Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

Тема: Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

27.09.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

кстати, по вашей логике следует сказать, что уж вот в России-то всегда хватало талантливых людей, инженеров особенно, так что не переживайте - усилиями частных энтузиастов у нас скоро должен появится сверхзвуковой бизнес самолёт
:р)

28.09.2010 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Наличие талантливых энтузиастов - условие необходимое - но не достаточное. Нужны условия и экономические и законодательные. И менталитет тоже нужен "несоветский". А то энтузиасты-то у нас есть - но вот сами в гараже ракету стоить не собираются, а только ждут пока Медведев объявит тендер, Абрамович даст денег а Сухой начнет проектировать.

28.09.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алексей! У нас, как и в других странах, ракеты строили в гаражах, правда это было еще в 30-ые годы прошлого века - ГИРД, ГДЛ. Эти энтузиасты были в начале пути, мало знали и им приходилось нащупывать решения методом проб и ошибок, а уж затем эти же люди возглавили мощную отрасль промышленности и обороны. Честь им и слава!
Франк Уитл тоже строил первые ГТД в сарае, но большим начальником или миллионером он не стал - его раздели свои -англичане, а потом и друзья американцы.
Сегодня повторять уже известный путь в гараже - скорее анекдот или фарс! Кстати, их датская ракета устроена по принципам ГИРД-IХ! Но у наших она все таки полетела!
И сегодня не исключены новые разработки "из сарая", если они так новы, что получить финансирование невозможно.
Мы же в наших проектах (Фанстрим и др.) не предлагаем принципиальной новизны, почти все решения базируются на уже достигнутых результатах и освоенных технологиях. Да, вложения нужны немаленькие, но и риски минимальны.
Конечно же Skylon никакого отношения к нашему Фанстриму не имеет! Мы же не собираемся получать из воздуха жидкий кислород для ЖРД в полете! Даже в теории охладить воздух до температуры жидкого состояния невозможно - не хватит хладоресурсов жидкого водорода а длина теплообменника должна быть больше длины самолета. А у них это происходит в мотогондоле (воздухозаборнике с теплообменником) на длине 3 м.!
Все таки откровенных глупостей мы же не предлагаем!

28.09.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алексей, если уж мыслить шире, то биплан братьев Райт полетел, потому что у них был хороший мотор. Фанстрим тоже обязательно полетит, потому что для него тоже есть хороший мотор.

29.09.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот материал-первоисточник от ЦАГИ :
http://www.tsagi.ru/cgi-bin/jet/viewnews.cgi?id=20100826251888830557
2.09.2010
Исследования сверхзвукового аэротакси

Ученые ЦАГИ разработали концепцию перспективного легкого сверхзвукового административного самолета (АС) — аэротакси. Освоение сверхзвуковых скоростей — одно из основных направлений развития пассажирской авиации. Во всем мире в исследования по разработке сверхзвуковых пассажирских и АС за последние десятилетия вложены миллиарды долларов. Однако, экологические проблемы (обеспечение приемлемого уровня звукового удара и выполнение норм по шуму в районе аэропорта) в сочетании с требованиями транспортной эффективности до настоящего времени не позволяют реализовать подобные проекты. Очевидно, что обеспечить приемлемый уровень звукового удара и удовлетворить нормы по шуму для «маленького» самолета значительно легче.

Для оценки возможности реализации концепции аэротакси инженеры ЦАГИ рассмотрели различные технические решения и проработали возможные варианты облика самолета.

Анализ эксплуатации деловых самолетов показал, что в основном они используются в режиме однодневной деловой поездки (утром — из дома, днем — деловая встреча, вечером — домой). При этом 93 % маршрутов не превышают дальности 4000 км. Важнейшим параметром СА является время полета. Учитывая непродолжительное время полета для сверхзвукового самолета на дальность до 4000 км (менее 3 часов) диаметр салона может составить 1,3-1,4 м.

Воздухозаборники расположены над крылом и примыкают к фюзеляжу слева и справа относительно плоскости симметрии самолета, обеспечивая достаточное расстояние до передней кромки наплыва для исключения попадания на вход двигателей кромочных вихрей и исключая попадание посторонних предметов при движении по Земле. Аэротакси смогут базироваться на аэродромах класса Г с длиной взлетно-посадочной полосы 1200 м. Такие аэродромы есть практически во всех областных центрах и крупных городах РФ.

С целью максимального удешевления конструкции и возможности использования традиционных материалов и технологий специалисты ЦАГИ предлагают ограничить скорость полета аэротакси числом М 1,6-1,8*. Такая крейсерская скорость в два раза больше скорости полета существующих аналогов сверхзвуковых АС.

  • число Маха — это отношение скорости полета к скорости звука на заданной высоте, М=1 соответствует скорости ≈300 м/с на высоте 10000 м.


Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»


29.09.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, здесь не сказано ничего нового. Основной показатель - дальность. Она совершенно неадекватна рыночным требованиям. Ну не нужно быстро летать из Москвы в Урюпинск. А, например, Москва-Пекин - 6000 км.

