Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

Тема: Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

13.04.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо, Алексей!
Действительно, ну очень похож на Dasault, тогда непонятно в чем роль и вклад ЦАГИ и ГСС? Может быть просто продувки у нас дешевле?
Взлетная масса почти как у Фанстрима, дальность тоже, но про моторы что-то не нашел информации, указан только удельный расход (на крейсерском сверхзвуке?) =0,95-0,98, что меньше чем у Фанстрима, однако скорость полета М=1,6...1,8.
А один из вариантов типа "ламинарный" - почти копия Aerion!
Вариант, который опубликован - у него 2 мотора под крылом, так что неясно насколько будет снижен звуковой удар, однако насколько мне известно все равно шум превышает допустимые нормы. Тогда, спрашивается, какая разница превышаем мы нормы в 3 раза или только в 2 раза! Все равно "легально" и "законно" над сушей летать не дадут.
Все-таки складывается впечатление такого неторопливого процесса: посчитали - нарисовали-продули, снова посчитали.... и т.д. Такая спокойная работа без нацеленности на результат.
Однако и картинка с размерами не сходится - у Dasault длина 36 м, или это широкофюзеляжник?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Саша, ты невнимателен! В наиболее реальном с-те (на М=3,5) там явно установлен прямоугольный двигательный блок от ЦИАМовского гиперзвукового демонстратора. А к характеристикам - подписи знакомых ЦАГИевских сверхзвуковых труб типа Т-128 и других.

А картинки - ты похоже прав - сборная солянка из работ DASSAUT разного времени и откровенно прикидочных прорисовок.

13.04.2009 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, посмотрите внимательней самый свежий документ о вариантах:
http://www.hisacproject.com/documents/...
Dassault представляет один из вариантов, раздел 6.1, обозначаемый как "малошумный" (но это не про звуковой удар, хотя и заявлена интенсивность 50 Па что соответствует перспективным нормам и "легально" летать им дадут, может быть).
Второй вариант представляют Alenia ("с большой дальностью" с прямым ламинарным крылом или с изменямой геометрией, раздел 6.2) и третий вариант - собственно ГСС+ЦАГИ+ЦИАМ ("с малым звуковым ударом" с двумя двигателями над фюзеляжем, раздел 6.3).
Кстати в "нашем" варианте указана как цель интенсивность звукового удара в 19 Па - а это ниже норм уже в несколько раз.
А вообще партнеров программы довольно много:
http://www.hisacproject.com/partners.html
И продувки помимо ЦАГИ ваполняют RUAG и ONERA.
Двигатели, насколько понимаю, это тоже предмет исследования (с участием RR, SNECMA, Volvo Aero) и на данном этапе рассматриваются какеи-то абстрактно-перспективные варианты.

Дмитрий Александрович, а вы тоже не внимательны - "Engine BPR ~3.5" - это про степень двухконтурности (ByPass Ratio). А скорости в исследовании не более М=1.8

13.04.2009 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Извините - ссылка видимо слишком длинная и движок форума ее режет..
Тогда зайти отсюда:
http://www.hisacproject.com/publications.html
в ссылку:
Summary of the intermediate aircraft configuration families

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Извините, был невнимателен: это факт. Но тем не менее, этот вариант с прямыми двигателями над фюзеляжем - и есть совместная российско-французская работа.
И эти же двигательные сборки продувались до больших сверхзвуков.

14.04.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну вот, вроде бы что-то проясняется.
Пока не удалось понять, скажем, данные по вздействию ударной волны, например, эти результаты - экспериментально подтвержденный факт (пусть пока на модели) или цель, которая ставилась для разных вариантов по-разному?
Если получается снизить шум, то это интересно, однако длина "безударного" аппарата вырастает до 42 м, а максимальная масса "дальнобойного" даже больше 60 т.
С двигателями, действительно, пока чисто прикидочные данные, на уровне ТТ. Однако параметры хорошо согласуются с нашими! Разница в том, что у нас моторы уже есть.
Так что у возможного клиента будет выбор: либо заказать Фанстрим и полетать на нем через 5 лет (без возможности полета над сушей на сверхзвуке), либо заказать HISAC и полетать над Европой лет через 25! То что 2-ой вариант встанет подороже, уже не будет иметь для него значения, так как он просто не доживет!
Боюсь, как бы мы опять не перешли кое-кому дорогу. Может быть, поэтому наш проект пока не заметили?

17.04.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну вот, теперь есть шикарное место базирования для Фанстрима и обычных бизнес-джетов.
Кубинку отдадут под бизнес-авиацию:
http://www.lenta.ru/news/2009/04/17/kubinka/

http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1156651
http://www.odintsovo.info/news/?id=20686
http://www.jets.ru/monitoring/2008/12/04/kubinka

Вот так то. И полоса отличная и инфраструктура и от Москвы недалеко, правда вроде обещают оставить Центр показа авиатехники, но вряд ли они смогут нормально работать.
Поторопились ребята! Фанстрима пока что нет. Не надо спешить. Или надо?
А пока министр обоброны делает бизнес своим друзьям? За сколько он продал Кубинку?

