Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

Тема: Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

05.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересно узнать мнение авторов Фанстрима по цепочке перегрузок. Особенно на спуске.

07.10.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

05.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет: "... а куда остальную свиту девать?"

- А пошли они все на....

07.10.2008 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что касается перегрузки на спуске, то у всех суборбиталов они близки, так как скорость входа в атмосферу определяется только высотой подъема, и если она у всех около 100 км, то и скорость будет одинаковая. Интенсивность торможения зависит от траектории спуска, а она, в свою очередь от аэродинамического качества и массы спускаемого аппарата. Для Фанстрима она будет около 2G, у остальных несколько больше. На разгоне у Фанстрима нет и 2g, у других как правило больше, но все они в рамках приемлемых значений.
А вот с безопасностью у наших коллег все значительно сложнее, причем на всех этапах полета.
Практически любая неполадка или отказ одной из систем приводит к катастрофе! У Фанстрима, напротив, во всех случаях остаются возможности безопасного приземления либо в штатном режиме, либо в аварийном - на парашюте. На безопасности мы не экономили. И хотя Фанстрим существенно дороже, но при реально большем ресурсе по планеру и всем системам, включая двигатели (АЛ-31) и ЖРД (на 10 запуков каждый), а также возможность быстрой подготовки к следующему полету, возможности перебазирования с одного аэродрома на другой "своим ходом", расходах на содержание на уровне обычного истребителя-бомбардировщика и большей вместимости при той же цене за билет (200 000 евро) он будет вполне рентабильным уже при 100 полетах в год.

07.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, к сожалению, красота Фанстрима не видна глазу инвестора без руководящего указующего перста. Ищите выходы на Путина или Медведева.

07.10.2008 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А кстати, Линкс, вовсе не суборбитальный самолет, он прыгает только на 60 км, то что сможет Фанстрим вообще не включая (и не имея) ЖРД! На своих 4-х форсажных АЛ-31Ф.
Только скорость будет несколько больше 2М, будет ближе к 3М для прыжка на 50 км. Хотя наши расчеты сделаны с "запасом", Линксу 2-х Махов может не хватить. чтобы выпрыгнуть на 60 км.
Да и если нужно свозить 1-ого пассажира на 50-60 км. можно арендовать МиГ-31 и все будет в порядке. (Может быть поставить на него пару небольших пороховых ускорителей? Если нужно.)

08.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, дело не в технической перспективности проекта. Дело в политической "продвинутости". Двигайте идею быстрых перелётов первых лиц государства. Иначе каюк затее. Космос никому на хрен не нужен. Похоже что...

09.10.2008 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

кстати на счёт первых лиц...
если до отечественных достучаться не удасться, можно поискать "продвинутых" за рубежом.
с ушлыми западниками связываться вряд ли стоит(идею сопрут, а Вас кинут), но так чтобы совсем никто не подошёл...
может проинвестировать проект захочет, скажем,... Казахстан.
при том, что все работы будут в России, но на казахские деньги. у них - доля в деле. они же - первые заказчики. в плане политического престижа может оказаться весьма заманчиво.
а когда Назарбаев сядет в свой СБС, и сделает Казахстан базой суборбитального туризма, глядишь и ещё до кого дойдёт как это здорово.

неплохо бы хоть какой бизнес-план для ориентира.

Александр, Вам имя Вадим Лукашевич ни о чём не говорит?

09.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну разве что Назарбаеву предложить.

Бизнес-план чтобы делать, нужно посчитать много чего, а здесь велика политическая составляющая. Без политического "паровоза" проект не пойдёт.

10.10.2008 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо за рекомендации. Казахстан как база космического туризма - вполне заманчивая идея. осталось достучаться до Назарбаева.
Вадима Лукашенко сразу не вспомню, очень много контактов, но если он меня знает, то пусть напомнит. можно позвонить в редакцию.

