Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

Тема: Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

07.07.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.cybersecurity.ru/space/97460.html
Коммерческий космопорт в США построен на 60%
Сооружение первого в мире коммерческого космопорта, расположенного в американском штате Нью-Мексико, на 60% завершено. Об этом сегодня объявили официальные представители космопорта. Исполнительный директор проекта Рик Хоманс говорит, что сейчас рабочие завершают сооружение сопроводительной инфраструктуры для взлетно-посадочных полос космодрома, а также занимаются облицовкой основного терминала и служебных ангаров.
Хоманс говорит, что рабочие буквально на днях завершили создание стальных ферм для платформы, по которой будут выполнять рулежку будущие частные космические корабли. Также недавно было завершено строительство специального хранилища для топлива космических кораблей. Только лишь строительство этого хранилища обошлось в 32,5 млн долларов.
Напомним, что строительство космопорта началось в Нью-Мексико 19 июня 2009 года. "Исходя из сегодняшних темпов работ, мы прогнозируем, что полностью работы будут завершены примерно к середине декабря 2010 года. После этого, возможно, останутся лишь самые мелкие доработки", - говорит Хоманс.
Часть территории строящегося космопорта уже арендовала компания Virgin Galactic, принадлежащая предпринимателю Ричарду Бренсону. По условиям соглашения, Virgin Galactic арендует 28 000 кв метров ангарных площадей и терминал космопорта. За первые пять лет аренды Virgin заплатит по 1 млн долларов в год, а остальное время стоимость аренды составит 1,5 млн долларов в год.
Всего же строительство космопорта обойдется в 198 миллионов долларов.

20.07.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сверхзвуковой автомобиль - тоже дорогая и бесполезная игрушка? Однако кто-то такие строит, а кто-то оплачивает.
http://auto.mail.ru/article.html?id=31941
1609 км/ч. Комментарии излишни

20.07.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

м-да... совершенно безтолковый (эта хрень даже поворочивать не сможет - опрокинется), но всё же рекорд. если будет.

21.07.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Нам нужен экономичный деловой сверхзвук на расстояния до 9000 км. А для этого нужен крейсерский сверхзвук без форсажа.
Если приемлимые движки есть только на F 22, то какая к чорту экономичность может быть?

21.07.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv, так ведь нам тут обещают на ПАКФА такой моторчик заявить чутоооок погодя. Ждём-с.

Экономичность в том, что без форсажа.

21.07.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Двигателистов бы спросить, какие "фишки" ( типа geared fan-ов для дозвуковиков )считаются перспективными для бесфорсажных сверхзвуковых.

21.07.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вообще-то автор "Фанстрима", как раз один из этих двигателистов! И проект наш "мотористкский"!
Конечно же лучше иметь специальный двигатель для сверхзвукового крейсерского сверхзвука тягой (на земле без форсажа) 20-25 т. Что и заложено практически во всех проектах SSBJ, кроме Аериона. Но сегодня очевидно, что создавать такой мотор для элитных игрушек очень долго и очень дорого. Вот эти проекты и запнулись. Никаких чудес в таком двигателе не предвидится, если конечно не заморачиваться "Эмиссиеей" и "малошумностью" на взлете/посадке. И то и другое от лукавого, все равно ничего из этого не выйдет, да и нет смысла для двух десятков самолетов так напрягаться. Тем более что тысячи истребителей и бомбардировщиков прекрасно обходятся без этих наворотов.
Разьве, что можно было бы оптимизировать степень повышения давления в компрессоре газогенератора - в смысле ее уменьшения! Но наш Фанстрим часто будет летать на дозвуке (как Феррари на улице города едет как все - 60 км.час, а в пробке и того меньше), то характеристики двигателей АЛ-31Ф очень близки к оптимому, разьве что их пришлось поставить в 4-х экземплярах.

