ремонтировать, подпечатывать новые.

27.02.2008 Евгений Друзин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Самый лучший вариант для уничтожения МБР - это уничтожение ее на малых высотах, т.е. сразу после старта, пока она не набрала высокую скорость. А борьба в стратосфере наиболее вероятна при уничтожении спутников или гиперзвуковых ЛА

27.02.2008 Евгений Друзин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Полеты в Жуковском проводятся и сейчас. Плати деньги и покатают тебя на чем угодно. А рекорд высоты действительно за МиГ-25, только на серийном, а не специальном - 37500 метров, если не ошибаюсь. А одиночество Рапторов на высоте 20 км имело место именно потому, что не было среди противников МиГов, как только появятся так сразу эта высота перестанет симпатизировать, придется снижаться, где уже ждут Су-27 и МиГ-29, маневренности ему не хватит, останется только быстро летать, но от ракеты не улетишь. Так что стоит ли устраивать этот трепет перед американцами? Полагаю Су-35 будет не намного хуже, так что надо срочно закупать его в массовом порядке, ибо пока Т-50 полетит , упадет все то, что летает сейчас и причиной тому будет не коварный враг, а банальная старость.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.