О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

Престиж российского ОПК на весах индийского тендера

Тема: Престиж российского ОПК на весах индийского тендера

Обсуждаем: Престиж российского ОПК на весах индийского тендера, Независимое военное обозрение, 12.10.2007

Выбор нового истребителя - для Дели вопрос прежде всего политический

12.10.2007 Павел Межов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я очень уважаю Виктора Литовкина, но должен сказать, что этот материал - ПЕРЛ.
У "тридцать пятого" ... повышенная боевая эффективность и улучшены авиационные!? характеристики. ... Повышена у него и боевая выживаемость за счет внедрения бортового комплекса обороны, который включает в себя оптико-электронные системы обнаружения атакующих ракет и лазерного облучения, средства радиопротиводействия и автоматы выброса ложных целей ( разве "Береза" не стояла еще на Су-17Б и Миг-21?).
А это вообще сплошь высший пилотаж: У F-16A/B (не ошиблись, именно А/В, не SUFA и не Block50/52?), к примеру, при той же скорости, как и у МиГ-35, только один двигатель, но с тягой в 13 тыс.!!! тонн (у "МиГа" - два двигателя, каждый из которых "тянет" 9 тыс.!!! тонн). При этом меньший расход топлива и увеличенный ресурс работы. ... А практический потолок - чуть меньший, чем у МиГа. Но хорошие бортовые радиолокационные системы и голографическая система отображения информации на лобовом стекле кабины. У F/A-18E/F - тоже два двигателя, но с тягой по 10 тыс.!!! тонн каждый. Практический потолок меньше, чем у "МиГа" - 152 040!!! метров против заявленных 17 500, но зато большая ракетно-бомбовая нагрузка... МИНУТА МОЛЧАНИЯ...

12.10.2007 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, это продолжение темы о сильно грамотных журналистах, тем не менее имеющих обо всем собственное мнение по мнению автора, боевые качества истребителей, представленных на тендер, будут играть если не второстепенную, то все же подчиненную роль И он абсолютно прав! первоначальное значение будут иметь конечно же деньги, выделенные и попиленные...

13.10.2007 Евгений Друзин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А между тем у истребителей самый главный показатель это боевая эффективность, т.е. Способность выполнять поставленные перед ним задачи, а все остальное это его составляющее. Разве так важно у кого скорость на 100 км/ч больше? Это ли будет определющим фактором в воздушном бою? А если Индийское руководство сделает выбор без политического влияния, то выбор будет однозначно в пользу нашей машины. Ибо американцы ни за что не захотят делится технологиями производства, что как известно является одним из условий тендера.

13.10.2007 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

За всю историю истребительной авиации маневренность как краеугольный принцип истребителя хоронили толи три то ли четыре раза. Оказывалось однако каждый раз, что она - один из важнейших влияющих факторов. Показательно это было, например на Фолклендах, когда аргентинские "Миражи" легко пристраивались в хвост на два поколения более старым английским "Харриерам" и, после того как пилот "вертикалки" перекладывал ковши подъёмников, тут же сами оказывались в прицеле и были биты. Примитивный пример, но показательный.
А пулять ракетами из-за линии горизонта могли только израильтяне по спящим в воздухе египтянам. И то они уже давно проснулись.

15.10.2007 Евгений Друзин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, рано вычеркивать маневренность из списка достоинств истребителя, ибо очень уж это больно выходит. Как это было во Вьетнаме, когда на наших МиГах сняли пушечное вооружение, считали, что это пройденный этап, а что в итоге? В итоге пришлось дорого заплатить за это заблуждение. Тоже может повторится и с маневренностью.

15.10.2007 Павел Межов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так ведь НАШИ предлагают на тендер Миг-35 БЕЗ ОВТ.

15.10.2007 Евгений Друзин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый Павел, на Миг-35 будет установлен отклоняемый вектор тяги, если того захочет заказчик.

15.10.2007 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А зато: проверка на склероз: кто помнит первые проекты JSF? На них - как нечто ударно новое стояло плоское сопло с УВТ в одной плоскости. А каким его видим сейчас?

Результат снятия с финансирования 142-й машины и бедственного положения на фирме Яковлева. Это их круглым нормальным соплом оборудована перспективная оппонентская машина.

Вот такие следствия небрежения отечественными разработчиками. Впрочем, может в этом и цель?

16.10.2007 Евгений Друзин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К сведению: Прямоугольное сопло с отклоняемым вектором тяги куда проще в изготовлении чем круглое, но оно обладает большой заметностью в ИК диапазоне

16.10.2007 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Об энтом-то и речь! НО - круглое сопло появилось на мерканском проекте только после того, как у них с яковлевцами прошли (после завала 142) совместные работы по соплу с правом использования наработанных ноу-хаву на какую-то очень смешную сумму. А чего яковлевцам "совместно нарабатывать" - у них все и так было, причем - в металле. Все - кроме денег. Фирму как раз акционировали и сотрудникам раздали взамен зарплаты акции. Потом несколько раз видел, проходя через их проходную: стоит столик, сидят ребята и меняют акции на деньги. Небольшие такие деньги, но - акции-то в магазин не понесёшь... Так и сменилось руководство на фирме Яковлева: привет Коле Долженкову!

16.10.2007 Павел Межов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если внимательно присмотреться к Яковлевскому проекту 241 (или 201?), то окажется, что на F-35 не только сопло сильно похоже...

16.10.2007 Евгений Друзин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вообще существует много примеров когда одно КБ использует те или иные конструктивные решения выработанные у конкурентов. Тут дело не в этом, это нормально. Куда важнее то, кто доведет эти идеи до ума и воплотит в железе

16.10.2007 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Минуту - круглое сопло с отклонением на 105 град было разработано с двигателем Р79 на АМНТК Союз (Фаворский - Кобченко) под проект ЯК-141, доведено и летало. К сожалению, Горбачев под нажимом янкесов закрыл тему и приказал разобрать летавший образец уникальной сверхзвуковой машины вертикального взлета - похоронив то самое собрание "ноу-хау", аналогом которого некоторые ПАК ФА протаскивают. Далее Як продал тем же янкесам комплектный труд 18 ( восемнадцати) лет и сотен смежников за полмиллиона долларов ( если память не изменяет, было в открытой печати открытым текстом, что JSF имеет сопло по российским мотивам за такую-то сумму, демократия, понимашь) и теперь, если мы захотим что-то использовать, полагаю, новые хозяева иск предъявят . Грустно, девушки...

16.10.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://video.aol.com/video-detail/-141--41-yak-141/3207249485

Говорят, что летных экземпляров было два (и еще два на стендах). Может один от Горби спрятали?

16.10.2007 Евгений Друзин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Летных экземпляров действительно было несколько. Один разбился при посадке на крейсер Адмирал Горшков, другой проходил дальнейшие испытания и еще один стоит в Монино, хотя возможно что это одна и та же машина.


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

Престиж российского ОПК на весах индийского тендера | АвиаПорт.Конференция