Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

Тема: Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

29.04.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, хотел бы вернуться к теме бизнес-джета Фанстрим. Сравнил данные моторов Ал-31Ф и НК-32. В принципе возможно вместо 4-х Ал-31Ф использовать 2 НК-32Ф.

Удельный расход топлива меньше, тяга больше. Единственное, что 2 мотора будут весить больше 4-х на 1,2 тонны. А так получается вроде, что 2хНК-32 лучше, чем 4хАл-31Ф. Опять же НК-32 использовался в Ту-144. Правда, тут будем совсем другая аэродинамическая схема.

Но вот собрались восстанавливать производство мотора, поэтому возник вопрос.

29.04.2011 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В принципе, может быть и можно использовть 2ХНК32, при этом аэродинамическая схема будет еще ближе к Су-27. Масса особой роли не сыграет. Но во-первых мы не имеем данныж о бесфорсажной тяге на сверхзвуке и соответствующей высоте, во-вторых - надо посмотреть на габариты (7м и 5м), в третьих схема уборки шасси в пространство между каналами воздухозаборников здесь не получится, а высота стоек шасси увеличится (и их масса). А как отразится установка НК32 на аэродинамическом качестве мы тоже не знаем. И еще - учитывая то обстоятельство, что многие полеты или просто значительная часть маршрута придется на дозвуковые скорости над сушей (например в Европе), то здесь АЛ-31Ф будет иметь преимущества.
Но в принципе, такой вариант можно тоже исследовать. Просто в этом случае можно остановиться и на других проектах (С-21, Локхид и пр.), так как большинство из них как раз двухдвигательные! Правда, там моторы вообще без форсажных камер. И мы потеряем главную идею нашего "Фанстрима" : "4 лучше, чем 2".
Впрочем, некоторые другие идеи могут и остаться:
Наличие системы спасения, совмещение функций SSBJ и субоорбитального самолета, трап под брюхом (это лучше чем сбоку с точки зрения прочности), наличие иллюминаторов-аварийных выходов, совмещение функций трапа с тормозным щитком и некоторые другие идеи, о которых мы пока не писали.
И все таки это будет другой проект!

30.04.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я понимаю, что с технической точки зрения это другой проект, но с точки зрения бизнес-проектирования это один проект. Если бы я был инвестором, то продул бы сначала обе модели, а потом принял решение в пользу одной из них. Так можно застраховаться от ошибок. Хотя возможно есть и альтернативы НК-32?

А в чём преимущество Ал-31Ф над сушей на дозвуке - он тише?

30.04.2011 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ал-31Ф на дозвуке будет экономичнее, из-за большей степени двухконтурности.

30.04.2011 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гомберг Александр, ничего не путаете?
Вроде степень двухконтурности АЛ-31Ф - 0,571, НК-32 - 1,4

30.04.2011 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо, Алексей!
В голове как то другая цифра двухконтурности зафиксировалась.
Действительно, у НК-32 двухконтурность выше. Уд. расходы топлива на максимале 0,72-0,73 у Нк-32 и О,75 у АЛ-31Ф, на крейсере этот показатель у НК-32 лучше.
Так что с двумя НК-32 SSBJ вроде бы вполне проходит (при той-же взлетной массе, что и Фанстрим -60 т.) Но такие проекты собственно уже имеются. Почему же там не предлагается использовать НК-32?

01.05.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Насколько я понимаю ситуацию, ни Ал-31Ф ни НК-32Ф не предполагают использовать именно из-за наличия форсажной камеры, которая как раз нужна Фанстриму, чтобы преодолевать высоту в 100 км для суборбитальных полётов на скорости выше 3М. Соответственно, все делают ставки на безфорсажные моторы и оптимальные скорости 2М. То есть на разработку новых моторов вместо использования серийных.

Кстати говоря, так как под производство НК-32 закупают новое технологическое оборудование, то его характеристики должны улучшиться. А учитывая, что великий конструктор Кузнецов любил делать ставку на экономичность всех своих изделий, то новый НК-32 станет видимо просто верхом экономичности в своём классе как и НК-93 в своём. Поэтому вариант Фанстрима с 2хНК-32 также стоит рассмотреть. Хотя с 4-мя моторами может быть надёжнее.

