О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

130-й, пошел!

Тема: 130-й, пошел!

Обсуждаем: 130-й, пошел!, Газета, 09.11.2007

В ближайшее время Россия может запустить конвейер по производству первого самолета, созданного в новейшей истории России. Им станет учебно-боевой самолет Як-130

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемые господа газетчики!
Я разделяю ваш оптимизм по поводу Як-130, но объективности ради надо отметить несколько моментов. Во-первых, самолет НЕ СОЗДАН в новейшей истории России. Его проектирование и большая доля работ по подготовке к производству были проведены еще при социализме, до развала СССР. Во-вторых, победа может оказаться пирровой. МиГ-АТ - проще и дешевле. Это - специализированный учебно-тренировочный самолет. И то, что он не запущен в серию - большая ошибка. Впрочем, на эти грабли наши доблесные капитаны авиапрома уже наступали. Сколько было победных реляций по поводу Ка-50? И все-таки Ми-28 доказал свое право на существование. Попытка скрестить "ужа и ежа" - учебно-тренировочный самолет и легкий штурмовик - закончится крахом. Буду рад ошибиться в прогнозе.

11.11.2007 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Когда «бодались» Як-130 и МиГ-АТ было много разных мнений. (А ведь были еще и другие участники: мясищевский «М-200» (в комплексе с электронными тренажерами) и суховский С-54 ( в наибольшей мере соответствоваший ТТЗ)).Чем руководствовались ВВС, выбравшие Як, мы не скоро узнаем, там была какая-то закулисная возня, к технике отношения не имеющая.

В равной мере это относится и к противостоянию Ка-50 и Ми-28Н.

Согласен с мнением Константина, что напрасно спроектировали УТ многофункциональным. 7 точек подвески, широкая номенклатура оружия . Например Р-73 потребует соответствующего комплекса на борту (и не контейнера, а встроенного), да и остальные подвески тоже. Ничего себе «учебный»…Дороговато будет. Нужна ведь была дешевая замена «Элке», не так ли?

Непонятно также, зачем этот маленький самолет размазали по кооперации нескольких заводов.

11.11.2007 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если отбросить мировую закулису и скрытые игры начальников, то мне кажется (мое личное мнение) для ВВС нужен именно этот самолет. И связано это не с учебным процессом, а именно с возможностями использования этой машины в качестве легкого штурмовика. При работе по террористам в условиях не самой сильно ПВО театра военных действий (максимум переносные комплексы) эксплуатация этого самолета куда дешевле, чем Су25 с его прожорливыми ТРД моторами. Этот самолет должен хорошо пойти на экспорт в небогатые страны, которым нужно два-три в рдном флаконе. Простой пример - работа против легкомоторых самолетов наркобаронов, патрулирование береговой линии (придумать можно). А Миг-АТ при всех его достоинствах - не совмещает 2-3 в одном.
Повторюсь - мое личное мнение.
А кооперация - очень просто - серия обещает быть большой, всем дают заработать. Кроме того в кооперации любое изделие (личной опыт) запускается значительно быстрее. Хотя я головным бы не назначал Иркут - Федоров тянет обеяло на себя.

12.11.2007 Павел Межов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Почитал тему и захотел вмешаться. Уважаемые коллеги, почему в обсуждении этого самолета Вы забываете, что у него есть близнец - Аэромакки М-346, и что в его судьбе самое живое участие принимал не последний лоббист решений в новой России - Финмекканика?!
При этом согласен - экспортный потенциал у машины просто огромный.
И еще. Як-130 учебный и учебно-боевой - не одно и то же. У первого НЕТ РЕАЛЬНЫХ систем управления оружием. Зато есть возможность моделирования поведения практически любого современного ударного самолета. У второго - как раз наоборот.

13.11.2007 Андрей Пирогов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А действительно с 2009 года самолет начнет поступать в отечественные ВВС или это тоже "ПИАР"?

13.11.2007 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

То есть, «130-й» все-таки не «самолет для училищ», а, прежде всего, легкий штурмовик, наш запоздалый ответ на «Альфа Джет» Дорнье-Дассо и английский «Hawk»?

Тогда все нормально, это тот самый случай, когда «лучше поздно, чем никогда». «Альфа Джет» прекрасная концепция и отличная машина. Наши долго и старательно ее не замечали, но против очевидного не попрешь.

Перевод сборки в Иркутск все-таки непонятен. Начинался самолет на «Соколе» (если кто не помнит – нижегородцы (горьковчане) были мощнейшим заводом, «флагманом», как тогда говорили, отрасли. (Его директора становились министрами). Чем они так уж сильно загружены, индийскими «29К», что ли? Или народ разбежался?

А может быть, главный акционер «Иркута» Федоров действительно окончательно обнаглел: стянул в Иркутск все приличные заказы (экспортные и по гарантированному гос.заказу), от ненадежных - избавляется (Бе-200)? Тут еще на подходе деньги под МС-21….

Энергичный мужичок, жаль, постоянно забывает, что отвечает теперь не за личный бизнес, а за отрасль в целом.

13.11.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Фёдоров просто использует дальневосточный вектор политики в своих целях. Плохо, если это негативно отразится на отрасли в целом.

14.11.2007 Олег Пантелеев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вообще если речь пойдет о таком количестве Як-130 для ВВС, которое в свое время озвучивал главком Михайлов, то хватит работы двум заводам. Если нет... экспортные точно останутся у "Иркута".

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

То, что Як-130 может моделировать динамику современных ударных самолетов - это замечательно. Но нужно ли это курсантам летных училищ, которые только учатся летать? Нужен простой в эксплуатации, неприхотливый и недорогой самолет. Да и моделирование динамики не поможет "малой кровью" решить проблему переучивания на другой тип ЛА. На настоящем боевом самолете будет другая авионика, другой комплект вооружения, другие двигатели, а значит, и другие приемистость и разгонные характеристики. И если приемистость и разгонные характеристики окажутся лучше, чем у Як-130 - хоть тресни, но на Яке их не смоделируешь. Перспективы Яка в качестве легкого штурмовика тоже сомнительны. Как показывает опыт всех войн, ударные машины среднего класса всегда оказывались лучше легких. Средние танки были лучше легких, классика авиации - Ил-2, Су-25, А-7, А-10, F-15E, A/F-18, АН-64 и т.д. Не думаю, что МиГ-29, Су-27 и Су-30 при атаке наземных целей будут менее эффективны, чем Як.

10.07.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.irkut.com/press-centre/news/2579/
http://www.irkut.com/upload/.../7/item_2579/information_items_property_3431.jpg
Очередная партия из трех новых учебно-боевых самолетов Як-130 поступила в состав Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков с завода-изготовителя согласно Гособоронзаказу-2017.

Самолеты Як-130 ежегодно поступают в учебные авиационные базы Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков, начиная с 2013 года. Всего было получено более 80 единиц авиационной техники данного типа.

Як-130 — двухместный реактивный учебно-боевой самолёт нового поколения, предназначенный для обучения и боевой подготовки лётного состава, а также боевого применения в простых и сложных метеоусловиях по воздушным и наземным целям.

По своим лётно-техническим и маневренным характеристикам данный самолет близок к показателям современных истребителей на дозвуковой скорости полёта, что позволяет решать задачу обучения пилотов для самолётов поколений 4+ и 5.


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

130-й, пошел! | АвиаПорт.Конференция