Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

Тема: Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

04.05.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если говорить о "нормальном" пассажирском самолете, то тут есть проблемы. В техническом отношении все вроде просто, нужно модернезировать Конкорд, или Ту-144, если угодно - и будет вполне приличная
машина. Но встанет проблема стоимости билета, наберется ли клиентов на большой самолет
да еще при регулярных рейсах. Цена билета будет более 5000 евро.
Если прогноз положительный, то надо быстро строить и летать. Попытки решить задачу в дешевом варианте пока вряд ли пройдут.
На больших скоростях пока мало "научно-технических заделов", да и будет это еще дороже.
Что касается шума на взлете, то тут не вижу перспектив для серьезного его снижения, а для уменьшения интенсивности воздействия ударной волны вроде кое-что просматривается. Как только появится что нибудь более менее внятное - сразу доработаем Фанстрим.
Что-то про СПС для регулярных рейсов давно вообще ничего не слышно. Вроде хотят последний Конкорд использовать для чартеров, тоже очень дорогих.

06.05.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Про дальность. Сорри, что с задержкой
Все равно непонятно маркетинговое исследование Туполей. Откуда они взяли что 7000 км это оптимально? Понятно, что если больше, то самолет выдет переятежленным, еще какие-нибудт проблемы и т п и т д, но то что 7000 км это оптимально, спорно! Объяснение что паксам через атантику летать хочется, конечно логично, но безосновательно. Сейчас очень быстро растет АТР и Азия. В мирее формируется 3 полюса силв - Европа, Америка и Азия. Следоваельно основная часть пассажиропотока будет приходится на эти регионы. Не стоит забывать что есть еще Ближний Восток, Южная Америка и Океания. Если пролжить прямые линии между ведущими частями мира по прямой, то 7000 км между ними никак не получится. Если только Европа с Америкой. Отсюда вывод, что СПс с такой дальностью летать на прямуб не сможет, придется садиться на дозаправку, а следовательно будет сильно теряться фактор времени, являющийся краеугольным в с тратегии СПС. отсюда вывод, на хрен нужет накой СПС-2, если он будет уступать обычным дозвуковым BBJ и Челенджерам.
Время полет Конкорда из Европы в Америку составляло как правили 3.5 4 ч. То есть менее чем в 2 раза быстрее чем у обычных самолетов. За эту скорость пасссажирам приходилось платить в 7-8 раз дороже чем обычный билет через Атлантику. Дальность у Конкордов была столь мала, что не позволяла организовать рейсы из Франкфурта. Сейчас приходит время СПС-2, у которго скорость и дальность будет не намного лучше Конкордов, - зачем он нужен? Очень много факторов работают против СПС-2. Цифровые технологии сблизили мир, как авиация 50 лет назад. лететь с бешенной скоростью за 10000 км перестало быть необходимостью. Если кому-то и нужно будет поскорее улететь на СПС, то скорее всего для него главным фактором будет время. Если преположить что СПС-3 будет типа Ту-444 с дальностью 7000 км, то он на хрен никому не будет нужен, посколько это самолет не будет обеспечивать фактор времени. С дальностью 7000км он сможет возить только паксов через атлантическую