Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

Тема: Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

02.05.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А эта модель совсем не похожа на ту, что публикуют у нас: http://www.aero-revue.ch/img/2009_04/bild_01.jpg

02.05.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну вот, нашел наконец-то проект ЦАГИ-ЦИАМ-ГСС http://www.tsagi.ru/ncp/projects/pdf/HISAC.pdf
Правда похоже! Только даты нет и моторов 2! Может быть Фанстрим кое-кому все-таки понравился?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Саша! А каких новостей вы хотите от сайта ЦИАМ? Давно не влезал на этот сайт - пошёл на него по Вашей ссылке. И с удивлением узнал самую-самую свежую новость (в соответствующем разделе "новости", естественно) 2009-03-10 (!!!) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации объявляет конкурс на замещение должности генерального директора федерального государственного унитарного предприятия «Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова»
Ничего себе - новая новость о давно прошедшем событии. Хотя бы поздравили собственного начальника с переизбранием на эту должность. Месяц назад.
Такая там оперативность и достоверность.

03.05.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, схема Фанстрима на сегодня единственно реалистичная - отработанная схема истребителя. Поэтому не удивительно, что проекты похожи. Другое дело, что HISAC прорабатывается под новый мотор, поэтому их два. Опять же вопрос с потреблением и звуковым ударом. Такой мотор появится очень нескоро. Конкурентов Фанстриму на сегодня нет. Тем более с учётом его многофункциональности. Опять же плюс, что его можно быстро разработать по причине малого количества инноваций.

Кстати, что-то не слышно давно никаких новостей от Рутана. Видимо что-то не клеится... Может кто-нибудь что слышал? Или просто не нашли денег на очередной этап? В любом случае эта задержка только увеличивает потенциальный рынок Фанстрима. Считаю, что сейчас как никогда хорошие условия для запуска такого проекта, который открывает человечеству новые горизонты. Ведь массовая космонавтика позволит реально выйти человечеству в космос, а не просто мечтать об этом, смотря всякие "Звёздные войны" и "Сириусы" (если правильно помню название советского фильма).

03.05.2009 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:00 Жигалов Дмитрий пишет:
Кстати, что-то не слышно давно никаких новостей от Рутана.



Так ведь Рутан не обязан доставлять лично вам на экран новости. Зайдите на сайты разработчика или оператора, поищите на авиационных новостных сайтах - там есть информация о текущих достижениях программы, о возникающих проблемах и их разрешении.
Например:
http://www.scaled.com/news/test_program_wk2_update_release.pdf
http://www.flightglobal.com/articles/2009/04/...

А вот как узнать новости о Фанстриме? На каком этапе находятся работы? Что уже сделано?

03.05.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алексей, раньше про Рутана даже по нашему ТВ трубили. А теперь как у SSJ - только сухие отчёты об испытаниях. И заметьте, что ни отчёт, то сдвиг вправо полётов на высоте 50,000ft (15,250m) - сначала говорят про лето, теперь про сентябрь. Видимо не так то просто реализовать старт с подвески. А вот другую схему реализовать не могут - нет у них Мрии.

Новостей о Фанстриме нет (впрочем как и по любым другим похожим проектам), потому что у нас нет капиталистов, готовых вкладывать в такие проекты. Вот в столичную недвижимость миллиарды закачивать - это они могут, чтобы раздувать цены выше мировых.
Или вы хотите сказать, что Фанстрим не перспективный только потому, что в него пока никто денег не вложил? Или просто украсть такую идею уже сложно, ведь проект стал достаточно известным. Помните историю про Билла Гейтса и "окна"?

03.05.2009 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, вообще-то про высотные испытания я так понял заголовок - "ДО сентября". А в тексте прямо сказано - летом.
В любом случае - задержка одного из этапов испытаний на месяц - по авиационным меркам и не задержка вовсе.

А про Фанстрим вопрос был не риторический. Правда интересно узнать - что именно можно предъявить тем самым капиталистам. Неужели только две журнальные статьи?

03.05.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хотелось бы предъявить и больше, но дальше начинается конкретный конструктив, выполнить который не получиться по известным причинам - конструкторскую документацию должен делать профессиональный конструктор самолетов, а изготавливать - фирмы соответствующего профиля. То есть без конкретной поддержки движение дальше затруднительно. Кроме того есть конечно идеи по отдельным элементам конструкции, публиковать которые будем поднее. К тому же эти идеи требуют экспериментальной проверки - а это уже деньги. Пока можно было бы и нужно сделать полноценный эскизный проект с продувками и расчетами. Сколько стоит сделать модели и продуть их на дозвуке и на сверхзвуке? И наши коллеги, которым этот проект не нравиться, конечно знают, что за свой счет мы не продвинемся дальше. Так лучше его просто не замечать.
Тут как раз привел информацию по HISAC. Народу много и денег тоже было потрачено. Амбициозные цели поставлены, но судя по всему, не достигнуты! То есть нет безударного, дешевого, экологичного сверхзвукового бизнес-джета! И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!
Значит ребята бежали не туда! А спрос на Небезударный, недешевый, не очень экологичный SSBJ есть! И на суборбитал тоже есть! И он есть сегодня, но не факт, что будет завтра или через 20 лет, когда будут результаты по HISAC!
Получается, что проект типа Фанстрима - это не очень удобный случай, чтобы его принять к разработке. Это означало бы, что серьезные дяди и организации (36 стран) плыли совсем не в том направлении, а практическое решение лежит под ногами.
Вовсе не против широкомасштабных и глубоких исследований по сверх и гиперзвуку - это надо делать, но не надо заставлять клиентов ждать. Надо им дать то, что устрит их сегодня, а на вырученные средства двигаться дальше. Да и практический опыт тоже не помешает. Но у этих дядей сегодня монополия не только на деньги, но и на идеи и проекты. Никто кроме них не может и не должен заниматься высокой наукой и высшими достижениями. И эту монополию они тщательно охраняют ибо с нее кормятся. Да и на местах Туполевых, Микоянов, Сухих, Милей, Королевых сидят (за редким исключением) вовсе не Туполевы и Королевы. Посмотрите на кадровый состав РОСТЕХНОЛОГИЙ и др. холдингов! Они что - могут создавать авиатехнику? Они пришли из банков (не очень то серьезных), из автопрома - судьба которого известна. А те, кто занимал эти места - сегодня не у дел. В лучшем случае - консултанты.
И тем не менее надеюсь, что двигаться дальше все таки получиться - надо только найти настоящих парнеров. А для этого надо, что бы они про наш проект узнали. Чем мы и занимаемся по мере возможностей.

