Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

Тема: Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

16.02.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Геннадий, а вы знаете, что фраза о "важнейшем из искуств" - несколько... урезана?
В ПСС В.И.Л. она есть целиком (увы, тома не помню, желающий да поищет!)
А целиком так: "...при отсутствии в стране бумаги важнейшими для нас из искусств являются кино и цирк"

Согласитесь, что несколько отличается от кастрированной трактовки. Зато теперь во фразе есть логика. Ильич вообще-то нелогичных глупостей в публичных речах не допускал. Это последователи, стремясь преукрасить, скрыли от нас что живём-то мы прямо на арене. И многое из того, что делается - цирк. Остальное-то точно кино. Хотя бумаги теперь вроде хватает.

16.02.2008 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну так как все-таки с темой ветки?
Кому нужен или нужен ли кому-нибудь?
Вопрос стоит (при любой версии) как-то несовременно.
Нынче схема такая: есть товар, будем думать, как и у кого сформировать мысль о его не просто нужности, а острой необходимости его приобрести.
Посмотрите на рекламные материалы конкурентов: товара нет, но он подается так, что "купи билет и завтра полетишь". А здесь что? "Если найдем деньги, то постараемся сделать, что хотели, а потом надеемся, что найдутся желающие воспользоваться нашим предложением". Вот в чем действительно отстает Россия, так это в умении, даже не торговать, а впендюривать свой товар покупателю.

16.02.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олег! Вот и давайте попробуем научиться раскручивать интересные проекты. Однако "впендюривать" как то не хочется. Собственно чего мы здесь обсуждаем? Понятно, что первым делом, нужно было убедить оппонентов, а с ними и всех остальных в технической обоснованности проекта, судя по отсутствию новых вопросов - это удалось, по крайней мере в нашей аудитории. Дальше вопрос о практической реализуемости - то же вроде сомнений не высказывается. Так что, на одном из наших КБ и опытном (!) производстве (не будим показывать пальцем) за 4-5 лет можно построить опытный экземпляр "Фанстрима" в кооперации с другими фирмами, облетать его и построить 5-10 экземпляров в тех вариантах, которые будут заказаны. Конечно без контрактов строить даже опытный экземпляр не стоит. Да и разработка бумаги тоже стоит денег.
Но до стадии выпуска КД нужно проработать проект детальнее, сделать расчеты и продувки, уточнить проектные ТТХ и провести экспертизы. Вот под эту стадию и нужны партнеры - либо это сами фирмы, либо инвесторы со стороны, не испугавшиеся потратить сколько то млн.$. На проект SSBJ Локхида Гольфстрим потратил уже 25 млн., они и двигатель собираются разрабатывать - так что взлетят не скоро! Общий объем инвестиций 3-4 млрд. Так что вполне можно успеть их объехать. Его ТТХ почти совпали с Фанстримом, но нет спасаемой кабины и полоса длиннее.
Так что ответ на вопрос "кому нужен SSBJ" очевидно положительный! И на вопрос "Кому нуже суборбитал?" - тоже положительный.
При этом разработчикам он нужен не меньше чем заказчикам.Так что остался один вопрос - кто будет первым покупателем? Для этого очень желательна поддержка наших фирм (это же их заказ, и в основном их доход!), однако.....они пока не в курсе, или делают вид что не в курсе!

16.02.2008 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Каких фирм, Александр? При отсустствии внятной структуры, определяющей авиационное будущеее страны, кто способен смотреть на 5 лет вперед? Тут почти "3-я категория ИКАО"!
Чего ждать, каких судьбоносных решений? Те правила полетов, под которые сейчас предстоит проектировать Фанстрим, могут не дожить до момента его первого полета.
А ведь правила полетов сейчас больное место в Росаэронавигации, желающей перейти на международные регулирующие документы, но так и не сумевшей разобраться, что следует менять в своих, что отменить и чем заменить. Чем закончится великое переселение разработчиков? Когда они отойдут от шока и смогут взяться за дело? Или Ваши разработчики в этой "тусовке" не учавствуют?

16.02.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, конечно, наличие смазливой милашки в качестве менеджера по продажам Фальконов приносит свои плоды. Было тут одно интервью о таком подходе к продажам. Однако тематика суборбитального сверхзвука требует не банального потребительского подхода, а увлечённости авиацией и космонавтикой, стремления быть первым, быть лучшим. Здесь нельзя ничего "впендюрить". Тем более речь идёт не о продажах готового продукта, а про поиски инвестора. Конечно, грамотная презентация проекта нужна. Но сейчас не время презентаций. Вот после 2 марта можно начать готовить такую презентацию. Но важна ещё и юридическая сторона вопроса. Неплохо бы, если бы разработки проекта велись некий юридическим лицом и презентация тогда шла бы от юр. лица, а не группы энтузиастов. С юридическим лицом проще обсуждать инвестиции. У Фанстрима пока нет юридического лица, нет "учредителей". Есть только некто Александр Гомберг, который говорит то ли от команды разработчиков, то ли от своего лица.

