ПРОЕКТ "Семинар по военной и гражданской авиации в Доме авиации и космонавтики, м. Динамо, г. Москва"

Тема: ПРОЕКТ "Семинар по военной и гражданской авиации в Доме авиации и космонавтики, м. Динамо, г. Москва"

25.01.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, "клуб" почти достиг точки безубыточности и у него очертилась вполне конкретная целевая аудитория - мотористы. Раз так, то предлагаю пока закрепить сложившееся положение и продолжать активно обсуждать тематику.

Поступило предложение от Евгения Друзина, что неплохо бы обсудить военные ракеты и двигатели к ним.

Также у меня есть предложение - обсудить Нк-93, его состояние и перспективы. Или Д436 тоже можно обсудить. Пермяков предлагаю не обсуждать.

Предлагаю уточнить и периодичность и место проведения мероприятий. Есть ли желание что-то изменить?

25.01.2008 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дима, большое спасибо за хлопоты. Можно подумать о таком месте, где не было бы жесткого расписания - таковым может стать и кафе. А предложение Евгения было бы очень интересно обсудить именно в плане нужности-ненужности самолета 5-го поколения. Эти темы связаны.

25.01.2008 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И еще - большое спасибо Саше Лиознову за информацию по напылению лопаток (это к теме моторов пятого поколения) и всем, кто давал мне дополнительные свежие данные по Ал31 и неизвестные мне данные по Конкорду и 144-ке. Нужно искать самолетчиков. Был автор статей по экранопланной тематике, что очень интересно для обсуждения. Это чисто российский и абсолютно прорывной проект.

25.01.2008 Евгений Друзин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А я предлагаю не ограничиваться двигательной тематикой, а расширить круг обсуждаемых вопросов, лично меня очень интересует вопрос о необходимости создания ПАКФА или отсутствия таковой.

25.01.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, я ж не против. Но следующее мероприятие по моему плану - в феврале. Может быть уже заранее определиться с датой? Что касается тематики, то можно в конце концов и проголосовать. :) Думаю, что опять Дмитрию Александровичу придётся судействовать. Можно и экранопланы обсудить и ПАКФА. Только тогда нужно привлекать ещё аудиторию, которую заинтересует тема. Может пошерстить по тематическим сайтам? Или где-нибудь в ВУЗах объявлений расклеить?

25.01.2008 Евгений Друзин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мне кажется что очень интересной также была бы тема по боевым БПЛА, точнее о их перспективах и возможностях или оружия на новых физических принципах, как вооружения для ЛА следующих поколений, вариантов множество, и какое же будет мнение общественности?

25.01.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир, небольшое дополнение: Автор статей по экранопланам - он же и конструктор немногих наших летающих "маленьких" (да простит он меня за этакий эпитет: цель - отделить от Алексеева и Бартини) конструкций типа Иволга и иже с ними. И автор любопытнейшей статьи в №6 "Двигателя" о, как мы называли "свинтопрульном" л/а также вполне реально практикующий конструктор. Писателей нет - одни технари.

26.01.2008 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что специалист по экранопланам, я это понял еще до нашей встречи. Статью в журнале прочел. И мне очень интересно поговорить с ним не на конференции, а на инженерном языке. Но меня поразило, что работает он в вентиляторной фирме. Я предполагал, что он все же работает постоянно в авиации - уровень статьи высокий.
Ему бы следовало посвятить отдельный вечер.

26.01.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мне с большим трудом и с помощью Гомберга удалось убедить его написаться-то. Во-первых - занят, во-вторых - неохота заниматься тем, чем до этого не очень-то развлекался. Но человек интересный.
У нас вообще неинтересных людей нет.

26.01.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, выступающих уже двое, а следующее мероприятие одно. Нужно определиться со следующей темой. Тема ПАКФА уже активно обсуждаема, а вот с экранопланами даже не начинали. Может быть стоит открыть сначала ветку по экранопланам, а после активного обсуждения назначить обсуждение!? А следующую тему взять ПАКФА. Тем более, что американцы подкинули информацию:

Источник: газета «Коммерсантъ»
Опубликовано: 25.01.2008, 16:51

Белый дом хочет начать разработку гиперзвукового самолета

Администрация Джорджа Буша запросит у конгресса США $750 млн. на создание опытного образца гиперзвукового боевого самолета, сообщает ИТАР-ТАСС.

