Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

Тема: Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

24.04.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Про сложность конструкции - это про Фанстрим, который предполагается делать на базе типового двигателя и планера от Су-27!? Что касается отдачи, то и здесь не совсем так, как Вы говорите. При стоимости в 50 тысяч у.е. можно легко говорить о многих тысячах клиентов. А значит и об окупаемости проекта.

24.04.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

сумму 50 тыс вы берете от балды.. я тоже могу взять, например 200000 тыс. И что дальше? Шатлы тоже стоили дешевле раз в 5 чем планировали

24.04.2008 Андрей Бирюков пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я не совсем в курсе темы фанстрима...

Quoondo, что Вы скажете о проекте C-XXI?
выход через http://www.buran.ru/htm/mtkkmain.htm , внизу "Другие проекты многоразовых космических кораблей "

24.04.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Quoondo, это у Вас всё от балды и с бодуна, а у меня есть конкретный факт по конкретному отечественному потенциальному клиенту и есть социально-экономический портрет этого возможного космического туриста (а значит есть представление о том, как с такими клиентами нужно работать), который я получил совершенно случайно. Но так получилось, что эту же цифру приводит и автор проекта Фанстрим Александр Гомберг. Про схему "спрос-предложение" слышали наверное и про то, что даёт совпадение цены спроса и предложения - заключение сделки.
Кроме того, здесь Александр Гомберг приводил оценки (ссылку на статью) европейского концерна EADS по росту спроса - до 15 000 туристов в год к 2015 году. Они при этом видимо исходили из цены в 200 тысяч у.е.

Просьба к Вам, давайте без острословия - только факты и аргументы.

24.04.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лично я фанстримом не занимаюсь, но на этой ветке постоянно идут споры оторванные от реальной жизни. В ближайшие 15-20 лет, ничего подобного не появится. Сейчас насущная проблема построить СПС-2 и то этот вопрос с трудом решается. Дай бог что бы его разрешили к 2020 г. А о каких-то виртуальных полетах на суборбиту речь вообще не идет.

24.04.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Quoondo, нет никакой проблемы СПС-2. Есть необходимость делать движки с крейсерским сверхзвуком (без форсажа). Если "решать проблемы с СПС-2", то можно и к 2999 году их не решить. А если сделать нормальный движок - хотя бы как у Раптора - http://engine.aviaport.ru/issues/30/page18.html
то можно и СПС-2 делать. А разговоры можно говорить сколько угодно - а вот Александр Гомберг продолжает работать над Фанстримом - даже вторую статью всё никак не напишет.

24.04.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Андрей Бирюков
Проект не нашел, скинте еще раз ссылку пожалуйста

24.04.2008 Андрей Бирюков пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

на указанной странице внизу в 2 строки находятся картинки - поля перехода к другим страницам, при наведении мышки возникает комментарий . в нижнем ряду второй справа "Другие проекты многоразовых космических кораблей "-надо открыть. на той странице есть в т.ч. и С-ХХI.
просто адреса начальной страницы и переходов совпадают, поэтому такой путь

24.04.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Где-то пол года назад такую пламенную аргументацию на этом сайте я уже читал...
В стиле "Карфаген должен быть разрушен". Или ЦЦЖ - наше единственное будущее".
Мы уже это обговорили. Какого лешего оно опять вылезает.
Прочтите начало дискуссий, если надо информации. Если нет - то что тут делаем?

25.04.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей Бирюков, ИМХО проект имеет право на существование, так же как другие. Но какова цена этого проекта? Те данные что приведены в скинутой вами статье серьезными маркетинговыми исследованиями назвать нельзя. То что вся программа стоит $ 60-70 млн смешно. В Суперджет и в другие программы региональных лайнеров вбухивают миллиарды долларов, а здесь в столь сложный проект 60 млн. Не реально. Хорошо если в $ 10 млрд уложаться. Не учитывается фактор безопасности и спроса со стороны потребителей. Цифра $ 100 долл за один полет тоже взята от балды. Я бы предпочел полететь полноценно в космос, чем непонятный полет на суборбиту на 5 минут. Так что я очень сомневаюсь, что проект реализуется в ближайшие десятилетия. Перед человечеством вопрос таких полетов пока что не стоит.

