Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

Тема: Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

01.12.2008 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как видно из рисунка, схема полета такая же как и у Фанстрима: взлет на ВРД, подъем на предельную высоту, затем прыжек на ЖРД (который включается на высоте 10 км и на скорости М<1), планирование до высоты запуска двигателей и посадка на ВРД. Это лучше чем чистый ракетоплан и в смысле взлета и в смысле приземления. Но схема не дает представления о запасах прочности, у аналогичного проекта сначала была идея вообще взять бизнес-джет, поставить на него ЖРД и все. Но потом проект стал меняться - самолетик пришлось все таки делать специальный. Для прыжка и суборбитала самолет вовсе не обязательно должен быть сверхзвуковым, но... Из условий спуска (Т+перегрузка) прочность должна быть на уровне истребителя-бомбардировщика, а тогда масса вырастает и... мы логически приходим к схеме Фанстрима!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Саша!
Своим ФанСтримом ты не только немцев с американцами побудил к делу, даже Туполевцы вспомнили вдруг свои разработки типа http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?SectionID=199 . Глядишь, так скоро и Zenger с Hottol'ом вспомнят.
А уж было совсем забросили: все на Рутановских каракатиц переключились.

02.12.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Александрович, так ведь для Ту-444 нужен новый движок с экономичным крейсерским сверхзвуком, то есть мотор пятого поколения. Который и военным нужен для ПАКФА. Ведь заявленного АЛ-32М нет или есть?

Опять же вопрос с "громкостью" решать надо.

А Фанстрим вообще из другой оперы. Я по-прежнему убеждён, что это лучший вариант для суборбитала.
Появление всяких Reisen zum Weltraum говорит о том, что схема Фанстрима побеждает. Кстати, весьма похожая ситуация с Ту-160 и В-1. :о)

02.12.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"...Совместно с французской компанией Dassault, например, ЦАГИ работает над решением задач создания административного СПС. Работы ведутся на деньги европейского сообщества, но ЦАГИ "немного добавляет собственных средств"...."
http://www.aviaport.ru/news/2008/12/02/162316.html

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Полагаю, что в условиях кризиса утверждения, с которых начинается указанная статья Потенциальная мировая потребность в административных сверхзвуковых пассажирских самолетах (СПС) оценивается в 400 машин, сообщил "АвиаПорту" директор ФГУП ЦАГИ Сергей Чернышев. - несколько голословны.

Всё стадо СПС, которое вдруг стало практически одновременно зарождаться во всём мире - России, США, Франции, Японии, Германии, Индии и пр., пр., пр. - одновременно тихо сошло на нет. Оказалось, что сумма работ, которые надо проделать при этих разработках, да ещё и работы по двигателю (ещё более дорогие), которые одновременно с тем надо проделать не оправдаются никаким результатом.

А сейчас вдруг выясняется, что в полном объёме всё это делать вроде бы и не надо... Правда и то, что получается - скорее атракцион, чем "рабочая лошадь". И вот если так это воспринимать, то всё достижимо. И все тут же пошли вспоминать, какую крутизну они было напроектировали.

02.12.2008 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Наверное Директор ЦАГИ Сергей Чернышев успел за прошедшую неделю прочитать подаренный ему журнал "Двигатель" со статьей про Фанстрим и решил вспомнить о проектах СПС! Что очень радует. Еще узнать бы его мнение о Фанстриме. Попробуем позвонить и узнать.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Флаг табе в руки и барабан на шею! Декабрист: разбудил-таки Герцена? Ну, жди теперь революционной агитации.

08.12.2008 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кажется, что наблюдается некоторое оживление на рынке SSBJ:
Аерион имеет уже 40 заказов в портфеле? http://www.aviationtoday.ru/?mod=news&nid=3460
"ГСС привлечет кредит Сбербанка на 100 млн евро - ГСС, Суперджет, Сбербанк, ...
...сверхзвуковой административный самолет SSBJ (Supersonic Business Jet). Сбербанк России - крупнейший банк Центральной и Восточной Европы." http://www.rosbalt.ru/2008/7/22/410823.html · 9 КБ · 01.12.2008
А что они сделают на 100 млн., если им нужен 1 млрд. ? Наверное отдадут на SSJ-100?
По суборбиталу: свежая пресс-конференция Вирджин-галактик http://www.flightglobal.com/blogs/.../video-virgin-galactic-presiden.html#more

09.12.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Без мотора пятого поколения (М5П) всё это шаманские пляски.

Где моторы то?

09.12.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:56 Жигалов Дмитрий пишет: "...Без мотора пятого поколения (М5П) всё это шаманские пляски.
Где моторы то? "

- Чем Вас не устраивает АЛ-31ФМ1 ?
http://www.salut.ru/Section.php?SectionId=4

09.12.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, какой расход топлива без форсажа и с форсажем? Он крейсерский сверзвук на форсаже выдаст? Или предлагаете и здесь схему Фанстрима применить? То есть бесфорсажные модификации делать под планер на четыре мотора?

09.12.2008 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий! Мы ничего не делаем с моторами (АЛ31Ф), берем как есть с форсажными камерами. Но форсаж в штатной эксплуатации не используется для режима SSBJ. Используем его только для суборбитала и прыжков на этапе разгона.
Что касается новых двигателей - то реально их не будет в ближайшей перспективе а это и делает другие проекты практически невозможными. Кстати, Аерион использует существующие двигатели, однако там много других вопросов и узких мест.

10.12.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, так ведь Андрей вроде бы говорит про обычный сверзвуковой!? То есть с оптимальной весовой отдачей - типа Ту-444. Или может я его неправильно понял?

10.12.2008 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ту-444 - это бизнес джет на 12 пассажиров. Кажется, что мы уже договорились, что сверхзвуковые перелеты дешевыми в принипе быть не могут, а уж бизнес-джеты тем более. Собственно проект "Фанстрим" - это попытка трезво взглянуть на проблемы SSBJ и сформулировать практическую цель: Можно ли построить сегодня или в самом ближайшем будущем сверхзвуковой самолет за большие деньги в разумные сроки с такими ЛТХ, которые могли бы соблазнить небольшую группу сверхбогатых экстремалов?

10.12.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гомберг Александр а как вы считаете когда реально может появиться сверхзвуковой бизнес-джет?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.