Запрос средств на разработку гиперзвукового самолета содержится в проекте военного бюджета на 2009 финансовый год, который будет внесен на рассмотрение законодателей в следующем месяце.

На первой стадии разработки проект будут курировать Агентство передовых исследовательских проектов в области обороны при Министерстве обороны США при участии ВВС США. Представители Пентагона, однако, отказались сообщить какие-либо подробности, касающиеся проекта, до принятия бюджета. Известно лишь, что цель проекта - создать такой самолет, который будет летать "выше и быстрее" нынешних летательных аппаратов.

Гиперзвуковой самолет сможет развивать скорость, в 5 раз превышающую скорость звука, и станет первым летательным аппаратом такого типа, рассчитанным на многоразовое использование. Предполагается, что с помощью разрабатываемой технологии можно будет создать самолет, который сможет поражать цели в любой точке земного шара в течение часа после взлета. Технология в дальнейшем может быть использована и для создания транспортных космических аппаратов.

26.01.2008 Евгений Друзин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Очень уж амбициозный проект, как раз в стиле США, не знаю что получится из этой затеи, а если и получится то очень и очень нескоро. А если выбрать тему ПАКФА, как основу следующей встречи, то в каком контексте нужно рассматривать этот вопрос? Нужен или не нет, особенности применения, взаимодействие с другими ЛА, технические особенности (хотя с этим вряд ли что удасться, ибо все подробности - тайна за семью печатями), его вооружение, экспортные перспективы , ряд можно продолжить. На чем следует особо заострить внимание?

26.01.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А вот тут, Евгений, Вам и слово. Сформулируйте свою позицию и попробуйте её отстоять в дискуссии с нами.

31.01.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, поздравляю: у меня вылжен новый номер журнала: в http://engine.aviaport.ru/main.htm
Там - окончание статьи Виктора Сергеева по экранопланам http://engine.aviaport.ru/issues/54/page44.html . Полюбопытствуйте такоже http://engine.aviaport.ru/issues/54/page24.html - это статья по интересному проекту л/а Дм. Хмеля.
И еще: там короткая статья по CD-фильмам http://engine.aviaport.ru/issues/54/page34_1.html Интереснейшие вещи предлагают люди. Части из этого проходят по современному ТВ.

31.01.2008 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Евгению.
Попробуйте американский проект рассмотреть с позиции "А вам слабо?"
В смысле, что США знают о наличии потенциальных разработок и идей вне США. Надо помнить о наличии большого опыта этой страны в области разведки (в том числе провокативной). Упреждающая разработки информация должна всколыхнуть всех, кто имеет отношение к данной теме: одних, чтобы организовать "наш ответ Чемберлену", других, чтобы попытаться вовремя продать свои разработки заинтересованному покупателю. Остальное - дело техники и приемов ведения бизнеса. В итоге, можно заметно сэкономить на проекте.
Второй интересный аспект состоит в том, что США нужен не столько сам гиперзвуковой самолет (он служет антуражем), сколько конкретные конструкторские и технологические решения, связанные с его проектированием, но способные дать толчок развитию совсем других проектов, о которых даже никто и не заикался. И совсем не обязательно, что тоже в авиации.
Подумайте, какую рыбку может выловить США, используя в качестве наживки проект гиперзвукового самолета. (Проект ведь могут в конгрессе и не утвердить, а активность других погаснет не так быстро, особенно, если прозвучит оговорка, что рассмотрение отложено до следующего раза).

31.01.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По поводу выбора тем для обсуждения вживую на конференции:
Стоит, как мне кажется, брать темы, уже "раскрученные" на ветках, так логичнее. К тому же уже определяется и круг проблем, и интерес к конкретным аспектам, и примерные позиции сторон.
К эти темам относятся ПАКФА, Сухой "суперджет", НК-93 и др. см. ветки.
А по другим темам - надо обсуждать и дать созреть.
Так что, дорогой Дмитрий Жигалов - командуйте!
Назначайте дату и тему.
Думаю, что специально народ приглашать не стоит. пустим дело на самотек и посмотрим, что получиться.
К тому же, не все наши участники готовы снять маску, что вполне понятно. Может и хотели бы, но....

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.