16.02.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олег! На мой оптимистический взгляд пока еще наши фирмы кое-что могут, такой проектик как Фанстрим им пока по плечу, так как технический и технологический уровень производства 15-летней давности вполне устроит, а компьютерную графику вроде как освоили. К тому же многое можно повзаимствовать у серийных машин, многое сделать по аналогии.
Дмитрий! Все это вопрос времени и денег. И юридическое лицо у нас есть - это редакция журнала "Двигатель", нужно будет - откроем фирму ( не впервой)! Реальный заказчик или партнер на эти вещи уже не смотрит. Так что к переговорам мы готовы, было бы с кем.....

16.02.2008 Геннадий Колмогороw пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, не подкреплённая ресурсами идея, по классику-маниловщина. Сколько в России таких страдальцев было-перебыло.... Носились они со своими идеями и мечтами, сжигали мозги и деньги... (деньги, может и не свои, а вот мозги-то... Хотя, мозги ли это, в нормальном понимании, если заморачиваются на идеи безпочвенные). Вспоминаю я историю с Авиатикой. В 92м Пьянков И - шеф фирмы, уже на Чероки ездил, и презентацию в Штатах сделали и линейку машинок, вплоть до планера (планёра) разработали.... но к "Цеснам" даже и не приблизились.
Не жаль-ли трудов и лет положенных напрасно? Мне вот жаль, что угрохали аэродромчик на Ходынке (Там облётывали "Авиатику") Вот тут я бы самые грубые ругательства сказал тем, кто угробил Ходынку.

Удачи.

16.02.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А Вы адрес уже назвали, Геннадий! И он, к сожалению, правильный.
В начале 80-х ко мне в руки попала отечественная ЭВМ с матричным принтером. И я её попользовал с большим эффектом: у меня было подготовлено письмо о необходимости создания музея на Ходынке, которое я подправил, отпечатал в 45 (по-моему, или чуть более того) экземплярах и отправил пао редакциям, всяким ЦК, МК и некоторым министерствам. И совпало так, что у нас тогда "провисла" экспозиция новейшей авиатехники, которую наши возили по миру с показами. А в тот год сорвалась выставка в Индонезии в связи с переворотом. И вот народ собрался на второе - первое было недели две назад - заседание в МК партии (кто не помнит - это был тогда тот уровень, на котором такие вопросы и решались). Хотеди показать всё на досаафовском аэродроме в Тушино. Затычка была в том, что аэродром для этого надо было ... закрыть на время показа. Но на этом собрании каждый почти из участников пришёл с экземпляром письма. Вопросов не было - экспозиция (помните?) собралась на Ходынке. Потом там организовали постоянный показ, потом хотели создать фонд музея во главе с Кремлёвым (тогда - начальником ВВИА им. Жуковского).
Потом как-то всё на тормозах спустили, потом почему-то руководил этим Пьянков, а потом началась стройка. Хотя проект музея на остальной части полосы - есть и никто его не отменял.
Ну, а что будет - бог ведает. Как-то сомнительно всё это.

17.02.2008 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, дело, видимо, еще и в сформировавшемся (или последовательно формируемом) имидже российских проектов, как, скажем помягче, финансово рискованных.
Выскакивающие на рынок, как черт из табакерки, всяческие АО, до которых клиентам потом не "Ау!", федеральные целевые программы, опирающиеся на сомнительных смежников, тот же ССЖ, да Вы и сами найдете массу примеров на всех уровнях от, казалось бы, надежно контролируемых до авантюрно бесконтрольных.
Я не скажу, что западный порядок кардинально лучше, но вероятность для авантюриста быть там схваченным за руку или за другое место и отвечать за свою деятельность, намного выше. Юридическая, старховая защита налажена намного лучше, что дает людям, в том числе инвесторам, возможность рисковать своими вложениями в проекты. Это чисто в сравнительном плане. И вот этот сформированный кем-то и зачем-то имидж "русской рулетки" при ведении бизнеса привлекает в инвесторы "любителей острых ощущений финансового риска". Или тех, кто уверен в своих силах и средствах "вернуть свое" любым способом. Последний вид инвесторов особенно опасен для серьезных, но трудных проектов, ибо инвестору "по фиг дым", какой будет результат, у него всегда в запасе, а может и в основных планах, перехватить недвижимость для реализации своих проектов.
В таких условиях, Александр, не выгоднее ли расчитывать на себя? Брать в надежном банке кредит под стабильные условия возврата и двигать проект не оглядываясь ни на тетю, ни на дядю. Конечно, банк, как кредитор, партнер не дешевый, но относительно надежный. Если в цену проекта изначально заложить стоимость кредита, то вопрос о его реализации будет яснее.