03.05.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вопрос хороший. Думаю, что не только статьи. Но думаю, что автор(ы) не готовы предъявить эту информацию посредникам. Ведь информация легко отчуждаемый товар. А вот реального интереса у инвесторов быть не может из-за высоких политических рисков такого рода проектов. Опять же власти не проявляют особого рвения в объективном рассмотрении проектов, а лишь лоббирование отдельными чиновниками дружественных им структур.

03.05.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

политические риски встают в совсем иной ипостаси, если проект курируется политическими организациями.
помнится, несколько лет назад Казахстан собирался использовать свои МиГ-31 для вывода в космос мини-спутниов (кажется на спину ему небольшую ракету хотели цеплять) - и так типа потихоньку начинать свою космическую программу. из затеи ничё не вышло, но сам факт говорит о наличии там интереса.
там и о науке своей задумались... весьма здравое гос-во

03.05.2009 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, а в чем заключаются политические риски Фанстрима?

03.05.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

политические риски встают в совсем иной ипостаси, если проект курируется политическими организациями.
помнится, несколько лет назад Казахстан собирался использовать свои МиГ-31 для вывода в космос мини-спутниов (кажется на спину ему небольшую ракету хотели цеплять) - и так типа потихоньку начинать свою космическую программу. из затеи ничё не вышло, но сам факт говорит о наличии там интереса.
там и о науке своей задумались... весьма здравое гос-во

04.05.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Политические риски Фанстрима - как я их понимаю:

Как верно подмечено Андреем, в любом государстве есть система политического кураторства. Если, например, Путин и Иванов курируют SSJ, то выходить с проектом Ту-334 - политическая утопия, потому что по отношению к проекту возникают различные "запретительные пошлины". То же самое и с Фанстримом. Если Путин выберет в качестве приоритетного проекта некий "Стратострим", то выход с проектом "Фанстрима" однозначно станет утопическим, потому что все чиновники и околочиновные структуры и все равноудалённые олигархи будут оказывать молчаливую или активную поддержку "Стратостриму". Ведь здесь политический и экономический интерес "куратора". То есть свободной конкуренции проектов на рынке капиталов не будет. Это называется административный рынок. И этот рынок сегодня у нас развивается под лозунги о гос. капитализме. Хотя на нём есть конкуренция между Чемезовым, Ивановым, Левитиным и возможно ещё Сечиным.

Если бы тот же Медведев реально поддерживал какие-то альтернативные проекты, то это уже был бы рынок двух административных центров, но тогда конкуренция возможна только между "Фанстримом" и "Стратостримом", а третий проект "Суперстрим" уже пролетает мимо рынка. Но хотя бы появляется возможность конкуренции на административном рынке и рынках капитала. Тогда можно было бы говорить о двухпартийной системе. Пока она однопартийная - путинская. И никакой конкуренции нет, а значит политические риски или 0% или 100%.

04.05.2009 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Административный рынок имеет место если только в одном из проектов участвует государство. Ничего похожего нет. HISAC - это скорее научный некоммерческий проект, в котором ГСС и остальные участвуют за собственные деньги, дело неблизкой перспективы. Ту-444 тоже не имеет никаких источников финансирования кроме скудного бюджета Туполева (и не думаю что по проекту хоть что-то делается).
Нет тут никаких «стратостримов», "суперстримов", «кураторов» и вообще заинтересованности государства, даже опосредованной через профессиональных инвесторов вроде ИФК.
Думаю этот узкий и рискованный рынок, с большими вложениями и сроками окупаемости (даже по авиационным меркам) просто им неинтересен.
А авторы Фанстрима (насколько помню) и не рассчитывали на государственное финансирование и поддержку, а только на частные инвестиции.
Итого: конкуренции нет, государственного вмешательства нет – где же политический риск?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

До тех пор, пока конкретный технический проект будет зависеть лишь от имперской воли "поддерживаю-не поддерживаю", это будут не технические и не политические риски, а чистый волюнтаризм, проклятый в своё время Никитой Сергеевичем - и им же и насаждаемый (у меня тётка в своё время пять лет под Норильском, в районе термальных выходов, всё пыталась районировать кукурузу, выполняя такое "непосредственное указание").
Техника развивается невообразимо кривобоко и деньги тратятся впустую до тех пор, пока их поток будет изливаться на временщиков от науки и предпринимательства, правдами-неправдами сумевших влезть поближе к месту, откуда этими финансовыми потоками руководят. Сегодня - на одних, завтра - на других, послезавтра - на третьих. И без всякой преемственности и связи.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.