Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

Тема: Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

20.03.2011 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

вот если бы это было объяснено там же на месте - тогда обошлись бы без желчи. а так - "10 лет на реализацию программы" всё как бы всурьёз))

08.04.2011 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Россия обещает построить базу на Луне
http://www.newsland.ru/news/detail/id/673178/cat/69/
Конечно, то что вспомнили про космонавтику - это замечательно. И деньги обещают - тоже неплохо. Космонавтика пока еще остается нашим "коньком" и одной из немногих конкурентоспосбных отраслей на мировом уровне.
Но опасения тоже имеются: А не попилят ли эти деньги по пути к разработчику и производителю? Откуда возьмутся кадры инженеров-техников-рабочих? На каком оборудовании будут изготавливаться наши новые корабли и ракеты-носители, чьи будут приборы и компьютеры?
К тому же до 2030 года далеко - либо шах умрет, либо ишак сдохнет!?
В авиапром тоже собираются влить большие деньги, но летаем мы больше на Боингах и Эрбасах!
Выпуская по 3 самолета в год - они, даже самые лучшие, не смогут конкурировать по цене с зарубежными продуктами, которые лепят по 300 шт. в год., а цена наших заводов и КБ все больше определяется ценой земли на которой они стоят (а некоторые стояли - Москве остался только Сухой-ГСС).
На месте знаменитого "Опыта" красуется отель "Туполев-Плаза"!

08.04.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, спасибо что подняли тему, а то всё никак не мог добраться. :о) Верно подмечено в последней статье, что академики могут заявлять что угодно - для них это просто теория. На практике космонавтика должна теперь заявлять только экономически целесообразные проекты.

http://technoreason.ru/topic/...

Аэродинамику этого устройства обсуждать не буду, не копенгаген.

Но салон в принципе продуман. Смущает только чрезмерная воздушность дизайна кресел - будут ли они действительно удобны или также хреново скроены как военная форма от Юдашкина.

Кстати, в последнее время думал над темой 4 моторов - самое правильное с позиций надёжности сверхзвукового бизнес-джета. Только функционирование моторов должно быть автономно друг от друга. Так надёжнее.
И вопрос возник - а можно предусмотреть внутренние средства пожаротушения моторов? Вообще насколько это целесообразно.

Новое оружие России: Боевой космолёт
http://news.mail.ru/society/5532682/?frommail=1
как наш пиар-ответ на X-37
http://ru.wikipedia.org/wiki/X-37
"наиболее правдоподобным предназначением этого аппарата является обкатка технологий для будущего космического перехватчика, позволяющего инспектировать чужие космические объекты и, если нужно, выводить их из строя кинетическим воздействием. Такое предназначение аппарата полностью соответствует документу «Национальная космическая политика США» 2006 года, провозглашающему право США частично распространить национальный суверенитет на космическое пространство"

Диапазон высот весьма значительный:
http://www.boeing.com/defense-space/ic/sis/x37b_otv/x37b_otv.html
"Designed to operate in low-earth orbit, 110 to 500 miles above the Earth at a nominal speed of about 17,500 miles per hour"

То есть США фактически сделали заявку на контроль суборбитального пространства. Интересно, какие вообще средства поражения могут быть при грузоподъёмности Х-37 в 900 кг? Например, если наш воздушно-космический сверхзвуковой бизнес-джет будет летать на высоте 100 км - что ему сможет сделать Х37?

08.04.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, у меня в команде работает один хакер с авиационным образованием и опытом работы, так он утверждает, что переход на сверхзвук на высоте 5 км не даёт вообще никакого эффекта на земле!? Типа он наслушался истребителей и их переход на такой высоте вообще не заметен.

08.04.2011 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мы уже обсуждали ( больше смеялись) по поводу проекта студентов-дизайнеров. В нем ничего нет, кроме дизайна в чистом виде.
Так что и рассматривать его не стоит - там инженерией и не пахнет. Ругать их за это тоже не будем - молодежь тренируется. Пускай.
Слова о реализуемости - просто так, для солидности.
Перехватить любой самолет сегодня не проблема, на любых высотах. Но на высоте 100 км мы не летаем, а находимся всего несколько секунд.
Думаю, что "переход на сверхзвук на высоте 5 км" - просто бытовое представление о природе звукового воздействия - мы слышем не переход, а проход ударной волны через наши уши. Самолет просто летит на сверхзвуке. Возможна и обычная путаница - при включении форсажа также слышен отчетливый хлопок. А вот переход сейчас научились "ловить" на камеру и фото и видио. В интернете много картинок весьма впечаляющих. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1140135
http://i.timeinc.net/time/potw/20090528/potw_01.jpg
Говорят, что пролет самолета на сверхзвуке не слышен при высотах около 30 км. Но мы можем летать на 18-20 км и слышно его будет.

08.04.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, симпатичная юбчонка у истребителя получилась. :о) Прямо таки сверхзвуковой балет.