21.07.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


> ... характеристики двигателей АЛ-31Ф очень близки к оптимому, разьве что их пришлось поставить в 4-х экземплярах.
Тогда уж "огражданствленный" НК 321, тем более, что на его газгене якобы ваяют ещё и НК 65

22.07.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В принципе другие варианты в смысле двигателей не исключаются, но с практической стороны мы хорошо понимаем, что между "ваяют" и "можно поставить на самолет" - две большие разницы. Наличие подходящих серийных моторов и делает наш проект реализуемым. Так что можно спокойно заниматься самолетными вопросами. И тут мы тоже опираемся на готовые агрегаты, узлы, системы и проверенные технологии. Впрочем этих систем достаточно много и провязать их между собой - задача непростая, но она лежит в инженерной плоскости и серьезной фирме вполне под силу. Осталось только, чтобы одна из этих серьезных фирм наш проект хотя бы заметила!
В последнее время большие наши фирмы все больше ориентируются на процесс, а не на результат.
По принципу: "не догоню, так согреюсь".

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И чего удивительного, Саша: ты сам виноват, сделав свой проект слишком похожим на реализуемый. А ведь помнится, эта мысль звучала, что монетаристским фирмам нужен проект заведомо фантастический, требующих максимальных вложений и с полной невозможностью контроля ни на каком этапе. Вроде того сакраментального Насреддиновского осла, которого он учил говорить и писать по-арабски в стиле - "либо я, либо шах, либо ишак..."
Или типа тех самых новоизобретённых «нано-что-то непонятное, но ваааааажное такое».
И вот под это-то и надо выбивать финансирование - да ещё с развитием темы да ещё на непонятно какое время. И ведь дадут - за откат, конечно (на этом и стоит земля русская), но дадут же. А с тебя с твоим проектом, что можно потянуть, когда он практически просматривается весь - от начала финансирования и до полёта.

Нет, Саша, серьёзные дела в финансовом мире так не делают. Согласись.

22.07.2010 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боев Дмитрий Александрович, а может все наоборот? Зачем искать сложные объяснения, воспользуйтесь принципом "бритвы Оккама". Например, самое очевидное - проект выглядит просто бредовым - поэтому ни одна серьезная фирма им не интересуется.

22.07.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Гомберг, я имел ввиду фишки типа:

Двигатель ╚Дженерал Электрик╩ F120 имел гораздо более интересную конструкцию. С целью оптимизации удельного расхода топлива на разных режимах полета F120 мог менять в полете степень двухконтурности: на дозвуке она была больше, на сверхзвуке - уменьшалась благодаря наличию створок перепуска воздуха между трактами компрессора и вентилятора. Но несмотря на безупречную работу, по стоимостным характеристикам да и по сложности конструкции двигатель Дженерал Электрик проигрывал изделию фирмы ╚Пратт-Уитни╩. Кстати, именно поэтому в дальнейшем именно F119 был выбран в качестве силовой установки для победившего в конкурсе ATF истребителя F-22.

Собственно, и всеракурсное сопло, тоже считалось недавно проигрышным по "стоимостным характеристикам да и по сложности конструкции". Может и время перепускных створок пришло?

А по поводу нано, вот что думают в том же Израиле http://www.regnum.ru/news/it/1297438.html

22.07.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алексей, давайте только по существу. Уровень инновационности у Фанстрима мал, если не считать его отделяемую кабину (меня она самого смущает, кстати). Оптимальность решения задачи можно оспаривать, но как минимум с точки зрения сроков реализации Фанстрим уест всех, особенно если кабину отделяемую не делать. Хватит вполне и скафандров с пассажиров. Да и четыре мотора хорошая страховка.

02.08.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Еще на тему суборбитального туризма:
http://br009.ru/space_tourism.html

02.08.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:24 Гомберг Александр пишет:".. Еще на тему суборбитального туризма..."

- Что то кажется не так у них там с пиаром....:

"...черный ворон, что ты вьешься
Над моею головой?
Ты добычи не дождешься,
Черный ворон, я не твой..."
http://www.pojelanie.ru/zastol/pesni/rn/58.php

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.