Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

Тема: Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

25.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, в принципе я согласен, что Ту-444 с этих позиций оптимален. И такой вариант как раз и нужен, но для него нет мотора. По крайней мере я так понял. Если нет мотора с экономичным крейсерским сверхзвуком, то и самолёта не будет. А ОАКу это надо? Может Ростехнологиям?
Вообще наша власть самый заинтересованный заказчик - на наших просторах такой самолёт просто необходим. Пока они у нас ещё есть.
В принципе этот же мотор мог бы быть использован и для военных истребителей. Фанстрим же использует то, что есть и этим он хорош. А новый мотор будут делать сколько лет?

25.10.2008 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

если я Вас правильно понял, Дмитрий, то Вы говорите, что эксплуатация Фанстрима будет стоить слишком дорого.
может быть...
существующие двигатели других вариантов не оставляют.

кстати, про безфорсажный сверхзвук, я знаю всего 2 самолёта, которые на это способны - МиГ-31 и Ф-22, при том, что тяговооружённость и Су-27 и МиГ-29 в различных модификация, казалось бы, должна позволять.
видимо дело не только в тяге. сами двигатели ориентированы на опр. скоростной режим?
Александр, Вы не просветите меня?

жаль двигателист Ломазов не посещает эту ветку.

25.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Насколько я понимаю, у мотора ТРДДФ Д-30Ф-6 к МиГ-31 очень маленький ресурс (как у всех военных моторов). И удельный расход топлива великоват:
http://aviaros.narod.ru/d-30f.htm

Хотя я слышал, что опыт создания газотурбинных установок помог продвинуться в плане надёжности и ресурса моторов.

25.10.2008 Alexey_R пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Добавлю по Фанстриму. У него и при выполнении горки перед суборбитальным прыжком неизбежны перегрузки 3-4g длительностью 30-40 сек.

25.10.2008 Alexey_R пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Графики - разгон и температура воздуха на входе в двигатель при разгоне (напомню, ограничение АЛ-31Ф по темп. на входе 185 гр.Ц.) http://s39.radikal.ru/i084/0810/bd/0893189b502e.jpg

25.10.2008 Alexey_R пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Еще один суборбитал

ROCKET RACING INC., ARMADILLO AEROSPACE AND NEW MEXICO CREATE JOINT VENTURE TO LAUNCH PRIVATE SUBORBITAL SPACE TRANSPORTATION BUSINESS

New York, NY—October 23, 2008—Space took a giant leap closer to earth today, following the launch of a new joint venture between Rocket Racing, Inc. (RRI), Armadillo Aerospace and the government of New Mexico. With a goal of sending adventurers into suborbital space with a target price of $100,000 per ticket or less, the three companies unveiled plans to field a fleet of reusable Vertical Take-Off and Landing (VTOL) vehicles (RLV) that will take flight from Spaceport America near Las Cruces, New Mexico. Each ship is slated to provide a cabin where passengers can float weightless with a 360-degree view of space.

Полностью здесь http://www.personalspaceflight.info/

27.10.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

25.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет: "...Насколько я понимаю, у мотора ТРДДФ Д-30Ф-6 к МиГ-31 очень маленький ресурс (как у всех военных моторов)..."

Если в цифрах, то, если не вру, назначенный ресурс Д-30Ф6 должен быть порядка 600 - 1200 часов.
http://www.avid.ru/products/military/d-30f6/
http://www.warfare.ru/rus/?linkid=2495&catid=341&lang=rus

В результате первого этапа модернизации удалось повысить назначенный ресурс двигателя АЛ-31ФМ1 до 1,5 тыс. часов.
http://www.aviaport.ru/news/2005/11/24/97951.html

27.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, а каков был ресурс у моторов Конкорда и Ту-144?

27.10.2008 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

давайте не будем путать кислое с пресным!
Д-30Ф-6 поставить на Фанстрим компетентные органы не дадут(я надеюсь на их здравомыслие).

вопрос - обеспечивает ли Ал-31 требуемые характеристики, конкретно - безфорсажный сверхзвук. Су-27 на это не способен. и дело, похоже, не в тяге. а в скоростном режиме двигателя.
для 60-тонной машины с качеством 7-8 на крейсере хватило бы и 8 тонн тяги, когда 4 Ал-31 способны на 26. этот "перебор" призван решить именно эти проблемы?
хорошо бы ан графики характеристик движка посмотреть.