10.10.2008 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александру.
про Вадима Лукашевича - это просто моё предположение, что Вы могли быть знакомы.
это web-мастер сайта http://www.buran.ru, человек имеющий отношение и к авиации и к космосу и к Байконуру и, насколько я понимаю, составитель бизнес-проекта по запуску МАКС(многоразовая авиа-космическая система).
другое дело, что проект так и не реализован, но человек хорошо знаком с такого рода экономической кухней.
может пригодится.
http://www.buran.ru/htm/resume.htm

впрочем, это мои домыслы, основанные лишь на интернете.

11.10.2008 Alexey_R пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Здравствуйте, Александр.
Честно говоря, вызывает сомнение способность "Фанстрима" достичь высоты 50 км без применения ЖРД.
На базе Су-27 когда-то был сделан рекордный самолет П-42 с тяговооруженностью даже больше, чем у "Фанстрима". На нем было установлено несколько рекордов скороподъемности, но только до высоты 15 км. Рекорды скороподъемности на 30 км и, самое главное, макс. высоты (37650 м) принадлежат уже Е-266М (Миг-25), обладавшему значительно меньшей, чем П-42, тяговооруженностью.

12.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алексей Р, а за счёт чего тогда Миг-25 достигал 37 км, если не за счёт тяговооружённости?

12.10.2008 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

дело в том, что характер работы двигателей и выдаваемая тяга, зависят от многих факторов, в частности - высоты.
а приводят обычно пару цифр - максимальный крейсер, максимальный форсаж. хотите - делите на массу.
вот только у одних максимальный крейсер где-то на 10-12 км высоты, а на 15-18 уже кое-как, а у других - на 15-20 км штатный режим, просто двигатели ориентированы на разные условия(плотность и расход воздуха).

так же как и автомобильные моторы лёгкого грузовичка и полуспортивной легковушки изрядно отличаются при той же максимальной мощности.

Алексею рекомендую почитать ветку внимательнее - было здесь и про режим горки и про ЖРД.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ЖРД надо многоразовый и надежный, а там чем больше испытываешь, тем больше проблем. Вчера кадры наблюдал пуска "Союза" - а сопловые струи то вибрируют. А вот если они через камеру проскочат? Ну ладно, здесь двигатель отработан, не столь высоки давления в камере. А если компактный. Его уже сейчас отрабатывать нужно на надежность. Многоуважаемого Чертока перечитываю - каждые пять страниц с выводами готовая кандидатская диссертация. Естественно они описывает идей не только свои, а большей части чужие. Но, там все есть. Очень бы хотелось что бы комитет по госпремиям обратил и на литературную часть этого четырехтомника.

13.10.2008 Alexey_R пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, для полета на динамический потолок важна не столько тяговооруженность у земли, сколько оная на большой высоте.
МиГ-31 и Су-27 примерно равны по тяговооруженности у земли, но на высоте 18 км двигатели МиГ-31 выдают чуть-ли не вдвое больше тяги, чем Ал-31Ф. Причина - оптимизированность движков мигаря под большие высоты; обратите внимание на его воздухозаборники, площадь их входного сечения вдвое больше, чем у Су-27. Как следствие, значительно бОльшая тяга, которая на полном форсаже практически напрямую зависит от расхода воздуха. Думаю, не ошибусь, если скажу, что выше 18 км Фанстрим не превосходит МиГ-31 по тяговооруженности, и максимальная скорость на высоте 17-18 у них приблизительно равна (допускаю, что Фанстрим побыстрее процентов на 5).
Теперь о методике выполнения полета на динамический потолок. Она проста: на высоте на пару км ниже практического потолка истребитель разгоняется до скорости, которая меньше максимальной на 5-10% и делает горку с небольшой перегрузкой. На горке разгона уже нет, потому что сила сопротивления уравновешивается силой тяги (и та, и другая одинаково уменьшаются с высотой) и самолет замедляется только под действием силы тяжести. Таким образом, если начать делать горку на высоте 18 км и скорости М=3, то к высоте 35 км (угол 45 град.) скорость самолета составит 690 м/с, вертикальная составляющая 488 м/c и общая высота достигнет 47 км. Но по этому расчету Федотов на Е-266М со скорости 2.83М и высоты 18 км поднялся бы на 45 км, в реальности только на 37.65. Так что, думаю, можно ожидать от Фанстрима подъема на 40 км, не более.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.