17.02.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, а в чём состоит ваш "инновационный капитал", который можно оценить как вложение в проект? Это патенты или что? Или Вы рассчитываете сугубо на оплату Ваших услуг как постановщиков задачи и менеджеров проекта? То есть я к тому, какова Ваша часть проекта в плане активов или говоря иначе, что Вы внесёте в проект в качестве "уставного капитала"? Или же Вас интересует получение зарплаты на время проекта и крупного бонуса по результатам?

17.02.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Друзья! Если бы знал как решить задачку с финансированием, может не публиковал бы никаких проектов.
Думаю, как Вы понимаете, никто кредитов просто не даст под такое дело ни за рубежем, ни у нас. Да и брать-то их не стоит. А если найдется покупатель, то ему дешевле просто заказать такой самолет большой фирме, которая способна это выполнить напрямую или создать собственную управляющую компанию, которая будет распределять и контролировать. Кредиты возможны только на самой последней стадии проекта. Инвестор здесь сам должен хотеть такой аппарат. Однако до него информация должна как-то дойти. Вот попробуйте в поисковиках выйти на проект "Фанстрим" (Fanstream) и посмотрите что выйдет. Наберите SSBJ или Суборбитальный самолет и Фанстрим найдете с очень большим трудом, если вообще не найдете. То есть получить информацию о проекте можно только по прямой ссылке на журнал "Двигатель".
А убедить партнеров в том, что их не "кинут" теперь действительно трудно, после "успешной" работы в этом направлении наших "старших" товарищей! К тому же у нас много теперь "инвесторов", без копейки за душей, но с желанием получить под ваши идеи приличные деньги и еще быть при этом главными. Работа поспредников нужная и хорошо оплачивается, но по видимому этого им мало. Поэтому редко что получается. Вот граф Цеппелин, например вкладывал свои и его считали ненормальным, теперь не считают, хотя неизвестно остался он в плюсе или " с носом"?

17.02.2008 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, остается искать графские корни с наследством!

17.02.2008 Геннадий Колмогороw пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, сможет -ли кто предложить самолёт с превосходящими ценовыми характеристиками? Если-нет-то где поле для конкуренции другого рода?

Eclipse 500: подробности

Самолет длиной 10,06 м, размахом крыльев 10,97 м и высотой 3,35 м имеет максимальный взлетный вес 2132 кг (вес пустого — 1225 кг). Длина разбега на уровне моря — 657 м, пробега — 622 м. Крейсерская скорость — 694 км/ч, дальность с 4 пассажирами и 45-минутным аварийным запасом топлива — 2584 км. Скороподъемность Eclipse 500 на двух двигателях составляет 911 м/мин, на одном — 271 м/мин. Время набора высоты 10688 м составляет 19 мин. Максимальный потолок равен 12497 м, потолок с одним двигателем — 7620 м. Самолет принципиально новой конструкции оснащен оригинальной электроникой и авионикой, а также современными высокоэкономичными турбовентиляторными двигателями EJ22, которые при собственном весе около 85 фунтов (34,8 кг) и диаметре всего около 35 см обеспечивают тягу более 770 фунтов (349,3 кг), что является самым высоким показателем удельной тяги среди коммерческих авиадвигателей. «Все нововведения связаны с прорывами в области двигателестроения», — считает сам г-н Рабурн, подчеркивая, что успех братьев Райт во многом определялся тем, что они использовали революционный на тот момент двигатель с алюминиевым картером. В Eclipse использован новый конструкционный метод — так называемая фрикционная сварка алюминия, позволившая сократить на 60% количество заклепок. Значительную часть традиционных функций, исполнявшихся механическими устройствами, взяли на себя электроника и программное обеспечение. Здесь навыки творцов Windows придутся как нельзя кстати.
Благодаря малому весу, оптимизированной конструкции и широкому использованию новых технологических решений самолет существенно дешевле потенциальных аналогов, а его эксплуатация чрезвычайно экономична — стоимость перелета между Бостоном и Майами составит всего 56 американских центов на милю, или менее 10 центов в расчете на пассажира (в ценах 2002 года). При стоимости $1,515 млн. (в ценах марта 2006 года) полная эксплуатационная стоимость на час эксплуатации составит $301,99. К примеру, у Cessna Mustang эти показатели составляют соответственно $2,658 млн. и $464,38, у самолета Adam A700 — $2,246 млн. и $728,3 соответственно. Среди других потенциальных аналогов компания называет также машины Embraer Phenom 100, Diamond D-Jet, Beechkraft Baron G58, Piper Malibu Mirage, Adam A500, Extra 400 и Extra 500.

Удачи.

17.02.2008 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это что - коммерческое предложение для экономически выгодной основы Фанстрима?

17.02.2008 Геннадий Колмогороw пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я это понял, Олег, как основание для вложения денег: и технологии, и цифры (до соток), и базовая фирма... Вы бы вложились? Я бы-точно (было бы,что) прикупил этих бумаг.

Удачи.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.