Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

Тема: Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

12.03.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да уж, совсем непонятно, что делать с этим в наших условиях. У западоидов ведь "частник" тоже никак не защищён, только ТНК способны отстаивать свои интересы. Пример - изобретатель "окон" (фамилию не помню), у которого из лаборатории унесли идею Билл Гейтс и Стив Джобс. Поэтому если и есть перспективы защиты интеллектуальной собственности, то только если у коллективов, команд, банд.формирований и прочих стайных образований.

14.03.2008 Uriy пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Фанстриму надо дождаться хорошего прямоточника.

14.03.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прямоточник подождет, точнее мы подождем - это для других скоростей >3М.
Фанстриму нужно дождаться покупателя! А с остальным мы справимся.

16.03.2008 Евстафий Андреев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, SSBJ - красиво. Но супермегазвездец на соседней ветке мне больше понравился. Как-то оно солиднее. Помню где-то в начале 90 встречал в прессе информацию, что на фирме Сухого проектировали сверхзвуковой бизнес-джет. Тогда как раз предполагался расцвет капитализма. Интересно, что с тем проектом потом стало?

16.03.2008 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А помните, Евстафий, его как-то разок Путин облетал, видимо - не понравилось, очень уж истребитель напоминает!!! :-)

16.03.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Редкая фирма не строила в 90-е свой супер-бизнес-джет.
... И редко в кабине чего не фоторграфировали наши СМИ ВВ.

16.03.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У Сухого два проекта С-21 и С-51 (соответственно 2-х и З-х моторные) есть еще картинки чего то нового, но нет характеристик и названия. Хотят 1 млрд. для продолжения и ждут моторов с тягой на земле 10 т.( без форсажа) Режимы сверхзвука - с частичным форсажем. Пока моторов не предвидится. То же и у туполевцев Ту-444, этот проект с бесфорсажным сверхзвуком - моторов то же нет! Пока будут ждать - Аерионы и другие объедут, а тут кто первый взлетел - тот и в дамках! Ну а по суборбиталам - так просто бум, это попроще, но Спэйсшип1 уже слетал и теперь гонят Спэйсшип2. На первый взгляд система хлипкая, зато дешевая. Все это до первой аварии. Экипажи надо спасать в любом случае, а этого нигде не предусмотрено. Да и 2-х ступенчатые системы считаются недостаточно надежными - если что-то случиться до разделения ступеней - спасти невозможно!

16.03.2008 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот бы на первый полёт всех обезьяно-олигархов собрать и ...
По принципам лётного поощрения Ивана IV:
"...А я его на бочку с порохом ... как посадил - ... пущай летает..."

16.03.2008 Евстафий Андреев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Помню как Путин облетывал Су-27 и Ту 160. Как его на Ту 160 провезли видел сам, был тогда в подмосковье. Нызенько так. А насчет облета Путиным бизнес-джета чего-то не припоминаю. Но картинки этого чуда-самолета видел. Действительно напоминал истребитель-бомбардировщик. Хотите верьте, хотите нет, но еще тогда я почему-то подумал, что это туфта. Не нужен олигархам никакой сверхзвук. Как здесь уже было отмечено им нужен комфорт, безопасность и понты. Понты обеспечиваются наличием собственно самолета. Так сказать, автоматически. Значит на первом плане остаются безопасность и комфорт. А если найдется среди них пара чекнутых, то на них серию не сделаешь и деньги на разработку не отобъешь. Государству этот бизнес-джет тоже втюхать не удасться. Поэтому все эти проекты и зачахли и не только у Сухого, а вообще везде. Тема эта, считаю, столь пристального внимания уважаемой публики не заслуживает. Науку и технику пусть вон двигают куда-нибудь всяческие мировые лидеры. Делают себе мегазвездецы, как-то: А-380, Б-2, лазерный джамбо и т.д и т.п. А потом пусть сами с ними и мучаются. Нам бы хоть Ту-204 и Ту-334 довести, сертифицировать по всем существующим стандартам со своими моторами и в массовую серию запустить. Даже это толком-то пока не получается, а вы говорите "бизнес-джет"...