25.04.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

M-r Q... Ну, это ведь уже 32-я страница темы. Если хотите всерьёз рассуждать об этом (а впечатление такое появляется, когда в Ваших постах начинают появляться рассчёты), то не сочтите за труд, просмотрите, хотя бы бегло, всю ветку: мы обо всём этом уже говорили. И, увы, не один раз - всё время появляются новые собеседники; и все с устоявшимся, но основанном в основном на TV и газетном пиаре мнением.

25.04.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Quoondo, у Вас есть 20 млн долларей!? Если есть, то непонятно, чего Вы здесь делаете?

Если Вам непонятно, в чём кайф одновременно словить невесомость и увидеть Землю с высоты много выше птичьего полёта и приобщиться к сообществу людей, бывавших за пределами биосферы, то что ж Вам ещё ответить.

И, кстати, не говорите за всё человечество.

25.04.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кайф то есть, но сколько нужно летать и какие вложения, что бы эта программа стала эфективной. И стоит ли 3-х минутный кайф $100000? Все программы такого плана по срокам и стоимости смещаются влево. Неужели Вы думаете, что этот проект себя оправдает? Даже если преполжить, что цена полета будет $ 100000, вам для этого необходимо построить несколько кораблей, а регулярность полетов должна зашкаливать за частоту полетов Шатлов во много раз. Сколько стоит программа А-380? Сколько стоит В-787? Теперь представте сколько вы должны вложить в это проект.

25.04.2008 Андрей Бирюков пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию.
Посмотрел Вашу ссылку на пиндосский движок.
Неплохо.
Набрал в яндексе АЛ-31Ф.
Тоже неплохо. Модернизированные (ФП)версии - на уровне пиндосов по весовой отдаче.
Но наш двигатель очень терпелив к самым разным условиям полёта.
Интересно было бы сравнить их в эксплуатации и обслуживании. боюсь здесь трудно найти инфу.

Крейсерский режим, в т.ч. сверхзвуковой не подразумевает форсажа.
Так что такие движки-существующая реальность.

Только это не относиться к теме суборбитала, для которого нужна скорость под 5000 км/ч и высоты под 100 км - тут ЖРД нужны.
И вообще темы суборбитала и СЗБС(сверхзвуковой бизнес-самолёт) сильно разные, как справедливо отмечает Сергей Петрапавловский.
И проект СЗБС он же SSBJ Вы зря недооцениваете - он достаточно сложен, если ставить целью коммерческую реализацию.

25.04.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Quoondo, если у меня нет 20 млн, но есть 100 тысяч и есть желание слетать в космос, то что мне помешает? За 20 млн я бы долго летал, а за 100 тысяч буду мало. Всё логично. Другое дело, что надо же получить максимальное удовольствие за эти несколько минут - значит нужно обеспечить высокий "уровень сервиса". У всякого процесса потребления есть множество нюансов - в гостиницах это одно, в магазинах - другое. В космосе тоже есть свои нюансы.
Кроме того, платят же деньги за прыжки с парашютом, за спуск с горы, за прыжок с трамплина. Главное, чтобы была острота ощущений. Острота ощущений будет точно - на спуске, когда орбитальный самолёт начнёт "свистеть", как выразился Анатолий Квочур. Тогда каждый оценить ту высоту, с которой он спустится благополучно. Такое не забудешь.

Андрей, я не спорю про то, что американский движок к крейсерским сверхзвуком - реальность. Реальность и то, что у нас такого мотора нет. И я ничего не переоцениваю или недооцениваю. Я просто анализирую, проводя декомпозицию работ, задач, проблем. Что-то я проработал меньше, что-то больше. И никто не говорил, что суборбитальный прыжок будет без ЖРД - читайте оригинал: http://engine.aviaport.ru/issues/52/page32.html

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.