Программу модернизации Ту-204 планируется утвердить в ноябре
Тема: Программу модернизации Ту-204 планируется утвердить в ноябре
Обсуждаем: Программу модернизации Ту-204 планируется утвердить в ноябре, АвиаПорт.Ru, 08.11.2007
Вопрос к уважаемому главному редактору сайта - кто источник? Насколько он достоверен?
Теперь к уважаемым коллегам. Перефразируя главный постулат заметки получаем: самолет, который должен на ближайшие 15 лет стать основным ВС ГВФ РФ (рука болит, поэтому ставлю аббрев.), в качестве основного движка ДОЛЖЕН получить иномарку, скорее всего CFM-56.
Без комментариев.
Комментарий может быть только один :
1) Информированный источник - это ИФК.
2) Программа Ту-204СМ сейчас на распутье
3) Двигателя ПС-90А2 не будет до конца 2009г. (реально еще дольше)
4) 2-х членная пилотская кабина и ее техническая спецификация до сих пор не "заморожены"
5) Цифровая ЦСКВ не появится раньше 2011г.
6) "Новую" ВСУ ТА-18-200 еще только предстоит сертифицировать в составе самолета
7) По альтернативному импортному двигателю пока нет решения (V2500 или CFM56), а программа "интеграции" нового двигателя пока не утверждена т.к. за 1 год такая работа вряд ли может быть сделана (Роллс-Ройс прописывали на борту 204го 7 лет и до конца все эксплуатационные аспекты не закрыты!)
Поэтому : Данное сообщение - это попытка ИФК-ОАК сделать хорошую мину при плохой игре (сколько трескотни было на МАКСе!). Туполев здесь ни при чем.
Неудача или задержка с программой 204СМ - это провал с выполнением ИФК контракта с Ираном и других на его базе.
AviaAlex3, полностю поддерживаю Вас. Для меня вообще все это странно на фоне разговоров о МС-21. 2 самолета в одном классе - это слишком круто. Поэтому все разговоры о Ту-204СМ больше похожи на пиар-акцию. Вот только раньше я не мог разобраться кто стоит за ней. Спасибо Вам.
На самом деле мысль глубокой модернизации Ту-204 (его "осовременивании") сама по себе очень здравая и практически реализуемая. Есть правда и "косячки" типа оставить прежнее "тяжелое" крыло т.е. чтобы сэкономить на объемах и времени доработки (хотя новое крыло - это практически проектировать новый самолет).
Другой вопрос, что этот проект подхватили ОКОЛО-авиационные деятели как обоснование своей нужности и в ПиАр акциях. Только никто из этих деятелей не удосужился вначале сесть и скрупулезно проанализировать все инженерно-технические и финансово-временные аспекты с упором на реальные возможности промышленности и располагаемого реального финансирования. В результате сейчас может появиться не современная версия, а только некая паллиативная и заведомо невыйгрышная машина ничем не лучше А320 или В737-800. Скорее получится хуже.
В результате этих "игр" через ОАК, головной разработчик фирма Туполев и другие агрегатные КБ и заводы были поставлены перед дилеммой : либо выполняйте все в сжатые сроки, либо будет ата-та-та от ОАК (в особо извращенной форме). Причем выполняйте эту непростую работу за один год (!) и за 10-15% (!) потребного финансирования. И только для того, чтобы вытащить ИФК из той зад...цы, в которую они сами добровольно и влезли наобещав иностранным заказчикам новые самолеты, а заодно и втянули все предприятия авиапрома в эту склоку.
Дураков нет. Пусть теперь выкарабкиваются сами.
Лишний раз показательный пример, что в авиации должен быть професиональный подход во всем, а не давать рулить "выскочкам" от бизнеса.
Вообще то "осовременивание" модели - это чисто американский прием, так любимый Boeing (вспомните 737 и прочие NG). А рыльце этой компании маячит за спиной ОАК постоянно. Не их ли идея?
Идея точно не ОАКовская. Такая программа давно рассматривалась у Туполева, но из-за отсутствия финансирования (частного или госбюджетного) постоянно откладывалась в долгий ящик.
А тут пришли шумные благодетели .....