По поводу форсажа - на какой высоте его обычно включают? Опять же вопрос - а может ли человек по-разному воспринимать ударную волну от сверхзвука? Может он просто оказался невосприимчив. Толстокожесть на звук у него может быть? Надеюсь такие исследования проводились.

Что касается перехвата на высоте 100 км, то я всё-таки надеюсь, что мы найдём возможность удержаться на ней подольше нескольких секунд. Или хотя бы сумеем существенно замедлить падение. Но даже если мы малое время там находимся, то этого уже можно считать достаточно.
Просто вообще интересует - какие средства поражения могут иметь место. То есть если Х-37 летит на высоте 300 км, а мы летим на высоте в 100 км, то чем он нас сможет достать? Как понимаю, это должна быть некая крылатая ракета средней дальности и их у такого аппарата не может быть много. Или тут уже эффективно использование лазера? Тогда насколько может быть мощным лазер весом в 900 кг.

08.04.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Жигалов Дмитрий пишет:

По поводу форсажа - на какой высоте его обычно включают?
*****
Дмитрий, я Вас опять удивлю, с ним даже взлетают

09.04.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

СиС, напомню Вам практику использования кейс-метода. Если употребляется фраза "обычно", то это означает обычную ситуацию. Не учения, не военные действия. Значит аэродром (конкретно в Прибалтике) находится не так уж далеко от крупных населённых пунктов, а значит лишний раз не принято шуметь. То есть меня интересует применение ситуативного метода применительно к обычным условиям.

10.04.2011 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так лететь или не лететь на Марс?
http://www.newsland.ru/news/detail/id/672418/cat/69/
Бурное развитие космического туризма

Позднее в результате серии американских и европейских проектов Mars Pathfinder (1997), Mars Global Surveyor, Mars Odyssey и Mars Express (ESA, 2003), в которых использовались также небольшие колесные роботы-марсоходы, ученые выявили наличие водорода у полюсов и метана в атмосфере.

Начиная с 2001 года, когда состоялся первый в истории полет туриста на Международную космическую станцию (за 20 миллионов долларов), сфера космического туризма переживает бурный рост.

В космическую авантюру пустилось сразу несколько американских компаний: принадлежащая Ричарду Брэнсону (Richard Branson)Virgin Galactic построила суборбитальный космический корабль SpaceShipOne и готовится выпустить SpaceShipTwo в 2011 году, в то время как в Blue Origin разработали аппарат New Shepard, полет на котором будет стоить 200 000 долларов.
Кроме того, «в декабре 2010 года компании SpaceX удалось произвести запуск необычного гибрида ракеты и корабля Falcon9-Dragon, который просто поразил все космическое сообщество», - рассказывает эксперт Ален Дюпа (Alain Dupas).

10.04.2011 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: не имеет отношения к дискуссии

11.04.2011 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Проект суборбитального самолета
International Space Transport Association (ISTA)
http://www.parabolicarc.com/2011/04/.../

11.04.2011 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И Малазия туда же!
Space Tourism Society Malaysian chapter - spaceplane concepts
http://xa.yimg.com/kq/groups/23460000/838342684/name/1st+Brochure.pdf.

12.04.2011 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Истребитель F-104 Srarfighter используется для программы суборбитальных полетов
«Военный Паритет». Юго-Западный исследовательский институт и специалисты по суборбитальным полезным нагрузкам доктор Ален Стерн (Alan Stern) и доктор Дан Дурда (Dan Durda) продолжают серию экспериментальных полетов на истребителе F-104 Srarfighter. Самолет принадлежит компании Starfighters Inc, базирующейся в Космическом центре им. Кеннеди (Флорида).
Целью исследователей на этом самолете является разработка профиля полета, который будет использоваться для тренировки пилотов суборбитальных летательных аппаратов. Во время полета истребитель набирает высоту с перегрузками до 5-6 единиц, достигает верхней параболы, где перегрузка равна нулю, затем выполняет спуск с верхней точки траектории, во время которого происходит эффект микрогравитации, как в невесомости.
Starfighters Inc является единственной частной организацией, которая имеет письменное разрешение от NASA и Федерального управления гражданской авиации для проведения этого метода обучения пилотов. Стерн и Дурда имеют опыт полетов на реактивных истребителях. Часть обучения пилотов будущих суборбитальных летательных аппаратов проводится в барокамере и центрифуге в центре NASTAR в окрестностях Филадельфии.

http://www.spaceref.com/news/viewpr.html?pid=32200

15.04.2011 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ИноСМИ: космический туризм идет на взлет
http://www.newsland.ru/news/detail/id/677355/cat/42/

15.04.2011 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Еще о проекте SpaceLinq;
Европейцы начнут строить суборбитальную авиалинию через полгода
Новости науки - R&D.CNews
http://www.nieuws24.com/index.php/retourtje-lelystad-ruimte/

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.