Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

Тема: Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

14.04.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Программу не видел, но считаю.... Скорее всего имеется ввиду проект ЭМЗ им. Мясищева, он теперь подрос до 12 пассажиров, а носитель 3М-Т, вместо М-55. Проект хороший, нормальный проект. Если только деньги дойдут до кого надо. Однако, товарищь Обещайкин, пытается перехватить заказчиков у Б.Рутана сбив цену с 200 до 70, не имея пока ничего за душей! Рутан пострадает, а сами не уложаться: "не съем, так надкусаю?" За такие вещи в приличном обществе бьют .... О корпоративных интересах забывать не следует, иначе рынок прибъет всех. Так было в "надувательстве и шаростроении" (тепловом воздухоплавании). Сбили цены, переругались - клиенты проголосовали ногами.. Отличный бизнес практически завалили, а ведь все умные, с высшим образованием... Вот неграмотный Шура Балаганов знал, что надо соблюдать конвенцию, а кто не соблюдал, как Паниковкий, то помните: "А сейчас состоится вынос тела..."
Так что в космическом туризме надо и сотрудничать и конкурировать, только по правилам - тогда будет и бизнес и удовольствие клиентам. Как фамилия нашего "продавца космических туров"? Из какой он компании? Может у Савиных спросить. Да и собирать деньги до успешного испытательного полета неэтично. А сбивать цены, что бы досадить настоящему творцу - Б. Рутану?

14.04.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати о гиперзвуке, на этой ветке иногда поднималась эта тема. В последнее время ей уделяется много внимания и более менее серьезные материалы есть в печати. Очень интересное предложение по МГД (магнито-газодинамическому) приципу действия реактивного двигателя существует достаточно давно, занимались им и наши и американцы, потом все побросали, а теперь НАСА вновь вернулась к этому вопросу.
http://rnd.cnews.ru/army/news/top/index_science.shtml?2007/11/30/277467
Из всех известных мне проектов, этот принцип кажется наиболее перспективным.

16.04.2008 Uriy пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А если Клипер с небольшим разгонным блоком поднять на самолёте,а потом на низких орбитах возить туристов.

16.04.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вообще-то некорректно собирать деньги под красивые слова. Попахивает афёрой. Космонавты в качестве промоутеров - тоже для красивости.

Ведь не им пилотировать аппарат. Опять много пиара.

16.04.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Чтобы вывести на орбиту Клиппер в варианте воздушного старта, небольшим разгонным блоком не обойдешься:
при старте с 10 км. ракета массой 102 т. выводит 3т. на орбиту, и 900 кг. на геостационарную. Сколько весит Клиппер? Пересчитайте.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тему вывода за Н=18-20 км надо отставить. Псевдо-коммерческий аппарат в США до первого катастрофического - отработки на надежность нет, надежность "не надежная".Я думаю ни один представитель заказчика даже во "сне" не поставил бы подпись под, хотя бы первой стадии
ЛКИ. А вот Ту-444 привлекает. Но, вес смущает. Что, на такую дальность всего гражданский аналог МиГ-31? Но, если это правда, то более всего привлекает длина пробега при посадке. Хотя отталкиваться надо от Ту-22М2 или М3. И по поводу дальности большой вопрос - в свое время дошли до того, что на двигатели Кузнецова НК144. ставили сверзвуковую насадку на сопло. Дмитрий Александрович (Боев), спросите у Гилевича, как ему в бытность начальника перспективного отдела пришлось заставить конструкторов: Портланда, Серебрянникова, Вионцека, Шорина, Кроткова делать эту насадку с условием - не держаться механически за сворки дозвукового сопла (!), только фланец для передачи недостающей тяги. А так, с такими характеристиками было бы здорово опередить "супостатов". Да, и с шумами тоже проблемы будут (или не будет заявленной дальности).

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Был сегодня на выставке "Двигатели 2008", ходил как шпион, с видеокамерой ("забулдыга" один продал в "лизинг" за 1000 рублей на год). Пришел, посмотрел дома, восхитился, а потом понял - я не журналист, снимал то, что интересно специалисту. Если оцифрую, мого разослать (естественно безвозмездно).

17.04.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, а почему Вы считаете вывод за 20 км бесперспективным?