27.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, никто не предлагает ставить Д-30 на Фанстрим. Это и не нужно. Но в перспективе нужен мотор с экономичным крейсерским сверхзвуком, которого нет. Даже у Раптора. В принципе такой мотор будет нужен не столько для военной авиации, которая будет занята гиперзвуком, сколько для гражданской. И потому экономичный мотор.

30.10.2008 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алексею R. За графики спасибо, только Вы не забыли учесть температуру за бортом по МСА? И конечно же набор скорости от М=2 до М=3-3,5 идет с набором высоты. Если пересчитаете буду благодарен.
Алексею Бирюкову. Перебора по тяге нет (есть небольшой запас, который оставим как запас прочности, мало ли чего мы не учли), а в остальном если сравнить стартовую тяговооруженность для СПС, то вы увидите что она почти одинаковая для Ту-144, Конкорд, Ту-444, С-21/51. Увы СУ-27 без форсажа на сверхзвук не выходит, немного не хватает полной тяги. Да и все наши положительные эффекты работают на больших высотах 18 км и выше. На более низких высотах, там где истребителю нужен сверхзвук и без форсажа ничего особенно хорошего не получишь. Да и у нас (в смысле у Фанстрима) без форсажа удельный расход выше 1 кг/кг тяги в час.

30.10.2008 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александру Гомбергу.

меня зовут Андрей.

в описании Ту-444 говорится об аэродинамическом качестве на сверхзвуке(М=примерно 2) 8 - ставится как цель - трудная, но достижимая. не думаю, что у фанстрима сильно меньше - казалось бы 10 тонн тяги - двух АЛ-31 за глаза безо всякого форсажа.
по дальней авиации(а там качество должно быть на высоте)- то же у Ту-22М3 28 тонн без форсажа при взлётной массе около 120-тонн, Ту-160- 56 при 240, ну 270 максимум.
у 3-х маховых Миг-31 и Т-4 тяга вообще в половину веса, правда у "сотки" - непонятно: с форсажем или без. не 2-2,5 же качесво у них

Вы не могли бы объяснить "на пальцах" физическую суть проблемы? крейсерская тяга двигателя это не при крейсерской скорости ЛА? применительно к МиГ-31 с его крейсерскими М=2,35 например. кпд и тяга двигателей падают с ростом скорости? почему?
я не двигателист по образованию, но физик - я пойму.
заранее спасибо

30.10.2008 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей! С ростом скорости растет температура на входе и соответственно за компрессором, а температура лопаток турбины ограничена материалом и не может быть превышена, так что подогреть газ в камере сгорания можно только в этом уменьшеном диапазоне. То есть мы не можем подвести тепла больше чем на малых скоростях. Падает также и КПД компрессора и др. факторы работают в "минус". Единственный положительный фактор, с ростом скорости растет расход воздуха двигателя, то есть масса рабочего тела. так для АЛ31Ф расход воздуха у земли при V=0 примерно равен расходу на Н=18 км и М=2. Ну а тяга на этом режиме падает в 5-8 раз!

30.10.2008 Alexey_R пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Бирюкову Андрею

>в описании Ту-444 говорится об аэродинамическом качестве на сверхзвуке(М=примерно 2) 8 - ставится как цель - трудная, но >достижимая. не думаю, что у фанстрима сильно меньше - казалось бы 10 тонн тяги - двух АЛ-31 за глаза безо всякого форсажа.

У сверхзвуковых истребителей кач-во где-то 3-4 (чем больше Мах, тем ниже кач-во), у Фанстрима тоже, надо полагать.


Александру Гомбергу

Да, конечно, температуру за бортом учел.

01.11.2008 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алексей R. Качество у истребителей на сверхзвуке выше чем на дозвуке. У Фанстрима можно ожидать 7,5 на М=2. Поэтому на дозвуке макс. дальность около 5000 км, на верхзвуке 9000. Кстати обычно выполняют требование для СПС, чтобы дальности были одинаковыми на сверх- и до-звуке. Мы от этого требования отказались.
И все таки попробуйте сгладить траекторию спуска с изменением угла атаки. Можно посмотреть и закритические углы атаки. Система управления способна обеспечить устойчивое движение.
На разгоне действительно будет перегрузка, но учтите, что радиус разворота может быть большим, а разгон на 20 км. на форсаже может происходить с набором высоты, то есть угол может быть вначале разгона, тогда перегрузка будет меньше.
Температуры действительно высокие, но кратковременные. Причины ограничений по температуры на входе нужно будет уточнить.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.