Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

Тема: Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

06.01.2011 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что такое посадка "по-истребительному"? Я такого термине не знаю. Семейство Су-27 обеспечивет высокие ВПХ вследствие требований к возможности ведения маневренного воздушного боя - низкой нагрузки на крыло и высокой тяговооруженности. При чем здесь СПС? Такие вещи для него вредны.
Если Вам надо посадить СПС на ВПП в 1200м нет другого способа, кроме как увеличить площадь крыла и, вместе с ним сопротивление, т.к. Сумакс ограничен требованиями полета на сверхзвуке (тонкий острый профиль крыла, малое удлиннение крыла). Чем меньше М, тем менее жестки требования к крылу, тем выше может быть его несущая способность, Сумакс. Слегка сумбурно, но вся история развития авиации демонстрирует, что за рост скорости платят ростом длины ВПП. Вот и все. Например, SR-71 не в состоянии выполнить взлет с максимальной полетной массой и посадку без тормозного парашюта! Вот Вам цена М больше 3.0.
Естественно, фраза о возможности эксплуатации СПС только с длинных ВПП при крейсерском М=2 только предположение, но снижение требований к длине ВПП дает возможность получить более высокое крейсерское качество. С другой стороны, недостаточно высокое крейсерское качество приведет к росту массы и, следовательно, росту длины ВПП. Отсюда следует, что рост М всегда будет сопровождаться ростом длины ВПП.
Кстати, когда идет речь о ВПП 1200м надо понимать, что посадочная дистанция должна составить 800 метров, а взлетная и того меньше. Т.е. с данным требованием явно не все в порядке..

06.01.2011 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, признаться, ваша логика мне недоступна. " я не имею возможности делать конкретные технические предложения ... Поэтому пока Ал-31Ф."
Или вот "1,8М явно маловато за такие деньги". Как определили что маловато? Что за пропорция? Между тем Aerion уже набрал заказов на самолет с М=1,6, значит несколько десятков платежеспособных покупателей сочли что М=1,6 вполне достаточно.
Кстати, разработка новых материалов, сертификация, разработка технологии применения, разработка и производство сортамента - далеко не 1 млн.

06.01.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алексей, можно создавать Феррари, а можно БМВ. Да, БМВ хорошая машина, но Феррари круче. Да, с по-настоящему быстрыми машинами, как и с самолётами есть свои проблемы. Но БМВ машина для зажиточного среднего класса, тогда как Феррари или там Майбах - для богатых и успешных. Тем более если разницы с уровнем звукового удара не будет. Если уж получить геморрой из-за сверхзвука, то пусть он летает в три раза быстрее, а не в полтора. Тем более что это технически возможно.

Что касается денег, то просто объясняю логику принятия решения, как она мне представляется. Могу ещё пример привести - если 30 миллионов на достижение 2,4М, то потратить, если 150 миллионов, то не тратить. Простая задачка экономической оптимизации. Разработка же самолёта вообще оптимизационная задачка.

Валерий, не очень пока понимаю проблему, потому что если брать данные Су-27 (по модификациям):

Длина разбега, м 300 650—700 700—800 650 750—800
Длина пробега, м 600 620—700 620 650—700

06.01.2011 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, ну Вы сказанули... Это в какой модификации Су-27 длина разбега 300 или 650м? А пробега 600м? Дайте ссылку на источник, пожалуйста. Более 20 лет занимаюсь модификациями Су-27, но таких характеристик не встречал... Кстати, посадка Су-27 летом практически всегда с выпуском парашюта... Если взлетать и садиться с заявленными Вами характеристиками, то тормоза и шины надо будет менять через каждые 10 полетов...

06.01.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Виноват, надо было сразу ссылку давать:

http://ru.wikipedia.org/wiki/...

06.01.2011 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, между пробегом и потребной длиной ВПП есть некоторая существенная разница, раза в два:-)
В сети несложно найти РЛЭ Су-27СК. Книга 2, стр 17 - номограммы определения потребной длины ВПП.
Например для посадочной массы 17 т, при использовании парашюта и нормальных метеоусловиях потребная ВПП будет 1200м. В случае низкого давления, высокой температуры, попутного ветра потребная ВПП увеличивается вплоть до 2400м.