Да уж, а под красивые разговоры Фёдоров и Погосян оседлали руководство Туполева и теперь без их ведома мышь не проскочит, не то что полноценный заказ
Пока больше всех реальной и планомерной работе мешает ИФК.
To AviaAlex3:
Позвольте узнать, откуда у Вас такая нелюбовь к ИФК? Из-за публичной активности? Но согласитесь, что продавать самолеты без этого невозможно. Из-за "прожектов"? Но опять же позвольте, если бы не ИФК, то направление Ил-96 было бы гарантировано закрыто, Ту-204 - гарантированно закрыто, Ан-148 - даже и до сертификации бы дело не дошло. Осовременивание Ту-204 требует элементарной отработки систем на каком-то борте. У ОАО "Туполев" есть 501-я машина (первый Ту-214), но что с ним нынче? В результате, кто купил самолет для того, чтобы сделать летающую лабораторию? ОАК? "Туполев"? Или Роспром? Нет, нет и нет!
Что же касается "реальной и планомерной работы", то ИФК ей не мешает, ибо мешать нечему. Вы в курсе, как делалась программа выпуска гражданских самолетов ОАКом до 2012 года? Вы в курсе, кто занимается маркетинговыми исследованиями в ОАКе и в стране вообще? О какой работе вообще может идти речь?
ИФК реально занимается не своими делами, и это - факт. Но по своему ли желанию? Будет ли ILFC или GECAS кредитовать Boeing, чтобы тот построил пяток Boeing 737? Ну внесет аванс 15% и точка! А ИФК берет деньги у того же НРБ и вваливает их в ВАСО, чтобы завод хоть как-то мог купить металл и ПКИ. Иначе какой-либо банк предложит ВАСО кредит под 16-18% годовых, а с такими кредитами самолеты строить нельзя!
Или вот еще вопрос - маркетинг. Маркетологи ГСС суперски угодали нишу "СуперДжета" - 60-местную версию решили не строить вовсе, бывшую базовую, на 75 кресел, никто не заказал, а 95-местная машина хоть и заказывается, но она реально мала, авиакомпании просят 110-130 кресел... Или Ту-204. "Аэрофлот" заявил, что ему для полетов в Европу нужны машины не на 210 мест и массой более 100 тонн, а что-то полегче. Знаете, что ответил "Туполев"? Он выкатил утяжеленный Ту-214! А когда появился Ту-204-300, "Аэрофлот" уже взял всю линейку A320, разве что кроме 318-ой.
Ил-114, он что, попал в нишу? У нас кончились Ан-24, которые итак летают с половинной загрузкой, а им на замену сделали самолет на 12-14 кресел больше. Ту-334 больше, чем Ту-134, хотя идет ему на смену. Но кто сказал нашим авиастроителям, что самолеты должны быть больше, дальше и дороже? Кто сказал, что 100-местник должен быть с компоновкой 3+3? Еще примеры искать? Бе-200, супер-уникальный самолет, который делали "реальные и планомерные" маркетологи?
Расскажите, на Ваш взгляд, что надо сделать нам сейчас? Входные данные: в России летает 203, может уже 205 магистральных иномарок, большинство из которых - Boeing 737 и Airbus A320. У ВСЕХ авиакомпаний первой десятки есть иномарки. И парк Боингов и Аэробусов только растет. Российских самолетов нового производства - 44 или 45. И это включая Ил-96-300 "ДАЛа", еще прошлого столетия выпуска, включая Ан-38 на 27 кресел и т.д. Задача пока не ясна, но есть только два варианта: либо сохранить домашний рынок и обеспечить отечественные авиакомпании отечественными же самолетами, либо сделать эффективную компанию ОАК, которая будет приносить своим акционерам прибыль, и не так уж важно, кто и что у нее будет покупать. Есть еще одна вводная - авиакомпаниям нужен среднемагистральный самолет, точнее - семья. Претендентов пока Ту-204 и его возможные развития, МС-21, ИС-1 (с несущим фюзеляжем), проект Airbus A320NG с европейцами и так далее. Новый самолет нужен уже вчера, а через 5 лет у нас не останется летающих Ту-154. Реально, практически ВСЕ самолеты советского производства к 2012 году будут у забора.
Время пошло...