Интересно, а каким мог бы быть вариант с 8-ю моторами? Или здесь слишком много обвязки моторов возникает? Это чисто теоретический вопрос. Ведь с 8-ю моторами самолёт будет ещё надёжнее, теоретически. :о)

01.05.2011 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вообще-то говоря, и для суборбитальных полетов можно обойтись и без форсажа, тогда время работы ЖРД увеличится и расход топлива тоже вырастет. С форсажем лучше, тем более, что он уже есть в штатной комплектации. Что касается НК-32, то из-за габаритов (длины), возможно, от форсажной камеры придется отказаться.
Использование 4-х моторов имеет и дополнительные преимущества с точки зрения веса контрукции, так как силы тяги и инерционные силы при перегрузках будут распределены более равномерно на конструкцию планера.
Что касается надежности и безопасности, то мы не ожидаем серьезных различий в зависимости от числа двигателей - необходимо, чтобы каждый двигатель имел достаточную надежность.

03.05.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо за ответы. Жаль, что пока такой проект можно лишь теоретически обсуждать.

03.05.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Александр, хотел бы вернуться к теме бизнес-джета Фанстрим. Сравнил данные моторов Ал-31Ф и НК-32. В принципе возможно вместо 4-х Ал-31Ф использовать 2 НК-32Ф.
Эдак и ПАК ФА можно однодвигательный a угоду Индии затеять:)

03.05.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Появился ещё вопрос. Увидел рекламу

ИФК предлагает своим заказчикам VIP-модификацию самолета Як-42Д
http://ifc-leasing.com/ru/vs/yak42d/
Сам самолёт для нашей сферы неприменим в силу малой дистанции полёта - до 4000 км - то же расстояние Москва – Пекин составляет 5791 км. А Москва - Гонконг аж 7252 км.

Там в описании указана система спутниковой связи MINI-M-AERO, которая как я понял, применяется на самолётах Ан-124-100, Ту-134А, Як-40 - http://www.russianpeople.ru/ru/node/11418
РАСПОРЯЖЕНИЕ от 22 августа 2001 г. N НА-323-р

К сожалению, не смог узнать - обеспечивает ли такая система связи доступ в Интернет? И вообще возможно ли работать в Интернет при сверхзвуковых скоростях полёта и какие системы спутниковой связи способны обеспечивать цифровой обмен данными на таких скоростях?

03.05.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Эдак и ПАК ФА можно однодвигательный a угоду Индии затеять - если есть хороший мотор, то будет и спрос.

18.05.2011 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вдруг вспомнили о судьбе Тушинского механического завода ТМЗ!
Завод, выпустивший "Буран", разворовали за полгода
http://www.newsland.ru/news/detail/id/702376/cat/86/

Может их "Фанстримом" загрузить? Или дирижаблями?
Сейчас ракетчики дирижаблями интересуются - для огромных пустующих площадей дирижабли - в самый раз!

18.05.2011 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гомберг Александр пишет: Может их "Фанстримом" загрузить?

Фэнтезийных прожектов и у самой "Молнии" достаточно...

18.05.2011 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Было достаточно проектов и не только фантазийных! Конечно же жаль, что мы (страна) потеряла такую замечательную фирму.
Перевод промышленных предприятий из мегаполисов в "прерии" действительно объективный процесс и идет он во всех развитых странах мира. Только механизм этот "там" работает по другому: Владелец предприятия продает землю в центре города за огромные деньги. На вырученные средства строит новый завод в каком-нибудь почти курортном месте, закупает самое современное оборудование, может построить и котеджи для сотрудников. Обновленное предприятие получает все шансы выйти вперед обгоняя конкурентов и получает новые возможности для развития. Сотрудники тоже не жалуются.
В наших реалиях при отсутствии хозяина какие-то жучки приводят завод в состояние анабиоза, прижимают его долгами, а потом продают землю и вырученные средства уже теряются в чьюх-то карманах. Пользы нет и государству.
Собственно в Москве этот процесс уже близится к завершению. А специалисты не поедут на Урал или в Сибирь за работой. Ибо там тоже не медом намазано.
И что же теперь Собянин будет делать с ТМЗ? Неужели возродит его во всей красе и вернет былое величие? Или свалит вину на Лужкова и поступит точно таким же образом?
В свое время именно Лужков не давал раздеть и закрыть "Салют"!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.