24.04.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Теперь космический туризм будет только суборбитальным:
http://gudok.ru/index.php/news/35897

30.03.2009 12:04
Роскосмос прекращает турполеты на МКС до 2012-2013 гг, когда будет создан первый туристический корабль "Союз"

Первый российский пилотируемый корабль "Союз" для туристических полетов в космос будет создан на рубеже 2012-2013 гг. Такое предположение высказал в субботу начальник управления пилотируемых программ Федерального космического агентства /Роскосмос/ Алексей Краснов на пресс- конференции в ЦУП.

25.04.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, пусть господин Краснов инвестиционный меморандум сначала предъявит, а уж потом только заявления делает.

Я бы выразился и по другому, но это уже будет "обесцененная лексика".

25.04.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, позвольте поинтересоваться, в целях повышения образованности, инвестиционный меморандум - это что, что содержит к чему обязывает и т.д.?

25.04.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, инвестиционый меморандум включает в себя описание состояния компании (группы компаний), кто будет реализовывать проект. Это описание комплекса стратегий, обоснование рыночной перспективы и т.д.
Документ должен убедить инвестора, что вложение денег принесёт прибыль, а не увеличит объём "чёрной дыры". При этом неважно кто инвестор - государство или частник.

Разработка меморандума весьма непроста. Особенно в условиях кризиса и при статистической непрозрачности рынков, что не способствует качеству маркетинговых обоснований. В авиации с этим вроде относительно нормально, но тоже глюков хватает с той же оценкой топливной эффективности самолётов.

26.04.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

спасибо, в целом понятно.
а чем отличается от инвест. проекта? тем, что больше описывает не алгоритм действий, а "окружающую среду"?

26.04.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, инвест.меморандум действительно включает в себя весь перечень документации по инвестиционному проекту и, как Вы правильно подметили, даёт оценку окружающей среды проекта. Ведь он должен реализоваться не в вакууме. И это тоже очень важно. Потому что от этого иногда даже в большей степени зависит реализуемость проекта. Можно сказать, что инвест.меморандум - совокупность SWOT и PEST анализа, т.е. анализа микро и макро среды проекта.

02.05.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Поиск по проекту HISAC - учавствуют много стран и фирм, правда о результатах пока ничего не известно.
http://www.hisac.govt.nz/
К сожалению на английском, а картинок пока не нашел....Зато они много и хорошо общаются!
Вот работа ЦИАМ: http://www.ciam.ru/?SId=232&lang=RUS

Проект HISAC (Environmentally Friendly High Speed Aircraft) - "Экологически чистый, сверхзвуковой самолет" по программе Европейского сообщества направлен на многодисциплинарные исследования проблем и возможностей создания делового пассажирского самолета.
В проекте принимают участие 36 фирм-партнеров из 13 стран. Координатор проекта фирма Dassault Aviation. Участниками с российской стороны являются фирма ЦАГИ, ЦИАМ, "Гражданские самолеты Сухого".Срок реализации проекта - с 2005 по 2009 год.
Задачей ЦИАМ является оптимизация параметров и моделирование схем ВРД с учетом многопараметрической оптимизации, оценка воздействия эмиссионных характеристик на климат и озоновый слой, уменьшение шума струи за счет интегрального управления СУ и ЛА (SNECMA, Dassault Aviation, DLR и NLR)
Запас по уровню шума относительно Гл.4 на 8 дБ
Уровень эмиссии NOx при крейсерском полете менее 10 г/кг топлива
Интенсивность звукового удара при полете над землей менее 15 Па
- обратите внимание на срок реализации - с 2005 по 2009. Уже все сделано?
На сайте ЦАГИ про HISAC ничего найти не удалось! http://www.tsagi.ru/rus/
Последняя информация от 11.2008 http://rian.ru/science/20081128/156074641.html
Однако модель эту уже видел где-то и кажется очень давно. Да и доверия она не вызывает. (трехдвигательный вариант - самый "дохлый" из всех возможных!) И кто его разрабатывал? Похож на Сухой С-51. Но если двигатели быдут новые, то почему их не два?
То есть наши фирмы самостоятельно на рынок SSBJ, да и суборбиталов выходить не собираются - их вполне устраивает роль мальчиков-подмастерьев? Или дешевых исполнителей каких-то работ у больших зарубежных Локхидов?
Все таки интересно бы узнать мнение ЦАГИ о нашем Фанстриме! Правда для этого его надо заметить - конференций наших они не читают? Не любопытно совсем?


02.05.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот только и остается, что http://www.testpilots.ru/blogs/2008/04/1-aprelya/ по поводу нашего сверхзвукового бизнес-джета!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.