To Павел Межов:
Прошу меня извинить за задержку с ответом. Я не могу разглашать источник, так как он не дал на это согласие. Но поверьте, что этот человек в курсе всех обсуждений технического лица Ту-204СМ. Я с ним знаком и склонен ему доверять в полной мере.
Что касается выбора двигателя для Ту-204СМ, то давайте поступим проще. Самолет рационально создавать под два мотора, на выбор заказчика. Если самолет появится раньше, чем новый мотор для него, у первых покупателей не будет выбора - надо будет ставить то, что уже сертифицировано. Если пермяки успеют и выкатят мотор, соответствующий по характеристикам пожеланиям авиакомпаний - будут брать с "ПСом". Если нет - останется "запасный" вариант с обычным ПС-90А. Пример, судя по всему, уже есть: иранские тушки, которые пока планируется поставлять с тем, что есть, а уже по ходу ремоторизовать.
Но судя по тому, как наши чиновники относятся к авиамоторостроению... новый двигатель при нынешнем подходе создать невозможно.
Олегу Пантелееву
Про любовь-нелюбовь в моих постах речь не идет. Имею собственное мнение т.к. непосредственно контактирую с этой т.н. "командой" ИФК по роду деятельности. Про то, кто и как проводит маркетинговые исследования в ОАК я лучше вас знаю.
И поэтому имею собственное мнение об уровне этой работы и людях ее проводящих. Пока действительно много ПиАра, но уверяю вас, уже в ближайшее время начнутся "цветочки". И Аэрофлот далеко не первый и не последний, кто столкнулся или не желает "договариваться" с этой бандой. По другому я сейчас не могу назвать ИФК. И особенно тех, кто в последнее время туда "наприлипал". Поверьте, среди них практически нет реальных спецов в авиации.
ИМХО.
Как-нибудь разовью поподробнее эту тему, тем более что вы попросили, но сейчас пока нет времени. Спасибо.
AviaAlex3, я тоже присоединяюсь - обязательно расскажите про ИФК.
Олегу Пантелееву
Прочитал - и прослезился слезами радости....
"Думаю, что наличие у Кубы современных лайнеров российского производства может стать положительным сигналом для соседей, - сказал глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - Но принципиальным является то, что самолет и уровень его технического обслуживания не должны нуждаться в дополнительной рекламе. Успехи российских авиастроителей уже довольно высоки, сети технического обслуживания достаточно развернуты,...."
Позвоните пожалуйста в представительство кубинского "Авиаимпорта" в Москве. И если можно, то напишите потом об этом со слов кубинцев, а не со слов самарских-ульяновских и ИФКшных. Объективности ради, а не ПиАра для.
Вообще, я туту подумал. В принципе идея модернизации Ту-204 имеет логическое зерно. Но только при том условии что задержится МС-21. В принципе самолеты одного класса. Но если ОАК промедлит с выходом МС-21. А скорее всего так и будет потому что уже сейчас надо принимать какие-то действия что бы самолет к 2015 году залетал, то у Ту-204 появляется шанс на модернизацию. В принципе это возможно. Но есть еще один маленький аспект. Модернизировать и поставитьь новые движки быстро не получится. Исходя из этого можно спрогнозировать что даже если программа заработает, новый Ту-204 не получат раньше 2012 г. А после 2015 уже будет МС-21. Все это значит, что бы из Ту-204 сделать связующее звено, апробировать на нем новые технологии, дать авиакомпаниям хотя бы на время самолет до прихода МС-21. И жизнь Ту-204New не велика. Больше шансов у Ту если программы МС-21 задержут еще больше. Но он появляется только в этом случае. В противном же у Ту-204 шансов нет и это действительно чисты "пиар".
Если наше общее правление будет таким же, то и обсуждать в промышленности станет нечего - российские авиакомпании планомерно прекратят своё существование, распродавая свои накупленные Б-777, 737 и А-320 (и заказанные им зачем-то 787 :):):) - а рожа не треснет - они б ещё А-380 заказали - для покатушек - 1н) передовым западным авиакомпаниям - Люфтганзе, Бритиш Аэроуез, КЛМ и пр., что и требовалось. Точно также как Восточно_европейские.