16.03.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Евстафий! Не буду заставлять Вас читать этот роман в письмах сначала, попробую вкрадце изложить свои соображения. Не стоит противопоставлять SSBJ "Фанстрим" и другие проекты нормальной авиации - у них разные, цели, задачи, масштабы, да и источники финансирования.
Так интерес, подкрепленный оплаченным спросом (Аерион) и явился поводом для этой ветки. Оплачен был (конечно же не совсем нормальным шейхом) не самолет, а проект не намного глубже проработанный, чем Фанстрим, к тому же уступающий ему по всем показателям. Тем не менее и другие разработчики (Голфстрим) подтверждают высокий интерес к SSBJ. Они оценивают будущий рынок в 200-300 самолетов, во что не очень то верится, но кто знает...
Фанстрим же проект локальный и расчитан на парк из 10-12 самолетов, по цене несколько дороже чем 80 млн.$.
(Вот что Аерионы сделали плохого, так это предложили заниженную цену!) Тем не менее продав 4-5 шт. в варианте SSBJ - проект окупается, а эксплуатация остальных 5-7 шт. в варианте "прыгуна" и Суборбитального самолета - то же окупается в течении 3-х лет.
Что касается безопасности, то клиент, как мне представляется, руководствуется двумя совершенно противоречивыми намерениями: с одной стороны эксклюзивный экстрим, а с другой при этом гарантии безопасности за его деньги. Вот эти требования и пытаюсь совместить в "Фанстриме". Ну а "понты" - это просто главное, на что мы будем ловить клиентов!
К сожалению, с ростом цен на нефть в самое ближайшее время вообще полеты на самолетах будут доступны только очень состоятельным людям даже в экономклассе, ну а богатые будут покупать BJ, что они и делают, а сверхбогатые и SSBJ. Так что 5-6 покупателей вполне окупят все затраты на Фанстрим, что нас вполне устроит. Конечно этот проект наше авиастроение не спасет, но зато подкормит нескольких инженеров, рабочих и пилотов. Да и репутацию поднимет, изрядно подмоченную в последние годы.

17.03.2008 Евстафий Андреев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, для того, чтобы 4-5 самолетов окупили проект их придется продавать не по 80 лимонов долларов, которые к тому же стремительно дешевеют, а значительно дороже. Как минимум в три раза дороже, а вероятнее всего в пять. И наверно не в долларах, а в евро. Не знаю в чем Ваш интерес и почему Вы так упорно на этом проекте настаиваете, но уже столько по теме было сказано, что больше говорить просто нет смысла. Кто хочет услышать, тот уже услышал, вернее прочитал, а кто не хочет, того никакие аргументы не переубедят. Флаг в руки. Имхо: нет смысла эту тему продолжать.

17.03.2008 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, Евстафий, полностью с вами согласен, государство при любом раскладе тут обойдётся бочкой с порохом Ивана IV, оно намного экономней, доступней, а главное - занимательней, государеву оку - приятней, такие развлечения устраивать: как говорится -совмещать приятное с полезным: и двигать вперёд технический прогрресс - развивать пороховое дело+бочкостроение, + большой назидательный ээффект, + опять зрелишно и эффектно.
По делу - ПОКА НЕТ НОВОГО, ПРИНЦИПИАЛЬНО ДВИГАТЕЛЯ, всё это затратная и бессмысленная чепуха: не полезут ни березовские ни уж тем более, абрамовичи в этот стрёмный метательный снаряд - оно как известно обходятся мягкими диванами в экслюзивных версиях Б-747 или даже А-380 с позолоченным фюзеляжем. И зачем им эта "сверхзвуковая свистелка"? Они и вообще никуда не торопяться - Абрамовичу - что надо к 8 на работу? А шейху тем более - не надо. А уж на тот свет со сверхзвуковой скоростью они тем более не спешат, ну, то есть, спешат менее, чем кто либо на нашей грешной Планете. А кто другой это может оплатить? Нет, на химических двигателях - это вещь совершенно бесперспективная.

17.03.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Евстафий, использование стандартных агрегатов в Фанстриме не предполагает сильной зависимости цены от размеров выпуска. Разговор по теме по новой начали Вы и только лишь для того, чтобы засомневаться. Проект рассчитан как минимум на долларовых миллионеров, а не миллиардеров, а в "прыжковом" варианте найдётся ещё больше желающих. Рассуждения Сергея Мизина не слушайте - он просто завидует Аборамовичу и шейху.

17.03.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пара замечаний: 1) Здесь Дмитрий правильно указал на то, что себестоимость будет в разумных пределах, а продажная стоимость - эксклюзив в небольших колличествах, этот рынок дорогой! так что с окупаемостью все в пределах разумного. 2) Никакие новые двигатели, сделанные специально не дадут ничего принципиально нового для данных режимов полета, только 4хАЛ31Ф есть, а 2х(Неизвестно что) - нет. Если бы двигатели на 15 тонн б/ф уже были, С-21 уже летал бы, а Фанстрим не предлагался бы вообще, разве что еще система спасения и взлетно-посадочные характеристики. А уж купят или не купят - это мы с Вами увидим. И не такие "чудеса" продаются!

18.03.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17.03.2008 Сергей Мизин пишет: "...И зачем им эта "сверхзвуковая свистелка"...?

- Уважаемый Сергей, "Сверхзвуковая свистелка" нужна им именно для сверхзвукового свиста! (вся проблема в том, что они (Вами вышеупомянутые) пока не до конца осознают, какой "кайф" и какую "крутизну" доставляет производство сверхзвукового свиста на "Сверхзвуковой свистелке"! Как только узнают - дело в шляпе).

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.