Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

Тема: Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

19.12.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К сожалению, сдвигов по нашему проекту пока не наблюдается, хотя его реализация вполне возможна. Так, некоторый интерес проявил и Ю.Елисеев, поручив одному из сотрудников КБ провести расчеты ВСХ двигателя под наши условия. Однако, Юрий Сергеевич теперь не заведует своим заводом, а считать его "своим" он имеет все моральные права. Однако, какова будет политика нового руководства Салюта пока остается неизвестной. Надеюсь, те заделы и наработки, которые в последнее время предпринимались на Салюте не будут забыты.
Новый качественный продукт на новом секторе рынка SSBJ и суборбиталов не обязательно должен содержать какие либо новшества или "прорывные" технологии. Скорее наоборот, продукт, построеннный на известных принципах и с исползованием существующих комплектующих, с большей вероятностью будет обладать меньшими рисками, и быстрее выйдет на рынок. А наши сектора рынка остаются совершенно незаполненными! Даже Рутан с Бренсоном не приступили к коммерческой эксплуатации - так что рынок ждет достойных предложений.
Что касается вопросов эксплуатации, то в расчетах мы закладывали 1000 час. налета в год на один аппарат (парк - 10-12 самолетов), и около 5 суборбиталов с налетом по 100 час. в год ( 50 запусков). При этих скромных цифрах оба проекта окупаются в течение 5-6 лет.
При такой щадящей эксплуатации ТОиР не представляет особых проблем на любом АРЗ, где занимаются истребителями-бомбардировщками. Можно даже не создавать собственную структуру, а работать по договорам с уже существующими. Последние будут только рады такой догрузке.
Как и для производства самолетов Фанстрим, не обязательно создавать собственное производство - можно это делать на уже существующих заводах, которые не слишком обеспечены выгодными заказами.
Осталось только найти серьезного инвестора.

19.12.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр! учитывая что для реализации все равно нужен серьёзный коллектив.
Вы не знаете чем сейчас занимается МиГ? а то может они от безделья заинтересовались бы... может, от МиГ-42 можно что-то адаптировать... конечно, это довольно серьёзно может изменить облик Фанстрима, но ведь Сухим-то не до того, да и свой SSBJ рисовался. а тут...

20.12.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

МиГ ходит под Погосяном теперь, так что любые инициативы будут задушены на корню. Пример аргументации смотрите у Алексея - ответ совершенно несистемный и огульный. По-моему он и сам не понял что сказал. Главное пунктики нарисовать. Прямо бизнес-презентация...

20.12.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алексей, а кого Вы можете привести в качестве лучшего аналога Ал-31Ф?

20.12.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Неожиданное продолжение - был сегодня в Политехническом музее на лекции-беседе Игоря Агамирзяна, Генерального директора ОАО "Российская венчурная компания". Рассуждал про постиндустриальную эру и некатастрофичность деиндустриализации России. До конца лекции досидеть не смог - искусство рассуждать часами о банальном и очевидном - не для меня. Так вот он неожиданно вспомнил о том, что раньше у нас сверхзвуковая авиация была, а теперь её нет почему-то. И это собственно всё...

Такие вот рассуждения у руководителя национальной венчурной компании. Теперь понимаю, почему он не сделал карьеру в Майкрософте - там такие болтуны на хрен не нужны. А вот Медведеву пригодились - теперь рулит венчурным баблом России. Слышал про него, что пытается вывести бабло венчурное из России по типу Чубайса - думал брехня. Теперь сомневаюсь. Да простят меня за отсутствие политкорректности модераторы.

Подождём ещё ответ от великого инноватора Алексея - каковы его критерии оценки моторов. А то ж мало ему конкретики - ему бизнес-план на блюдечке подавай. Может ещё дивиденды в мешочке на дом принести? Так только скажите. Бегом организуем. А про критерии оценки всё ж таки интересно...

Кстати, лекция была организована Полит.ру - глядишь стенограмму выложат. Может кто чего полезного узнает.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

21.12.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Александрович, для руководителя отраслевого журнала Ваши оценки чересчур лиричны.

Может быть Вы нам подскажете, что за моторы западные имел в виду Алексей, которые гораздо лучше подойдут для самолёта навроде Фанстрима?