лужу. Судите сами, если человек летит на бизнес джете, значит это обеспеченый деловой мэн, если еще на СПС то это или олигарх, или ведущей топ-менеджер глобальной корпорации. Если это так то, он сокрее всего летит из одного проиышленого региона в другой. Как я писал будущее за Азией Европой и Америкой. Значит скорее всего он летить по одному из маршрутов между этими регионами. Из Европы в Азию 7000-12000 км. Из европы в Америку 5000-10000 км. Из Азии в Америку 12000-16000 км. Тот же самый Ту-444 может и сумеет долететь из Парижа в Хьюстон но вот в Пекин без посадки никак. посадка, и фактор времени очень сильно утрачивается. На примере это выглядит так, человеку нужно лететь из Москвы в Сингапур на СПС2. Длина плеча где-то 8400 км,(если помню) приходится лететь с одной посадкой где-ниь в Индии. Взлет, набор высоты, выход на эшелон, перелет , снижение посадка, все это займет где-то 4 часа. Потом руление, дозаправка и т п, в результате снова взлет набор высоты полет, снижение посадка. Итого получится, что перелет на СПС 2 займет 7-8 часов, если не больше. В тоже самое время перелет на обычном дальнике из DME в SIN занимает всего 10-11 часов. И кому это нужно перелет стоимостью в 20000$ дороже обычного бизнес -класса в 10 раз и выйгрышем во времнеи 2-3 час? Поэтому при таком раскладе СПС-2 сейчас никому не нужен посколько не дает существенного выйгрыша во времни- а это основной фактор его превосходства. На маршруте ЮВА - Северная Америка или Европа - Океания ситуация еще хуже. СПС2 придется возможно совершать 2 посадки, что еще больше удлинит перелет. Скажем из Москвы в Сидней ему скорее всего придется 2 раза садится. И общее время перелет займет не менее 11-12 часов (зто в лучшем случае!). В то же время сейчас появились сверхдальние лайнеры как 777-200LR способные преодолеть такое растояние без посадки за 17-18 часов. И кому он нужен?- при том что перелет по соимости будет в 10-15 раз дороже, а выйгрыш во времени будет составлять 3-4 часа?
тк что проект Ту-444 опредленно не будет пользоваться спросом как и любой подобный другой. Самолеты такого профиля будут востробованы только тогда, когда реально смогут делать то, что не могут дозвуковики - экономить время. Это самый основной фактор, а наступит сиё время только тогда, когда СПС-2 удет летать по крайней мере как 777. Только тогда бизнес сврехзвуковики оправдают свое название. Про проблему звукового удара вообще не стал упоминтать, посколько эта проблема вообще не поднимается за невозможностью ее решения (пока что). Учитывая проблему, вообще не может идти речи ни каким суперсонике, посколько тогда ему ничем не будут уступать обычные самолеты.
ОБЩАЯ РЕЦЕНЗИЯ: ИМХО появления Суперсоников будет ой как не скоро. Намного более перспективно разрабатывать Суперсоник с большей дальностью полета, чем у Ту-444 или Сухого.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вы видели на ссылке СЗ с 4 двигателями и 2-килевой схеме? Если он будет сделан, если надежность на уровне, то спрос будет. А реальная дальность уже обсуждалась. И время никого не волнует, кстати оно здесь присутствует. Волнует престиж. Почитайте, как встречали в Англии Ту-104, когда их приземлилось 3 одновременно в 60-х годах.