19.04.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А вот как наши друзья видят перспективы скоросной авиации:
http://www.secretprojects.co.uk/forum/index.php/topic,4177.0.html
здесь вообще много интересной и полезной информации, правда про "Фанстрим" они "не врубились", зато и не обошли вниманием, за что им спасибо!http://www.secretprojects.co.uk/forum/index.php/topic,2846.0.html

Current France, Germany and Japan high-speed aviation programs
« on: April 15, 2008, 10:23:06 am »

Very interesting papers on current state of high-speed transport, hypersonic transports, airbreather launcher research programs from MBDA/ONERA, DLR and JAXA
http://www.aiaa.org/pdf/conferences/Maita.pdf
http://www.aiaa.org/pdf/conferences/frenchRThypersonics06.pdf
http://www.aiaa.org/pdf/conferences/hypersonics06hannemann.pdf

Наступление идет по всему фронту. Правда наши знакомые в МАИ уже испытывают в трубе (М=9) действующую модель ГПВРД, обещали пригласить на запуск. Финансируют французы. Но это небольшая группа энтузиастов.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Жигалову. Просто надо разбить на этапы. 1 этап - реальный проект вырисовывается с взлетным весом 50-60 тонн, двумя двигателями,сопло сверхзвуковое, со створчатым реверсом тяги, длинной пробега менее 2 км, дальность Москва-Лондон, Лондон-Нью-Йорк.Высота полета до 20 км. Он реален. Он престижен. Та база, которую туполевцы наработали, гоняя Ту-144 над Броницами в 80-х годах (где мы гнули спину от КБ на полях) она уникальна. Под этот проект можно найти частных покупателей (думаю, что для массового потребителя он абсурден). 2 этап -это гиперзвук, но проблем там не мало. Когда ЦИАМ впервые "нагрузил" этой задачей Степанова (Гилевича) это затянулось на десяток лет до первого полета. Но это и перспективно. 3 этап, который можно начинать сейчас, это полет с ЖРД на высоту 50 км. Но только не по пути зарубежных, где надежность низкая. Что хорошо, так это то, что "Энергомашу" такую задачу решить сейчас ничего не стоит. Но поскольку приземлятся этот аппарат сможет только на специализированных полосах, то это только для экстремалов туристов. Все то, что я изложил оно изложено Вами.

19.04.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, разговоры про долголетающий пассажирский сверхзвуковик без надежного и дешёвого крейсерского сверхзвука (без такого движка) мне представляются сомнительными. Я же интересуюсь Вашей точкой зрения на проект суборбитальных полётов (50-100 км) на Фанстриме. Александр считает, что такой аттракцион будет длиться около часа.

19.04.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей!
Вы правы, что "Фанстрим" - это экслюзив. Однако с двумя двигателями не получится, просто потому что их нет!
Так что 4 лучше 2-х! Пробег вполе можно уложить в 1200 м. Однако реверс предусматривается, но не залезая в двигатель - так практичнее, хотя и менее эффективно. На 50 км. можно прыгнуть сразу - на форсаже. А ЖРД для суборбитального варианта есть - НК-39, что подтвердил гл. конструктор СНТК им. Кузнецова на "Двигателях 2008". правда о цене ничего не сказал, но думаю, что сторгуемся. Его мнение о проекте пока не знаю, но Дмитрий Геннадьевич обещал почитать на досуге. Расчетная высота полета 1800 м при М=2 - это оптимум для АЛ-31Ф, возможен полет и на М=2,3. Однако нет уверенности в располагаемой тяге на бесфорсажном режиме, а так получиться дальность 10 тыс. км. с копейками. Так что 2-ой и 3-ий этапы в проекте реализуются удачно и без принципиальных проблем, а вот этап 2 - это тема особая, и на много сложнее и дороже чем SSBJ вместе с пыжками и суборбиталом! "Фанстрим" - это задача инженерная, а гиперзвук проблема научная и где-то даже глобальная. Если найдется решение, то будет настоящий скачек и в скоростных ЛА и в настоящем космосе, в отличие от суборбитала (ведь это же "псевдокосмос" или "эрзацкосмос")! Только не надо говорить об этом будущим покупателям "Фанстрима"!
По информации от В. Котельникова Дмитрий Дмитриевич Гилевич, все таки перестал читать лекции по поршневым авиадвигателям, из- за здоровья, однако в институте бывает. Так что с учетом "Фанстрима" мы с ним коллеги - он с моим участием открыл специальность поршневиков в МАИ, а я теперь вот занялся сверхзвуком. Надо показать ему проект, интересно что он скажет.

24.04.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не понял, коллеги: последнее сообщение, это что - визитная карточка имярека?
К нам опять пожаловал Оленевод с Авиа.ру?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, Дмитрий Александрович.Видимо так...

24.04.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Судя по времени написания сообщения, то он или полуношник или написано днём из какой-нибудь америки. Не обижайте дитятко, пусть пофлудит, пока ему модераторы позволяют. Глядишь чего интересно скажет...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.