21.12.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Могут подойти моторы от F-22:
Единиц произведено: 166
Стоимость программы разработки: 65 млрд долларов США
Стоимость единицы : 146,2 млн долларов США
F-22 оснащен двумя турбореактивными двухконтурными двигателями с форсажными камерами (ТРДДФ) Pratt & Whitney F119-PW-100 с тягой 15876 кгс, и оснащенными управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги. Данные двигатели имеют бесфорсажную тягу около 11000 кгс и позволяют самолету совершать полёт на сверхзвуковой скорости без использования форсажа, что является важным тактическим преимуществом.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Pratt_%26_Whitney_F119

Сухая масса: ≈ 1775 кг
Длина: 5160 мм
Рабочие характеристики
Тяга: около 10500 кгс
Тяга на форсаже: 15876 [2] кгс
Компрессор: шестиступенчетый
Турбина: высокого и низкого давления - одноступенчатые, вращаются в противоположные стороны
Температура турбины: 1647 °C
Управление: электронное
Удельный расход топлива:1,943 кг/кгс·ч (это на форсаже, наверное)
Удельная тяга: 8,94 кгс/кг

Не указан диаметр, расход воздуха и пр., но судя по всему диаметр у него побольше чем у АЛ-31Ф, но это не принципиально.
Правда моторчик будет подороже нашего! Да и сопла лучше обычные - круглые.

21.12.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

главное - этот моторчик - не то что наш АЛ-31Ф - можно купить на любом базаре!

Дмитрий Саныч, я всё понимаю, но зачем же Вы Х**вертовым-то прикидывались со всеми ребрендингами. стилистика-то та же. ой, нехорошо, нехорошо... а с виду - приличный человек. ай-яй-яй! ))

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это я начитался, видать...
Тут и не до того дойдёшь. НО! Заметьте: круто против верчения этого дела - и даже в никах.
А всё остальное сказанное - поддерживаю!

22.12.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

21.12.2010 Гомберг Александр пишет:"... Могут подойти моторы от F-22..."

- Подойти-то они подойдут, да это ж кто их даст?

22.12.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А сколько стоит один F119-PW-100 и Ал-31ФМ? Это же обычно 50% стоимости самолёта. Значит F119-PW-100 стоит 73 млн?

22.12.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вопрос о стоимости мотора для нашего проета имеет значение, но не слишком большое - экскюзив есть эксклюзив. АЛ-31Ф стоит порядка $4,5 млн. Х 4 = 18 млн.
Цена F-119 мне лично неизвестна, но можно предположить что где-то в районе 10...20 млн. По бесфорсажной тяге их может быть и 3 шт., но это другие компоновки (они мне не нравятся, или просто не имею достаточной информации). А нашей компоновке взлетная масса может быть и 80 т, что позволит "улететь" еще дальше (больше 7000 км.) и/или увеличить несколько размеры пассажирского салона. Вариант с суборбиталом тоже возможен. Вообще, чем мотор мощнее, тем лучше!
Но для 2-х моторной компоновки, которая фигурирует во всех проектах SSBJ нужно еще больше - тягой более 20 т, ну а лучше конечно 30 т.
Но если бы такие моторы были - мы бы проект Фанстим не выкатывали бы. А пока наш проект остается самым практичным.

23.12.2010 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вообще-то Aerion вполне ограничился двумя двигателями по 9 т. Но у них, конечно, нет суперидеи использовать истребитель-бомбардировщик для своего проекта - поэтому могут себе позволить оптимизировать и аэродинамику и конструкцию планера.
А ваши 7000 км дальности до сих пор основаны на сверхзвуковом аэродинамическом качестве 7,5 для Су-27, доказательств которому, кроме теории заговора ("от шпионов скрывают") до сих пор так и нет... А вес планера основан на "отфонарных" прикидках - "хоть самолет стал больше в полтора раза - но т.к. расчетные перегрузки поменьше - то будем считать что масса конструкции не изменится". Боюсь, при таком подходе ваш проект остается самым фантастичным.

23.12.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, как ни критикую позицию Алексея, но вынужден согласиться с тем, что вопрос об аэродинамическом качестве ключевой. Тут или надо раскрывать все научно-технические карты, пусть даже без отсылки к источникам, или отказываться от проекта.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.