29.09.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, на счёт Урюпинска погорячился, там и 700 км нет. А вот взять к примеру Москва-Новосибирск - лететь 4 часа. Ну вот будет лететь 2 часа. Но ведь Новосибирск не такой уж деловой центр, чтобы тратить на ускорение полёта в него лишние деньги. Да и ускорение для организма не такое уж критическое. Вот до Пекина лететь 8 часов. Здесь ускорение в два раза очень даже критично для организма.

01.10.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В октябре объявят имя первого российского космического туриста:
В октябре объявят имя первого российского космического туриста - Газета Труд
«На пресс-конференции будут представлены новейшие разработки в области суборбитальных полетов, факты и история создания корабля Armadillo Aerospace, видео и фотоматериалы с испытательных полетов», — говорится в пресс-релизе, пришедшем в редакцию газеты «Труд».


Вот как, на эту самоделку и билеты уже продают! Молодцы ребята! Что называется, без комплексов.
Еще желающие будут?
Похоже, что начинается гонка экстремальных суборбитальных полетов? Ажиотаж вокруг этих систем нарастает!
А то плохого? Каждый делает бизнес - как может! А безопасность? А коммерческие риски?
Вроде бы ничего страшного - каждый волен распоряжаться своей жизнью и своими деньгами как ему заблагорассудиться?

Но....
Стоит иметь ввиду 2 обстоятельства:
1. Они ничего еще (и никого, слава богу!) пока никуда не запустили, а цены сбивают!
Все таки СШ2 даже при его недостатках все таки проект более солидный, а цена полета на нем - 200 тыс. $.
Уменьшение цены приведет к оттоку клиентов от Б.Рутана, но в случае неудачи этого Armadillo - накроются все проекты!
2. Одна авария, даже при испытаниях без экипажа, а уж в случае катастрофы тем более, на идее "дешевого космоса" надолго поставят крест! И нормальные проекты тоже не будут восстребованы!
Все таки пользоваться свободой нужно, но не стоит забывать и об ответственности - прямой, в смысле безопасности экипажа, и косвенной, в смысле возможности дискредитации идеи в целом.

01.10.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, я думаю что не будет отождествления "экстремалов" и "профессионалов". Просто в одном случае будет делаться на коленке, а в другом будут инвестироваться совсем другие деньги. И пока, как Вы правильно подметили, только СШ2 являет собой солидный проект. Это то же самое, что разделить экстремальный спорт и профессиональный. Формулу-1 и уличные гонки. СШ2 - Формула-1. Остальное всё пока лишь "уличные гонки".

Так что уличная авария никак не повлияет на судьбу СШ2. Вот авария СШ2 может повлиять на судьбу суборбитальной космонавтики.

06.10.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В Иране разрабатывают сверхзвуковой самолет:
http://www.militaryphotos.net/forums/...
Правда не пассажирский....

06.10.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

какой-то он, мягко говоря, странный

06.10.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Красивые картинки от ЛОКХИД:


Вся таки нам тоже надо мультик сделать про Фанстрим, а то просто картинки смотрятся архаично, а ЛТХ и прочая ерунда никого не интересует.
А здесь симпатичные ребята и милая дикторша рассказывают о творческой работе по сверхзвуку:

А это просто классно:


06.10.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://crgis.ndc.nasa.gov/historic/File:92-07792.jpg

08.10.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

КОНКОРД взлетит снова?
http://www.izvestia.ru/obshestvo/article3146512/

Сверхзвуковая недвижимость
Легендарный советский Ту-144 еще может взлететь
Александра Пономарева
"Известия" уже писали о том, что во время Олимпиады в Лондоне в 2012 году легендарный сверхзвуковой лайнер "Конкорд" поднимут в воздух после почти десятилетнего простоя. Между тем в Советском Союзе был свой пассажирский суперсоник - гордость советской авиации Ту-144, который перестал летать еще 30 лет назад. Сейчас кучка энтузиастов пытается спасти единственный пригодный для восстановления экземпляр от гниения, а быть может, и поднять его в небо. Корреспондент "Известий" побывала на аэродроме в Жуковском и оценила перспективы Ту-144.

А что бы это значило: "За сверхзвуковыми пассажирскими самолетами - будущее, согласен и Борис Рыбак:
- Я абсолютно уверен, что через какое-то время ультразвуковой пассажирский самолет появится. Но для этого нужны новые технологии - более мощные силовые установки, более прочные материалы."

УЛЬТРАЗВУКОВОЙ?!!!!
Или может быть я "не в теме"?


"

08.10.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

01.10.2010 Гомберг Александр пишет:".... Вот как, на эту самоделку и билеты уже продают! Молодцы ребята! Что называется, без комплексов.
Еще желающие будут?
Похоже, что начинается гонка экстремальных суборбитальных полетов? Ажиотаж вокруг этих систем нарастает!..."

- А что, пожалуй если клиент "угробится", то и требовать обратно деньги будет некому ....

В рекламном объявлении им надо будет написать:
"...Требуются одинокие и богатые для суборбитального полёта..."

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.