07.01.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Переход на личности

07.01.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати

Деловая авиация полетит из Казани
http://www.rubaa.ru/press/field/1878/

"Президент НАДА также отметил, что всего в России предполагается построить десять специализированных аэродромов для деловой авиации, объединенных в единую систему. Первоначально инициаторы проекта рассчитывали на софинансирование из Инвестфонда РФ и параллельное создание специализированных аэродромов в разных регионах. Однако после обсуждения на экспертном совете по государственно-частному партнерству Минтранса РФ было принято решение на первом этапе рассматривать каждый аэродром как отдельный бизнес-проект и реализовывать их по мере готовности. "Но и от идеи софинансирования за счет средств инвестфонда мы по-прежнему не отказываемся", - отметил Лебедев"

Производителей бизнес-джетов все больше привлекает рынок Индии
http://www.rubaa.ru/press/field/4683/

"Производители бизнес-джетов прилагают все больше усилий, для того чтобы освоить рынок Индии – страны, в которой количество миллиардеров и объем частного капитала постоянно растет, передает The Times of India. По некоторым оценкам, в течение следующих 10 лет в этой стране будет продано более 250 самолетов деловой авиации."

07.01.2011 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Позволю себе тоже присоединиться к дискуссии. По поводу длины ВПП. Насколько мне удалось вникнуть в суть вопросов, то по длине взлета сомнений в возможности уложиться в означенные 1200 м для Фанстрима сомнений не вызывают. Что касается, длины пробега, то мы предусматриваем следующие мероприятия:
1) По максимому предполагается уменьшить посадочную скорость за счет относительно малой нагрузки на крыло,
2) Предусмотрен тормозной парашют,
3) Вероятно (но пока не доказано), что можно использовать наш трап (он расположен снизу фюзеляжа) и в качестве тормозного щитка. По крайней мере такое расположение тормозного щитка в практике встречалось.

Кроме того, в случае если полоса длинная - не обязательно пользоваться тормозным парашютом. Применение механизма реверса тяги тоже не исключается (как у Конкорда), но потребует доработок двигателя, а этого хотелось бы избежать.

Что касается заказов на Аерион, то они более виртуальные, чем сам проект. При этом наблюдается хорошая "раскрутка", а клиент пока не понимает, чем для него будет отличаться 1,4М от 2,0М. Упор делается на "сверхзвук" и не уточняется, что 1,4М не позволяет достигнуть необходимого эффекта в смысле сокращения времени полета на больших дистанциях. То же и по дальности полета - она тоже недостаточная. Информации по продвижению проекта давно не встречалось.

С нашими оллигархами пока ничего не получается, может действительно с индусами поработать!?

А пока поздравляю всех участников с Новым годом и Рождеством! Очень бы хотелось перейти от разговоров к практическим работам над нашим проектом.

07.01.2011 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Использование тормозного парашюта потребует организации службы по сбору и укладке парашютов и увеличит интервалы между посадками.

Если Аерион "виртуальный" - то какую характеристику вы дадите Фанстриму? Учитывая что объем выполненных исследований, экспериментов, НИОКР больше таковых же для Фанстрима в бесконечность раз (в результате деления на ноль)? Как и объем собранных денег в качестве предоплаты за "более виртуальные" заказы.
Насчет раскрутки - все честно. На сайте даны сравнения продолжительности полета с G-V. Или вы ожидали что сравнивать будут с "невиртуальным" Фанстримом:-))))))
Кстати, максимальная крейсерская скорость Аериона - 1,6.
Дальность полета - выбирается не по принципу "иначе маловато будет" - а компромиссом между характеристиками и стоимостью самолета. Иначе не было бы других бизджетов кроме как на базе А380.
Еще интересно как вы получаете информацию по продвижению проекта Аерион. Неужели сидите и ждете когда вам доставят лично письмо из Рино? А зайти на сайт не пробовали? А на сайте официальные новости за октябрь 2010, и обзоры прессы за январь 2011.

07.01.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение не имеет отношения к теме обсуждения

07.01.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, давайте таки повышать культуру общения. Если ссылаетесь на данные, то давайте ссылку:
http://www.aerioncorp.com/specifications

Как видно из спецификации, базовый крейсер 1,5 Маха. Не очень понимаю смысл создания такого самолёта, если обычные бизнес-джеты летают на 0,95 Маха!? В чём тут собственно качественный выигрыш? Видимо только в фантастическом дизайне корпуса. Дизайн сегодня играет роль гораздо большую, чем начинка изделий. Фантик рулит конфеткой... Перефразируя классиков - "Народ гибнет за фантики"!

07.01.2011 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Как видно из спецификации, базовый крейсер 1,5 Маха."
Плохо видите - это не "базовый крейсер" а экономическая скорость - что далеко не всегда требуется на практике (для бизджета это, например, при полетах на пределе дальности).
А максимальная КРЕЙСЕРСКАЯ скорость - именно 1,6.
И если за "фантиком" вы не видите проведенной создателями самолета работы - это проблемы вашей компетентности либо предвзятости.

07.01.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Переход на личности

07.01.2011 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так почитайте сами - там достаточно информации и о исследованиях и о продувках и о летных экспериментах. Найдете там и кое-что относительно обоснования технических решений.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.