06.05.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Позолоченная русскоговорящая молодёжь исповедует кредо: "...No yacht. No plane. No money. No chance" ("Нет яхты, нет самолета, нет денег – нет шансов")..." http://www.rambler.ru/news/russia/socialproblems/561874669.html

Почему бы не уточнить для пользы дела понятие "No plane" в их головах до понятия "Фанстрим"?

06.05.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вы видели на ссылке СЗ с 4 двигателями и 2-килевой схеме? Если он будет сделан, если надежность на уровне, то спрос будет. А реальная дальность уже обсуждалась. И время никого не волнует, кстати оно здесь присутствует. Волнует престиж. Почитайте, как встречали в Англии Ту-104, когда их приземлилось 3 одновременно в 60-х годах.



если не ошибаюсь не в 60-х а в 56-м или 55-м. Престижа никакого нет, он там не нужен, нужно эфективность. Реактивные лайнеры сменили поршневые потому что они были эфективней, про Суперсоник пока такого сказать нельзя.

06.05.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Про дальность: Q дал хороший анализ по перспектиным трассам. И действительно, как говорит один мой друг из Питера, нет прямого беспосадочного полета - нет бизнеса. Тем более для SSBJ. Что касается Фанстрима, то это все таки игрушка или атракцион для сверх-супер-мега богатых. Это относится и к ТУ-444 и С-21/51, Аериону и Локхиду и др. Тут работает престиж и строить более 10-12 самолетов и не планируется. Для "нормального" СПС дальность еще важнее, только не берусь прогнозировать рынок, хотя на Конкорде все таки тоже летали не из-за экономии времени, а из того же престижа. Но довести технически усовершенствованные Конкорд или Ту-144 до большей дальности (больше топлива - меньше пассажиров, несколько улучшенные двигатели, слегка доработаный планер (масса) и пр.) не представляет принципиальной проблемы. Но будет дорого. Будут ли летать, а рейсы окупаться - кто даст прогноз?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По моему 56 или 55 это и есть 60-е? Если нет, значит зациклился. Надо у классиков почитать. Но,я именно эти года и имел ввиду, тем более недавно, поздно ночью, "крутили" этот трумфальный прилет по ТВ.
Андрею. Да, ссылочка впечатляет..., особливо качели с золотыми пластинами...

06.05.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Осмелюсь предложить коллегам статейку в двух номерах прошедшую: начало - http://engine.aviaport.ru/issues/54/page16.html и окончание - http://engine.aviaport.ru/issues/55/page40.html
Это как раз про реальные СПС - наш и французский. Престиж там играл гораздо больше экономики. И это было реально так. И летали ведь! Значит, расчёт на это был правильный.

06.05.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, если уж до такой степени примитивно, то Фанстрим это действительно круто. Покруче яиц Фаберже будет...

20 век - век яиц, 21 - век космических яхт, борождящих просторы космического океана.. пусть и пока "у берега"...
Потому что трахать по ночным клубам смазливых безмозглых блондинок может каждый дурак, если есть деньги. А вот слетать в космос - тут смелость нужна, однозначно!

Космос - это для настоящих мужчин. ;о)

07.05.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот правильное понимание темы. Ирония иногда полезная весчь. Желающих такого рода "подмАчиться" (от модного слова "мачо") преизрядно будет. И как это ни удивительно, деньги-то как раз у них. И если будут согласны их выложить хотя бы и так, их надо взять и употребить ко всеобщему благу: развития техники и инфраструктуры производства.
И пусть себе яйца космос бороздят. Лишь бы курицу не учили.

"Аквалангисты - это хорошо!!!"

07.05.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Поздравляю всех настоящих мужчин, жаждущих покорять космос, с наступающим праздником!

07.05.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Гомберг, спасибо за поддержку, хоть кто-то меня понимает на этом форуме ...
Что касается Конкорда и Ту-144 большей дальности, то перспективы есть. Но никто этим заниматься не будет. Проще построить новый самолет отвечающий современным требованиям. Конкород и Ту-144 были рассчитаны на 120-140 пассажиров, это слищком много. Даже в компоновке бизнес-класса эти самолет вместят по 50-60 пассажиров. Наверно для рынка Суперсоник такого класса окажется немного переразмеренным. Нужен самолет меньшей вместимости на 20-40 пассажиров и маленькме бизнес-джеты. Что касается окупаемости, то при решении проблемы сверхзвукового удара, приемлемой цены, и хорошей дальности полета (то есть при условиях, когда суперсоникам будет что противопоставить дозвуковым) сверхзвуковики пойдут на ура.
Есть вероятность, что все начнется не с Суперсоника а Соник крузера(то что разрабатывал Боинг). Только меньшей вместимости расчитаного на 30-50 пассажиров бизнесс-класа. А вообще все относительно. Есть бизнес джеты которые летают со скоростью 91 мах, и до 15000 м, в принципе не сильно отличающиеся от Соника. И кстати пока что реальные конкуренты сверхзвуковикам.

07.05.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А вообще вот это
новый стандарт - http://www.gulfstream.com/gulfstreamg650/

08.05.2008 Андрей Бирюков пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Стандарт ЧЕГО?
презенташка сделана красиво.
сути нет.

08.05.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Quoondo похоже не отличает 91 Мах от 0,91 Маха...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.