Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

Тема: Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

20.01.2011 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вы же сами написали: "удержать самолета на ОРБИТЕ"...
Понятие "суборбитальная высота" не корректно. Есть суборбитальный полет и суборбитальная траектория и их высота может быть весьма большой - и сотни и тысячи км. Высота же 100 км (которую вы, видимо, и имели ввиду)считается формальной границей космоса и в принципе уже на ней возможен орбитальный полет. Только недолго, из-за сопротивления атмосферы.

21.01.2011 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, как то Вы не очень представляете себе "суборбитальный" полет - это всего лишь "горка"! То же что делает самолет в атмосфере при тренировках космонавтов, только чуть чуть выше и немного дольше.
Невесомость наступает при отключении двигателя и заканчивается при начале торможения в атмосфере - 5 минут (при 100 км), 8-10 минут при 200 км. Мы уже отмечали, что Фанстрим может "прыгнуть" и на 200 км (при полной заправке), однако это не рекомендуется из-за повышенной вероятности встречи с космическим мусором, который крутится на орбите с соответствующей скоростью. Такое столкновение никакая броня не выдержит!
Можно вместо разгона попытаться "удержать" на тяге работающего ЖРД аппарат на высоте 100 км в течение 3-х (может 5) минут, но при этом невеомости не будет! Так что вроде и смысла нет.
На орбиту, наш Фанстрим выйти не сможет. Увы.
Так что ограничимся общепринятыми режимами суборбитального полета, рамками физических законов и технических возможностей.
Кстати, в режиме суборбитального полета, аэродинамическое качество практически никакого значения не имеет!

22.01.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ладно, ладно, ладно. Пусть будет по-вашему. Хотя идея с тягой ЖРД интересная. Сначала полетать несколько минут в невесомости, а потом ещё столько же в весе. По-моему вполне разносторонний опыт. Другое дело, что хватит ли топлива, не чрезмерны ли перепады и т.д. Без испытаний не обойтись. Впрочем пока и до разработки дело не дошло. Но надеюсь, что маховик инноваций вновь раскрутится и захватит космический туризм. Пора бы человечеству выбираться из колыбели, как и завещал дедушка Циолковский.

22.01.2011 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий! Человечество из колыбели не выберется никогда! Разьве что отдельные индивиды. А пока кое-кто готов платить за имитацию этой процедуры - суборбитальный туризм может стать хорошим бизнесом и толчком для кое-каких шагов в техническом и технологическом развитии аэро-космической отрасли!

22.01.2011 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересно, что получила РФ от совместных с американцами испытаний Ту-144ЛЛ?

23.01.2011 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Действительно интересно! Наверное, ответить сможет ЦАГИ. Деньги, думаю, были получены!

24.01.2011 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

9 млн уе за аренду самолета.
Вычитал, что этот самоль в 2001-м продали какому-то амеру за 11 млн долларов на интернет-аукционе (!) Очень грустно :(((
Вот показатель отношения наших к труду коллег, к истории, технике и будущему страны. Хорошо, что не распилили.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это по версии http://www.testpilot.ru/russia/tupolev/144/ll/tu144ll.htm продан.
А вот на Жуковском сайте http://www.testpilots.ru/club/tu144/tu144_114.htm ребята утверждают, что В настоящее время самолет находится в ЛИИ. На нем нет ни двигателей, ни оборудования. В последнее как-то больше верится - все МАКСы проезжали, видели его стоящим у ангаров.
А вообще, судьба всех "144"-х есть здесь http://russianplanes.net/REGISTR/Tupolev/Tu-144 . В том числе и последнего летающего. Того, который всем миром восстановили и на двух последних Авиасалонах показывали.

24.01.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Больше всего обидно, что сверхзвук - это та тема, которая и по-настоящему инновационная и в ней мы не утратили лидерских позиций. Но у нас происходит какая-то мифическая модернизация...

24.01.2011 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Александрович, спасибо за ссылки! Там статистика распила самолетов еще более грустная...
Интересно, нашим передали хоть какие-то данные от испытаний?
Видимо, в капиталистической экономике нет места таким дорогостоящим и прожорливым тр. средствам. Иначе почему амеры до сих пор не сделали ничего подобного?
Не надо копировать "западную модель" общества, чуждая она нам. И ведет к разбитому корыту - распиленному Ту-144.

24.01.2011 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

З Павел, странная у вас логика.. Ту-144 поставили на прикол еще при СССР после символической эксплуатации (как раз по причине дороговизны) - а в "чуждой модели" аналогичный самолет 27 лет возил пассажиров.

24.01.2011 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, Вы правы. Смотрел фильм про Ту-144, там говорили, что если у буржуев эксплуатация сверхзвукового хоть как-то окупалась за счет богатеньких пассажиров, то у нас - чисто на государственных вливаниях.
Это ведь был вопрос престижа не только государства, но и общественного строя!
Здесь еще сыграли роль авиакатастрофы. Кто знает, не случись тех аварий, может, и летали бы до сих пор.

24.01.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Павел, в том то и дело, что сверхзвуковая авиация вполне окупается за счёт богатых пассажиров. Да и расследование катастрофы с Конкордом недавно показало, что самолёт хороший (подробностей не помню). Поэтому у сверхзвука есть хорошие перспективы в бизнес-сегменте. Только если скорость будет значительно выше - то есть от 2М. Именно такая скорость была у Конкорда и Ту-144.

05.02.2011 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Публикация о целесообразности содержания самолетов деловой авиации в России:
http://www.aex.ru/docs/2/2011/2/4/1275/

05.02.2011 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хорошая статья, но жаль что речь идет только об условиях эксплуатации импортной авиатехники в России и вывозе капитала из России. Тема актуальная. Что характерно, так это то, что о возможностях разработки и производства самолетов бизнесс-класса отечественными предприятиями даже не упоминается! Хотя в принципе такие возможности пока еще есть! Стоит рассмотреть и этот аспект проблемы. А также возможности создания сверхзвуковых бизнес-джетов (SSBJ), разработки которых ведуться крупнейшими мировыми компаниями, но практических результатов пока нет.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.